Конспект урока "Логарифм. Свойства логарифма"
учебно-методический материал по алгебре (10 класс) на тему

Свалова Наталья  Михайловна

Урок проводится в 10 классе с целью повторения  определения и свойств логарифма; применения этих знаний при решении задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Логарифм. Свойства логарифмов».

Цели урока:

Образовательные - повторить определение логарифма, свойства логарифмов; применять их при решении заданий.

Развивающие - развитие мыслительных операций посредством конкретизации, развитие зрительной памяти, потребности к самообразованию, способствовать развитию познавательных процессов.

Воспитательные - воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе; воспитание культуры общения.

Оборудование: карточки задания

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся.

3. Работа в группах.

4. Итог урока.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сообщение учителем целей, задач и структуры урока, его основных моментов.

Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Тема сегодняшнего урока «Логарифмы. Свойства логарифма»

Цель нашего урока, показать знания определения логарифма, свойств логарифма и уметь применять все ваши знания при решении заданий.

Класс заранее разделен на группы по уровню обученности и по темпу работы                              (  расширенный            оптимальный                          базовый     )          

2. Актуализация знаний учащихся

Для того, чтобы показать свои знания по данной теме, вы должны быть настойчивыми, целеустремленными, т.е. уметь применять все приобретенные знания по логарифму. Я желаю вам успешной работы и надеюсь, что мы получим удовольствие от сегодняшнего урока.

Проведем разминку .

Вспомним полученные знания по данной теме и ответим на вопросы.

1. Дайте определение логарифма числа.

2. Дайте определение десятичного логарифма.

3. Сформулируйте основное логарифмическое тождество

4. Перечислите основные свойства логарифмов.

Вычислить логарифм: (устно, задания написаны на доске)

http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_06.gif

.

3) Работа в группах

Ребята работают в группах(самостоятельно), выполняя задание. Учитель ходит  контролирует и помогает, особенно в группе с базовым уровнем.

Тема: « Логарифмы. Свойства логарифмов»

базовый уровень

  1. Найдите значение выражения :

    1) http://le-savchen.ucoz.ru/test/test_2/30_5.png                                   а) 1,5            б) 2             в) 3             г) 6      ;

    2) http://le-savchen.ucoz.ru/test/test_2/30_6.png                а) 2               б) – 2          в) 0,6          г) 36    ;

3) http://le-savchen.ucoz.ru/test/test_2/30_7.png                  а) 2               б) – 8          в) – 3         г) 6      ;

    4) http://le-savchen.ucoz.ru/test/test_2/30_9.png                                 а) 5               б) 2             в) 0,5         г) – 2   ;

    5) http://le-savchen.ucoz.ru/test/test_2/30_14.png                          а) 832           б) 13           в) 18          г) 1      ;

    6) http://le-savchen.ucoz.ru/test/test_2/30_15.png                            а) 78             б) – 6          в) 6            г) 1,6   ;

7) http://le-savchen.ucoz.ru/test/test_2/30_21.png                          а) 250           б) 125         в) 127        г) 17   ;

8) http://shpargalkaege.ru/12/images/0702_4.gif        а) http://shpargalkaege.ru/12/images/0702_5.gif  б) 2            в) 0,5         г) 0,2           д) 5;

9) http://festival.1september.ru/articles/512195/Image1336.gif        ;

10) http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_43.gif                  ;

11) http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_03.gif

12)  log6 4 + log6 9     ;                         13) log6 18 + log6 2    ; 

14) log 11 3√121          ;                         15) log0,5 4 – 2            ;

16) 103 – lg 5                     ;                         17) lg 3000 – lg 3       ;

18) http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_40.gif              ;                        19) http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_41.gif             ;

20) ( 3lg 2 – lg 24) : (lg 3 + lg 27)

     2)  Решить уравнение

1) http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_09.gif

2) log7 (2x + 1) = 2 ;

3) http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_32.gif

4)  log7 (x – 1) = log7 2 + log7 3;

5)  log4 x = log4 2 + log4 7

  1.  При каких значениях х существует данный логарифм

1) log5 (7 – x)  

а) x > 7

7б) 0          б) 0< x < 7

в) x < 7

г) x  7

д) x  7

Тема: « Логарифмы. Свойства логарифмов»

оптимальный уровень

  1. Найдите значение выражения

1)  http://le-savchen.ucoz.ru/test/test_2/30_8.png                      а) 5          б) 0,2       в) – 1       г) – 0,6   ;

2) http://le-savchen.ucoz.ru/test/test_2/30_13.png               а) 10        б) 0,1       в) – 1      г) 1

3) http://le-savchen.ucoz.ru/test/test_2/30_21.png                                  а) 250      б) 125       в) 127     г) 17

4) http://festival.1september.ru/articles/512195/Image1321.gif

5) http://festival.1september.ru/articles/512195/Image1322.gif

6) http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_43.gif                 7) 103 – lg 5             8) http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_16.gif

9) http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_18.gif

10)http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_37.gif                11) http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_43.gif

12) http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_44.gif   

    13) (log3 2 + 3log3 0,25) : ( log3 28 – log3 7).

2) Вычислите

1) http://festival.1september.ru/articles/512195/Image1323.gif,         если http://festival.1september.ru/articles/512195/Image1324.gif;
2) log3 6,              если log3 2 = a;
3)http://shpargalkaege.ru/12/images/0702_17.gif ,         еслиhttp://shpargalkaege.ru/12/images/0702_18.gif  ;

4)  http://shpargalkaege.ru/12/images/0702_24.gif ,     еслиhttp://shpargalkaege.ru/12/images/0702_25.gif.

3) Решите уравнение  

а) log4 (2x + 4) = 2 ;

б)lg (9x + 10) = 2:

в)http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_04.gif

4) При каких значениях х существует данный логарифм

      log2 (9 – x2)

а) x < – 3,  

x >3

б)x < – 4,

 x > 4

     в)– 3 < x < 3

    г)– 4 < x < 4

  д)– 4 ≤ x ≤  4

Тема: « Логарифмы. Свойства логарифмов»

расширенный уровень

1) Найдите значение выражения

1) http://le-savchen.ucoz.ru/test/test_2/30_13.png                  а) 10       б) 0,1       в) – 1        г) 1

 2) http://festival.1september.ru/articles/512195/Image1326.gif

 3) http://festival.1september.ru/articles/512195/Image1327.gif

4) http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_20.gif

5) http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_19.gif

6) 24log2 log2 log2 16

7) http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_35.gif

8)http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_37.gif

9) log√3 6 – log√3 2√3

2) Вычислите

1)  http://festival.1september.ru/articles/512195/Image1323.gif, если http://festival.1september.ru/articles/512195/Image1324.gif;

2) log3 6,   если log3 2 = a.
3)http://shpargalkaege.ru/12/images/0702_17.gif, если http://shpargalkaege.ru/12/images/0702_18.gif   

4) http://shpargalkaege.ru/12/images/0702_24.gif, если http://shpargalkaege.ru/12/images/0702_25.gif

3) Решить уравнение:

1) http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_04.gif

2) 3lg 2 + lg (x + 8) = lg 48 – lg 2 – 5;

3) lоgх 8 – lоgх 2 = 2

4) Известно,что 

1) log5 2 = а. Найти log5 10.

2) log6 7 = b. Найти log6 42.

5) При каких значениях х существует данный логарифм

1) http://divsch1.narod.ru/files/Mathematics/sbILku/log.files/no14_01.gif

а) x < – 2, x > 5

б) x > – 5, x < – 2

в) – 1 < x < 6

г) – 2 < x < 5

д) x < – 2, x > 6

4. Итоги урока. 

Подведение итогов урока. Выставление оценок за проделанную работу в тетрадях .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: "Логарифм. Свойства логарифмов"

Урок обобщения и систематизации знаний. Основной целью является: повторить определение логарифма, свойства логарифмов и применять их при решении заданий. В данной разработке представлены материалы для...

Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов

Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа....

Конспект урока «Логарифмы. Свойства логарифмов»

В данном конспекте предоставлена технологическая карта и ход урока...

Конспект урока: " Свойства логарифмов"

Цель  урока: обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися навыками работы со свойствами логарифмов.Задачи: 1) образовательные:формировать у учащихся умение применять свойства логар...

План конспект открытого учебного занятия Технология проблемного обучения по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия на тему «Определение логарифмов. Свойства логарифмов»

План конспект  открытого учебного занятияТехнология проблемного обучения по дисциплине  Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрияна тему «Определение логарифм...

Логарифмы и свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

Конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: «Логарифмы и свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода»...

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ по теме: «Понятие показательной функции и показательного выражения. Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество».

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯпо теме: «Понятие показательной функции и показательного выражения. Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Свойства логарифмов. Основное логарифмическое ...