Рабочая программа по алгебре в 9 классе.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Программа рассчитана для курса математики по учебнику Ю.Н. Макарычева "Алгебра - 9 класс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_algebra_makarychev_okonch.doc | 405.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к календарно-тематическому планированию по алгебре 9 класс
(учебник Ю.Н.Макарычев и др)
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 9 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Фундаментального ядра содержания общего образования;
- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования, (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.);
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.);
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 уч. год. Утвержден приказом Минобразования РФ;
- Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. Москва, изд. «Просвещение», 2011 г.
- Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и др. 7 – 9 классы. Автор Н. Г. Миндюк. Москва, изд. «Просвещение», 2011 г.
Программа составлена согласно учебного плана МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г.о. Троицк:
- количество часов в неделю - 4 часа в неделю;
- количество рабочих недель - 34 недели
- количество часов в год - 136 часов.
В программе определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями содержания учебного материала
В ней учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Программа соответствует учебнику « Алгебра. 9 класс» для общеобразовательных учреждений; авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова под ред. С. А. Теляковского; 19-е издание; Москва, изд. «Просвещение» , 2010 – 2012 г. г. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе алгебры 9 класса расширяются сведения о свойствах функций, познакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции; систематизируются и обобщаются сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, формируется умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0; вырабатывается умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; даются понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида; знакомятся обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; вводятся понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение алгебры в 9 классе отводится не менее 136 часов из расчета 4 ч в неделю.(132 часа+4часа резервные уроки).
В том числе:
Контрольных работ – 8
Учебно-методический комплекс ученика:
Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2009 год.
3000 задач по математике(сборник по подготовки к ГИА) под редакцией А.Л.Семенова,И.В.Ященко, «Экзамен»,2013год
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Повторение-(4 часа)
Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (29 часа)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).
Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Глава 2-3. Уравнения и неравенства с одной переменной (21час)
Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Глава 4. Прогрессии (17 часов)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
.
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (11часов)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
6. Повторение(19 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер параграфа | Содержание материала | Количество часов примерной программы | Количество часов рабочей программы |
Повторение курса алгебры 8 класса | 4 | ||
Входная контрольная работа | 1 | ||
Глава 1. Квадратичная функция | 29 часов | 30 часов | |
§ 1 | Функции и их свойства | 7 | 6 |
§ 2 | Квадратный трехчлен | 5 | 6 |
Контрольная работа № 1 | 1 | 1 | |
§ 3 | Квадратичная функция и ее график | 11 | 8 |
§ 4 | Степенная функция. Корень п-ной степени | 4 | 8 |
Контрольная работа № 2 | 1 | 1 | |
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 20 часов | 19 часов | |
§ 5 | Уравнения с одной переменной | 12 | 11 |
§ 6 | Неравенства с одной переменной | 7 | 7 |
Контрольная работа № 3 | 1 | 1 | |
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 24 часа | 24 часа | |
§ 7 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 16 | 16 |
§ 8 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 7 | 7 |
Контрольная работа № 4 | 1 | 1 | |
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 17 часов | 17 часов | |
§ 9 | Арифметическая прогрессия | 8 | 8 |
Контрольная работа №5 | 1 | 1 | |
§ 10 | Геометрическая прогрессия | 7 | 7 |
Контрольная работа № 6 | 1 | 1 | |
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 17 часов | 17 часов | |
§ 11 | Элементы комбинаторики | 11 | 9 |
§ 12 | Начальные сведения из теории вероятностей | 5 | 7 |
Контрольная работа № 7 | 1 | 1 | |
Повторение. | 29 часов | 24 часа | |
Повторение | 27 | 20 | |
Контрольная работа № 8 итоговая | 2 | 2 | |
Повторение. Решение тренировочных и демонстрационных вариантов ГИА | 2 | ||
Всего часов уроков | 136 | 136 |
Изменения в программу (увеличение / уменьшение часов) по сравнению с примерной программой внесены по следующим причинам:
- внесение изменений в логику изложения материала, так как часть обучающихся нуждается в обучении на уровне класса компенсирующего обучения;
- требуется увеличение часов на отработку базовых знаний и умений обучающихся;
- подготовка обучающихся к сдаче итоговой аттестации в новой форме;
- включением в § 4 тем п.10 «Дробно-линейная функция и ее график», п. 11 «Степень с рациональным показателем»;
- включением в главу 2 темы п. 16 «Некоторые приемы решения целых уравнений»;
- включением в главу 3 темы п. 23 «Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными»;
- включением в главу 5 темы п.36 «Сложение и умножение вероятностей»;
- необходимостью проведения перед контрольными работами уроков обобщения и систематизации знаний по изученным темам.
Часы резервного времени в количестве 29 часов, отведенные на повторение, запланированы на:
- повторение курса алгебры 7, 8 классов – 4 часов;
- проведение входной контрольной работы - 1 час;
- тематическое повторение материала 7-9 классов в конце учебного года – 20 часов;
- проведение итоговой контрольной работы - 2 часа;
- решение тренировочных и демонстрационных вариантов ГИА – 2 часа.
Контроль знаний:
Работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Контрольные | 2 | 1 | 3 | 1 |
Административные | 1 | 1 | ||
Самостоятельные |
Перед каждой контрольной работой предусмотрен урок для обобщения и систематизации знаний по изученным перед контрольной работой темам.
В планировании учтены различные формы уроков: лекционные, практические, творческие, комбинированные, а также уроки с применением информационно - коммуникационных технологий.
Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Учебно-методический комплект:
- Дудницын Ю. П., Кронгауз В. Л. Алгебра, 9 кл. Тематические тесты. Москва, изд. «Просвещение», 2011г.
- Макарычев Ю. Н. и др. Алгебра, 9 класс. Дидактические материалы. Москва, изд. «Просвещение», 2011 г.
- Макарычев Ю. Н. Изучение алгебры в 7 - 9 классах: методические рекомендации, книга для учителя. Москва, изд. «Просвещение», 2011 г.
- Дудницын Ю. П. Алгебра, 9 класс. Тематические тесты. Москва, изд. «Просвещение», 2011 г.
Дополнительная литература для учителя:
- журнал «Математика в школе»;
- газета «Математика в школе» (приложение к газете «Первое сентября»);
- Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры. Москва, изд. «Просвещение», 1991 г.;
- Пойя ДЖ. Как решать задачу? Москва, изд. «Просвещение», 1991 г.;
Учебное оборудование:
- интерактивная доска + мультимедийное оборудование;
- набор демонстрационных чертежных принадлежностей;
- набор геометрических тел: прямоугольные параллелепипеды, кубы и развертки к ним;
- микрокалькуляторы;
- комплект таблиц и раздаточного материала.
Электронные учебные пособия – Интернет-ресурсы:
1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
3.Тесты и презентации в программах PowerPoint, Excel
4.www.ege.ru Результаты ГИА. Аналитические отчеты. Федеральный институт педагогических измерений. Министерство образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала по алгебре в 9 классе.
Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и др. под редакцией С. А. Теляковского
4 часа в неделю, всего 136 часов за год
№ урока | № урока темы | Наименование разделов и тем, количество часов | Тип (форма) урока | Деятельность учащихся | Информ. сопро-вождение | Домашнее задание | Дата | ||||||
по плану | по факту | ||||||||||||
1 | Повторение курса алгебры 8 класса. | Урок обобщения и систематизации знаний | + | сентябрь | |||||||||
2 | Повторение курса алгебры 8 класса. | Урок обобщения и систематизации знаний | + | ||||||||||
3 | Повторение курса алгебры 8 класса. | Урок обобщения и систематизации знаний | + | ||||||||||
4 | Повторение курса алгебры 8 класса. | Урок контроля и коррекции ЗУН | + | ||||||||||
5 | Входная контрольная работа. | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Урок контроля ЗУН | ||||||||||
Глава I. Квадратичная функция (28 часов + 2 часа к/р = 30 часов) | |||||||||||||
1. Функции и их свойства. 6 час. | |||||||||||||
1 | Функция. Область определения и область значений функции. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
2 | Функция. Область определения и область значений функции. | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
3 | Функция. Область определения и область значений функции. | Урок контроля и коррекции ЗУН | + | ||||||||||
4 | Свойства функций. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
5 | Свойства функций. | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
6 | Свойства функций. | Урок контроля и коррекции ЗУН | + | ||||||||||
2. Квадратный трехчлен. 6 час. | |||||||||||||
1 | Квадратный трехчлен и его корни. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | |||||||||||
2 | Квадратный трехчлен и его корни. | Урок закрепления знаний и выработки умений | + | ||||||||||
3 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | |||||||||||
4 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
5 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | Урок комплексного применения ЗУН | + | ||||||||||
6 | Решение упражнений по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен». Обобщение и систематизация знаний. | Урок контроля и коррекции ЗУН | октябрь | ||||||||||
7 | Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | |||||||||||
3.Квадратичная функция и ее график. 8 час. | |||||||||||||
1 | Функция у = ах 2, ее график и свойства. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
2 | Функция у = ах 2, ее график и свойства. | Урок закрепления знаний и выработки умений | + | ||||||||||
3 | График функции у = ах2 + п | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
4 | График функции у = а (х - m)2 | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
5 | График функции у = а (х - m)2 + п | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
6 | Построение графика квадратичной функции у = ах2 + вх + с | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
7 | Построение графика квадратичной функции у = ах2 + вх + с | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
8 | Построение графика квадратичной функции у = ах2 + вх + с | Урок контроля и коррекции ЗУН | + | ||||||||||
4.Степенная функция. Корень п-ной степени. 8 час. |
| ||||||||||||
1 | Функция у = хп | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
2 | Функция у = хп | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
3 | Корень п-ной степени. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
4 | Корень п-ной степени. | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
5 | Дробно-линейная функция и ее график. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
6 | Степень с рациональным показателем. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | |||||||||||
7 | Степень с рациональным показателем. | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
8 | Решение упражнений по теме «Квадратичная функция и ее график. Корень п-ной степени». Обобщение и систематизация знаний. | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||
9 | Контрольная работа № 2 по теме "Квадратичная функция и ее график. Корень п-ной степени". | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | |||||||||||
5.Уравнения с одной переменной. 11 час. | ноябрь | ||||||||||||
1 | Целое уравнение и его корни (решение уравнений методом разложения на множители). | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | |||||||||||
2 | Целое уравнение и его корни (решение уравнений методом разложения на множители). | Урок закрепления знаний и выработки умений | + | ||||||||||
3 | Целое уравнение и его корни (решение уравнений методом введения новой переменной). | Урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||
4 | Целое уравнение и его корни (решение уравнений методом введения новой переменной). | Урок контроля и коррекции ЗУН | + | ||||||||||
5 | Целое уравнение и его корни (решение уравнений методом введения новой переменной). | Урок контроля и коррекции ЗУН | |||||||||||
6 | Целое уравнение и его корни (решение биквадратных уравнений). | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
7 | Целое уравнение и его корни (решение биквадратных уравнений). | Урок закрепления знаний и выработки умений | + | ||||||||||
8 | Целое уравнение и его корни (решение биквадратных уравнений). | Урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||
9 | Некоторые приемы решения целых уравнений | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
10 | Дробные рациональные уравнения | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
11 | Дробные рациональные уравнения | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
6.Неравенства с одной переменной. 7 час. | |||||||||||||
1 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ноябрь- декабрь | декабрь | ||||||||
2 | Решение неравенств второй степени с одной переменной (решение задач с помощью неравенства). | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
3 | Решение неравенств второй степени с одной переменной (решение систем неравенств). | Урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||
4 | Решение неравенств методом интервалов. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
5 | Решение неравенств методом интервалов. | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
6 | Решение неравенств методом интервалов. | Урок комплексного применения ЗУН | + | ||||||||||
7 | Решение упражнений по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». Обобщение и систематизация знаний. | Урок контроля и коррекции ЗУН Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||
8 | Контрольная работа № 3 по теме " Уравнения и неравенства с одной переменной". | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | |||||||||||
7.Уравнение с двумя переменными и их системы. 17 час. | |||||||||||||
1 | Уравнение с двумя переменными и его график. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | январь | |||||||||
2 | Уравнение с двумя переменными и его график. | Урок закрепления знаний и выработки умений | + | ||||||||||
3 | Графический способ решения систем уравнений. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
4 | Графический способ решения систем уравнений. | Урок закрепления знаний и выработки умений | + | ||||||||||
5 | Решение систем уравнений второй степени (способ подстановки). | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
6 | Решение систем уравнений второй степени (способ подстановки). | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
7 | Решение систем уравнений второй степени (способ сложения) | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | |||||||||||
8 | Решение систем уравнений второй степени (способ сложения) | Урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||
9 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | |||||||||||
10 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени (с геометрическим содержанием). | Урок закрепления знаний и выработки умений | + | ||||||||||
11 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени (на совместную работу). | Урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||
12 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени (на совместную работу). | Урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||
13 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени (на движение). | Урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||
14 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени (на движение). | Урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||
15 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени (смеси и сплавы). | Урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||
16 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени (смеси и сплавы). | Урок контроля и коррекции ЗУН | |||||||||||
17 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени (задачи на проценты). | Урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||
8.Неравенства с двумя переменными и их системы. 7 час. | |||||||||||||
1 | Неравенства с двумя переменными. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
2 | Неравенства с двумя переменными. | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
3 | Системы неравенств с двумя переменными | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
4 | Системы неравенств с двумя переменными | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
5 | Системы неравенств с двумя переменными | Урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||
6 | Решение упражнений по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». Обобщение и систематизация знаний. | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||
7 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | |||||||||||
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 час.+2ч. к/р= 17час.) | |||||||||||||
| |||||||||||||
1 | Последовательности. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | февраль | |||||||||
2 | Последовательности. | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
3 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
4 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | Урок закрепления знаний и выработки умений | + | ||||||||||
5 | Характеристическое свойство арифметической прогрессии | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | |||||||||||
6 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
7 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | Урок закрепления знаний и выработки умений | + | ||||||||||
8 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||
9 | Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия" | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | |||||||||||
10. Геометрическая прогрессия. 8 час. | |||||||||||||
1 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | март | |||||||||
2 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | Урок закрепления знаний и выработки умений | + | ||||||||||
3 | Характеристическое свойство геометрической прогрессии | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | |||||||||||
4 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
5 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
6 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | Урок комплексного применения ЗУН | + | ||||||||||
7 | Решение упражнений по теме «Геометрическая прогрессия». Обобщение знаний. Метод математической индукции. | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||
8 | Контрольная работа № 6 по теме "Геометрическая прогрессия" | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | |||||||||||
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (16 ч.+1ч. к/р =17 ч.) | |||||||||||||
| 11.Элементы комбинаторики. 9 час. | ||||||||||||
1 | Примеры комбинаторных задач. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | апрель | ||||||||||
2 | Примеры комбинаторных задач. | Урок закрепления знаний и выработки умений | + | ||||||||||
3 | Примеры комбинаторных задач. | Урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||
4 | Перестановки. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
5 | Перестановки. | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
6 | Размещения. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
7 | Размещения. | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
8 | Сочетания. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
9 | Сочетания. | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
12.Начальные сведения из теории вероятностей. 8 час. | |||||||||||||
1 | Относительная частота случайного события. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
2 | Относительная частота случайного события. | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
3 | Вероятность равновозможных событий. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
4 | Вероятность равновозможных событий. | Урок закрепления знаний и выработки умений | |||||||||||
5 | Вероятность равновозможных событий. | Урок комплексного применения ЗУН | |||||||||||
6 | Сложение и умножение вероятностей. | Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний | + | ||||||||||
7 | Решение упражнений по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей ". | Урок обобщения и систематизации знаний | + | ||||||||||
8 | Контрольная работа № 7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей ". | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | |||||||||||
Повторение. (22 часа + 2 часа к/р = 24 часа) | |||||||||||||
1 | Вычисления. | Урок обобщения и систематизации знаний | + | май | |||||||||
2 | Вычисления. | Урок контроля и коррекции ЗУН | |||||||||||
3 | Тождественные преобразования. | Урок обобщения и систематизации знаний | + | ||||||||||
4 | Тождественные преобразования. | Урок контроля и коррекции ЗУН | |||||||||||
5 | Уравнения и системы уравнений. | Урок обобщения и систематизации знаний | + | ||||||||||
6 | Уравнения и системы уравнений. | Урок контроля и коррекции ЗУН | |||||||||||
7 | Решение задач с помощью уравнений или систем уравнений. | Урок обобщения и систематизации знаний | + | ||||||||||
8 | Решение задач с помощью уравнений или систем уравнений. | Урок контроля и коррекции ЗУН | |||||||||||
9 | Решение задач с помощью уравнений или систем уравнений. | Урок обобщения и систематизации знаний | + | ||||||||||
10 | Решение задач с помощью уравнений или систем уравнений. | Урок контроля и коррекции ЗУН | |||||||||||
11 | Неравенства и системы неравенств. | Урок обобщения и систематизации знаний | + | ||||||||||
12 | Неравенства и системы неравенств. | Урок контроля и коррекции ЗУН | |||||||||||
13 | Уравнения и неравенства с модулем, параметром. | Урок контроля и коррекции ЗУН | + | ||||||||||
14 | Функции и графики. | Урок обобщения и систематизации знаний | + | ||||||||||
15 | Функции и графики. | Урок контроля и коррекции ЗУН | |||||||||||
16 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | Урок обобщения и систематизации знаний | + | ||||||||||
17 | Решение тренировочных и демонстрационных вариантов государственной итоговой аттестации. | Урок контроля и коррекции ЗУН | |||||||||||
18 | Решение тренировочных и демонстрационных вариантов государственной итоговой аттестации. | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||
21 | Контрольная работа № 8 итоговая | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | |||||||||||
22 | Контрольная работа № 8 итоговая | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | |||||||||||
23 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение тренировочных и демонстрационных вариантов государственной итоговой аттестации. | Урок контроля и коррекции ЗУН | |||||||||||
24 | Решение тренировочных и демонстрационных вариантов государственной итоговой аттестации. | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||
25 | Резерв | ||||||||||||
26 | Резерв |
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...