Технологическая карта урока математики "Наибольший общий делитель"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок по требованиям ФГОС - изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наибольший общий делитель | 38.47 КБ |
НОД 6 класс | 68.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
учителя Елнатской средней школы Юрьевецкого района Соболевой Г.П., I категория
Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: «Наибольший общий делитель»
Цель урока: создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Наибольший общий делитель», способствовать развитию коммуникативных, образовательных, здоровьесберегающих, рефлексивных компетенций у участников образовательного процесса.
Задачи урока-
образовательные (предметные):
выработать и закрепить алгоритм нахождения наибольшего общего делителя чисел
развивающие (метапредметные):
развитие логического мышления, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;
развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ;
развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений;
развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке
воспитательные:
развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию учебного взаимодействия на уроке
развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей.
Тип урока: изучение нового материала и его первичное закрепление
Ход урока
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Из предложенных задач выбрать ту, которая решается нахождением наибольшего общего делителя, и решить её.
№1. В магазине шкатулка стоит 1600р., а в палатке такая же шкатулка стоит на 5% дешевле. За сколько можно купить эту шкатулку в палатке?
№2. Одно колесо, сделав полный оборот, проходит путь 105см, другое – 165см. Найдите наименьшее расстояние, на которое оба колеса сделают по целому числу оборотов.
№3. Для букетов купили 216 гвоздик и 144 роз. Какое наибольшее количество одинаковых букетов можно будет сделать? Сколько гвоздик и роз будет в каждом букете?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Самостоятельная работа
Вариант 1.
Найдите НОД чисел: а) 9 и 12; б) 72 и 90
Вариант 2
Найдите НОД чисел: а) 12 и 18; б) 45 и 120
Вариант 3
Найдите НОД чисел: а) 12 и 20; б) 12 и 46; в) 300 и 375
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Величие человека заключается в его способности мыслить» Блез Паскаль
Для подарков детям купили 40 апельсинов и 100 шоколадных конфет. Какое наибольшее количество одинаковых подарков можно будет сделать? Можно ли произведение назвать разложением на простые множители Некоторое число х разложили на простые множители. Какие ещё могут быть делители у числа х, кроме 2; 3; 5?
Наибольший общий делитель Цель урока: выработать правило нахождения наибольшего общего делителя На соревнования по гимнастике участвовали равные по количественному составу команды, в которых всего 54 мальчика и 36 девочек. Во всех командах было одинаковое число мальчиков и одинаковое число девочек. Сколько команд участвовало в соревнованиях? Какую тему урока вы можете предложить? Разложить данные числа на простые множители Выписать все простые числа, которые одновременно входят в каждое из полученных разложений Каждое из выписанных простых чисел взять с наименьшим из показателей степени, с которыми оно входит в разложения данных чисел Записать произведение полученных степеней
Работа в парах Разложить данные числа на простые множители Выписать все простые числа, которые одновременно входят в каждое из полученных разложений Каждое из выписанных простых чисел взять с наименьшим из показателей степени, с которыми оно входит в разложения данных чисел Записать произведение полученных степеней Из предложенных задач выбрать ту, которая решается нахождением наибольшего общего делителя, и решить её Выработать правило нахождения наибольшего общего делителя
«Числа управляют миром» 6( Ф ), 18( И ), 72( Д ), 2( О ), 4( Г ), 8( Е ), 3( П ), 75( Р ), 15( А ) 3 18 6 15 4 2 75 П И Ф А Г О Р Выработать правило нахождения наибольшего общего делителя
Выработать правило нахождения наибольшего общего делителя
Домашнее задание: Три уровня - Выработать правило нахождения наибольшего общего делителя. Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Делители и кратное" для 6 класса с указанием ЭОР и УУД
В данном материале находится технологическая карта урока по математике "Делители и кратное для 6 класса с указанием ЭОР (ссылка на сайт Инфоурок и YouTube) и указанием УУД (познавательные, регуля...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
технологическая карта урока " Наибольший общий делитель"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Наибольший общий делитель"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ. ВЗАИМНО ПРОСТЫЕ ЧИСЛА
Урок изучения нового материала...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Наименьший общий делитель"
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Наибольший общий делитель" с приложением и презентацией...
Технологическая карта урока биологии. "Общая характеристика бактерий" 5 класс
Этапы урока:1.Мотивация2.Актуализация3.Создание проблемной ситуации4.Целеполагание5.Планирование6."Открытие нового знания"7.Первичное закрепление во внешней речи8.Самостоятельная работа с са...
Технологическая карта урока "Вынесение общего множителя за скобки"
Разработка урока. тип урока: закрепление и систематизация знаний...