Пикулева Т.Р., Нежнова Л.Т. Конспект интегрированного урока «Компьютерная графика как вид изобразительного искусства"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Пикулева Татьяна Романовна

На уроке обучающиеся закрепляют полученные знания, делая это в форме игры, знакомятся с новыми понятиями, выполняют задание при помощи новой компьютерной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_uroka_dlya_6_klassa.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока

«Компьютерная графика как вид изобразительного искусства"

Краткая аннотация: на уроке обучающиеся закрепляют полученные знания, делая это в форме игры, знакомятся с новыми понятиями, выполняют задание при помощи новой компьютерной технологии.

Учебный предмет: ИВТ и изобразительное искусство

Форма учебной работы: комбинированный урок

Межпредметные связи:

Информатика

изобразительное искусство

Уровень образования школьников:

6 класс средней общеобразовательной школы

Цели урока:

1.Содействовать формированию специальных графических умений, навыков.
2.Создавать условия для развития эмоций и интеллекта.
3. Дать эстетические знания. Расширить словарный запас учащихся.
4.Развитие познавательных способностей путём работы на компьютере.
5.Развивать фантазию и практически воплощать свои идеи при помощи компьютера.

Оборудование: слайдовая презентация, книжная выставка, иллюстрации вариантов компьютерных презентаций

Информационная основа: http://www.ornamenti.com.ua, http://www.grafika.ru., http://www.library.ru

Словарь: компьютерная графика,  станковая графика, промышленный дизайн.

Задачи урока:

изучения нового материала, предъявления новой информации;

закрепление пройденного, отработки учебных умений и навыков;

повторение, практического применения полученных знаний, умений навыков;

обобщение, систематизации знаний?

Ход урока:

 Учитель ИВТ   Сегодня не совсем обычный урок.  Во-первых, открытый, у нас гости:_________________ А во-вторых, интегрированный (совместный) урок Изобразительного искусства и урок Информатики

Учитель ИЗО    Мы с вами знакомы с таким видом изобразительного искусства, как графика. Графика - это вид искусства, в котором изображение создается при помощи линейного рисунка, строго основанного на сочетании белого и черного. В наше время под графикой принято понимать довольно широкий круг явлений изобразительного искусства. Мы видим их не только на выставках, но и повседневно сталкиваемся с ними в жизни. С какими видами графических изображений вы знакомы? Какие материалы и приемы использует художник-график в своей работе? "

Ученики рассказывают, что одним из самых распространенных видов графического искусства является книжная иллюстрация, а еще, так называемая печатная графика - это плакаты, театральные афиши, почтовые марки и открытки, этикетки на спичечных коробках; промышленная графика - всевозможные пакеты, упаковки, этикетки на бутылках. Также существует самостоятельное произведение (гравюра на бумаге, линогравюра и т. д.) - станковая графика. Ученики перечисляют графические материалы и приемы работы с которыми они уже встречались на уроках изобразительного искусства: цветные мелки. пастель, уголь. фломастеры, цветные карандаши и, чаше всего, черная тушь и перо.

Сейчас мы проведем с вами игру «Самый умный»: Кто сможет ответить на большее количество  вопросов за 30 сек

Вопросы:

  1. Как называется рисунок (любая другая информация) в компьютере - файл
  2. Где файлы в компьютере могут располагаться - в папках
  3. Сколько цветов в радуге - 7
  4. Вид печатной графики, используемый на почте - марки
  5. Разница между файлом и папкой - в расширении
  6. Мышь бегает по ___________ -  коврику
  7. Вид печатной графики, который вы любите дарить на день рождения – открытки
  8. Из этого вида печатной графики, вы узнаете о новом представлении в цирке - афиша
  9. Этот вид печатной графики - детям не игрушка - спички
  10. Этот предмет с видом промышленной графики часто используют для переноса учебников и продуктов -  пакеты
  11. Сколько клавишей у мыши - 2 или 3, 5
  12. Где мы видим изображение в компьютере - монитор
  13. По этому виду  промышленной графики узнаем содержимое бутылок - этикетка
  14. Подарок без этого  вида  промышленной графики не так красив, загадочен – оберточная бумага.
  15. С помощью какой части компьютера мы вводим информацию в него – клавиатура
  16. Основная часть компьютера – процессор (системный блок)
  17. Пуск / программы / стандартные/ paint – что это такое – путь к paint
  18. Что это – мой.bmp – файл
  19. Что это – «мои рисунки» – папка
  20. Цветные мелки для рисования на бумаге – пастель
  21. Какой материал дает художнику костер – уголь
  22. Что такое БИТ – единица измерения информации
  23. На русский язык переводится – «быстрая работа», а им рисуют художники – фломастер
  24. Женщины красят ей ресницы, а художники используют в станковой графике – тушь
  25. Что бы буквы печатались постоянно большими жмем – кнопка Caps Lock

Учитель ИВТ демонстрирует работы учеников: и образцы орнаментов учеников 9 класса, чтобы показать возможности использования программы "Графический редактор".

Учитель ИЗО  Не раз мы с вами говорили о том, что графика - это, прежде всего рисунок, линейный и четкий, основанный на сочетании белого и черного. Белым является бумага, а черным - карандаш, уголь, тушь, фломастер.

Учитель ИВТ  У нас рабочая плоскость - экран компьютера с цветным  изображением

Ребята, садитесь за компьютеры

Прочитайте задания и возможные оценки за них. Ребята, время  мы будем вам напоминать.

Производится просмотр рисунков. Дети совместно с преподавателями обсуждают и анализируют работы. Выявляются ошибки, отмечаются творческие находки, желающие высказывают свои пожелания, предложения, мысли и эмоции. На сегодня урок компьютерной графики завершился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по технологии 8кл и изобразительному искусству 7 кл"С кистью и краской готовимся к Пасхе"

интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству предполагает расширить знания об истоках народного праздника Пасха.обучить приемам переноса рисунка на выпуклую поверхность, работать с ...

Интегрированный урок по литературе, музыке и изобразительному искусству для учащихся 6-х классов "Молчаливый ход часов"

Урок направлен на развитие у учащихся эмоционального отношения к миру, создание условий для формирования историко-культурного мышления и общекультурной компетенции, духовного мира ученика, нравственно...

Решётки набережных Петербурга (Интегрированный урок Истории Санкт-Петербурга и Изобразительного искусства).

В презентации Проиллюстрированны решотки набережных Петербурга.Учащиеся узнают  как очертания решоток набережных может помочь сориентироваться в городе.В конце предлогается иллюстрированное задан...