Адаптированная рабочая программа для обучающихся 8 классов по алгебре.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass._algebra_._rabochaya_programma_dlya_8_klassa_po_algebre.docx | 127.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГКОУ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 8 классов по алгебре
118 часов на этапе основного общего образования
(Федеральный базисный план)
Базовый уровень
2015 – 2016 учебный год
Программа разработана на основании государственной программы
автор УМК Примерной программы по алгебре автора А.Г.Мордковича // Программа курса алгебры для 7 класса и для 8 класса общеобразовательных учреждений, планирование учебного материала. Методических рекомендаций А.Г.Мордковича,: Преподавание алгебры в 7 классе и в 8 классе по учебнику А.Г.Мордковича. Методическое пособие для учителя. – М.:Мнемозина, 2014 г.
Адаптированная рабочая программа по курсу алгебре 8 класса. Базовый уровень.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника А.Г.Мордкович (М.:Мнемозина).
Программа рассчитана на преподавание курса алгебры на базовом уровне в течение 118 часов:
– по 4 часа в неделю в первой и во второй четвертях,
– в связи с интегрированным преподаванием курса «Теории вероятностей и статистики» в количестве 18-ти часов, в третьей и четвёртой четвертях количество часов по алгебре изменяется на 3 часа в неделю в 8-ом классе.
В тематическом поурочном планировании дано распределение материала по урокам, выделены основные понятия, изучаемые на уроке, определены требования к результатам усвоения учебного материала для каждого урока. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение самостоятельных, диагностических и контрольных работ.
Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 7.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения алгебры на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по алгебре. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа разработана на основе программы автора А.Г.Мордкович, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
С учётом специфики обучения слабовидящих детей в авторскую программу внесены следующие изменения:
– из курса алгебры 7 класса темы «Сокращение алгебраических дробей», «Тождества», «Функция и её график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись » изучаются в курсе алгебры 8 класса, курс алгебры 8 класса изучается до темы «Квадратные уравнения».
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к алгебре как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости алгебры для научно-технического прогресса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
АЛГЕБРА.
Повторение. 7 часов.
Учебник 7 класса.
Глава 7. Разложение многочленов на множители. (6 часов.)
§ 35. Сокращение алгебраических дробей. 3 часа.
§ 36. Тождества. 2 часа.
Контрольная работа № 1. 1 час.
Глава 8. Функция . (10 часов.)
§ 37. Функция и её график. 2 часа.
§ 38. Графическое решение уравнений. 3 часа.
§ 39. Значение записи в математике. 4 часа.
Контрольная работа № 2. 1 час.
Учебник 8 класса.
Глава 1. Алгебраические дроби. (25 часов.)
§ 1. Основные понятия. 1 час.
§ 2. Основное свойство алгебраической дроби. 2 часа.
§ 3. Сложение и вычитание алгебраических
дробей с одинаковыми знаменателями. 2 часа.
§ 4. Сложение и вычитание алгебраических
дробей с разными знаменателями. 4 часа.
Контрольная работа № 3. 1 час.
§ 5. Умножение и деление алгебраических дробей.
Возведение алгебраической дроби в степень. 3 часа.
§ 6. Преобразование рациональных выражений. 4 часа.
§ 7. Первые представления о решении рациональных
уравнений. 3 часа.
§ 8. Степень с отрицательным целым показателем. 4 часа.
Контрольная работа № 4. 1 час.
Глава 2. Функция . Свойства квадратного корня. (27 часов.)
§ 9. Рациональные числа. 3 часа.
§ 10. Понятие квадратного корня из неотрицательного
числа. 3 часа.
§ 11. Иррациональные числа. 2 часа.
§ 12. Множество действительных чисел. 2 часа.
§ 13. Функция , её свойства и график. 2 часа.
§ 14. Свойства квадратных корней. 3 часа.
§ 15. Преобразование выражений, содержащих
операцию извлечения квадратного корня. 7 часов.
Контрольная работа № 5. 1 час.
§ 16. Модуль действительного числа. 4 часа.
Глава 3. Квадратичная функция. Функция (27 часов.)
§ 17. Функция , её свойства и график. 4часа.
§ 18. Функция , её свойства и график. 3 часа.
Контрольная работа № 6. 1 час.
§ 19. Как построить график функции , если
известен график функции . 4 часа.
§ 20. Как построить график функции , если
известен график функции . 4 часа.
§ 21. Как построить график функции , если
известен график функции . 3 часа.
§ 22. Функция , её свойства и график. 5 часов.
§ 23. Графическое решение квадратных уравнений. 2 часа.
Контрольная работа № 7. 1 час.
Повторение. 16 часов.
Итого. 118 часов.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
АЛГЕБРА.
Дата | Номер урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | Повторение. Математический язык. Математи-ческая модель. | Комбинированный урок. | Повторение материала, изученно-го в курсе алгебры за 7 класс. Повторение основного теорети-ческого материала и решение задач. | Знать: основной теоретический за курс алгебры 7 класса. Уметь: применять полученные знания и умения на практике, решать соответству-ющие задачи. | |
2 | Повторение. Линейная функция. | Комбинированный урок. | |||
3 | Повторение. Системы двух ли-нейных уравнений с двумя переменными. | Комбинированный урок. | |||
4 | Повторение. Степень с натуральным пока-зателем и её свой-ства. | Комбинированный урок. | |||
5 | Повторение. Одночлены. | Комбинированный урок. | |||
6 | Повторение. Многочлены. | Комбинированный урок. | |||
7 | Повторение. Разложение много-членов на множите-ли. | Комбинированный урок. | |||
УЧЕБНИК 7 КЛАССА. ГЛАВА 7. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ (6 часов). | |||||
8 | Алгебраические дро-би. | Урок изучения нового материала. | Алгебраическая дробь. Числитель. Знаменатель. Общий множитель. Область допустимых значений. | Знать: понятия: алгебраическая дробь, об-ласть допустимых значений переменной, общий множитель дробей. Основные со-ставные части алгебраической дроби. Уметь: сокращать алгебраические дроби. | |
9 | Сокращение алгеб-раических дробей. | Комбинированный урок. | |||
10 | Сокращение алгеб-раических дробей. | Урок закрепления изу-ченного материала. | Алгебраическая дробь. Числитель. Знаменатель. Общий множитель. Область допустимых значений. | Знать: понятия: целые выражения в виде многочлена, дробные – в виде отношения многочленов. Уметь: применять несколько способов для сокращения нескольких алгебраических дробей, содержащихся в одном выраже-нии. | |
11 | Тождества. | Урок изучения нового материала. | Тождества. Тождественно равные выражения. Тождественные пре-образования выражений. Что зна-чит доказать тождество? | Знать: понятия: тождества, тождественные выражения и их преобразования. Уметь: доказывать тождества и преобразо-вывать тождественные выражения. | |
12 | Тождества. | Урок закрепления изу-ченного материала. | |||
13 | Контрольная рабо-та № 1 по теме «Разложение много-членов на множите-ли». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Разложение многочленов на множители». | Уметь: применять полученные знания и умения на практике. | |
ГЛАВА 8. ФУНКЦИЯ (10 часов). | |||||
14 | Функция и её график. | Урок изучения нового материала. | Линейная функция. График фун-кции. Таблица значений. Парабо-ла. Ветвь параболы. Ось симмет-рии параболы. Вершина параболы. Ось ординат. Ось абсцисс. Аргу-мент. Функция. Значение фун-кции. Свойства квадратичной функции. Принадлежит ли графи-ку точка? | Знать: квадратичную функцию вида , её свойства и график. Понятия: парабола, вершина параболы, ось, фокус параболы. Уметь: строить и читать график квадра-тичной функции. | |
15 | Функция , её свойства и график. | Урок исследования и рефлексии. | Квадратичные функции видов: и , их свойства и графики. | Знать: квадратичную функцию вида и , её свойства и график. Понятия: парабола, вершина параболы, ось, фокус параболы. Уметь: строить графики квадратичных функций, описывать их свойства, вычис-лять значения функций и , составлять таблицы значений, использо-вать функциональную символику для запи-си разнообразных фактов, связанных с рас-сматриваемыми функциями, обогащая опыт. | |
16 | Графическое реше-ние уравнений. | Урок изучения нового материала. | Линейные функции. Квадратич-ные функции. Корень уравнения (пересечение графиков функций). | Знать: алгоритм построения графиков функций в одной системе координат для нахождения общих точек пересечения (корней заданного уравнения). Уметь: строить графики элементарных функций, строить речевые конструкции с использованием функциональной термино-логии. | |
17 | Графическое реше-ние уравнений. | Урок исследования и рефлексии. | |||
18 | Графическое реше-ние уравнений. | Урок закрепления изу-ченного материала. | |||
19 | Значение записи в матема-тике. | Урок изучения нового материала. | Математическая запись и её значение. | Знать: основную математическую запись для построения графиков функций . Уметь: составлять и доказывать выражения под знаком . | |
20 | Построение кусочно-заданных функций. | Урок проблемного изло-жения. | Кусочно-заданная функция. Гра-фики и свойства функций. Систе-ма функций и координат. Чтение графика. Область определения и значения функции. Непрерывная функция. Точка разрыва. | Знать: алгоритм построения системы гра-фиков функций на координатной плос-кости с заданными функциями по общим точкам соединения. Уметь: строить графики кусочно-заданных функций, описывать свойства кусочно-за-данных функций. | |
21 | Построение кусочно-заданных функций. | Урок исследования и рефлексии. | |||
22 | Построение кусочно-заданных функций. | Урок практикум. | |||
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Функция ». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Функция ». | Уметь: применять полученные знания и умения на практике. | |
УЧЕБНИК 8 КЛАССА. ГЛАВА 1. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ (25 часов). | |||||
24 | Основные понятия. | Урок изучения нового материала. | Алгебраическая дробь. Числитель и знаменатель алгебраической дроби. Допустимые значения пе-ременных. | Знать: понятия алгебраическая дробь, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Уметь: распознавать алгебраические дро-би, находить области допустимых значе-ний переменной. | |
25 | Основное свойство алгебраической дроби. | Урок изучения нового материала. | Основное свойство алгебраичес-кой дроби. Тождественные преоб-разования. Сокращение алгебраи-ческой дроби. | Знать: основное свойство алгебраической дроби. Уметь: применять основное свойство ал-гебраической дроби при преобразовании дробей и их сокращении. | |
26 | Основное свойство алгебраической дроби. | Урок общеметодичес-кой направленности. | Основное свойство алгебраичес-кой дроби. Тождественные преоб-разования. Сокращение алгебраи-ческой дроби. | Знать: принципы тождественных преобра-зований дробей. Уметь: тождественно сокращать алгебраи-ческие дроби, формулировать основное свойство алгебраических дробей и приме-нять его для преобразований. | |
27 | Сложение и вычита-ние алгебраических дробей с одинаковы-ми знаменателями. | Урок изучения нового материала. | Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей с одинако-выми знаменателями. | Знать: правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: складывать дроби с одинаковыми знаменателями, объяснять правила сложе-ния и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | |
28 | Сложение и вычита-ние алгебраических дробей с одинаковы-ми знаменателями. | Комбинированный урок. | Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей с одинако-выми знаменателями. | Знать: правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять действия с алгебраичес-кими дробями, представлять дробное выра-жение в виде отношения многочленов, до-казывать тождества. | |
29 | Сложение и вычита-ние алгебраических дробей с разными знаменателями. | Урок изучения нового материала. | Алгоритм сложения и вычитания алгебраических с разными знаме-нателями. Алгоритм нахождения общего знаменателя для несколь-ких алгебраических дробей. | Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алго-ритм нахождения общего знаменателя. Уметь: находить общий знаменатель нескольких алгебраических дробей. | |
30 | Сложение и вычита-ние алгебраических дробей с разными знаменателями. | Комбинированный урок. | Алгоритм сложения и вычитания алгебраических с разными знаме-нателями. Алгоритм нахождения общего знаменателя для несколь-ких алгебраических дробей. | Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алго-ритм нахождения общего знаменателя. Уметь: объяснять правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателя-ми, приводить алгебраические дроби к об-щему знаменателю. | |
31 | Сложение и вычита-ние алгебраических дробей с разными знаменателями. | Урок общеметодичес-кой направленности. | Алгоритм сложения и вычитания алгебраических с разными знаме-нателями. Алгоритм нахождения общего знаменателя для несколь-ких алгебраических дробей. | Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алго-ритм нахождения общего знаменателя. Уметь: складывать и вычитать алгебраи-ческие дроби с разными знаменателями, решать задания различного вида слож-ности, приводить алгебраические дроби к общему знаменателю. | |
32 | Сложение и вычита-ние алгебраических дробей с разными знаменателями. | Урок закрепления изу-ченного материала. | Алгоритм сложения и вычитания алгебраических с разными знаме-нателями. Алгоритм нахождения общего знаменателя для несколь-ких алгебраических дробей. | Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алго-ритм нахождения общего знаменателя. Уметь: складывать и вычитать алгебраи-ческие дроби с разными знаменателями, применять на практике алгоритм нахожде-ния общего знаменателя. | |
33 | Контрольная рабо-та № 3 по теме «Сложение и вычи-тание алгебраиче-ских дробей». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание ал-гебраических дробей». | Уметь: применять полученные знания и умения на практике. | |
34 | Умножение и деле-ние алгебраических дробей. | Урок изучения нового материала. | Умножение и деление алгебраи-ческих дробей. | Знать: правила умножения и деления ал-гебраических дробей. Освоить алгоритм умножения и деления дробей, упрощая вы-ражения. Уметь: умножать и делить алгебраические дроби. | |
35 | Возведение алгеб-раической дроби в степень. | Урок общеметодичес-кой направленности. | Возведение алгебраической дроби в степень. | Знать: правило и свойство возведения ал-гебраической дроби в степень. Уметь: возводить алгебраическую дробь в натуральную степень. | |
36 | Умножение и деле-ние алгебраических дробей. Возведение алгебраической дро-би в степень. | Комбинированный урок. | Умножение и деление алгебраи-ческих дробей. Возведение алгеб-раической дроби в степень. | Знать: правила умножения и деления ал-гебраических дробей, алгоритм умножения и деления дробей, возведения дроби в сте-пень, упрощая выражения. Уметь: умножать и делить алгебраические дроби, возводить алгебраическую дробь в натуральную степень. | |
37 | Преобразование ра-циональных выраже-ний. | Урок проблемного из-ложения. | Целое выражение. Дробное выра-жение. Рациональное выражение. Тождество. | Знать: понятия: целое, дробное, рацио-нальное выражение, тождество. Уметь: преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с ал-гебраическими дробями. | |
38 | Преобразование ра-циональных выраже-ний. | Урок общеметодической направленности. | Целое выражение. Дробное выра-жение. Рациональное выражение. Тождество. | Знать: понятия: целое, дробное, рацио-нальное выражение, тождество. Уметь: выполнять преобразование рацио-нальных выражений в соответствии с поставленной целью: выделение квадрата двучлена, целой части дроби. | |
39 | Преобразование ра-циональных выраже-ний. | Урок практикум. | Целое выражение. Дробное выра-жение. Рациональное выражение. Тождество. | Знать: понятия: целое, дробное, рацио-нальное выражение, тождество. Уметь: применять преобразования рацио-нальных выражений для решения задач. | |
40 | Преобразование ра-циональных выраже-ний. | Урок закрепления изу-ченного материала. | |||
41 | Первые представле-ния о решении ра-циональных уравне-ний. | Урок проблемного из-ложения. | Рациональные уравнения. | Знать: правила решения рациональных уравнений. Уметь: объяснять правила решения рацио-нальных уравнений, проводить доказатель-ные рассуждения о корнях уравнений с опорой на определение корня. | |
42 | Первые представле-ния о решении ра-циональных уравне-ний. | Урок исследования и рефлексии. | Решение задач. Составление мате-матичской модели. Работа с со-ставленной моделью. Ответ на вопрос задачи. | Знать: правила составления математичес-ких моделей реальных ситуаций. Уметь: решать текстовые задачи составле-нием математической модели, правильно оформлять решение линейных и рацио-нальных уравнений. | |
43 | Первые представле-ния о решении ра-циональных уравне-ний. | Урок закрепления изу-ченного материала. | |||
44 | Степень с отрица-тельным целым по-казателем. | Урок изучения нового материала. | Степень с отрицательным целым показателем. Тождества для степе-ней с отрицательным показателем. | Знать: понятие степень с отрицательным целым показателем, свойство степени с отрицательным целым показателем. Уметь: вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем, упро-щать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени. | |
45 | Свойства степени с отрицательным це-лым показателем. | Урок практикум. | Степень с отрицательным целым показателем. Тождества для степе-ней с отрицательным показателем. | Знать: свойства степени с отрицательным целым показателем. Уметь: формулировать и записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым отрицательным показателем, применять свойства степени для преобразования вы-ражений и вычислений. | |
46 | Степень с отрица-тельным целым по-казателем. | Комбинированный урок. | Степень с отрицательным целым показателем. Тождества для степе-ней с отрицательным показателем. | Знать: свойства степени с отрицательным целым показателем. Уметь: вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем, упро-щать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени. | |
47 | Степень с отрица-тельным целым по-казателем. | Урок закрепления изу-ченного материала. | |||
48 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деле-ние алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление ал-гебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень». | Уметь: применять полученные знания и умения на практике. | |
ГЛАВА 2. ФУНКЦИЯ . СВОЙСТВА КВАДРАТНОГО КОРНЯ (27 часов). | |||||
49 | Рациональные числа. | Урок изучения нового материала. | Некоторые символы математичес-кого языка. Множество натураль-ных чисел. Множество целых чи-сел. Множество рациональных чи-сел. Знак включения. Знак принад-лежности. Множество. Подмно-жество. | Знать: понятия рациональных чисел, мно-жества рациональных чисел, множество натуральных чисел. Освоить символы ма-тематического языка и соотношения между этими символами. Уметь: описывать множества целых, ра-циональных, действительных и натураль-ных чисел. | |
50 | Рациональные числа как бесконечно деся-тичные дроби. | Комбинированный урок. | Рациональные числа как бесконеч-ные десятичные периодические дроби. Период дроби. Бесконечная десятичная периодическая дробь. Обыкновенные дроби. | Знать: понятия бесконечной десятичной периодической дроби, рациональных чи-сел. Уметь: сравнивать и упорядочивать ра-циональные числа и периодические дроби, выполнять вычисления с рациональными числами. | |
51 | Рациональные числа как бесконечно деся-тичные дроби. | Урок закрепления изу-ченного материала. | |||
52 | Понятие квадратного корня из неотрица-тельного числа. | Урок изучения нового материала. | Метод доказательства от против-ного. Число новой природы. При-ближённое равенство. Квадратный корень из неотрицательного чис-ла. Знак . Подкоренное число. Извлечение квадратного корня. Свойства квадратного корня. Тео-рема Пифагора. Вычисление сто-роны прямоугольного треугольни-ка. Кубический корень. Корень -й степени. | Знать: понятия квадратного корня, подко-ренного числа. Символ для обозначения нового числа . Уметь: формулировать определение квад-ратного корня из неотрицательного числа, извлекать квадратные корни из простых чисел. | |
53 | Понятие квадратного корня из неотрица-тельного числа. | Комбинированный урок. | Метод доказательства от против-ного. Число новой природы. При-ближённое равенство. Квадратный корень из неотрицательного чис-ла. Знак . Подкоренное число. Извлечение квадратного корня. Свойства квадратного корня. Тео-рема Пифагора. Вычисление сто-роны прямоугольного треугольни-ка. Кубический корень. Корень -й степени. | Знать: понятия кубического корня, корень -й степени, радикалы. Операция извлече-ние квадратного корня. Освоить соотноше-ние теоремы Пифагора и квадратного кор-ня. Узнать формулу Пифагора. Уметь: решать уравнения на извлечение квадратного корня из неотрицательного числа. | |
54 | Понятие квадратного корня из неотрица-тельного числа. | Урок практикум. | |||
55 | Иррациональные числа. | Урок общеметодической направленности. | Рациональные числа. Иррацио-нальные числа. Происхождение слов (разумный, неразумный). Пе-риферия. Окружность. Число . Иррациональное выражение. | Знать: понятие иррационального числа. Уметь: различать множества иррациональ-ных чисел по отношению к другим числа, приводить примеры иррациональных чи-сел, находить десятичные приближения ра-циональных и иррациональных чисел. | |
56 | Иррациональные числа. | Комбинированный урок. | |||
57 | Множество действи-тельных чисел. | Урок исследования и рефлексии. | Множество действительных чи-сел. Символ . Множество конеч-ных и бесконечных десятичных дробей. Взаимно-однозначное со-ответствие. Числовая прямая. Дей-ствительное значение. Положи-тельное (отрицательное) число больше (меньше) нуля. Строгие и нестрогие неравенства. Располо-жение числа на числовой прямой правее (левее). | Знать: понятие множество действитель-ных чисел. Обозначение множества дей-ствительных чисел – . Освоить правила делимости целых чисел, деления с остат-ком. Уметь: сравнивать и упорядочивать дей-ствительные числа, описывать множества действительных чисел, располагать и ре-шать неравенства с использованием дей-ствительных чисел. | |
58 | Множество действи-тельных чисел. | Урок закрепления изу-ченного материала. | |||
59 | Функция , её свойства и график. | Урок изучения нового материала. | Понятие функции вида , её свойства и график. Таблица значе-ний. Касание оси ординат. Выпу-клость вниз (вверх). Область опре-деления. Область значений. Гра-фическое решение уравнений. Ку-сочно-заданные функции, их свой-ства и графики. | Знать: основные свойства функции . Уметь: строить график функции , освоить её свойства, исследовать уравне-ние , находить точные и прибли-жённые корни при выражать пере-менные из геометрических и физических формул. | |
60 | Функция , её свойства и график. | Комбинированный урок. | Понятие функции вида , её свойства и график. Таблица значе-ний. Касание оси ординат. Выпу-клость вниз (вверх). Область опре-деления. Область значений. Гра-фическое решение уравнений. Ку-сочно-заданные функции, их свой-ства и графики. | Знать: основные свойства функции . Уметь: строить график функции , освоить её свойства, описывать свойства функции, строить и описывать свойства графиков кусочно-заданных функций, ре-шать уравнения графическим способом, вычислять значения функции и ку-сочно-заданных функций, составлять таб-лицы значений, использовать функцио-нальную символику для записи разнооб-разных фактов, связанных с рассматривае-мыми функциями. | |
61 | Свойства квадрат-ных корней. | Урок изучения нового материала. | Основные свойства квадратных корней. Свойство произведения корней. Краткая запись вывода теоремы. Свойство частного кор-ней. Основное свойство . | Знать: свойства квадратных корней, про-изведения, частного, возведения в квадрат подкоренного выражения. Уметь: применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вы-числения корней. | |
62 | Свойства квадрат-ных корней. | Комбинированный урок. | Основные свойства квадратных корней. Свойство произведения корней. Краткая запись вывода теоремы. Свойство частного кор-ней. Основное свойство . | Знать: свойства квадратных корней, про-изведения, частного, возведения в квадрат подкоренного выражения. Уметь: доказывать свойства квадратных корней и применять их к преобразованию выражений. | |
63 | Свойства квадрат-ных корней. | Урок закрепления изу-ченного материала. | |||
64 | Преобразование вы-ражений, содержа-щих операцию из-влечения квадратно-го корня. | Урок исследования и рефлексии. | Освобождение от иррационально-сти в знаменателе дроби. Сопря-жённое выражение. | Знать: принцип преобразования рацио-нальных выражений, содержащих квадрат-ные корни. Уметь: выполнять преобразования, содер-жащие операцию извлечения квадратного корня, освобождаться от иррационально-сти в знаменателе дроби. | |
65 | Преобразование вы-ражений, содержа-щих операцию из-влечения квадратно-го корня. | Комбинированный урок. | |||
66 | Преобразование вы-ражений, содержа-щих операцию из-влечения квадратно-го корня. | Урок общеметодической направленности. | Освобождение от иррационально-сти в знаменателе дроби. Сопря-жённое выражение. | Знать: принцип преобразования рацио-нальных выражений, содержащих квадрат-ные корни. Уметь: доказывать свойства квадратных корней, применять их к преобразованию выражений, вычислять значения выраже-ний, содержащих квадратные корни, стро-ить речевые конструкции с использовани-ем функциональной терминологии. | |
67 | Преобразование вы-ражений, содержа-щих операцию из-влечения квадратно-го корня. | Комбинированный урок. | |||
68 | Преобразование вы-ражений, содержа-щих операцию из-влечения квадратно-го корня. | Комбинированный урок. | |||
69 | Преобразование вы-ражений, содержа-щих операцию из-влечения квадратно-го корня. | Урок закрепления изу-ченного материала. | |||
70 | Преобразование вы-ражений, содержа-щих операцию из-влечения квадратно-го корня. | Урок контроля знаний и умений. | Освобождение от иррационально-сти в знаменателе дроби. Сопря-жённое выражение. | Знать: принцип преобразования рацио-нальных выражений, содержащих квадрат-ные корни. Уметь: преобразовывать рациональные выражения, содержащие квадратные кор-ни, применяя основные свойства квадрат-ного корня. | |
71 | Контрольная работа № 5 по теме «Функция . Свойства квадрат-ного корня». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Функция . Свойства квадратного корня». | Уметь: применять полученные знания и умения на практике. | |
72 | Модуль действи-тельного числа и его свойства. | Урок изучения нового материала. | Модуль действительного числа и его свойства. | Знать: понятие модуля действительного числа. Уметь: вычислять модуль действительно-го числа. | |
73 | Геометрический смысл модуля дей-ствительного числа. | Комбинированный урок. | Модуль действительного числа и его свойства. Геометрический смысл модуля действительного числа. Формула . | Знать: понятие модуля действительного числа, геометрический смысл модуля дей-ствительного числа. Уметь: применять геометрический смысл модуля из действительного числа на прак-тике, вычислять модуль действительного числа. | |
74 | Функция , её график и свойства. | Комбинированный урок. | Функция , её график и свойства. | Знать: понятие функции , её гра-фик и свойства. Уметь: строить и описывать свойства фун-кции , вычислять значения фун-кции, составлять таблицу значений, стро-ить кусочно-заданные графики функций. | |
75 | Свойство квадратного корня. Формула . | Урок практикум. | Тождество , его свой-ства. | Знать: основную формулу модуля дей-ствительного числа . Уметь: решать уравнения и неравенства с модулем графически и аналитически. | |
ГЛАВА 3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ (27 часов). | |||||
76 | Функция , её свойства и гра-фик. | Урок изучения нового материала. | Парабола. Вершина параболы. Ось параболы. Ветви параболы. Фун-кция , её свойства и гра-фик. Ограниченность функции снизу. Ограниченность функции сверху. Свойства функции при . Таблица значений. | Знать: понятия вершины, оси и ветвей па-раболы. Как выглядит график функции , свойства квадратичной функции. Уметь: вычислять значения функций, за-данных формулами, составлять таблицу значений, строить и описывать свойства для квадратичных функций. | |
77 | Функция , её свойства и гра-фик. | Комбинированный урок. | |||
78 | Функция , её свойства и гра-фик. | Комбинированный урок. | Парабола. Вершина параболы. Ось параболы. Ветви параболы. Фун-кция , её свойства и гра-фик. Ограниченность функции снизу. Ограниченность функции сверху. Свойства функции при . Таблица значений. | Знать: вид графика квадратичной функции – параболы. Уметь: строить графики квадратичных функций, кусочно-заданных функций, опи-сывать их свойства на основе графических представлений, строить речевые конструк-ции с использованием функциональной терминологии. | |
79 | Функция , её свойства и гра-фик. | Урок закрепления изу-ченного материала. | |||
80 | Функция , её свойства и график. | Урок изучения нового материала. | Гипербола. Ветвь гиперболы. Таб-лица значений. Функция , её свойства и график. Симметрия ги-перболы. Асимптота. Обратная пропорциональность. Коэффици-ент обратной пропорционально-сти. Свойства функции при . Кусочно-заданные функции. | Знать: понятия ветви гиперболы, коэффи-циента обратной пропорциональности, асимптоты, симметрии гиперболы. Как выглядит и называется график функции – гипербола. Уметь: вычислять значения функций, заданных формулами, составлять таблицу значений, строить и описывать свойства для дробно-рациональных функций, при-менять для построения графика и описания свойств асимптоту. | |
81 | Функция , её свойства и график. | Комбинированный урок. | Гипербола. Ветвь гиперболы. Таб-лица значений. Функция , её свойства и график. Симметрия ги-перболы. Асимптота. Обратная пропорциональность. Коэффици-ент обратной пропорционально-сти. Свойства функции при . Кусочно-заданные функции. | Знать: понятия ветви гиперболы, коэффи-циента обратной пропорциональности, асимптоты, симметрии гиперболы. Как выглядит и называется график функции – гипербола. Освоить свойства фун-кции, свойства коэффициента обратной пропорциональности . Уметь: строить графики дробно-рацио-нальных функций, применять для постро-ения графика и описания свойств асимпто-ту. | |
82 | Функция , её свойства и график. | Урок закрепления изу-ченного материала. | Гипербола. Ветвь гиперболы. Таб-лица значений. Функция , её свойства и график. Симметрия ги-перболы. Асимптота. Обратная пропорциональность. Коэффици-ент обратной пропорционально-сти. Свойства функции при . Кусочно-заданные функции. | Знать: свойства функции , функцио-нальную символику для записи разнооб-разных фактов, связанных с рассматрива-емой функцией, обогащая опыт выполне-ния знаково-символических действий. Уметь: строить графики дробно-рацио-нальных функций, применять для постро-ения графика и описания свойств асимпто-ту. | |
83 | Контрольная работа № 6 по теме «Функция . Функция ». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Функция . Функция ». | Уметь: применять полученные знания и умения на практике. | |
84 | Как построить график функции , если известен график функции . | Урок изучения нового материала. | Параллельный перенос функции по оси вправо (влево). Таблица значений. Свойства преобразован-ных функций. Кусочно-заданные функции. | Знать: как осуществить параллельный пе-ренос заданной функции по оси абсцисс вправо (влево). Уметь: преобразовывать графики извест-ных функций и описывать их свойства, со-ставлять таблицы значений. | |
85 | Как построить график функции , если известен график функции . | Комбинированный урок. | |||
86 | Как построить график функции , если известен график функции . | Комбинированный урок. | Параллельный перенос функции по оси вправо (влево). Таблица значений. Свойства преобразован-ных функций. Кусочно-заданные функции. | Знать: графики и свойства заданных функций. Уметь: строить и описывать свойства ку-сочно-заданных функций, исследовать по-ложение на координатной плоскости гра-фиков функций в зависимости от значений коэффициентов и преобразований, входя-щих в формулу. | |
87 | Как построить график функции , если известен график функции . | Комбинированный урок. | |||
88 | Как построить график функции , если известен график функции . | Урок изучения нового материала. | Сдвиг функции по оси вверх (вниз). Таблица значений. Свой-ства преобразованных функций. Кусочно-заданные функции. | Знать: как осуществить сдвиг заданной функции по оси ординат вверх (вниз). Уметь: преобразовывать графики извест-ных функций и описывать их свойства, со-ставлять таблицы значений. | |
89 | Как построить график функции , если известен график функции . | Комбинированный урок. | Сдвиг функции по оси вверх (вниз). Таблица значений. Свой-ства преобразованных функций. Кусочно-заданные функции. | Знать: графики и свойства заданных функций. Уметь: строить и описывать свойства ку-сочно-заданных функций, распознавать ви-ды изучаемых функций. | |
90 | Как построить график функции , если известен график функции . | Комбинированный урок. | Сдвиг функции по оси вверх (вниз). Таблица значений. Свой-ства преобразованных функций. Кусочно-заданные функции. | Знать: графики и свойства заданных функций. Уметь: преобразовывать и строить графи-ки заданных функций, описывать свойства кусочно-заданных функций, распознавать виды изучаемых функций. | |
91 | Как построить график функции , если известен график функции . | Урок закрепления изу-ченного материала. | |||
92 | Как построить график функции , если известен график функции . | Урок изучения нового материала. | Новая система координат. Табли-ца значений. Сдвиг и параллель-ный перенос функций. Свойства преобразованных функций. Ку-сочно-заданные функции. Алго-ритм построения графиков фун-кций. | Знать: как осуществить параллельный пе-ренос и сдвиг по координатной плоскости, образуя новую систему координат. Свой-ства и графики преобразованных функций. Уметь: строить и описывать свойства кусочно-заданных функций. | |
93 | Как построить график функции , если известен график функции . | Комбинированный урок. | Новая система координат. Табли-ца значений. Сдвиг и параллель-ный перенос функций. Свойства преобразованных функций. Ку-сочно-заданные функции. Алго-ритм построения графиков фун-кций. | Знать: два алгоритма построения графиков данных функций. Алгоритм построения графиков функций в новой системе координат. Уметь: составлять таблицу значений, пре-образовывать и строить графики заданных функций, показывать схематически поло-жение на координатной плоскости графики функций, в зависимости от значений коэф-фициентов, входящих в формулу. | |
94 | Как построить график функции , если известен график функции . | Урок закрепления изу-ченного материала. | |||
95 | Функция , её свойства и график. | Урок изучения нового материала. | Квадратный трёхчлен. Квадратич-ная функция. Старший член квад-ратного трёхчлена. Старший коэф-фициент. Новая система коорди-нат. Таблица значений. | Знать: компоненты квадратного трёхчле-на, названия коэффициентов квадратного трёхчлена. Уметь: строить и описывать свойства гра-фика функции вида , об-разовывая новую систему координат, со-ставлять таблицу значений. | |
96 | Функция , её свойства и график. | Урок исследования и рефлексии. | Функция , её свойства и график. Формула для нахождения вершины и пересече-ния функции с осью ординат. Свойства функции при коэффици-енте . | Знать: график квадратного трёхчлена – па-раболу, смещённой по всей системе коор-динат, формулу для нахождения вершины квадратного трёхчлена и коэффициента, отвечающего за пересечение графика с осью ординат, свойства при коэффициенте . Уметь: строить график функции и описы-вать его свойства. | |
97 | Функция , её свойства и график. | Урок исследования и рефлексии. | |||
98 | Функция , её свойства и график. | Комбинированный урок. | Алгоритм построения параболы . | Знать: алгоритм построения графика фун-кции вида , свойства дан-ного графика. Уметь: строить графики функций на осно-ве преобразований известных графиков, составлять таблицу значений, описывать свойства данных функций. | |
99 | Функция , её свойства и график. | Урок закрепления изу-ченного материала. | Алгоритм построения параболы . | Знать: алгоритм построения графика фун-кции вида , свойства дан-ного графика. Уметь: строить графики функций на осно-ве преобразований известных графиков, описывать свойства данных функций. | |
100 | Графическое решение квадратных уравнений. | Урок изучения нового материала. | Квадратное уравнение. Пять спо-собов графического решения квад-ратного уравнений. Кусочно-за-данные функции. Таблица значе-ний. | Знать: понятия квадратного трёхчлена и квадратного уравнения. Пять способов гра-фического решения квадратного уравне-ния. Уметь: графически решать квадратные уравнения, использовать функционально-графические представления для решения и исследования квадратных уравнений, со-ставлять таблицу значений. | |
101 | Графическое решение квадратных уравнений. | Урок закрепления изу-ченного материала. | Квадратное уравнение. Пять спо-собов графического решения квад-ратного уравнений. Кусочно-за-данные функции. Таблица значе-ний. | Знать: пять способов графического решения квадратного уравнения. Уметь: графически решать квадратные уравнения, использовать функционально-графические представления для решения и исследования квадратных уравнений. | |
102 | Контрольная работа № 7 по теме «Квадратичная функция.». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Квадратичная функция». | Уметь: применять полученные знания и умения на практике. | |
ПОВТОРЕНИЕ (16 часов). | |||||
103 | Алгебраические пре-образования. | Урок обобщающего повторения. | Алгебраическая дробь. Числитель. Знаменатель. Общий множитель. Область допустимых значений. Тождества. Тождественно равные выражения. Тождественные пре-образования выражений. | Знать: понятия: алгебраическая дробь, об-ласть допустимых значений переменной, общий множитель дробей, целые выраже-ния в виде многочлена, дробные – в виде отношения многочленов, тождества, тож-дественные выражения и их преобразова-ния. Основные составные части алгебра-ической дроби. Уметь: сокращать алгебраические дроби, применять несколько способов для сокра-щения нескольких алгебраических дробей, содержащихся в одном выражении, дока-зывать тождества и преобразовывать тож-дественные выражения. | |
104 | Алгебраические пре-образования. | Урок обобщающего повторения. | |||
105 | Функция , её свойства и график. | Урок обобщающего повторения. | Линейные функции. График фун-кции. Таблица значений. Парабо-ла. Ветвь параболы. Ось симмет-рии параболы. Вершина параболы. Ось ординат. Ось абсцисс. Аргу-мент. Функция. Значение фун-кции. Свойства квадратичной функции. Квадратичные функции. Корень уравнения (пересечение графиков функций). Кусочно-за-данная функция. Графики и свой-ства функций. Система функций и координат. Чтение графика. Об-ласть определения и значения функции. Непрерывная функция. Точка разрыва. | Знать: квадратичную функцию вида и , её свойства и график. Понятия: парабола, вершина параболы, ось, фокус параболы. Алгоритм построе-ния графиков функций в одной системе ко-ординат для нахождения общих точек пе-ресечения (корней заданного уравнения). Уметь: строить графики квадратичных функций, описывать их свойства, вычис-лять значения функций и , составлять таблицы значений, использо-вать функциональную символику для запи-си разнообразных фактов, связанных с рас-сматриваемыми функциями, обогащая опыт. Строить графики элементарных фун-кций, строить речевые конструкции с использованием функциональной термино-логии. Строить графики кусочно-заданных функций, описывать свойства кусочно-за-данных функций. | |
106 | Функция , её свойства и график. | Урок обобщающего повторения. | |||
107 | Алгебраические дро-би. | Урок обобщающего повторения. | Алгебраическая дробь. Числитель и знаменатель алгебраической дроби. Допустимые значения пе-ременных. Основное свойство ал-гебраической дроби. Тождествен-ные преобразования. Сокращение алгебраической дроби. Алгоритм сложения и вычитания алгебраи-ческих с разными знаменателями. Алгоритм нахождения общего знаменателя для нескольких ал-гебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Целое выражение. Дробное выражение. Рационалное выражение. Тождество. Рацио-нальные уравнения. Степень с отрицательным целым показате-лем. Тождества для степеней с от-рицательным показателем. | Знать: понятия алгебраическая дробь, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Основное свойство алгебраической дроби. Принципы тождественных преобразований дробей. Правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Алгоритм сложения и вы-читания дробей с разными знаменателями, алгоритм нахождения общего знаменателя. Правила умножения и деления алгебраиче-ских дробей. Правило и свойство возведе-ния алгебраической дроби в степень. Пра-вила решения рациональных уравнений. Степень с отрицательным целым показате-лем, свойство степени с отрицательным це-лым показателем. Уметь: применять основное свойство ал-гебраической дроби при преобразовании дробей и их сокращении. Складывать дро-би с одинаковыми знаменателями, объяс-нять правила сложения и вычитания дро-бей с одинаковыми знаменателями. Выпол-нять действия с алгебраическими дробями, представлять дробное выражение в виде отношения многочленов, доказывать тож-дества. Складывать и вычитать алгебраи-ческие дроби с разными знаменателями, решать задания различного вида слож-ности, приводить алгебраические дроби к общему знаменателю. Находить общий знаменатель нескольких алгебраических дробей. Применять преобразования рацио-нальных выражений для решения задач. Умножать и делить алгебраические дроби, возводить алгебраическую дробь в нату-ральную степень. Преобразовывать рацио-нальные выражения, используя все дей-ствия с алгебраическими дробями. Решать текстовые задачи составлением математи-ческой модели, правильно оформлять ре-шение линейных и рациональных уравне-ний. Вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем, упрощать вы-ражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени. | |
108 | Алгебраические дро-би. | Урок обобщающего повторения. | |||
109 | Алгебраические дро-би. | Урок обобщающего повторения. | |||
110 | Алгебраические дро-би. | Урок обобщающего повторения. | |||
111 | Функция . Свойства квадрат-ных корней. | Урок обобщающего повторения. | Некоторые символы математичес-кого языка. Множество натураль-ных чисел. Множество целых чи-сел. Множество рациональных чи-сел. Знак включения. Знак принад-лежности. Множество. Подмно-жество. Рациональные числа как бесконечные десятичные периоди-ческие дроби. Период дроби. Бес-конечная десятичная периодиче-ская дробь. Обыкновенные дроби. Метод доказательства от против-ного. Квадратный корень из неотрицательного числа. Знак . Подкоренное число. Извлечение квадратного корня. Свойства квад-ратного корня. Теорема Пифагора. Вычисление стороны прямоуголь-ного треугольника. Кубический корень. Корень -й степени. Ра-циональные числа. Иррациональ-ные числа. Число . Иррацио-нальное выражение. Множество действительных чисел. Символ . Множество конечных и бесконеч-ных десятичных дробей. Располо-жение числа на числовой прямой правее (левее). Понятие функции вида , её свойства и график. Касание оси ординат. Вы-пуклость вниз (вверх). Область определения. Область значений. Графическое решение уравнений. Кусочно-заданные функции, их свойства и графики. Основные свойства квадратных корней. Свойство произведения корней. Свойство частного корней. Основ-ное свойство . Осво-бождение от иррациональности в знаменателе дроби. Сопряжённое выражение. Модуль действитель-ного числа и его свойства. Геомет-рический смысл модуля действи-тельного числа. Формула . Функция , её график и свойства. Тождество , его свой-ства. | Знать: понятия бесконечной десятичной периодической дроби, рациональных чи-сел, понятия квадратного корня, подко-ренного числа. Символ для обозначения нового числа . Понятия кубического корня, корень -й степени, радикалы. Операция извлечение квадратного корня. Понятие иррационального числа. Понятие множество действительных чисел. Обозна-чение множества действительных чисел – . Освоить правила делимости целых чи-сел, деления с остатком. основные свой-ства функции . Свойства квадрат-ных корней, произведения, частного, воз-ведения в квадрат подкоренного выраже-ния. Принцип преобразования рациональ-ных выражений, содержащих квадратные корни. Понятие модуля действительного числа, геометрический смысл модуля дей-ствительного числа. Функцию , её график и свойства. Основную формулу мо-дуля действительного числа . Уметь: сравнивать и упорядочивать ра-циональные числа и периодические дроби, выполнять вычисления с рациональными числами. Решать уравнения на извлечение квадратного корня из неотрицательного числа. Различать множества иррациональ-ных чисел по отношению к другим числа, приводить примеры иррациональных чи-сел, находить десятичные приближения ра-циональных и иррациональных чисел. Сравнивать и упорядочивать действитель-ные числа, описывать множества действи-тельных чисел, располагать и решать нера-венства с использованием действительных чисел. Строить график функции , освоить её свойства, описывать свойства функции, строить и описывать свойства графиков кусочно-заданных функций, ре-шать уравнения графическим способом, вычислять значения функции и ку-сочно-заданных функций, составлять таб-лицы значений, использовать функцио-нальную символику для записи разнооб-разных фактов, связанных с рассматривае-мыми функциями. Доказывать свойства квадратных корней и применять их к преобразованию выражений. выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения квадратного корня, освобож-даться от иррациональности в знаменателе дроби. Преобразовывать рациональные выражения, содержащие квадратные кор-ни, применяя основные свойства квадрат-ного корня. Вычислять модуль действи-тельного числа. Применять геометриче-ский смысл модуля из действительного числа на практике, вычислять модуль дей-ствительного числа. Строить и описывать свойства функции , вычислять зна-чения функции, составлять таблицу зна-чений, строить кусочно-заданные графики функций. Решать уравнения и неравенства с модулем графически и аналитически. | |
112 | Функция . Свойства квадрат-ных корней. | Урок обобщающего повторения. | |||
113 | Функция . Свойства квадрат-ных корней. | Урок обобщающего повторения. | |||
114 | Функция . Свойства квадрат-ных корней. | Урок обобщающего повторения. | |||
115 | Квадратичная функция. Функция . | Урок обобщающего повторения. | Парабола. Вершина параболы. Ось параболы. Ветви параболы. Фун-кция , её свойства и гра-фик. Ограниченность функции снизу. Ограниченность функции сверху. Свойства функции при . Таблица значений. Гипербола. Ветвь гиперболы. Таб-лица значений. Функция , её свойства и график. Симметрия ги-перболы. Асимптота. Обратная пропорциональность. Коэффици-ент обратной пропорционально-сти. Свойства функции при . Кусочно-заданные функции. Новая система коорди-нат. Сдвиг и параллельный пере-нос функций. Свойства преобразо-ванных функций. Кусочно-задан-ные функции. Алгоритм построе-ния графиков функций. Квадрат-ный трёхчлен. Квадратичная фун-кция. Функция , её свойства и график. Формула для нахождения вершины и пересече-ния функции с осью ординат. Свойства функции при коэффици-енте . Алгоритм построения параболы . Квадратное уравнение. Пять способов графи-ческого решения квадратного уравнений. Кусочно-заданные функции. | Знать: вид графика квадратичной функции – параболы, свойства квадратичной фун-кции. Понятия ветви гиперболы, коэффи-циента обратной пропорциональности, асимптоты, симметрии гиперболы. Как выглядит и называется график функции – гипербола. Свойства функции , функциональную символику для за-писи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемой функцией. Как осущест-вить параллельный перенос и сдвиг по координатной плоскости, образуя новую систему координат. Свойства и графики преобразованных функций. Два алгоритма построения графиков данных функций. Ал-горитм построения графиков функций в новой системе координат. Компоненты квадратного трёхчлена, названия коэффи-циентов квадратного трёхчлена. График квадратного трёхчлена – параболу, сме-щённой по всей системе координат, фор-мулу для нахождения вершины квадратно-го трёхчлена и коэффициента, отвечающе-го за пересечение графика с осью ординат, свойства при коэффициенте . Алгоритм построения графика функции вида , свойства данного гра-фика. Понятия квадратного трёхчлена и квадратного уравнения. Пять способов гра-фического решения квадратного уравне-ния. Уметь: строить графики квадратичных функций, кусочно-заданных функций, опи-сывать их свойства на основе графических представлений, строить речевые конструк-ции с использованием функциональной терминологии. Строить графики дробно-рациональных функций, применять для по-строения графика и описания свойств асимптоту. Преобразовывать графики из-вестных функций и описывать их свойства, составлять таблицы значений. Строить и описывать свойства графика функции вида , образовывая новую си-стему координат, составлять таблицу зна-чений. Строить графики функций на осно-ве преобразований известных графиков, описывать свойства данных функций. Графически решать квадратные уравнения, использовать функционально-графические представления для решения и исследова-ния квадратных уравнений. | |
116 | Квадратичная функция. Функция . | Урок обобщающего повторения. | |||
117 | Квадратичная функция. Функция . | Урок обобщающего повторения. | |||
118 | Квадратичная функция. Функция . | Урок обобщающего повторения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 7 классов по алгебре.
Адаптированная рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника ...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 9 классов по алгебре.
Адаптированная рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника ...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 10 классов по алгебре.
Адаптированная рабочая программа по алгебре для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 11 классов (для 10 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.
Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса (для 10 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 12 классов (для 11 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.
Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 12 класса (для 11 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 12 классов (для 11 классов массовой школы) по геометрии.
Рабочая программа по геометрии для 12 класса (для 11 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на испо...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 10 классов по алгебре. 2017 - 2018 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по алгебре для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника...