Рабочая программа по алгебре в 11 классе.
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Составлена к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа»,11 класс, М. «Мнемозина», 2009 год (Профильный уровень)  с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторского тематического планирования учебного материала, приведенного  в   авторской программе  по математике А. Г. Мордкович, И. И. Зубарева (профильный уровень)  «Мнемозина»  2009.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_algebra_profil.docx43.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс

Пояснительная   записка

      Рабочая программа составлена на основе:

 - Федерального компонента государственного образовательного стандарта      среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

  - Примерные программы по математике. «Дрофа» - 2008

  - Авторской примерной  программы А. Г . Мордковича (Мнемозина – 2007),

  1. Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

          Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

        Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне  отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, из них на алгебру и начала анализа – 4 часа (136 часа), что соответствует учебному плану.

       Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа»,11 класс, М. «Мнемозина», 2009 год (Профильный уровень)  с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторского тематического планирования учебного материала, приведенного  в   авторской программе  по математике А. Г. Мордкович, И. И. Зубарева (профильный уровень)  «Мнемозина»  2009.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на профильном уровне в 11 классе  ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,  в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени,  и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графическое представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь:

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;        
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические  уравнения и неравенства, иррациональные и  тригонометрические уравнения, их системы;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенства с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Алгебра и начала анализа»,

 11 класс (4 часа в неделю)

Раздел, тема.

Часы

Примечание

(форма урока)

Сроки

(месяц)

Тригонометрия

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

сентябрь

Тригонометрия

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Производная

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Производная

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Многочлены

10

Многочлены от одной переменной

1

Комбинированный урок.

Многочлены от одной переменной

1

Комбинированный урок.

Многочлены от одной переменной

1

Комбинированный урок.

Многочлены от нескольких переменных

1

Комбинированный урок.

Многочлены от нескольких переменных

1

Комбинированный урок.

Многочлены от нескольких переменных

1

Комбинированный урок.

Уравнение высших степеней

1

Комбинированный урок.

Уравнение высших степеней

1

Комбинированный урок.

Уравнение высших степеней

1

Комбинированный урок.

Контрольная работа №1

1

Комбинированный урок.

Степени и корни. Степенная функция.   

25

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

1

Комбинированный урок.

октябрь

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

1

Комбинированный урок.

Функция у=√ х, их свойства и графики.

1

Комбинированный урок.

Функция у=√ х, их свойства и графики.

1

Комбинированный урок.

Функция у= √х, их свойства и графики.

1

Комбинированный урок.

Свойства корня n-ой степени.

1

Комбинированный урок.

Свойства корня n-ой степени.

1

Комбинированный урок.

Свойства корня n-ой степени.

1

Комбинированный урок.

Свойства корня n-ой степени.

1

Комбинированный урок.

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

1

Комбинированный урок.

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

1

Комбинированный урок.

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

1

Комбинированный урок.

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

1

Комбинированный урок.

Контрольная работа № 2.

2

Комбинированный урок.

Понятие степени с рациональным показателем

1

Комбинированный урок.

Понятие степени с рациональным показателем

1

Комбинированный урок.

Понятие степени с рациональным показателем

1

Комбинированный урок.

Степенные функции, их свойства и графики.

1

Комбинированный урок.

Степенные функции, их свойства и графики.

1

Комбинированный урок.

Степенные функции, их свойства и графики.

1

Комбинированный урок.

Степенные функции, их свойства и графики.

1

Комбинированный урок.

Извлечение корня из комплексных чисел

1

Комбинированный урок.

Извлечение корня из комплексных чисел

1

Комбинированный урок.

Контрольная работа № 3.

1

Комбинированный урок.

Показательная и логарифмическая функция  

27

Показательная функция, её свойства и график.

1

Комбинированный урок.

Показательная функция, её свойства и график.

1

Комбинированный урок.

Показательная функция, её свойства и график.

1

Комбинированный урок.

Показательные уравнения.

1

Комбинированный урок.

Показательные уравнения.

1

Комбинированный урок.

Показательные уравнения.

1

Комбинированный урок.

Показательные неравенства.

1

Комбинированный урок.

Показательные неравенства.

1

Комбинированный урок.

ноябрь

Показательные неравенства.

1

Комбинированный урок.

Понятие логарифма.

1

Комбинированный урок.

Понятие логарифма.

1

Комбинированный урок.

Функция у=log  x, её свойства и график.

1

Комбинированный урок.

Функция у=log  x, её свойства и график.

1

Комбинированный урок.

Контрольная работа № 4.

1

Комбинированный урок.

Свойства логарифмов.

1

Комбинированный урок.

Свойства логарифмов.

1

Комбинированный урок.

Свойства логарифмов.

1

Комбинированный урок.

Логарифмические уравнения.

1

Комбинированный урок.

Логарифмические уравнения.

1

Комбинированный урок.

Логарифмические уравнения.

1

Комбинированный урок.

Логарифмические неравенства.

1

Комбинированный урок.

Логарифмические неравенства.

1

Комбинированный урок.

Дифференцирование показательной и логарифмической функции.

1

Комбинированный урок.

Дифференцирование показательной и логарифмической функции.

1

Комбинированный урок.

Дифференцирование показательной и логарифмической функции.

1

Комбинированный урок.

Контрольная работа № 5.

2

Комбинированный урок.

Первообразная и интеграл.

8

Первообразная и неопределённый интеграл

1

Комбинированный урок.

декабрь

Первообразная и неопределённый интеграл

1

Комбинированный урок.

Первообразная и неопределённый интеграл

1

Комбинированный урок.

Определённый интеграл

1

Комбинированный урок.

Определённый интеграл

1

Комбинированный урок.

Определённый интеграл

1

Комбинированный урок.

Определённый интеграл

1

Комбинированный урок.

Контрольная работа № 6.

1

Комбинированный урок.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности.

9

Вероятность и геометрия

1

Комбинированный урок.

январь

Вероятность и геометрия

1

Комбинированный урок.

Независимые повторения испытаний с двумя исходными

1

Комбинированный урок.

Независимые повторения испытаний с двумя исходными

1

Комбинированный урок.

Независимые повторения испытаний с двумя исходными

1

Комбинированный урок.

Статистические методы обработки информации

1

Комбинированный урок.

Статистические методы обработки информации

1

Комбинированный урок.

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

1

Комбинированный урок.

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

1

Комбинированный урок.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

32

Равносильность уравнений.

1

Комбинированный урок.

Равносильность уравнений.

1

Комбинированный урок.

Равносильность уравнений.

1

Комбинированный урок.

Общие методы решения уравнений.

1

Комбинированный урок.

Общие методы решения уравнений.

1

Комбинированный урок.

Общие методы решения уравнений.

1

Комбинированный урок.

Равносильность неравенств

1

Комбинированный урок.

март

Равносильность неравенств

1

Комбинированный урок.

Равносильность неравенств

1

Комбинированный урок.

Уравнения и неравенства с модулями

1

Комбинированный урок.

Уравнения и неравенства с модулями

1

Комбинированный урок.

Уравнения и неравенства с модулями

1

Комбинированный урок.

Контрольная работа № 7.

2

Комбинированный урок.

Уравнения и неравенства со знаком радикала

1

Комбинированный урок.

Уравнения и неравенства со знаком радикала

1

Комбинированный урок.

Уравнения и неравенства со знаком радикала

1

Комбинированный урок.

Уравнение и неравенства с двумя переменными

1

Комбинированный урок.

Уравнение и неравенства с двумя переменными

1

Комбинированный урок.

Доказательство неравенств

1

Комбинированный урок.

Доказательство неравенств

1

Комбинированный урок.

Доказательство неравенств

1

Комбинированный урок.

Системы уравнений

1

Комбинированный урок.

Системы уравнений

1

Комбинированный урок.

Системы уравнений

1

Комбинированный урок.

Системы уравнений

1

Комбинированный урок.

Контрольная работа № 8.

2

Комбинированный урок.

Задачи с параметрами

1

Комбинированный урок.

Задачи с параметрами

1

Комбинированный урок.

Задачи с параметрами

1

Комбинированный урок.

Задачи с параметрами

1

Комбинированный урок.

Повторение

17

Действительные числа

1

Комбинированный урок.

Числовые функции

1

Комбинированный урок.

Тригонометрические функции

1

Комбинированный урок.

Тригонометрические уравнения

1

Комбинированный урок.

Преобразование тригонометрических выражений.

1

Комбинированный урок.

Комплексные числа

1

Комбинированный урок.

Производная

1

Комбинированный урок.

Производная

1

Комбинированный урок.

Степени и корни. Степенная функция.

1

Комбинированный урок.

апрель

Степени и корни. Степенная функция.

1

Комбинированный урок.

Показательная и логарифмическая функция

1

Комбинированный урок.

Показательная и логарифмическая функция

1

Комбинированный урок.

Первообразная и интеграл.

1

Комбинированный урок.

Первообразная и интеграл.

1

Комбинированный урок.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности.

1

Комбинированный урок.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

1

Комбинированный урок.

Урок подведения итогов.

1

Комбинированный урок.

май

133-136

Резервное время

4

УМК

- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 1. Учебник. Профильный уровень. Мнемозина 2007.

 - А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 2. Задачник. Профильный уровень. Мнемозина 2007.

 - А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10-11. Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Мнемозина 2007.

 - Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы

11 класс (под редакцией А. Г. Мордковича), Мнемозина 2007.

 - Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. Тематические тесты и зачеты.Мнемозина. 2005.

- А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра и начала анализа. 10-11 « Мнемозина»  

 

 

Тематическое планирование по алгебре и началам анализа

11 класс А. Г. Мордкович 4 часа в неделю

№ урока

Содержание учебного материала

сроки изучения

1-4

Повторение материала 10 класса

Многочлены 10 часов

5-7

Многочлены от одной переменной

8-10

Многочлены от нескольких переменных

11-13

Уравнения высших степеней

14

Контрольная работа № 1

Степени и корни. Степенные функции 24 часа

15-16

Понятие корня п-й степени из действительного числа

17-19

Функция у=   х , ее свойства и график

20-22

Свойства корня п-й степени

23-26

Преобразование выражений, содержащих радикалы

27-28

Контрольная работа № 2

29-31

Понятие степени с рациональным показателем

32-35

Степенные функции, их свойства и графики

36-37

Извлечение корней из комплексных чисел

38

Контрольная работа № 3

Показательная и логарифмическая функции 31 час

39-41

Показательная функция, ее свойства и график

42-44

Показательные уравнения

45-46

Показательные неравенства

47-48

Понятие логарифма

49-51

Логарифмическая функция, ее свойства и график

52-53

Контрольная работа № 4

54-57

Свойства логарифмов

58-61

Логарифмические уравнения

62-64

Логарифмические неравенства

65-67

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

68-69

Контрольная работа № 5

Первообразная и интеграл 9 часов

70-72

Первообразная и неопределенный интеграл

73-77

Определенный интеграл

78

Контрольная работа № 6

Элементы теории вероятности математическая статистика 9 часов

79-80

Вероятность и геометрия

81-83

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

84-85

Статистические методы обработки информации

86-87

Гауссова кривая. Закон больших чисел

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств 33 часа

88-91

Равносильность уравнений

92-94

Общие методы решения уравнений

95-97

Равносильность неравенств

98-100

Уравнения и неравенства с модулями

101-102

Контрольная работа № 7

103-105

Уравнения и неравенства со знаком радикала

106-107

Уравнения и неравенства с двумя переменными

108-110

Доказательство неравенств

111-114

Системы уравнений

115-116

Контрольная работа № 8

117-120

Задачи с параметрами

Обобщающее повторение 16 часов

121-122

Преобразование тригонометрических выражений

123-125

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

126-127

Производная и ее применение

128

Интеграл и вычисление плоских фигур

129-131

Степени и корни

132-133

Показательные уравнения и неравенства

134-136

Логарифмические уравнения и неравенства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...