Рабочая программа по алгебре в 10 классе.
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Данная прорамма рассчитана для курса "Алгебра и начала анализа, 10 класс" по учебнику А.Н. Колмогорову, 5 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_-10.docx63.84 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 «у» класса.

Рабочая программа курса математики 10 класса  составлена на основе авторской программы А.Н.Колмогорова,   Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы / сост. Бурмистрова, Т.А. – М. Просвещение, 2009,  соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего  общего образования по математике и учебному плану МАОУ «Средняя школа № 6» на 2015 – 2016 учебный год.

Место курса в  учебном плане

  Предмет «Алгебра и начала математического анализа» является предметом Федерального компонента учебного плана ОУ, на реализацию которого отводится 3 недельных часа, 102 часа в год. С целью получения дополнительной подготовки для успешной сдачи ЕГЭ по математике из  компонента ОУ увеличено число часов на изучение математики в 10 классе на 2 часа в неделю (68 часов в год). Продолжительность учебных недель 2015-2016 учебного года 34 недели. Общий объем учебного времени 170 часов. Предусмотрено 8 контрольных работ (7  - тематических и  1 - итоговая). В связи с проведением диагностических работ во время учебного года появилась необходимость в дополнительном времени. Именно поэтому в календарно - тематическом планировании заложено 14 часов резервного времени.

Общая характеристика учебного материала

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции»,   «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития логического мышления.

Цели обучения

  • Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).

Содержание курса обучения

        Тригонометрические функции числового аргумента.

Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. Тригонометрические функции и их графики.

Тригонометрические функции любого угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радианная мера угла.

Основные тригонометрические формулы. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Формулы сложения и их следствия. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Основные свойства функций. Функции и их графики. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность. Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Исследование функций. Гармонические колебания.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем.

Производная. Приращение функции. Понятие о производной. Непрерывность функции. Предельный переход. Правила вычисления производных. Производная сложной функции. Производные тригонометрических функций.

Применения непрерывности и производной. Использование непрерывности функций при решении неравенств. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции. Приближенные вычисления. Применение производной в физике и технике.

Применения производной к исследованию функции. Применения производной к исследованию функций и построению их графиков. Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Тема «Алгебра»

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства.

                                         

                                                                                Тема «Функции и графики»

Учащиеся должны уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции;
  • находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

  Тема «Начала математического анализа»

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
  •  вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения.

                                                         Тема «Уравнения и неравенства»

Учащиеся должны уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

             

Учебное и учебно-методическое обеспечение

  1. Колмогоров А. Н., Абрамов A.M., Дудницын Ю.П. Алгебра и начала математического анализа: Учебник для 10—11 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. А.Н. Колмогорова. М.: Просвещение, (2014.) 

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Тригонометрия:  Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений

             / Под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, (2010.)

  1. Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С. И. Алгебра и начала математического анализа: Дидактические материалы. 10 класс. М.: Просвещение, (2008.)
  2.  Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс

     / Сост. А.Н. Рурукин. М.: ВАКО, (2011.)

  1. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Крайнева Л.Б. (2013.)
  2. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс. Базовый уровень. Ткачева М.В. (2012)           
  3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Ершова А.П., Голобородько В.В. (2013)
  4. Тесты по алгебре и началам анализа. 10 класс. К  учебнику  Колмогорова  А.Н. и др.  Глазков  Ю.А.,  Варшавский И.К.,      Гаиашвили М.Я.  (2010)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре и началам анализа в 10 классе по УМК А.Н.Колмогорова

                                          КОЛ-ВО ЧАСОВ - 170                                КЛАСС    10 "У"

№ урока

№ урока

темы

Наименование разделов и тем, количество часов

Тип (форма) урока

Деятельность учащихся

Информационное сопровождение

Домашнее задание

Дата проведения

месяц

неделя

Тема 1. Повторение  - 9 часов

1

1

Преобразование алгебраических выражений.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

По записи

2

2

Степень с рациональным показателем.

Урок-практикум

Выполнение практических заданий

3

3

Функции.

Урок-практикум

Выполнение практических заданий

4

4

Уравнения и неравенства с одной переменной.

Урок-практикум

Выполнение практических заданий

5

5

Системы уравнений и неравенств с двумя переменными.

Урок-практикум

Выполнение практических заданий

6

6

Прогрессии.

Урок-практикум

Выполнение практических заданий

7

7

Решение текстовых задач.

Урок-практикум

Выполнение практических заданий

8

8

Входная контрольная работа

Урок проверки и оценки знаний

9

9

Тема 2.  Тригонометрические функции. 

2.1. Тригонометрические функции любого угла - 8 часов

10

1

Анализ контрольной работы. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Выполнение практических заданий. Верно давать определение sin, cos,tg,ctg.

презентация

По записи

11

2

 Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Выполнение практических заданий

12

3

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

13

4

 Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Урок освоения новых знаний

определять знаки синуса, косинуса, тангенса по значению угла.

презентация

14

5

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Урок закрепления знаний

Выполнение практических заданий

15

6

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Урок закрепления знаний

Выполнение практических заданий

16

7

Радианная мера угла.

Урок освоения новых знаний

строить точки на числовой окружности, переводить градусы в радианы и наоборот.

презентация

17

8

Радианная мера угла.

Урок освоения новых знаний

строить точки на числовой окружности, переводить градусы в радианы и наоборот. Выполнение практических заданий .

                                                                        2.2. Основные тригонометрические формулы - 11 часов

17

1

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

Комбинированный урок

Выполнение практических заданий .Находить значения синуса, косинуса, тангенса для различных углов.

презентация

По записи

18

2

 Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

Комбинированный урок

Выполнение практических заданий. Находить значения синуса, косинуса, тангенса для различных углов.

19

3

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

Урок обобщения и систематизации

Выполнение практических заданий. Находить значения синуса, косинуса, тангенса для различных углов.

20

4

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Комбинированный урок

Выполнение практических заданий.

21

5

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Урок закрепления знаний

Выполнение практических заданий

22

6

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Урок закрепления знаний

Выполнение практических заданий.

23

7

Формулы приведения.

Урок освоения новых знаний

Использовать формулы приведения для решения задач.

презентация

24

8

Формулы приведения.

Урок обобщения и систематизации

Выполнение практических заданий

25

9

Формулы приведения.

Урок обобщения и систематизации

Выполнение практических заданий

26

10

Решение задач по Кимам ЕГЭ по теме "Основные тригонометрические тождества".

Комбинированный урок

Выполнение практических заданий

27

11

Решение задач по Кимам ЕГЭ по теме "Основные тригонометрические тождества".

Урок обобщения и систематизации

Выполнение практических заданий

                                                                 2.3.   Формулы сложения и их следствия - 13 часов

29

1

Формулы сложения.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Применение формулы косинуса суммы и разности аргументов.

презентация

По записи

30

2

Формулы сложения.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Применение формулы синуса суммы и разности аргументов

31

3

Формулы сложения.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Применение формулы тангенса суммы и разности аргументов, применять формулы сложения при решении задач,

32

4

Формулы сложения.

Урок обобщения и систематизации знаний

Применение формулы тангенса суммы и разности аргументов, применять формулы сложения при решении задач,

33

5

Формулы двойного угла.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

применять формулы двойного угла при решении задач

презентация

34

6

Формулы двойного угла.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

применять формулы двойного угла при решении задач

35

7

Формулы двойного угла.

Урок обобщения и систематизации знаний

применять формулы двойного угла при решении задач

36

8

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Преобразовывать    суммы тригонометрических выражений в произведения.

презентация

37

9

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Преобразовывать    разности тригонометрических выражений в произведения.

38

10

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Урок   закрепления знаний и выработки умений

выполнять преобразования  тригонометрических  выражений.

39

11

Решение задач по Кимам ЕГЭ по теме "Формулы сложения и их следствия".

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение практических заданий

40-41

12 - 13

Контрольная работа  № 1 по теме "Преобразование тригонометрических выражений"

Урок проверки и оценки знаний

применять изученные знания при выполнении письменных упражнений

Прорешать другой вариант

2.4.  Тригонометрические функции числового аргумента - 11 часов

42

1

Синус, косинус, тангенс и котангенс( повторение)

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Выполнение практических заданий

№1-3(в,г)

43

2

Синус, косинус, тангенс и котангенс( повторение)

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Выполнение практических заданий

№7-9(в,г)

44

3

Синус, косинус, тангенс и котангенс( повторение)

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

№1-5

45

4

Синус, косинус, тангенс и котангенс( повторение)

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Выполнение практических заданий

46

5

Тригонометрические функции и их графики.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

определять расположение точки Р на единичной окружности, если известны углы, строить графики функций

презентация

№12(а),13(а,б),14(б,г), 15(б,в), 19(б)

47

6

Тригонометрические функции и их графики.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

 Выполнение практических заданий

№ 21(в,г), 22(а,б),23(а,б)

48

7

Тригонометрические функции и их графики.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

№23(б,г),24(а),25(в,г),27(б)

49

8

Тригонометрические функции и их графики.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

№1-5

50

9

Тригонометрические функции и их графики.

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение практических заданий

51-52

10 - 11

Контрольная работа № 2 по теме "Тригонометрические функции и их свойства".

Урок проверки и оценки знаний

применять изученные знания при выполнении письменных упражнений

Не задано

2.5. Основные свойства функций -  17   часов

53

1

 Анализ контрольной работы. Функции и их графики

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Строить графики функций, преобразовывать графики., находить область определения  и область значений функций

презентация

№28(в),30(а),33(в)№34(а,б),36(в), 38(г)

54

2

Функции и их графики

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Строить графики функций, преобразовывать графики., находить область определения  и область значений функций

№1-5

55

3

Функции и их графики

Урок   закрепления знаний и выработки умений

56

3

Функции и их графики

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение практических заданий

№ 31(а,б),33(г),45(в,г),47(в)

57

4

Четные и нечетные функции. Периодичность  тригонометрических функций

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Доказывать четнсть и нечетность функции

презентация

№ 57(в),58(а,г),60(г),61(г),62(г)

58

5

Четные и нечетные функции. Периодичность  тригонометрических функций

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Определять периодичность функций, находить период

№65(а,б). № 66(а,г),68 (а),70

59

6

Четные и нечетные функции. Периодичность  тригонометрических функций

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение практических заданий

№1-5

60

7

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Нахождение промежутков ,точек экстремума

презентация

№ 77(а),78(б,г),79(в,г), 80(б,в),

61

8

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

№ 82(в,г),85(а), №88(б),90(а),91(а),92(б)

62

9

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение практических заданий

№1-5

63

10

Исследование функций

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Выполнение практических заданий

презентация

№93(а,б),94(а,г),95(а,б), №96(а),

64

11

Исследование функций

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

№98(а,г),99(а,б) ,97(в,г)

65

12

Исследование функций

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение практических заданий

№1-5

66

13

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Выполнение практических заданий

презентация

№100(б),101(г),102(а), 103(г),

67

14

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Решение упражнений

№104(в),107(а), №110(г),113(а,г),115(а,г)

68

15

Основные свойства функций.

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение практических заданий

№1-5

69-70

16-17

Контрольная работа № 3 по теме "Тригонометрические функции и их свойства".

Урок проверки и оценки знаний

применять изученные знания при выполнении письменных упражнений

Прорешать другой вариант

2.6. Решение тригонометрических уравнений и неравенств - 26 часов

71

1

Анализ контрольной работы. Арксинус, арккосинус и арктангенс.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Нахождение арксинуса, арккосинуса и арктангенса по окружности

презентация

№ 116(а,б),117(б),118(а)

72

2

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

№119(в),120(г),124(а,б)

73

3

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

№ 126(в),128(г),129(б),132а

74

4

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение практических заданий

По записи

75

5

Решение простейших тригонометрических уравнений.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Решать уравнения, применяя формулы

№ 136(в),137(г),139(в)

76

6

Решение простейших тригонометрических уравнений.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Решать уравнения, применяя формулы

№141(г),146(а,в),147(б,г)

77

7

Решение простейших тригонометрических уравнений.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Решать уравнения, применяя формулы

№ 148(в),149

78

8

Решение простейших тригонометрических неравенств.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Решать уравнения, применяя формулы

№ 154(г),155(г),156(г),159

79

9

Решение простейших тригонометрических неравенств.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

№153,163

80

10

Решение простейших тригонометрических неравенств.

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение практических заданий

По записи

81

11

Решение более сложных тригонометрических уравнений методом замены переменной и разложения на множители.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Решать уравнения применяя формулы, решать простейшие уравнения и уравнения, которые приводятся к простейшему виду

№164(б),165(б),166(г),167(в,г)

82

12

Решение более сложных тригонометрических уравнений методом замены переменной и разложения на множители.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Решать уравнения применяя формулы, решать простейшие уравнения и уравнения, которые приводятся к простейшему виду

№ 168(а),169(а),170(г)

83

13

Решение однородных уравнений  различных степеней.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Решать уравнения применяя формулы, решать простейшие уравнения и уравнения, которые приводятся к простейшему виду

№171(а),172(а,г)

84

14

Решение однородных уравнений  различных степеней.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

По записи

85

15

Решение более сложных тригонометрических уравнений методом понижения степени уравнения.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Выполнение практических заданий

По записи

86

16

Решение более сложных тригонометрических уравнений методом понижения степени уравнения.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Решать уравнения применяя формулы, решать простейшие уравнения и уравнения, которые приводятся к простейшему виду

№173(в),174(в,г)

87

17

Решение тригонометрических уравнений (симметричные уравнения; с помощью универсальной подстановки).

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Выполнение практических заданий

По записи

88

18

Решение тригонометрических уравнений (симметричные уравнения; с помощью универсальной подстановки).

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

По записи

89

19

Решение тригонометрических  неравенств.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Решать уравнения и системы уравнений, применяя формулы

№175(в,г),176(в,г)

90

20

Решение тригонометрических  неравенств.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Решать уравнения  и системы уравнений, применяя формулы

По записи

91

21

Решение систем тригонометрических  уравнений.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Выполнение практических заданий

По записи

92

22

Решение систем тригонометрических  уравнений.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

По записи

93

23

Решение задач по Кимам ЕГЭ по теме "Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений".

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение практических заданий

По записи

94

24

Решение задач по Кимам ЕГЭ по теме "Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений".

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение практических заданий

По записи

95-96

25-26

Контрольная работа № 4 по теме "Тригонометрические уравнения и неравенства".

Урок проверки и оценки знаний

применять изученные знания при выполнении письменных упражнений

Прорешать другой вариант

Тема 3.  Производная и ее применение -

3.1. Производная  - 21 час

97

1

Приращение функции

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Вычисление приращения функции в точке

презентация

№177(б),178(г),179(б,в),180(в)

98

2

Приращение функции

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

№181,183(в),185,187(в)

99

3

Понятие о производной

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Выполнение практических заданий, находить производную по определению

презентация

№ 188(б),191(а),193б,г,194б

100

4

Понятие о производной

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

№1-5

101

5

Понятие о непрерывности и предельном переходе

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Выполнение практических заданий

презентация

№197(а,в),198(в),199(а,г)

102

6

Понятие о непрерывности и предельном переходе

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

№201(б,в),202(а,б),204

103

7

Правила вычисления производных

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Применение основных правил дифференцирования при нахождении производной.

презентация

№ 208(г),209(а),210(в,г)

104

8

Правила вычисления производных

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Применение основных правил дифференцирования при нахождении производной.

№212(а,б),213(в)

105

9

Правила вычисления производных

Урок   закрепления знаний и выработки умений

 Использование формулы вычисления производной степенной функции, следствие из этой формулы при решении упражнений.

№214(б),215(а,б),216(б)

106

10

Правила вычисления производных

Урок обобщения и систематизации знаний

Применение основных  правила дифференцирования

№217(б),218(в,г),219

107

11

Производная сложной функции

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

 Использовать  понятие сложной функции и формулу производной сложной функции, условие  дифференцируемости функции, при решении упражнений

презентация

№ 220(в),221(в),222(г),223г

107

12

Производная сложной функции

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий на нахождение области определения

№225(г),226(в,г),230(а,г)

108

13

Производная сложной функции

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение практических заданий

№224(в,г)

109

14

Производные тригонометрических функций

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Использовать формулы для нахождения производных

тригонометрических функций.

презентация

№231(б),232(б),233(г)

110

15

Производные тригонометрических функций

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

№234(а,б),235(б,г),236(б,в)

111

16

Производные тригонометрических функций

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий на вычисление производной.

№238(в,г),239(б),240(а,б)

112

17

Решение задач по теме "Производная функции".

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий на вычисление производной.

№1-5

113

18

Решение задач по теме "Производная функции".

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий на вычисление производной.

№6-10

114

19

Решение задач по теме "Производная функции".

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение практических заданий на вычисление производной.

№11-16

115 - 116

20 - 21

Контрольная работа № 5 по теме "Производная функции".

Урок проверки и оценки знаний

применять изученные знания при выполнении письменных упражнений

Прорешать другой вариант

3.2. Применение непрерывности и производной - 12 часов

117

1

Анализ контрольной работы. Применение непрерывности.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Решение заданий  на применение метода интервалов для решения неравенств

№241(в),242(в,г),244(б)

118

2

Применение непрерывности.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

№ 244(г),245(в,г)

119

3

Применение непрерывности.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий.

№246(г),248(в),249(г)

120

4

Касательная к графику функции.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Выполнение практических заданий на определение касательной к графику.

презентация

№253(в,г),254(в,г)

121

5

Касательная к графику функции.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий на уравнение касательной к графику

№ 255(б,в),256(г)

122

6

Касательная к графику функции.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий на формулу Лагранжа.

№257(г),258(г),259(в,г)

123

7

Касательная к графику функции.

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение практических заданий

№1-8

124

8

Приближенные вычисления.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Вычисление приближенных значений.

презентация

№261(в,г),262(в,г),263(в,г), 264(в,г),265(в,г

125

9

Приближенные вычисления.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Применение   понятия механический смысл производной при решении задач.

презентация

№268,272

126

10

Производная в физике и технике

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Выполнение практических заданий

№274,276

127

11

Производная в физике и технике

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

№1-5

128

12

Контрольная работа № 6 по теме "Применение непрерывности и производной".

Урок проверки и оценки знаний

применять изученные знания при выполнении заданий

Прорешать другой вариант

3.3. Применение производной к исследованию функции  - 16 часов

129

1

Признак возрастания

(убывания) функции.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Нахождение промежутков возрастания и убывания.

презентация

№ 279(г),280(в,г) 281(в,г),283(в,г) 284(в),

130

2

Признак возрастания

(убывания) функции.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

№1-5

131

3

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Выполнение практических заданий

№285(в,г),286(в,г)

132

4

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Нахождение критических точек при выполнении практических заданий

презентация

№ 288(в,г),291(в,г)

133

5

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Нахождение критических точек при выполнении практических заданий

№ 290(в,г),292(в,г)

134

6

Примеры применения производной к исследованию функции.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Нахождение критических точек при выполнении практических заданий

№293(г),295(г)

135

7

Примеры применения производной к исследованию функции.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Построение графиков функций и выполнять исследование функций с помощью производной.

презентация

№ 296(в,г),297(в,г)

136

8

Примеры применения производной к исследованию функции.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Выполнение практических заданий

№ 298(в,г),300(в,г)

137

9

Наибольшее и наименьшее значение функции.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Выполнение практических заданий

№299(в,г),301(г) 302(г),

138

10

Наибольшее и наименьшее значение функции.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на промежутках.

презентация

№ 305(в,г),306(б)

139

11

Наибольшее и наименьшее значение функции.

Урок   закрепления знаний и выработки умений

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на промежутках

№308,310(в)

140

12

Решение задач по кимам ЕГЭ по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции".

Комбинированный урок

Решение задач  на нахождение наибольшего и наименьшего значения

По записи

141

13

Решение задач по кимам ЕГЭ по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции".

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение практических заданий

По записи

142

14

Решение задач по кимам ЕГЭ по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции".

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение практических заданий

По записи

143 - 144

15 - 16

Контрольная работа № 7 по теме " Применение производной к исследованию функции".

Урок проверки и оценки знаний

применять изученные знания при выполнении письменных упражнений

Прорешать другой вариант

Тема 4. Итоговое повторение курса 10 класса - 12 часов

145  

1

Повторение. "Основные тригонометрические функции".

Урок-практикум

Выполнение практических заданий

146

2

Повторение. "Основные тригонометрические функции".

Урок-практикум

147

3

Решение задач по кимам ЕГЭ по теме "Основные тригонометрические функции"

148

4

Повторение. "Тригонометрические функции, уравнения, неравенства".

Урок-практикум

применять изученные знания при выполнении письменных упражнений

149

5

Повторение. "Тригонометрические функции, уравнения, неравенства".

Урок-практикум

150

6

Решение задач по кимам ЕГЭ по теме "Тригонометрические функции, уравнения, неравенства".

Урок-практикум

151

7

Повторение."Производная и ее применение".

Урок-практикум

152

8

Повторение."Производная и ее применение".

Урок-практикум

153

9

Решение задач по кимам ЕГЭ по теме "Производная и ее применение".

Урок-практикум

154 - 155

10 - 11

Итоговая контрольная работа.

Урок проверки и оценки знаний

156

12

Подведение итогов обучения.

Урок обобщения и систематизации знаний

157-170

Резервное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...