Рабочая программа по алгебре в 10 классе.
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Данная прорамма рассчитана для курса "Алгебра и начала анализа, 10 класс" по учебнику А.Н. Колмогорову, 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_-10.docx | 63.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 «у» класса.
Рабочая программа курса математики 10 класса составлена на основе авторской программы А.Н.Колмогорова, Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы / сост. Бурмистрова, Т.А. – М. Просвещение, 2009, соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике и учебному плану МАОУ «Средняя школа № 6» на 2015 – 2016 учебный год.
Место курса в учебном плане
Предмет «Алгебра и начала математического анализа» является предметом Федерального компонента учебного плана ОУ, на реализацию которого отводится 3 недельных часа, 102 часа в год. С целью получения дополнительной подготовки для успешной сдачи ЕГЭ по математике из компонента ОУ увеличено число часов на изучение математики в 10 классе на 2 часа в неделю (68 часов в год). Продолжительность учебных недель 2015-2016 учебного года 34 недели. Общий объем учебного времени 170 часов. Предусмотрено 8 контрольных работ (7 - тематических и 1 - итоговая). В связи с проведением диагностических работ во время учебного года появилась необходимость в дополнительном времени. Именно поэтому в календарно - тематическом планировании заложено 14 часов резервного времени.
Общая характеристика учебного материала
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития логического мышления.
Цели обучения
- Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).
Содержание курса обучения
Тригонометрические функции числового аргумента.
Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. Тригонометрические функции и их графики.
Тригонометрические функции любого угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радианная мера угла.
Основные тригонометрические формулы. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Формулы сложения и их следствия. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Основные свойства функций. Функции и их графики. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность. Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Исследование функций. Гармонические колебания.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем.
Производная. Приращение функции. Понятие о производной. Непрерывность функции. Предельный переход. Правила вычисления производных. Производная сложной функции. Производные тригонометрических функций.
Применения непрерывности и производной. Использование непрерывности функций при решении неравенств. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции. Приближенные вычисления. Применение производной в физике и технике.
Применения производной к исследованию функции. Применения производной к исследованию функций и построению их графиков. Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Тема «Алгебра»
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства.
Тема «Функции и графики»
Учащиеся должны уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции;
- находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Тема «Начала математического анализа»
Учащиеся должны уметь:
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения.
Тема «Уравнения и неравенства»
Учащиеся должны уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
- Колмогоров А. Н., Абрамов A.M., Дудницын Ю.П. Алгебра и начала математического анализа: Учебник для 10—11 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. А.Н. Колмогорова. М.: Просвещение, (2014.)
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Тригонометрия: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений
/ Под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, (2010.)
- Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С. И. Алгебра и начала математического анализа: Дидактические материалы. 10 класс. М.: Просвещение, (2008.)
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс
/ Сост. А.Н. Рурукин. М.: ВАКО, (2011.)
- Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Крайнева Л.Б. (2013.)
- Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс. Базовый уровень. Ткачева М.В. (2012)
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Ершова А.П., Голобородько В.В. (2013)
- Тесты по алгебре и началам анализа. 10 класс. К учебнику Колмогорова А.Н. и др. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. (2010)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре и началам анализа в 10 классе по УМК А.Н.Колмогорова
КОЛ-ВО ЧАСОВ - 170 КЛАСС 10 "У"
№ урока | № урока темы | Наименование разделов и тем, количество часов | Тип (форма) урока | Деятельность учащихся | Информационное сопровождение | Домашнее задание | Дата проведения | |
месяц | неделя | |||||||
Тема 1. Повторение - 9 часов | ||||||||
1 | 1 | Преобразование алгебраических выражений. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | По записи | |||
2 | 2 | Степень с рациональным показателем. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | ||||
3 | 3 | Функции. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | ||||
4 | 4 | Уравнения и неравенства с одной переменной. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | ||||
5 | 5 | Системы уравнений и неравенств с двумя переменными. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | ||||
6 | 6 | Прогрессии. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | ||||
7 | 7 | Решение текстовых задач. | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | ||||
8 | 8 | Входная контрольная работа | Урок проверки и оценки знаний | |||||
9 | 9 | |||||||
Тема 2. Тригонометрические функции. 2.1. Тригонометрические функции любого угла - 8 часов | ||||||||
10 | 1 | Анализ контрольной работы. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Выполнение практических заданий. Верно давать определение sin, cos,tg,ctg. | презентация | По записи | ||
11 | 2 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Выполнение практических заданий | ||||
12 | 3 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||
13 | 4 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | Урок освоения новых знаний | определять знаки синуса, косинуса, тангенса по значению угла. | презентация | |||
14 | 5 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | Урок закрепления знаний | Выполнение практических заданий | ||||
15 | 6 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | Урок закрепления знаний | Выполнение практических заданий | ||||
16 | 7 | Радианная мера угла. | Урок освоения новых знаний | строить точки на числовой окружности, переводить градусы в радианы и наоборот. | презентация | |||
17 | 8 | Радианная мера угла. | Урок освоения новых знаний | строить точки на числовой окружности, переводить градусы в радианы и наоборот. Выполнение практических заданий . | ||||
2.2. Основные тригонометрические формулы - 11 часов | ||||||||
17 | 1 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий .Находить значения синуса, косинуса, тангенса для различных углов. | презентация | По записи | ||
18 | 2 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий. Находить значения синуса, косинуса, тангенса для различных углов. | ||||
19 | 3 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. | Урок обобщения и систематизации | Выполнение практических заданий. Находить значения синуса, косинуса, тангенса для различных углов. | ||||
20 | 4 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий. | ||||
21 | 5 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | Урок закрепления знаний | Выполнение практических заданий | ||||
22 | 6 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | Урок закрепления знаний | Выполнение практических заданий. | ||||
23 | 7 | Формулы приведения. | Урок освоения новых знаний | Использовать формулы приведения для решения задач. | презентация | |||
24 | 8 | Формулы приведения. | Урок обобщения и систематизации | Выполнение практических заданий | ||||
25 | 9 | Формулы приведения. | Урок обобщения и систематизации | Выполнение практических заданий | ||||
26 | 10 | Решение задач по Кимам ЕГЭ по теме "Основные тригонометрические тождества". | Комбинированный урок | Выполнение практических заданий | ||||
27 | 11 | Решение задач по Кимам ЕГЭ по теме "Основные тригонометрические тождества". | Урок обобщения и систематизации | Выполнение практических заданий | ||||
2.3. Формулы сложения и их следствия - 13 часов | ||||||||
29 | 1 | Формулы сложения. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Применение формулы косинуса суммы и разности аргументов. | презентация | По записи | ||
30 | 2 | Формулы сложения. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Применение формулы синуса суммы и разности аргументов | ||||
31 | 3 | Формулы сложения. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Применение формулы тангенса суммы и разности аргументов, применять формулы сложения при решении задач, | ||||
32 | 4 | Формулы сложения. | Урок обобщения и систематизации знаний | Применение формулы тангенса суммы и разности аргументов, применять формулы сложения при решении задач, | ||||
33 | 5 | Формулы двойного угла. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | применять формулы двойного угла при решении задач | презентация | |||
34 | 6 | Формулы двойного угла. | Урок закрепления знаний и выработки умений | применять формулы двойного угла при решении задач | ||||
35 | 7 | Формулы двойного угла. | Урок обобщения и систематизации знаний | применять формулы двойного угла при решении задач | ||||
36 | 8 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Преобразовывать суммы тригонометрических выражений в произведения. | презентация | |||
37 | 9 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Преобразовывать разности тригонометрических выражений в произведения. | ||||
38 | 10 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | Урок закрепления знаний и выработки умений | выполнять преобразования тригонометрических выражений. | ||||
39 | 11 | Решение задач по Кимам ЕГЭ по теме "Формулы сложения и их следствия". | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение практических заданий | ||||
40-41 | 12 - 13 | Контрольная работа № 1 по теме "Преобразование тригонометрических выражений" | Урок проверки и оценки знаний | применять изученные знания при выполнении письменных упражнений | Прорешать другой вариант | |||
2.4. Тригонометрические функции числового аргумента - 11 часов | ||||||||
42 | 1 | Синус, косинус, тангенс и котангенс( повторение) | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Выполнение практических заданий | №1-3(в,г) | |||
43 | 2 | Синус, косинус, тангенс и котангенс( повторение) | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Выполнение практических заданий | №7-9(в,г) | |||
44 | 3 | Синус, косинус, тангенс и котангенс( повторение) | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | №1-5 | |||
45 | 4 | Синус, косинус, тангенс и котангенс( повторение) | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Выполнение практических заданий | ||||
46 | 5 | Тригонометрические функции и их графики. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | определять расположение точки Р на единичной окружности, если известны углы, строить графики функций | презентация | №12(а),13(а,б),14(б,г), 15(б,в), 19(б) | ||
47 | 6 | Тригонометрические функции и их графики. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Выполнение практических заданий | № 21(в,г), 22(а,б),23(а,б) | |||
48 | 7 | Тригонометрические функции и их графики. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | №23(б,г),24(а),25(в,г),27(б) | |||
49 | 8 | Тригонометрические функции и их графики. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | №1-5 | |||
50 | 9 | Тригонометрические функции и их графики. | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение практических заданий | ||||
51-52 | 10 - 11 | Контрольная работа № 2 по теме "Тригонометрические функции и их свойства". | Урок проверки и оценки знаний | применять изученные знания при выполнении письменных упражнений | Не задано | |||
2.5. Основные свойства функций - 17 часов | ||||||||
53 | 1 | Анализ контрольной работы. Функции и их графики | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Строить графики функций, преобразовывать графики., находить область определения и область значений функций | презентация | №28(в),30(а),33(в)№34(а,б),36(в), 38(г) | ||
54 | 2 | Функции и их графики | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Строить графики функций, преобразовывать графики., находить область определения и область значений функций | №1-5 | |||
55 | 3 | Функции и их графики | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||
56 | 3 | Функции и их графики | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение практических заданий | № 31(а,б),33(г),45(в,г),47(в) | |||
57 | 4 | Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Доказывать четнсть и нечетность функции | презентация | № 57(в),58(а,г),60(г),61(г),62(г) | ||
58 | 5 | Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций | Урок закрепления знаний и выработки умений | Определять периодичность функций, находить период | №65(а,б). № 66(а,г),68 (а),70 | |||
59 | 6 | Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение практических заданий | №1-5 | |||
60 | 7 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Нахождение промежутков ,точек экстремума | презентация | № 77(а),78(б,г),79(в,г), 80(б,в), | ||
61 | 8 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | № 82(в,г),85(а), №88(б),90(а),91(а),92(б) | |||
62 | 9 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение практических заданий | №1-5 | |||
63 | 10 | Исследование функций | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Выполнение практических заданий | презентация | №93(а,б),94(а,г),95(а,б), №96(а), | ||
64 | 11 | Исследование функций | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | №98(а,г),99(а,б) ,97(в,г) | |||
65 | 12 | Исследование функций | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение практических заданий | №1-5 | |||
66 | 13 | Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Выполнение практических заданий | презентация | №100(б),101(г),102(а), 103(г), | ||
67 | 14 | Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Решение упражнений | №104(в),107(а), №110(г),113(а,г),115(а,г) | |||
68 | 15 | Основные свойства функций. | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение практических заданий | №1-5 | |||
69-70 | 16-17 | Контрольная работа № 3 по теме "Тригонометрические функции и их свойства". | Урок проверки и оценки знаний | применять изученные знания при выполнении письменных упражнений | Прорешать другой вариант | |||
2.6. Решение тригонометрических уравнений и неравенств - 26 часов | ||||||||
71 | 1 | Анализ контрольной работы. Арксинус, арккосинус и арктангенс. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Нахождение арксинуса, арккосинуса и арктангенса по окружности | презентация | № 116(а,б),117(б),118(а) | ||
72 | 2 | Арксинус, арккосинус и арктангенс. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | №119(в),120(г),124(а,б) | |||
73 | 3 | Арксинус, арккосинус и арктангенс. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | № 126(в),128(г),129(б),132а | |||
74 | 4 | Арксинус, арккосинус и арктангенс. | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение практических заданий | По записи | |||
75 | 5 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Решать уравнения, применяя формулы | № 136(в),137(г),139(в) | |||
76 | 6 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Решать уравнения, применяя формулы | №141(г),146(а,в),147(б,г) | |||
77 | 7 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Решать уравнения, применяя формулы | № 148(в),149 | |||
78 | 8 | Решение простейших тригонометрических неравенств. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Решать уравнения, применяя формулы | № 154(г),155(г),156(г),159 | |||
79 | 9 | Решение простейших тригонометрических неравенств. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | №153,163 | |||
80 | 10 | Решение простейших тригонометрических неравенств. | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение практических заданий | По записи | |||
81 | 11 | Решение более сложных тригонометрических уравнений методом замены переменной и разложения на множители. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Решать уравнения применяя формулы, решать простейшие уравнения и уравнения, которые приводятся к простейшему виду | №164(б),165(б),166(г),167(в,г) | |||
82 | 12 | Решение более сложных тригонометрических уравнений методом замены переменной и разложения на множители. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Решать уравнения применяя формулы, решать простейшие уравнения и уравнения, которые приводятся к простейшему виду | № 168(а),169(а),170(г) | |||
83 | 13 | Решение однородных уравнений различных степеней. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Решать уравнения применяя формулы, решать простейшие уравнения и уравнения, которые приводятся к простейшему виду | №171(а),172(а,г) | |||
84 | 14 | Решение однородных уравнений различных степеней. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | По записи | |||
85 | 15 | Решение более сложных тригонометрических уравнений методом понижения степени уравнения. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Выполнение практических заданий | По записи | |||
86 | 16 | Решение более сложных тригонометрических уравнений методом понижения степени уравнения. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Решать уравнения применяя формулы, решать простейшие уравнения и уравнения, которые приводятся к простейшему виду | №173(в),174(в,г) | |||
87 | 17 | Решение тригонометрических уравнений (симметричные уравнения; с помощью универсальной подстановки). | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Выполнение практических заданий | По записи | |||
88 | 18 | Решение тригонометрических уравнений (симметричные уравнения; с помощью универсальной подстановки). | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | По записи | |||
89 | 19 | Решение тригонометрических неравенств. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Решать уравнения и системы уравнений, применяя формулы | №175(в,г),176(в,г) | |||
90 | 20 | Решение тригонометрических неравенств. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Решать уравнения и системы уравнений, применяя формулы | По записи | |||
91 | 21 | Решение систем тригонометрических уравнений. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Выполнение практических заданий | По записи | |||
92 | 22 | Решение систем тригонометрических уравнений. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | По записи | |||
93 | 23 | Решение задач по Кимам ЕГЭ по теме "Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений". | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение практических заданий | По записи | |||
94 | 24 | Решение задач по Кимам ЕГЭ по теме "Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений". | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение практических заданий | По записи | |||
95-96 | 25-26 | Контрольная работа № 4 по теме "Тригонометрические уравнения и неравенства". | Урок проверки и оценки знаний | применять изученные знания при выполнении письменных упражнений | Прорешать другой вариант | |||
Тема 3. Производная и ее применение - 3.1. Производная - 21 час | ||||||||
97 | 1 | Приращение функции | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Вычисление приращения функции в точке | презентация | №177(б),178(г),179(б,в),180(в) | ||
98 | 2 | Приращение функции | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | №181,183(в),185,187(в) | |||
99 | 3 | Понятие о производной | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Выполнение практических заданий, находить производную по определению | презентация | № 188(б),191(а),193б,г,194б | ||
100 | 4 | Понятие о производной | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | №1-5 | |||
101 | 5 | Понятие о непрерывности и предельном переходе | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Выполнение практических заданий | презентация | №197(а,в),198(в),199(а,г) | ||
102 | 6 | Понятие о непрерывности и предельном переходе | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | №201(б,в),202(а,б),204 | |||
103 | 7 | Правила вычисления производных | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Применение основных правил дифференцирования при нахождении производной. | презентация | № 208(г),209(а),210(в,г) | ||
104 | 8 | Правила вычисления производных | Урок закрепления знаний и выработки умений | Применение основных правил дифференцирования при нахождении производной. | №212(а,б),213(в) | |||
105 | 9 | Правила вычисления производных | Урок закрепления знаний и выработки умений | Использование формулы вычисления производной степенной функции, следствие из этой формулы при решении упражнений. | №214(б),215(а,б),216(б) | |||
106 | 10 | Правила вычисления производных | Урок обобщения и систематизации знаний | Применение основных правила дифференцирования | №217(б),218(в,г),219 | |||
107 | 11 | Производная сложной функции | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Использовать понятие сложной функции и формулу производной сложной функции, условие дифференцируемости функции, при решении упражнений | презентация | № 220(в),221(в),222(г),223г | ||
107 | 12 | Производная сложной функции | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий на нахождение области определения | №225(г),226(в,г),230(а,г) | |||
108 | 13 | Производная сложной функции | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение практических заданий | №224(в,г) | |||
109 | 14 | Производные тригонометрических функций | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Использовать формулы для нахождения производных тригонометрических функций. | презентация | №231(б),232(б),233(г) | ||
110 | 15 | Производные тригонометрических функций | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | №234(а,б),235(б,г),236(б,в) | |||
111 | 16 | Производные тригонометрических функций | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий на вычисление производной. | №238(в,г),239(б),240(а,б) | |||
112 | 17 | Решение задач по теме "Производная функции". | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий на вычисление производной. | №1-5 | |||
113 | 18 | Решение задач по теме "Производная функции". | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий на вычисление производной. | №6-10 | |||
114 | 19 | Решение задач по теме "Производная функции". | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение практических заданий на вычисление производной. | №11-16 | |||
115 - 116 | 20 - 21 | Контрольная работа № 5 по теме "Производная функции". | Урок проверки и оценки знаний | применять изученные знания при выполнении письменных упражнений | Прорешать другой вариант | |||
3.2. Применение непрерывности и производной - 12 часов | ||||||||
117 | 1 | Анализ контрольной работы. Применение непрерывности. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Решение заданий на применение метода интервалов для решения неравенств | №241(в),242(в,г),244(б) | |||
118 | 2 | Применение непрерывности. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | № 244(г),245(в,г) | |||
119 | 3 | Применение непрерывности. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий. | №246(г),248(в),249(г) | |||
120 | 4 | Касательная к графику функции. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Выполнение практических заданий на определение касательной к графику. | презентация | №253(в,г),254(в,г) | ||
121 | 5 | Касательная к графику функции. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий на уравнение касательной к графику | № 255(б,в),256(г) | |||
122 | 6 | Касательная к графику функции. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий на формулу Лагранжа. | №257(г),258(г),259(в,г) | |||
123 | 7 | Касательная к графику функции. | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение практических заданий | №1-8 | |||
124 | 8 | Приближенные вычисления. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Вычисление приближенных значений. | презентация | №261(в,г),262(в,г),263(в,г), 264(в,г),265(в,г | ||
125 | 9 | Приближенные вычисления. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Применение понятия механический смысл производной при решении задач. | презентация | №268,272 | ||
126 | 10 | Производная в физике и технике | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Выполнение практических заданий | №274,276 | |||
127 | 11 | Производная в физике и технике | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | №1-5 | |||
128 | 12 | Контрольная работа № 6 по теме "Применение непрерывности и производной". | Урок проверки и оценки знаний | применять изученные знания при выполнении заданий | Прорешать другой вариант | |||
3.3. Применение производной к исследованию функции - 16 часов | ||||||||
129 | 1 | Признак возрастания (убывания) функции. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Нахождение промежутков возрастания и убывания. | презентация | № 279(г),280(в,г) 281(в,г),283(в,г) 284(в), | ||
130 | 2 | Признак возрастания (убывания) функции. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | №1-5 | |||
131 | 3 | Критические точки функции, максимумы и минимумы. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Выполнение практических заданий | №285(в,г),286(в,г) | |||
132 | 4 | Критические точки функции, максимумы и минимумы. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Нахождение критических точек при выполнении практических заданий | презентация | № 288(в,г),291(в,г) | ||
133 | 5 | Критические точки функции, максимумы и минимумы. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Нахождение критических точек при выполнении практических заданий | № 290(в,г),292(в,г) | |||
134 | 6 | Примеры применения производной к исследованию функции. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Нахождение критических точек при выполнении практических заданий | №293(г),295(г) | |||
135 | 7 | Примеры применения производной к исследованию функции. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Построение графиков функций и выполнять исследование функций с помощью производной. | презентация | № 296(в,г),297(в,г) | ||
136 | 8 | Примеры применения производной к исследованию функции. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Выполнение практических заданий | № 298(в,г),300(в,г) | |||
137 | 9 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | Выполнение практических заданий | №299(в,г),301(г) 302(г), | |||
138 | 10 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на промежутках. | презентация | № 305(в,г),306(б) | ||
139 | 11 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | Урок закрепления знаний и выработки умений | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на промежутках | №308,310(в) | |||
140 | 12 | Решение задач по кимам ЕГЭ по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции". | Комбинированный урок | Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения | По записи | |||
141 | 13 | Решение задач по кимам ЕГЭ по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции". | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение практических заданий | По записи | |||
142 | 14 | Решение задач по кимам ЕГЭ по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции". | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение практических заданий | По записи | |||
143 - 144 | 15 - 16 | Контрольная работа № 7 по теме " Применение производной к исследованию функции". | Урок проверки и оценки знаний | применять изученные знания при выполнении письменных упражнений | Прорешать другой вариант | |||
Тема 4. Итоговое повторение курса 10 класса - 12 часов | ||||||||
145 | 1 | Повторение. "Основные тригонометрические функции". | Урок-практикум | Выполнение практических заданий | ||||
146 | 2 | Повторение. "Основные тригонометрические функции". | Урок-практикум | |||||
147 | 3 | Решение задач по кимам ЕГЭ по теме "Основные тригонометрические функции" | ||||||
148 | 4 | Повторение. "Тригонометрические функции, уравнения, неравенства". | Урок-практикум | применять изученные знания при выполнении письменных упражнений | ||||
149 | 5 | Повторение. "Тригонометрические функции, уравнения, неравенства". | Урок-практикум | |||||
150 | 6 | Решение задач по кимам ЕГЭ по теме "Тригонометрические функции, уравнения, неравенства". | Урок-практикум | |||||
151 | 7 | Повторение."Производная и ее применение". | Урок-практикум | |||||
152 | 8 | Повторение."Производная и ее применение". | Урок-практикум | |||||
153 | 9 | Решение задач по кимам ЕГЭ по теме "Производная и ее применение". | Урок-практикум | |||||
154 - 155 | 10 - 11 | Итоговая контрольная работа. | Урок проверки и оценки знаний | |||||
156 | 12 | Подведение итогов обучения. | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
157-170 | Резервное время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...