Урок: "Углы. Измерение углов"
методическая разработка по алгебре (5 класс)
Урок введения понятия "угол", его элементов и правил измерения. Подходит для УМК Никольского 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugly_urok.docx | 488.82 КБ |
ugly.ppt | 511 КБ |
Предварительный просмотр:
Углы. Измерение углов
Тип урока: Урок введения нового материала
Цели урока:
Образовательные:
- вспомнить, что такое угол;
- научиться обозначать и сравнивать углы;
- научить распознавать острые, тупые и прямые углы;
- научиться измерять углы с помощью транспортира
Развивающие:
- развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать.
- Продолжить формироваие умения чётко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся отношения к математике как к части общечеловеческой культуры
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- равные углы, вырезанные из картона
Литература
- Учебник «Математика», 5 класс общеобразовательных учреждений авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин- 6-е издание – М.Просвещение, 2008.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
Тему урока пока не записываем, позже дети сами её сформулируют
- Подведение под понятие
Для начала выполняется небольшая практическая работа:
- Постройте точку А;
- Постройте два луча, исходящих из этой точки: АВ и АС.
Проверяем, что получилось. Возможны 2 варианта (прямая и угол). Оба варианта верны, но про прямую говорили на предыдущих уроках, поэтому делается вывод, что тема урока «Углы».
- Введение нового материала
Что такое угол? Дети должны попробовать дать определение исходя из построений.
Для точки А, из которой выходят лучи есть специальное название. Вершина.
А лучи АС и АВ называются сторонами.
Для того, чтобы дополнить определение, полученное из построений выполняется
№1 На рисунке изображены два луча с общей вершиной В. Эти лучи делят плоскость на ..2. части. Каждая из этих частей называется …углом…. .
Т.е угол –это не просто два луча, исходящих из одной точки, но и то, что между ними.
Дети стараются сформулировать целиком.
На рисунке изображены два угла, но при решении задач обычно рассматривают только один из них. Для того, чтобы понять про какой угол идёт речь, его отмечают дугой.
№2. Какие точки принадлежат углу, а какие нет?
А)
Б)
Углы обозначаются либо одной буклой, либо тремя так, чтобы вершина была в названии посередине
№ 3. Назовите углы
Далее выясняем какие углыназываются равными. Вырезанные модели могут направить мысль в нужном направлении.
Виды углов.
№ 4. Не прибегая к измерениям, укажите угол, равный 90°, 50°,140°.
Записываем правила измерения углов.
- Совместить вершину угла с центром транспортира.
- Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира.
- Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.
№ 5. Найдите ошибки
- Итоги урока
- Что такое угол
- Как называть углы
- Как сравнивать углы
- Виды углов
- Как измерять углы
- Как строить углы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прямая
Угол
Угол вершина сторона сторона В – вершина ВА – сторона ВС – сторона
На рисунке изображены два луча с общей вершиной В . Эти лучи делят плоскость на … части. Каждая из этих частей называется ……. .
На рисунке изображены два луча с общей вершиной В . Эти лучи делят плоскость на 2 части. Каждая из этих частей называется углом .
Угол – это часть плоскости, состоящая из двух лучей с общим началом и всех точек, заключенных между ними.
а) б) Принадлежат углу: Не принадлежат углу: Принадлежат углу: Не принадлежат углу: № 1
а) б) Принадлежат углу: B, N , M, S Не принадлежат углу: L, K Принадлежат углу: B, N, K, L Не принадлежат углу: M, S № 1
N
N KNM MNK
№ 2
Равенство углов
Равенство углов Углы , как и все геометрические фигуры, можно сравнивать с помощью наложения. Если один угол можно наложить на другой так, что они совпадут , то эти углы равны .
Единицы измерения угла 1° =60ˈ 1ˈ= 60ˈˈ
Виды угла Острый Прямой Тупой Развернутый
Виды угла Острый Меньше 90 ° Прямой Равен 90 ° Тупой Больше 90 ° , но меньше 180 ° Развернутый Равен 180 °
№ 3 Не прибегая к измерениям, укажите угол, равный 90 ° , 50 ° ,140 ° . TCX = ВМЕ = D =
№ 3 Не прибегая к измерениям, укажите угол, равный 90 ° , 50 ° ,140 ° . СТХ = 50 ° ВМЕ = 90 ° D = 140 °
Измерение углов Совместить вершину угла с центром транспортира. Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.
№ 4
Итоги урока Что такое угол Как называть углы Как сравнивать углы Виды углов Как измерять углы Как строить углы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Углы. Виды углов. Измерение углов
Систематизация и обобщение знаний по теме «Углы», расширение кругозора обучающихся....
Урок математики в 5 классе по теме:"Виды углов и измерение углов с помощью транспортира"
Цели и задачи: образовательные – формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач; развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление ...
Разработка урока математики 5 кл по теме "Углы. Измерения углов"
Представлен конспект урока математики (5 кла) по теме "Построение и измерение углов", мультимедийная презентация, и самоанализ урока....
ЦОР (цифровой образовательный ресурс) рекомендуется использовать при изучении темы "Измерение углов" для отработки навыков определения видов углов 5 класс.
Методическое сопровождение к уроку математикипо УМК Н.Я Виленкин «Математика 5-6 кл» в 5 классе на тему «Измерение углов. Транспортир».Автор: учитель математики и информатики Кукса Лю...
Виды углов. Измерение углов.
Урок соответствует требованиям ФГОС ООО...
"Величина угла.Измерение углов" (математика, 5 класс)
Конспект урока по теме "Величина угла. Измерение углов" по математике для 5 класса по учебнику "Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс" авторов: Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б....