Адаптированная рабочая программа для обучающихся 7 классов по алгебре.
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Адаптированная рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass._algebra_._rabochaya_programma_dlya_7_klassa_po_algebre.docx | 90.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГКОУ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 7 классов по алгебре
136 часов на этапе основного общего образования
(Федеральный базисный план)
Базовый уровень
2015 – 2016 учебный год
Программа разработана на основании государственной программы
автор УМК Примерной программы по алгебре автора А.Г.Мордковича // Программа курса алгебры для 7 класса общеобразовательных учреждений, планирование учебного материала. Методических рекомендаций А.Г.Мордковича,: Преподавание алгебры в 7 классе по учебнику А.Г.Мордковича. Методическое пособие для учителя. – М.:Мнемозина, 2014 г.
Адаптированная рабочая программа по курсу алгебре 7 класса. Базовый уровень.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника А.Г.Мордкович (М.:Мнемозина).
Программа рассчитана на преподавание курса алгебры на базовом уровне в течение 136 часов, по 4 часа в неделю.
В тематическом поурочном планировании дано распределение материала по урокам, выделены основные понятия, изучаемые на уроке, определены требования к результатам усвоения учебного материала для каждого урока. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение самостоятельных, диагностических и контрольных работ.
Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 5.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения алгебры на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по алгебре. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа разработана на основе программы автора А.Г.Мордкович, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
С учётом специфики обучения слабовидящих детей в авторскую программу внесены следующие изменения:
– темы «Сокращение алгебраических дробей», «Тождества », «Функция и её график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись » изучаются в курсе алгебры 8 класса, поэтому в 7 классе курс алгебры изучается до темы «Сокращение алгебраических дробей».
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к алгебре как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости алгебры для научно-технического прогресса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
АЛГЕБРА.
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. (17 часов.)
1. Числовые и алгебраические выражения. 5 часов.
2. Что такое математический язык. 2 часа.
3. Что такое математическая модель. 5 часов.
4. Линейное уравнение с одной переменной. 2 часа.
5. Координатная прямая. 2 часа.
Контрольная работа № 1. 1 час.
Глава 2. Линейная функция. (17 часов.)
6. Координатная плоскость. 2 часа.
7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. 5 часов.
8. Линейная функция и её график. 4 часа.
9. Линейная функция . 2 часа.
10. Взаимное расположение графиков линейных функций. 3 часа.
Контрольная работа № 2. 1 час.
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (16 часов.)
11. Основные понятия. 2 часа.
12. Метод подстановки. 3 часа.
13. Метод алгебраического сложения. 4 часа.
14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
как математические модели реальных ситуаций. 6 часов.
Контрольная работа № 3. 1 час.
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. (11 часов.)
15. Что такое степень с натуральным показателем. 1 час.
16. Таблица основных степеней. 2 часа.
17. Свойства степени с натуральными показателями. 4 часа.
18. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. 3 часа.
19. Степень с нулевым показателем. 1 час.
Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. (13 часов.)
20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. 2 часа.
21. Сложение и вычитание одночленов. 3 часа.
22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную
степень. 3 часа.
23. Деление одночлена на одночлен. 4 часа.
Контрольная работа № 4. 1 час.
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над
многочленами. (26 часов.)
24. Основные понятия. 2 часа.
25. Сложение и вычитание многочленов. 3 часа.
26. Умножение многочлена на одночлен. 4 часа.
27. Умножение многочлена на многочлен. 4 часа.
28. Формулы сокращённого умножения. 9 часов.
29. Деление многочлена на одночлен. 3 часа.
Контрольная работа № 5. 1 час.
Глава 7. Разложение многочленов на множители. (20 часов.)
30. Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно
нужно. 1 час.
31. Вынесение общего множителя за скобки. 4 часа.
32. Способ группировки. 4 часа.
33. Разложение многочлена на множители с помощью формул
сокращённого умножения. 7 часов.
34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации
различных приёмов. 4 часа.
Повторение. 16 часов.
Итого. 136 часов.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
АЛГЕБРА.
Дата | Номер урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | ||
ГЛАВА 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ (17 часов). | |||||||
1 | Числовые и алгебраи-ческие выражения. | Урок изучения нового материала. | Числовое выражение, алгебра-ическое выражение, значение чис-лового выражения, значение ал-гебраического выражения, пере-менные, допустимые значения пе-ременных, недопустимые значе-ния переменных. | Знать: понятия числового выражения, алгебраического выражения, значения числового и алгебраического выражений, переменных, допустимые и недопустимые значения переменных. Уметь: находить значения числового и алгебраического выражений, допустимые значения переменных, входящих в алгеб-раическое выражение. | |||
2 | Числовые и алгебраи-ческие выражения. | Комбинированный урок. | |||||
3 | Числовые и алгебраи-ческие выражения. | Комбинированный урок. | |||||
4 | Числовые и алгебраи-ческие выражения. | Урок закрепления изу-ченного материала. | |||||
5 | Числовые и алгебраи-ческие выражения. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||||
6 | Что такое математичес-кий язык. | Урок изучения нового материала. | Математический язык. Выполне-ние знаково-символических дейст-вий. Введение буквенных симво-лов для обозначения чисел, для записи общих утверждений. | Знать: понятие математический язык. Уметь: выполнять знаково-символические действия, применять буквенные символы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. | |||
7 | Что такое математичес-кий язык. | Комбинированный урок. | |||||
8 | Что такое математичес-кая модель. | Урок изучения нового материала. | Основные модели реальных ситуа-ций. Буквенные выражения по ус-ловиям, заданным словесно, ри-сунком или чертежом. Решение задач, выделяя три этапа матема-тического моделирования. | Знать: понятия: математическая модель, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая мо-дель. Выделение трёх этапов математичес-кого моделирования. Уметь: составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисун-ком или чертежом, находить область до-пустимых значений переменных в выраже-нии, решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. | |||
9 | Что такое математичес-кая модель. | Комбинированный урок. | |||||
10 | Что такое математичес-кая модель. | Урок-практикум. | |||||
11 | Что такое математичес-кая модель. | Урок закрепления изу-ченного материала. | |||||
12 | Что такое математичес-кая модель. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||||
13 | Линейное уравнение с одной переменной. | Урок изучения нового материала. | Линейное уравнение с одной пере-менной, корень уравнения, алго-ритм решения линейного уравне-ния с одной переменной. | Знать: понятия: линейное уравнение с одной переменной, корень уравнения. Ал-горитм решения линейного уравнения с одной переменной. Уметь: использовать на практике алго-ритм решения линейного уравнения с од-ной переменной, распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, решать текстовые задачи алгебраическим спосо-бом: переходить от словесной формули-ровки задачи к алгебраической модели пу-тём составления уравнения, решать состав-ленное уравнение, анализировать получен-ный результат. | |||
14 | Линейное уравнение с одной переменной. | Комбинированный урок. | |||||
15 | Координатная прямая. | Урок изучения нового материала. | Координатная прямая, координат-ная ось, координаты точек, рассто-яние между двумя точками на ко-ординатной прямой, числовые промежутки: открытый луч, луч, интервал, отрезок, полуинтервал. Геометрическая и аналитическая модель числового промежутка, обозначение его. | Знать: понятия: координатная прямая, ко-ординатная ось, координаты точек, число-вые промежутки: открытый луч, луч, ин-тервал, отрезок, полуинтервал, геометри-ческая и аналитическая модель числового промежутка, обозначение числового про-межутка. Уметь: отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки, определять вид число-вого промежутка, чертить геометрическую модель числового промежутка, записывать обозначение и аналитическую модель чис-лового промежутка. | |||
16 | Координатная прямая. | Урок-практикум. | |||||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Матема-тическая модель». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Математическая модель». | Уметь: применять полученные знания и умения на практике. | |||
ГЛАВА 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ (17 часов). | |||||||
18 | Координатная плоскость. | Урок изучения нового материала. | Прямоугольная система коорди-нат, начало координат, оси коор-динат, ось абсцисс, ось ординат, координатные углы, координаты точки: абсцисса, ордината. Нахож-дение координаты точки в коорди-натной плоскости, алгоритм пост-роения точки в прямоугольной системе координат. Уравнение прямой, параллельной оси абсцисс и оси ординат. | Знать: понятия: координатная плоскость, прямоугольная система координат, декар-това система координат, начало координат, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координатные углы, координаты точки: абсцисса, ордината. Нахождение координа-ты точки в координатной плоскости, алго-ритм построения точки в прямоугольной системе координат, уравнение прямой, па-раллельной оси абсцисс, оси ординат. Уметь: отмечать точки с заданными коор-динатами на координатной плоскости, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат, нахо-дить координаты точки на плоскости. Строить на координатной плоскости гео-метрические фигуры и находить координа-ты некоторых точек фигуры. | |||
19 | Координатная плоскость. | Комбинированный урок. | |||||
20 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | Урок изучения нового материала. | Линейное уравнение с двумя переменными x и y. Решение уравнения . Геометрическая модель уравне-ния. График уравнения. Теорема о графике уравнения с двумя неиз-вестными. Алгоритм построения графика уравнения. Система урав-нений с двумя неизвестными. | Знать: понятия: линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения , график уравнения. Уметь: находить точку пересечения гра-фиков линейных уравнений без постро-ения, выражать в линейном уравнении од-ну переменную через другую. Применять на практике понятие уравнения вида , определять является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения . Решать урав-нения с двумя переменными, определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными, решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными, находить целые решения путём перебора.
| |||
21 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | Комбинированный урок. | |||||
22 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | Комбинированный урок. | |||||
23 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | Урок закрепления изу-ченного материала. | |||||
24 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||||
25 | Линейная функция. | Урок изучения нового материала. | Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция с двумя переменными. Независи-мая переменная (аргумент). Зави-симая переменная (функция). | Знать: понятия: линейная функция, неза-висимая переменная (аргумент), зависимая переменная (функция). Уметь: по формуле определять характер монотонности функции. | |||
26 | Линейная функция и её график. | Комбинированный урок. | График линейной функции. Теоре-ма о графике линейной функции. Наибольшее значение линейной функции. Наименьшее значение линейной функции. Возрастание и убывание линейной функции. | Знать: понятие графика линейной функции. Уметь: приводить линейное уравнение к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функ-ции, строить график линейной функции, вычислять значения линейной функции, составлять таблицы значений. | |||
27 | Построение графиков функций вида . | Комбинированный урок. | График линейной функции. Теоре-ма о графике линейной функции. Наибольшее значение линейной функции. Наименьшее значение линейной функции. Возрастание и убывание линейной функции. | Знать: понятия наибольшего и наимень-шего значений функции, возрастания и убывания функции. Уметь: находить координаты точек пере-сечения графика с осями, координаты точ-ки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значе-ния функции на заданном промежутке. | |||
28 | Построение графиков функций вида . | Урок проверки и коррекции знаний. | |||||
29 | Линейная функция . | Урок изучения нового материала. | Теорема о графике прямой про-порциональности. Угловой коэф-фициент. Коэффициент пропор-циональности. Теорема о парал-лельности графиков линейных функций. | Знать: понятия прямой пропорциональ-ности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Уметь: находить коэффициент пропор-циональности, строить график функции , определять знак углового коэффи-циента по графику. | |||
30 | Линейная функция . | Комбинированный урок. | |||||
31 | Взаимное расположе-ние графиков линейных функций. | Урок изучения нового материала. | Теорема о взаимных расположе-ниях графиков линейных фун-кций. Пересечение графиков в точке. | Знать: взаимное расположение графиков линейных функций. Уметь: формулировать теорему о взаим-ных расположениях графиков линейных функций, определять взаимное расположе-ние графиков по виду линейных функций, показывать схематически положение на ко-ординатной плоскости графиков функций вида и . | |||
32 | Взаимное расположе-ние графиков линейных функций. | Урок исследования и рефлексии. | |||||
33 | Взаимное расположе-ние графиков линейных функций. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||||
34 | Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Линейная функция». | Уметь: применять полученные знания и умения на практике. | |||
ГЛАВА 3. СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (16 часов). | |||||||
35 | Основные понятия. | Урок изучения нового материала. | Математическая модель. Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод ре-шения систем уравнений. Несов-местная система. Неопределённая система уравнений. | Знать: понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решения системы уравнений, несовместной систе-мы, неопределённой системы уравнений. Уметь: определять, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, график линейного уравнений с двумя переменными. Понимать формули-ровку задачи: решить систему уравнений с двумя переменными. Использовать фун-кционально-графические представления для решения и исследования систем урав-нений. | |||
36 | Основные понятия. | Комбинированный урок. | |||||
37 | Метод подстановки. | Урок изучения нового материала. | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. Пара чисел – решение системы уравнений. Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки. | Знать: понятия метода подстановки, пары чисел – решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы уравнений методом подстановки. Уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | |||
38 | Метод подстановки. | Комбинированный урок. | |||||
39 | Метод подстановки. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||||
40 | Метод алгебраического сложения. | Урок изучения нового материала. | Метод алгебраического сложения. Алгоритм решения систем уравне-ний. | Знать: понятия метода алгебраического сложения. Алгоритм решения системы уравнений методом алгебраического сло-жения. Уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. | |||
41 | Метод алгебраического сложения. | Урок исследования и рефлексии. | |||||
42 | Метод алгебраического сложения. | Комбинированный урок. | |||||
43 | Метод алгебраического сложения. | Урок закрепления изученного материала. | |||||
44 | Системы двух линей-ных уравнений с двумя переменными как мате-матические модели ре-альных ситуаций. | Урок изучения нового материала. | Составление математической модели. Работа с математической моделью. Анализ результата, от-вет на вопрос задачи. | Знать: три этапа при решении задач с помощью составления системы двух ли-нейных уравнений с двумя переменными. Уметь: использовать математическую модель при решении задач , переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат. | |||
45 | Системы двух линей-ных уравнений с двумя переменными как мате-матические модели ре-альных ситуаций. | Урок общеметодиче-ской направленности. | |||||
46 | Системы двух линей-ных уравнений с двумя переменными как мате-матические модели ре-альных ситуаций. | Комбинированный урок. | |||||
47 | Системы двух линей-ных уравнений с двумя переменными как мате-матические модели ре-альных ситуаций. | Комбинированный урок. | |||||
48 | Системы двух линей-ных уравнений с двумя переменными как мате-матические модели ре-альных ситуаций. | Урок закрепления изу-ченного материала. | |||||
49 | Системы двух линей-ных уравнений с двумя переменными как мате-матические модели ре-альных ситуаций. | Урок проверки и коррекции знаний. | |||||
50 | Контрольная работа № 3 по теме «Системы двух линейных урав-нений с двумя пере-менными». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». | Уметь: применять полученные знания и умения на практике. | |||
ГЛАВА 4. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЁ СВОЙСТВА (11 часов). | |||||||
51 | Что такое степень с натуральным показате-лем. | Урок изучения нового материала. | Степень. Основание степени. По-казатель степени. Степень с нату-ральным показателем. Возведение в степень. | Знать: понятия степени с натуральным показателем, степени, основания, показате-ля. Основную операцию: возведение в сте-пень числа. Уметь: формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицатель-ным показателем. | |||
52 | Таблица основных степеней. | Урок общеметодиче-ской направленности. | Таблица основных степеней. Формулы возведения чисел в степень. | Знать: таблицу основных степеней. Уметь: применять на практике таблицу основных степеней чисел, использовать формулы и таблицу для возведения чисел в определённую степень. | |||
53 | Таблица основных степеней. | Комбинированный урок. | |||||
54 | Свойства степени с натуральным показате-лем. | Урок изучения нового материала. | Свойства степеней с натуральным показателем. Открытия в матема-тике. | Знать: свойства степеней с натуральным показателем, методы их решений. Уметь: называть основание и показатель, вычислять значение степени, применять основные свойства степени для преобразо-вания выражений и вычислений. | |||
55 | Свойства степени с натуральным показате-лем. | Комбинированный урок. | |||||
56 | Свойства степени с натуральным показате-лем. | Урок закрепления изу-ченного материала. | |||||
57 | Свойства степени с натуральным показате-лем. | Урок контроля знаний и умений. | |||||
58 | Умножение и деление степеней с одинаковы-ми показателями. | Урок изучения нового материала. | Степени с разными основаниями. Основные свойства степеней. Ум-ножение и деление степеней с одинаковыми показателем. | Знать: формулы умножения и деления степеней с разными основаниями. Уметь: умножать и делить степень на сте-пень, воспроизводить формулировки опре-делений. | |||
59 | Умножение и деление степеней с одинаковы-ми показателями. | Комбинированный урок. | |||||
60 | Умножение и деление степеней с одинаковы-ми показателями. | Урок контроля знаний и умений. | |||||
61 | Степень с нулевым показателем. | Комбинированный урок. | Натуральный показатель степени. Степень с нулевым показателем. | Знать: понятия степени с натуральным показателем, степени с нулевым показате-лем. Уметь: возводить числа в натуральную и нулевую степень. Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем, конструировать математические предложения с помощью связки «если…, то…». | |||
ГЛАВА 5. ОДНОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ (13 часов). | |||||||
62 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | Урок изучения нового материала. | Одночлен. Стандартный вид одно-члена. Операция приведения одно-члена к стандартному виду. Коэф-фициент одночлена. | Знать: понятия одночлена, стандартного вида одночлена Уметь: приводить одночлены к стандарт-ному виду одночлена, находить область допустимых значений переменных в выражении. | |||
63 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | Урок закрепления изученного материала. | |||||
64 | Сложение и вычитание одночленов. | Урок изучения нового материала. | Подобные одночлены. Метод вве-дения новой переменной. Алго-ритм сложения и вычитания одно-членов. Решение задач. | Знать: понятия подобных одночленов, сложения и вычитания одночленов. Уметь: находить подобные одночлены, выполнять элементарные знаково-симво-лические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений, складывать и вычитать одно-члены. Применять одночлены для создания алгоритма решения задач. | |||
65 | Сложение и вычитание одночленов. | Комбинированный урок. | |||||
66 | Сложение и вычитание одночленов. | Урок закрепления изученного материала. | |||||
67 | Умножение одночле-нов. | Урок изучения нового материала. | Умножение одночленов. | Знать: понятие умножения одночленов. Уметь: применять принцип умножения од-ночлена на одночлен на практике, умно-жать одночлены, представлять одночлены в виде суммы подобных членов. | |||
68 | Возведение одночлена в натуральную степень. | Урок изучения нового материала. | Операция возведения одночлена в натуральную степень. | Знать: понятие возведения одночлена в натуральную степень. Уметь: возводить одночлен в натуральную степень, вычислять числовое значение буквенного выражения. | |||
69 | Умножение одночле-нов. Возведение одно-члена в натуральную степень. | Комбинированный урок. | Умножение одночленов. Операция возведения одночлена в натураль-ную степень. | Знать: понятия умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень. Уметь: умножать одночлен на одночлен, представлять одночлены в виде суммы подобных членов, возводить одночлен в натуральную степень, вычислять числовое выражение буквенного выражения. | |||
70 | Деление одночлена на одночлен. | Урок изучения нового материала. | Деление одночлена на одночлен. Случаи деления одночлена на од-ночлен. | Знать: понятие деления одночлена на одночлен. Уметь: делить одночлен на одночлен, оп-ределять случаи, когда деление одночлена на одночлен невозможны. | |||
71 | Деление одночлена на одночлен. | Комбинированный урок. | |||||
72 | Деление одночлена на одночлен. | Урок закрепления изученного материала. | |||||
73 | Деление одночлена на одночлен. | Урок контроля знаний и умений. | |||||
74 | Контрольная работа № 4 по теме «Одно-члены». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Одночлены». | Уметь: применять полученные знания и умения на практике. | |||
ГЛАВА 6. МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ (26 часов). | |||||||
75 | Основные понятия. | Урок изучения нового материала. | Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подобных членов. Стандартный вид многочлена. Полином. | Знать: понятия многочлена, стандартного вида многочлена, полинома. Уметь: определять многочлен, двучлен, трёхчлен. Приводить подобные члены. Приводить подобные многочлены к стан-дартному виду. Вычислять полиномы. | |||
76 | Основные понятия. | Комбинированный урок. | |||||
77 | Сложение и вычитание многочленов. | Урок изучения нового материала. | Раскрытие скобок. Сложение и вычитание многочленов. Взаим-ное уничтожение многочленов. Алгебраическая сумма многочле-нов. | Знать: понятия вычитания и сложения многочленов, алгебраическая сумма много-членов, уничтожения многочленов. Уметь: раскрывать скобки, выполнять сло-жение и вычитание многочленов, правила составления алгебраической суммы много-членов. | |||
78 | Сложение и вычитание многочленов. | Урок закрепления изученного материала. | |||||
79 | Сложение и вычитание многочленов. | Урок контроля знаний и умений. | |||||
80 | Умножение многочлена на одночлен. | Урок изучения нового материала. | Правило умножения многочлена на одночлен, представление мно-гочлена в виде произведения мно-гочлена и одночлена, вынесение общего множителя за скобки. Решение задач. | Знать: понятия умножения многочлена на одночлен, вынесение общего множителя за скобки. Уметь: умножать многочлен на одночлен, выносить общий множитель за скобки. Ре-шать текстовые задачи с помощью трёх этапов математического моделирования. | |||
81 | Умножение многочлена на одночлен. | Комбинированный урок. | |||||
82 | Умножение многочлена на одночлен. | Урок закрепления изученного материала. | |||||
83 | Умножение многочлена на одночлен. | Урок контроля знаний и умений. | |||||
84 | Умножение многочлена на многочлен. | Урок изучения нового материала. | Правило умножения многочлена на многочлен. Приведение много-членов к стандартному виду. | Знать: понятия умножения многочлена на многочлен. Уметь: умножать многочлен на много-член. Приводить многочлен к стандартно-му виду. Применять различные формы са-моконтроля при выполнении умножения многочлена на многочлен, при выполнении преобразований. | |||
85 | Умножение многочлена на многочлен. | Комбинированный урок. | |||||
86 | Умножение многочлена на многочлен. | Урок-практикум. | |||||
87 | Умножение многочлена на многочлен. | Урок контроля знаний и умений. | |||||
88 | Формулы сокращённо-го умножения. Квадрат суммы и квадрат разно-сти. | Урок изучения нового материала. | Формулы сокращённого умноже-ния. Квадрат суммы и квадрат раз-ности. | Знать: понятия формулы сокращённого умножения, квадрата суммы и квадрата разности. Уметь: определять формулы сокращённо-го умножения квадрата суммы и квадрата разности. Квадрат суммы и квадрат разно-сти представлять, как многочлен в стандар-тном виде. Применять данные формулы при решении упражнений. | |||
89 | Формулы сокращённо-го умножения. Квадрат суммы и квадрат разно-сти. | Комбинированный урок. | |||||
90 | Формулы сокращённо-го умножения. Разность квадратов. | Урок проблемного изложения. | Формулы сокращённого умноже-ния. Разность квадратов. | Знать: понятие разности квадратов. Уметь: определять формулу сокращённо-го умножения разности квадратов. Приме-нять данную формулу при решении упраж-нений, выполнять действия с многочлена-ми. | |||
91 | Формулы сокращённо-го умножения. Разность квадратов. | Урок-практикум. | |||||
92 | Формулы сокращённо-го умножения. Разность кубов и сумма кубов. | Урок изучения нового материала. | Формулы сокращённого умноже-ния. Разность кубов и сумма ку-бов. Полный и неполный квадрат суммы и разности. | Знать: понятия суммы кубов и разности кубов, полный и неполный квадрат суммы и разности. Уметь: определять формулу сокращённо-го умножения разности кубов и суммы кубов. Применять данные формулы при решении упражнений, выполнять действия с многочленами. | |||
93 | Формулы сокращённо-го умножения. Разность кубов и сумма кубов. | Комбинированный урок. | |||||
94 | Формулы сокращённо-го умножения. | Комбинированный урок. | Формулы сокращённого умноже-ния. Квадрат суммы, квадрат раз-ности, разность квадратов, раз-ность кубов, сумма кубов. Полный и неполный квадрат суммы и разности. | Знать: понятия формулы сокращённого умножения, квадрата суммы и разности, разности квадратов, разность кубов и сум-ма кубов, полный и неполный квадрат сум-мы и разности. Уметь: применять данные формулы при решении упражнений, доказывать форму-лы сокращённого умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычис-лениях. | |||
95 | Формулы сокращённо-го умножения. | Урок закрепления изученного материала. | |||||
96 | Формулы сокращённо-го умножения. | Урок контроля знаний и умений. | |||||
97 | Деление многочлена на одночлен. | Урок изучения нового материала. | Правило деления многочлена на одночлен. Условия, при которых деление многочлена на одночлен выполняется. | Знать: понятие деления многочлена на одночлен. Уметь: применять правило деления много-члена на одночлен. | |||
98 | Деление многочлена на одночлен. | Урок закрепления изученного материала. | |||||
99 | Деление многочлена на одночлен. | Урок контроля знаний и умений. | |||||
100 | Контрольная работа № 5 по теме «Много-члены». | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме «Многочлены». | Уметь: применять полученные знания и умения на практике. | |||
ГЛАВА 7. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ (20 часов). | |||||||
101 | Что такое разложение на множители и зачем оно нужно. | Урок изучения нового материала. | Разложение многочлена на мно-жители. Применение разложения многочлена на множители на практике. | Знать: понятие разложение многочлена на множители. Уметь: раскладывать многочлен на линей-ные множители. | |||
102 | Вынесение общего множителя за скобки. | Урок проблемного изложения. | Вынесение общего множителя за скобки. Алгоритм нахождения об-щего множителя нескольких одно-членов. | Знать: понятие вынесения общего множи-теля за скобки. Уметь: находить наибольший общий дели-тель для вынесения общего множителя за скобки. Применять алгоритм нахождения общего множителя нескольких одночле-нов. | |||
103 | Вынесение общего множителя за скобки. | Комбинированный урок. | |||||
104 | Вынесение общего множителя за скобки. | Урок закрепления изученного материала. | |||||
105 | Вынесение общего множителя за скобки. | Урок контроля знаний и умений. | |||||
106 | Способ группировки. | Урок изучения нового материала. | Способ группировки. | Знать: понятие способа группировки. Уметь: применять способ группировки на практике для разложения многочлена на множители. Находить различные способы группировки для разложения многочлена на линейные множители. | |||
107 | Способ группировки. | Комбинированный урок. | |||||
108 | Способ группировки. | Урок закрепления изученного материала. | |||||
109 | Способ группировки. | Урок контроля знаний и умений. | |||||
110 | Разложение многочле-нов на множители с по-мощью формул сокра-щённого умножения. | Урок проблемного изложения. | Разложение многочлена на мно-жители с помощью формул сокра-щённого умножения. Формулы со-кращённого умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. Раз-ность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Формулы разложе-ния на множители. Полный и не-полный квадрат суммы и разно-сти. | Знать: формулы сокращённого умноже-ния. Уметь: применять формулы сокращённого умножения для разложения многочленов на линейные множители. Доказывать фор-мулы сокращённого умножения, приме-нять их в преобразованиях выражений и вычислениях. | |||
111 | Разложение многочле-нов на множители с по-мощью формул сокра-щённого умножения. | Урок общеметодиче-ской направленности. | |||||
112 | Разложение многочле-нов на множители с по-мощью формул сокра-щённого умножения. | Урок общеметодиче-ской направленности. | |||||
113 | Разложение многочле-нов на множители с по-мощью формул сокра-щённого умножения. | Комбинированный урок. | |||||
114 | Разложение многочле-нов на множители с по-мощью формул сокра-щённого умножения. | Комбинированный урок. | |||||
115 | Разложение многочле-нов на множители с по-мощью формул сокра-щённого умножения. | Урок закрепления изученного материала. | |||||
116 | Разложение многочле-нов на множители с по-мощью формул сокра-щённого умножения. | Урок контроля знаний и умений. | |||||
117 | Разложение многочле-нов на множители с по-мощью комбинации различных приёмов. | Урок проблемного изложения. | Метод выделения полного квадра-та. Разложение многочленов на множители с помощью комбина-ций различных приёмов. | Знать: понятие выделения полного квадра-та, формулы сокращённого умножения. Уметь: применять различные комбинации для разложения на множители. Использо-вать в одном выражении многочлена не-сколько операций из изученных, выпол-нять разложение многочленов на множите-ли. Применять различные формы самокон-троля при выполнении преобразований. | |||
118 | Разложение многочле-нов на множители с по-мощью комбинации различных приёмов. | Урок общеметодиче-ской направленности. | |||||
119 | Разложение многочле-нов на множители с по-мощью комбинации различных приёмов. | Урок закрепления изученного материала. | |||||
120 | Разложение многочле-нов на множители с по-мощью комбинации различных приёмов. | Урок контроля знаний и умений. | |||||
ПОВТОРЕНИЕ (16 часов). | |||||||
121 | Числовые и алгебра-ические выражения. | Урок обобщающего повторения. | Числовые выражения, алгебра-ические выражения. Значение числового выражения. Перемен-ная. Значения алгебраического вы-ражения. Допустимые и недо-пустимые значения переменных. | Знать: понятия числового выражения, алгебраического выражения, значения числового выражения, значения алгебра-ического выражения, переменной, допу-стимых и недопустимых значений пере-менных. Уметь: находить значения числового и алгебраического выражений, допустимые значения переменных, входящих в алгеб-раическое выражение. | |||
122 | Математический язык. Математическая модель. | Урок обобщающего повторения. | Математический язык. Выполне-ние знаково-символических дейст-вий. Введение буквенных симво-лов для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Ос-новные модели реальных ситуа-ций. Буквенные выражения по ус-ловиям, заданным словесно, ри-сунком или чертежом. Решение задач, выделяя три этапа матема-тического моделирования. | Знать: понятия: математическая модель, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая мо-дель. Выделение трёх этапов математичес-кого моделирования. Уметь: составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисун-ком или чертежом, находить область до-пустимых значений переменных в выраже-нии, решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. | |||
123 | Математический язык. Математическая модель. | Урок обобщающего повторения. | |||||
124 | Линейная функция и её график. | Урок обобщающего повторения. | Функции. Свойства функций. Графики. Ось абсцисс и ось ординат. Координатная плоскость. | Знать: понятия координатной плоскости, линейного уравнения с двумя переменны-ми, график, линейной функции, взаимного расположения графиков линейных функ-ций. Уметь: строить графики линейной функ-ции, описывать их свойства. | |||
125 | Линейная функция и её график. | Урок обобщающего повторения. | |||||
126 | Линейная функция и её график. | Урок обобщающего повторения. | |||||
127 | Системы двух линей-ных уравнений с двумя переменными. | Урок обобщающего повторения. | Линейные уравнения. Корень уравнения. Область допустимых значений. Системы двух линей-ных с двумя переменными. | Знать: понятия линейного уравнения, кор-ня уравнения, области допустимых значе-ний, системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | |||
128 | Системы двух линей-ных уравнений с двумя переменными. | Урок обобщающего повторения. | |||||
129 | Системы двух линей-ных уравнений с двумя переменными. | Урок обобщающего повторения. | |||||
130 | Степень с натуральным показателем и её свой-ства. | Урок обобщающего повторения. | Степень, показатель степени. Свойства степеней с натуральны-ми показателями. | Знать: понятия степени, показателя степе-ни, свойства степеней с натуральны-ми по-казателями. Уметь: определять степени и показатели. Применять свойства степеней с натураль-ными показателями при преобразовании алгебраических выражений. | |||
131 | Степень с натуральным показателем и её свой-ства. | Урок обобщающего повторения. | |||||
132 | Одночлены. Арифмети-ческие операции над одночленами. | Урок обобщающего повторения. | Одночлен. Сложение, вычитание, умножение одночленов. Возведе-ние одночлена в натуральную сте-пень. Деление одночлена на одно-член. | Знать: понятия одночлена, сложения, вычитания, умножения одночленов, возведения одночленов в натуральную степень, деление одночлена на одночлен. Уметь: производить арифметические опе-рации над преобразованиями одночленов. | |||
133 | Одночлены. Арифмети-ческие операции над одночленами. | Урок обобщающего повторения. | |||||
134 | Многочлены. Арифме-тические операции над многочленами. | Урок обобщающего повторения. | Многочлен. Сложение, вычитание многочленов. Умножение много-члена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Форму-лы сокращённого умножения. | Знать: понятия многочлена, сложения, вычитания многочленов, умножения мно-гочлена на одночлен, умножения много-члена на многочлен, формул сокращённого умножения. Уметь: производить арифметические опе-рации над преобразованиями многочленов, применять формулы сокращённого умно-жения. | |||
135 | Многочлены. Арифме-тические операции над многочленами. | Урок обобщающего повторения. | |||||
136 | Разложение многочле-нов на множители. | Урок обобщающего повторения. | Разложение многочленов на мно-жители различными способами. | Знать: различные способы разложения многочлена на множители. Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 8 классов по алгебре.
Адаптированная рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника ...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 9 классов по алгебре.
Адаптированная рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника ...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 10 классов по алгебре.
Адаптированная рабочая программа по алгебре для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 11 классов (для 10 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.
Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса (для 10 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 12 классов (для 11 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.
Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 12 класса (для 11 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 12 классов (для 11 классов массовой школы) по геометрии.
Рабочая программа по геометрии для 12 класса (для 11 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на испо...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 10 классов по алгебре. 2017 - 2018 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по алгебре для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника...