Рабочая программа по математике для 5 класса разработанная в соответствии с обновленными ФГОС.Ступень обучения: основное общее образование
рабочая программа по математике (5 класс)
рабочая программа составлена в конструкторе.Я приблежала её к учебнику Н.Я.Виленкина , хотя много материала в учебнике нет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp._mat._vilenkin_5_klass_novyy.docx | 71.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит 6 учебных часов в неделю, всего 204 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,
требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1.Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||
1.1. | Десятичная система счисления. | 1 | 0 | 0 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7721/start/287636/ | |
1.2. | Ряд натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ | |
1.3. | Натуральный ряд Число 0.. | 1 | 0 | 0.25 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ | |
1.4. | Натуральные числа на координатной прямой. | 3 | 1 | 0 | Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ | |
1.5. | Сравнение, округление натуральныхчисел. | 4 | 1 | 0.5 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7718/start/316232/ | |
1.6. | Арифметические действия с натуральными числами. | 6 | 0 | 0.5 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/5/ | |
1.7. | Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. | 1 | 0 | 0 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/start/272294/ | |
1.8. | Переместительное и | 6 | 1 | 0,5 | Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/start/272294/ | |
1.9. | Делители и кратные числа, разложение числа на | 3 | 0 | 1 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7748/start/233487/ | |
1.10. | Простые и составные числа. | 2 | 0 | 0 | Распознавать простые числа; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7749/start/313626/ | |
1.11. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 5 | 0 | 2 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7748/start/233487/ |
1.12. | Деление с остатком. | 4 | 1 | 0.25 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7709/start/325151/ | |
1.13. | Степень с натуральным показателем. | 3 | 0 | 0,5 | Записывать произведение в виде степени, читать степени, | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7713/start/272325/ | |
1.14. | Числовые выражения; порядок действий. | 3 | 0 | 0 | Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7722/start/287667/ | |
1.15. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 5 | 0 | 0.5 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7711/start/311996/ | |
Итого по разделу: | 48 | |||||||
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости | ||||||||
2.1. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 2 | 0 | 0 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7741/start/312461/ | |
2.2. | Ломаная. | 1 | 0 | 0 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7741/start/312461/ | |
2.3. | Измерение длины отрезка, метрические единицы | 2 | 0 | 0 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/start/234851/ | |
2.4. | Окружность и круг. | 2 | 0 | 0 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/start/312523/ | |
2.5. | Практическая работа«Построение узора из окружностей». | 1 | 0 | 1 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/start/312523/ |
2.6. | Угол. | 1 | 0 | 0 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/ | |
2.7. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 1 | 0 | 0 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/ | |
2.8. | Измерение углов. | 4 | 0 | 0 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/ | |
2.9. | Контрольная работа | 1 | 1 | 0 | Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/ | |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Раздел 3. Обыкновенные дроби | ||||||||
3.1. | Дробь. | 3 | 0 | 0 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7782/start/313719/ | |
3.2. | Правильные и неправильные дроби. | 2 | 0 | 0.5 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7781/start/269488/ | |
3.3. | Основноесвойство дроби. | 5 | 0 | 0 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7781/start/269488/ | |
3.4. | Сравнение дробей. | 5 | 1 | 0.5 | Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7776/start/233239/ | |
3.5. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 11 | 1 | 1 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7774/start/313297/ | |
3.6. | Смешанная дробь. | 8 | 0 | 1 | Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/start/288262/ | |
3.7. | Умножение и деление | 12 | 1 | 0.75 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7769/start/290790/ | |
3.8. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 6 | 0 | 1 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/ | |
3.9. | Основные за дачи на дроби. | 5 | 0 | 0 | Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/ | |
3.10. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 3 | 1 | 0 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7784/start/233301/ |
Итого по разделу: | 60 | |||||||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники | ||||||||
4.1. | Многоугольники. | 1 | 0 | 0 | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/ | |
4.2. | Четырёхугольник, | 2 | 0 | 0.5 | Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/ | |
4.3. | Практическая работа | 1 | 0 | 1 | Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/ | |
4.4. | Треугольник. | 2 | 0 | 0 | Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7734/start/234913/ | |
4.5. | Площадь и периметр | 4 | 0 | 1 | Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/ | |
4.6. | Периметр много угольника. | 3 | 1 | 0 | Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/ | |
Итого по разделу: | 13 | |||||||
Раздел 5.Десятичные дроби | ||||||||
5.1. | Десятичная запись дробей. | 5 | 0 | 0 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/704/ | |
5.2. | Сравнение десятичных дробей. | 3 | 0 | 0 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/718/ | |
5.3. | Действия с десятичными дробями. | 21 | 1 | 1.75 | Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/719/ | |
.5.4. | Округление десятичных дробей. | 3 | 0 | 0,5 | Применять правило округления десятичных дробей; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/27/ | |
5.5. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 4 | 0 | 1 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/721/ |
5.6. | Основные за дачи на дроби. | 3 | 0 | 0.5 | Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/721/ | |
Итого по разделу: | 39 | |||||||
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | ||||||||
6.1. | Многогранники. | 1 | 0 | 0 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/ | |
6.2. | Изображение многогранников. | 2 | 0 | 1 | Изображать куб на клетчатой бумаге; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/ | |
6.3. | Модели пространственных тел. | 1 | 0 | 0.25 | Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/ | |
6.4. | Прямоугольный | 2 | 0 | 0 | Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/ | |
6.5. | Развёртки куба и параллелепипеда. | 2 | 0 | 0 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/ | |
6.6.. | Практическая работа«Развёртка куба». | 1 | 0 | 1 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/ | |
6.7. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 3 | 0 | 0 | Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/start/272360/ | |
Итого по разделу: | 12 | |||||||
Раздел 7. Повторение и обобщение | ||||||||
7.1. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, | 17 | 1 | 0 | Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7789/start/266057/ | |
Итого по разделу: | 17 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 204 | 12 | 14.25 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1 | Десятичная система счисления: натуральное число | 1 | 0 | 0 | Устный | |
2 | Ряд натуральных чисел. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 0 | 0 | Устный | |
3 | Натуральный ряд. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Число ноль | 1 | 0 | 0.25 | Практическая работа; | |
4 | Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой | 1 | 0 | 0 | Устный | |
5 | Натуральные числа на координатной прямой | 1 | 0 | 0 | Устный | |
6 | Входная контрольная работа | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
7 | Сравнение натуральных чисел.Сспособы сравнения | 1 | 0 | 0 | Устный | |
8 | Сравнение натуральных чисел с нулем | 1 | 0 | 0 | Устный | |
9 | Округление натуральных чисел | 1 | 0 | 0.5 | тестирование | |
10 | Контрольная работа № 1 «Натуральный ряд» | 1 | 1 | 0 | Конрольная работа; | |
11 | Сложение натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | Устный | |
12 | Вычитание как действие, обратное сложению | 1 | 0 | 0 | Устный | |
13 | Умножение натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | Устный | |
14 | Деление как действие обратное умножению | 1 | 0 | 0 | Устный | |
15 | Компоненты действий, связь между ними | 1 | 0 | 0 | Устный | |
16 | Проверка результата арифметического действия | 1 | 0 | 0.5 | Практическая работа; | |
17 | Свойство нуля при сложении и умножении, свойство единицы при умножении | 1 | 0 | 0 | Устный | |
18 | Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий | 1 | 0 | 0 | Устный | |
19 | Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения | 1 | 0 | 0 | Устный | |
20 | Распределительное свойство (закон) умножения . | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
21 | Свойства арифметических действий. Зачет «Арифметические действия с натуральными числами» | 1 | 0 | 0,5 | зачет | |
22 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 0 | 0 | Устный | |
23 | Контрольная работа № 2 «Арифметические действия с натуральными числами» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
24 | Делители числа | 1 | 0 | 0 | Устный | |
25 | Кратные числа | 1 | 0 | 0 | Устный | |
26 | Простые и составные числа: основные понятия | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
27 | Простые и составные числа: решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный | |
28 | Признаки делимости на 2,5,10 | 1 | 0 | 0 | Устный | |
29 | Признаки делимости на2,5, 10 | 1 | 0 | 0,5 | тестирование | |
30 | Признаки делимости на 3, 9 | 1 | 0 | 0 | Устный | |
31 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 1 | 0 | 0,5 | тестирование | |
32 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Решение практических задач | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
33 | Делители и кратные числа, разложение на множители: решение практических задач | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
34 | Деление с остатком: основные понятия | 1 | 0 | 0 | Устный | |
35 | Деление с остатком на множестве натуральных чисел. | 1 | 0 | 0,25 | Практическая работа | |
36 | Деление с остатком: свойства | 1 | 0 | 0 | Устный | |
37 | Контрольная работа №3 «Делители и кратные» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
38 | Степень с натуральным показателем | 1 | 0 | 0 | Устный | |
39 | Степень с натуральным показателем: порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень. | 1 | 0 | 0 | Устный | |
40 | Степень с натуральным показателем Зачет «Делители и кратные» | 1 | 0 | 0,5 | зачет | |
41 | Числовое выражение | 1 | 0 | 0 | Устный | |
42 | Вычисление значений числовых выражений: порядок выполнения действий | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
43 | Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения | 1 | 0 | 0 | Устный | |
44 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач | 1 | 0 | 0 | Устный | |
45 | Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. Решение задач перебором всех возможных вариантов | 1 | 0 | 0 | Устный | |
46 | Единицы измерения: массы, объема, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
47 | Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время расстояние | 1 | 0 | 0 | Устный | |
48 | Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: цена, количество, стоимость | 1 | 0 | 0.5 | Практическая работа; | |
49 | Наглядное представление о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч. Основные понятия | 1 | 0 | 0 | Устный | |
50 | Наглядное представление о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч. Изображение на клетчатой бумаге | 1 | 0 | 0 | Устный | |
51 | Ломанная. Построение конфигураций из частей прямой на нелинованной и клетчатой бумаге | 1 | 0 | 0 | Устный | |
52 | Длина отрезка, метрические единицы длины | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
53 | Измерение длины отрезка, длины ломанной | 1 | 0 | 0 | Устный | |
54 | Наглядное представление о фигурах на плоскости: окружность | 1 | 0 | 0 | Устный | |
55 | Наглядное представление о фигурах на плоскости: круг | 1 | 0 | 0 | Устный | |
56 | Практическая работа «Построение узоров из окружностей» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
57 | Наглядное представление о фигурах на плоскости: угол | 1 | 0 | 0 | Устный | |
58 | Прямой, острый, тупой и развернутый углы. Градусная мера угла | 1 | 0 | 0 | Устный | |
59 | Измерение углов с помощью транспортира | 1 | 0 | 0 | Устный | |
60 | Построение углов с помощью транспортира | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
61 | Зачет по теме «Инструменты для построений и измерений» | 1 | 0 | 1 | зачет | |
62 | Измерение и построение углов с помощью транспортира | 1 | 0 | 0 | Устный | |
63 | Контрольная работа №4«Построение углов» | 1 | 1 | 0 | контрольная работа; | |
64 | Представление о дроби как способе записи части величины | 1 | 0 | 0 | Устный | |
65 | Обыкновенные дроби | 1 | 0 | 0 | Устный | |
66 | Обыкновенные дроби | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
67 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 0 | 0 | Устный | |
68 | Правильные и неправильные дроби.Решение задач | 1 | 0 | 0.5 | Практическая работа; | |
69 | Основное свойство обыкновенной дроби | 1 | 0 | 0 | Устный | |
70 | Сокращение обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный | |
71 | Сокращение обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
72 | Приведение обыкновенной дроби к новому знаменателю | 1 | 0 | 0 | Устный | |
73 | Приведение обыкновенной дроби к новому знаменателю | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
74 | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 1 | 0 | 0 | Устный | |
75 | Сравнение обыкновенных дробей с разным знаменателем | 1 | 0 | 0 | Устный | |
76 | Обыкновенные дроби | 1 | 0 | 0.5 | зачет; | |
77 | Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | Устный | |
78 | Контрольная работа №5 «Обыкновенные дроби» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | |
79 | Сложение обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный | |
80 | Сложение обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
81 | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | 0 | 0 | Устный | |
82 | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | 0 | 0 | Устный | |
83 | Арифметические действия с дробными числами: переместительный и сочетательный законы сложения | 1 | 0 | 0 | Устный | |
84 | Арифметические действия с дробными числами: решение примеров и задач | 1 | 0 | 0 | Устный | |
85 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 0 | 0 | Устный | |
86 | Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
87 | Вычитание обыкновенных дробей | 1 | 0 | 1 | зачет | |
88 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
89 | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | 1 | 0 | Контрольая работа; | |
90 | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
91 | Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
92 | Выделение целой части числа из неправильной дроби | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
93 | Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и наоборот | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
94 | Сложение смешанных чисел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
95 | Вычитание смешанных чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
96 | Арифметические действия со смешанными числами | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
97 | Арифметические действия со смешанными числами | 1 | 0 | 1 | Практическая работа | |
98 | Умножение обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
99 | Умножение обыкновенных дробей: взаимно-обратные дроби | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
100 | Умножение обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
101 | Арифметические действия с дробными числами: переместительный и сочетательный законы умножения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
102 | Арифметические действия с дробными числами: распределительный закон умножения относительно сложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
103 | Деление обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0.25 | Практическая работа; | |
104 | Деление обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
105 | Умножение смешанных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
106 | Деление смешанных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
107 | Арифметические действия с смешанными числами | 1 | 0 | 0,5 | зачет | |
108 | Арифметические действия с смешанными числами | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
109 | Контрольная работа №7 «Смешанные числа» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
110 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
111 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
112 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
113 | Решение задач на нахождение числа по величине его дроби | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
114 | Решение задач на нахождение числа по величине его дроби | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
115 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
116 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
117 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби: нахождение части целого | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
118 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби: нахождение целого по его части | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
119 | Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
120 | Решение логических задач, содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
121 | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
122 | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
123 | Контрольная работа №8 «Задачи на дроби» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
124 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
125 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: четырехугольник, прямоугольник, квадрат | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
126 | Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата | 1 | 0 | 0.5 | Практическая работа; | |
127 | Практическая работа «построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
128 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: треугольник, виды треугольников | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
129 | Треугольник, виды треугольников: решение задач | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
130 | Периметр многоугольника | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
131 | Понятие площади фигуры, единицы измерения площади | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
132 | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображенных на клетчатой бумаге | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
133 | Понятие о равенстве фигур на плоскости | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
134 | Зачет «Дроби. Многоугольники.» | 1 | 0 | 1 | зачет | |
135 | Решение практических задач с применением простейших свойств фигур | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
136 | Контрольная работа №9 «Наглядная геометрия. Многоугольники» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
137 | Десятичная запись дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
138 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
139 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
140 | Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
141 | Изображение обыкновенных и десятичных дробей точками на числовой прямой | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
142 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
143 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
144 | Сравнение десятичных дробей с обыкновенными | 1 | 0 | 0,5 | тестирование | |
145 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
146 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
147 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
148 | Сложение и вычитание десятичных дробей применение арифметических законов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
149 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0,5 | тестирование | |
150 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа: перенос запятой | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
151 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | 0 | 0.5 | Практическая работа; | |
152 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
153 | Умножение десятичных дробей | Устный опрос | ||||
154 | Умножение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
155 | Умножение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
156 | Умножение десятичных дробей | 1 | 0 | 0,25 | Практическая работа | |
157 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
158 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
159 | Деление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
160 | Деление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
161 | Деление десятичных дробей | 1 | 0 | 0,5 | тестирование | |
162 | Деление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
163 | Действия с десятичными дробями | 1 | 0 | 0,5 | зачет | |
164 | Действия с десятичными дробями | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
165 | Контрольная работа №10 « Действия с десятичными дробями» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
166 | Округление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
167 | Округление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
168 | Округление десятичных дробей | 1 | 0 | 0,5 | Практическая работа | |
169 | Решение задач, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
170 | Решение задач, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
171 | Решение задач, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
172 | Решение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
173 | Решение основных задач на дроби: представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
174 | Решение прикладных задач с округлением десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
175 | Решение задач, | 1 | 0 | 0.5 | Практическая работа; | |
176 | Наглядные представления о пространственных фигурах: многогранники | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
177 | Изображение простейших многогранников | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
178 | Изображение простейших многогранников на клетчатой бумаге | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
179 | Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.) | 1 | 0 | 0.25 | Практическая работа; | |
180 | Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед и куб | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
181 | Прямоугольный параллелепипед и куб | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
182 | Развертка куба и параллелепипеда | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
183 | Создание развертки параллелепипеда | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
184 | Практическая работа «Развертка куба» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
185 | Единицы измерения объема | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
186 | Объем прямоугольного параллелепипеда, куба | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
187 | Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Решение задач | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
188 | Действия с натуральными числами | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
189 | Числовые и буквенные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
190 | Порядок действий, использование скобок | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
191 | Степень натурального числа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
192 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
193 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
194 | Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
195 | Сложение и вычитание | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
196 | Умножение и деление | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
197 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
198 | Решение текстовых задач на движение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
199 | Решение текстовых задач на покупки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
200 | Решение текстовых задач на работу | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
201 | Решение текстовых задач c практическим содержанием | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
202 | Изображение чисел на координатной прямой | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
203 | Периметр и площадь четырехугольников | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
204 | Объем прямоугольного параллелепипеда и куба | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 204 | 12 | 22.25 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика,5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина" ; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс Пособие для учителя и учащихся. Издательство
"Мнемозина". Москва
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс Издательство
"Академкнига/учебник". Москва
В.Н. Рудницкая Тесты по математике 5 класс Издательство "Экзамен". Москва
А.П. Попова Поурочные разработки по математике 5 класс Издательство "ВАКО" Москва
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Интернет. Гиперссылки на ресурс:http://eorhelp.ru/ http://www.fcior.edu.ru http://www.school-collection.edu.ru http://www.openclass.ru/ http://powerpoint.net.ru/ http://karmanform.ucoz.ru/ www.sрhегеs.гu
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. Уровень обучения: основное общее образование (5-9 классы)
Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, авторской программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и федерального государственного образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физическая культура» по ФГОС второго поколения Ступень обучения - основное общее образование 5 класс Уровень обученности - базовый
Рабочая программа « Физическая культура для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта второго поколения на основе авторской програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский язык) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.09 «Мастер растениеводства»
СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 1...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.09 «Мастер растениеводства»
СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский язык) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 2...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа для детей с ОВЗ (ТНР) факультативного курса «Выразительное чтение и рассказывание» основного общего образования – 10 класс
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена для МКОУ «Средняя школа №3 городского округа город Михайло...