Конспект интегрированного урока "Функции и их графики"
план-конспект урока по алгебре ( класс) на тему
Представлен конспект урока по теме "Графики функций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.kulikova_butorova.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок «Функции и их графики»
Буторова Ольга Викторовна, учитель информатики
Куликова Лариса Алексеевна, учитель математики
Тип урока | Интегрированный урок |
Цель урока | Обобщить и закрепить знания учащихся о различных видах функций и их графиках, практические навыки при работе на компьютере (построение графиков) |
Задачи урока | образовательные: проверить усвоение изученного материала при выполнении теста и самостоятельной работы, при работе за компьютером. развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке, развивать вычислительные навыки, способствовать развитию рационального подхода при заполнении таблиц; способствовать развитию произносительных навыков и пополнению словаря учащихся;
коррекционные: контроль за правильным произношение слов, отработка чётких и грамотных ответов на поставленные вопросы. |
Необходимое оборудование и материалы | Таблички с названием функций, их формулами и графиками; заготовки для тестов на каждого учащегося; карточки с текстом самостоятельной работы для каждого учащегося; рабочее место для работы за компьютером с необходимым ПО; принтер. |
Ход урока
Мотивация учащихся
Оформленный кабинет. Настроить учащихся на восприятие нового материала.
I. Организационный момент.
1. Определение темы и задач урока.
Сегодня у нас интегрированный урок математики и информатики. Что такое интеграция?
Сообщение плана урока. Работа по развитию слухового восприятия.
II. Словарная работа
Объясните значение слов:
-независимая переменная;
-зависимая переменная;
-аргумент (абсцисса);
-функция (ордината);
-область определения функции;
-область значения функции;
-график функции.
III. Устные упражнения.
- Какие функции вы знаете?
(Ответ: линейная, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность, квадратичная, кубическая)
- Назовите общий вид функций.
- Что является графиком этой функции?
(На доске ученик записывают известные им функции, их формулы, выбирают из предложенных рисунков соответствующий)
III. Алгебра
Учащимся предлагается построить график функции, работа у доски. Остальные учащиеся работают в тетради самостоятельно.
IV. Информатика
После того, как ученики построят график функции в тетради, им предлагается построить график такой же функции с использованием компьютера.
-Какую программу мы выберем для построения графика функции?
- Что мы должны сделать сначала? (Задать таблицу значений)
- как мы должны записать формулу? (В соответствии с правилами записи формул в MS Excel)
- Какие значения мы должны выбрать для расчета точек? (сначала выбираем симметричные значения)
- Как надо построить график? (необходимо вставить диаграмму – точечную)
Графики полученных функций распечатываются и вывешиваются на доске. Проводится сравнительный анализ.
I. Подведение итогов урока.
Подведение итогов урока. Задание на дом.
Ход урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока информатики и математики «Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью прикладных компьютерных программ»
Интегрированный урок математики и информатики был проведен в рамках городской декады молодого специалиста учителем математики МБОУ СОШ №16 Хреновой Е.А. и учителем информатики ...
Конспект урока по теме "Компьютерная графика"
Конспект урока, в котором описаны все виды компьютерной графики...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
Пикулева Т.Р., Нежнова Л.Т. Конспект интегрированного урока «Компьютерная графика как вид изобразительного искусства"
На уроке обучающиеся закрепляют полученные знания, делая это в форме игры, знакомятся с новыми понятиями, выполняют задание при помощи новой компьютерной технологии....
Конспект урока по теме "Деловая графика". Использование графиков и диаграмм в 9 -ом классе.
В конспекте урока есть цели и задачи, наглядный материал и практические задания....
Конспект урока информатики на тему: «Графики. Построение графиков»
В набор для подготовки к уроку входят:1. Очень подробная технологическая карта урока,2. Сопроводительная презентация,3. Физкультминутка,4. Музыка отдельным аудиофайлом: https://nsportal.ru/node/653210...