Конспект урока: " Свойства логарифмов"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Тойлонова Надежда Владимировна

Цель  урока: обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися навыками работы со свойствами логарифмов.

Задачи:

1) образовательные:

формировать у учащихся умение применять свойства логарифмов при решении различных примеров, решении уравнений и неравенств;

2) развивающие:

развивать логическое мышление; развивать устную и письменную речь; формировать навыки владения математическими терминами, т. е. уметь читать математическую, а, следовательно, и техническую литературу;

3) воспитательные:

формировать личностные качества: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность;

формировать умение работать в коллективе.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_43_svoystva_logarifmov.docx21.42 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx172.68 КБ
Файл svoystva.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 43                          11 класс  математика (алгебра)                              09. 11. 2015 г.

Тема урока: Свойства логарифмов.

Цель  урока: обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися навыками работы со свойствами логарифмов. 

Задачи:

1) образовательные:

формировать у учащихся умение применять свойства логарифмов при решении различных примеров, решении уравнений и неравенств;

2) развивающие:

развивать логическое мышление; развивать устную и письменную речь; формировать навыки владения математическими терминами, т. е. уметь читать математическую, а, следовательно, и техническую литературу;

3) воспитательные:

формировать личностные качества: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность;

формировать умение работать в коллективе.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Орг.момент.  

  Сегодня на уроке мы с вами побываем в прошлом, настоящем и будущем времени.

  1. Актуализация опорных знаний.

  На прошлых уроках мы изучили определение логарифма и рассмотрели функции  рассмотрели построение графиков этих функций при различных значениях a. Сейчас проверим, как вы усвоили пройденный материал.

1. Вычислите и запишите рядом с примеров формулу, с помощью которого вы его решили. (слайд 1)

2. Постройте схематически графики логарифмических функций, характеризуя их. (слайд 2)

3. Найдите область определения функции:

  (слайд 3)

  1. Изучение ново материала.

1. Итак, мы с вами повторили основные формулы, с помощью которых вычисляем значения логарифмов, повторили построения логарифмических функций в зависимости от основания, посмотрели, как  нужно находить область определения логарифмической функции.

2. Следующим этапом изучения логарифмов будет, как вы думаете? (правильно свойства логарифмов). Запишите тему сегодняшнего урока. (слайд 4)

3. Впрочем, два свойства, не требующие доказательства логарифмов мы уже знаем:   с остальными свойствами придется разбираться самостоятельно. Открывайте учебники §43 страница 256. Можете распределить теоремы для каждого для экономии времени.

  1. Теорема 1.  
  2. Теорема 2.
  3. Теорема 3.
  4. Теорема 4.  достаточно очевидное следствие монотонности логарифмической функции, поэтому его не будем доказывать.
  1. Закрепление изученного материала.

1. Вычислите устно: ; ; .  (слайд 5)

2. Вычислите устно: ; ; .   (слайд 6)

3. Вычислите:

 (слайд 7)

4. Совместно выполнить №43.7, №43.9(в, г), №43.12(в, г), №43.13(по времени).(слайд 8)

5. Проверка (Слайд 9)

  1. Итоги  урока.
  1. Давайте подведем итоги урока. Как вы думаете цели сегодняшнего урока достигнуты? (высказываются все)
  2. Оцените свои достижения на уроке. (самооценка).
  3. Оцените работу ваших одноклассников (оценить друг друга).
  4. Запишите домашнее задание: прочитать §43 доказательство свойств. Письменно: №43.6, №43.10, №43.12. (слайд 10.)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычислите:

Слайд 2

Постройте схематически: 0 x y 0 x y

Слайд 3

Найдите область определения функции:

Слайд 4

Тема: Свойства логарифмов

Слайд 5

Вычислите:

Слайд 6

Вычислите:

Слайд 7

Вычислите:

Слайд 8

Выполните в группе: № 43.7, № 43.9(в, г), № 43.12(в, г), №43.13.

Слайд 9

Проверка: №43.7 : а) а+1; б) m +1. №43.9(в, г): в) x=-1; г) x=-3. №43.12(в, г): в) 4; г) 1,5. №43.13: а) 4; б) -1,5; в) -12; г) 3.

Слайд 10

Итоги урока: Домашнее задание: Изучить §43, разобрать доказательство свойств логарифма. Выполнить письменно: № 43.6, № 43.10, № 43.12.



Предварительный просмотр:

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Свойства логарифмов"

Урок разработан по алгебре и началам анализа для 10 класса.Авторы учебника:Ю.М.Колягин,М.В.Ткачева,Н.Е.Федорова....

Урок "Свойства логарифмов.Логарифмическая функция"

Урок повторения и обобщения изученного материала. Может использоваться как зачетный урок по теме "Логарифмическая функция", на 1-ом курсе в ОУ НПО, так и на 2-ом курсе на уроках повторения материала п...

Разработка урока "Свойства логарифмов"

Разработка урока с использованием  ТПО и КСО....

Урок "Свойства логарифмов"

Урок алгебры в 11 классе....

Урок "Свойства логарифмов"

Самостоятельная работа с оспользованием видео. Закрепление материала и онлайн тест на усвоение свойств...

Презентация к уроку "Свойства логарифмов"

Данная презентация позволяет повторить свойства логарифмов. Так же в ней представлены прототипы заданий ЕГЭ по теме "Свойства логарифмов"...

Урок "Свойства логарифмов

Разработка урока "Свойства логарифмов"...