ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ. ВЗАИМНО ПРОСТЫЕ ЧИСЛА
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ. ВЗАИМНО ПРОСТЫЕ ЧИСЛА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО | Иванова Валентина Николаевна |
Место работы | МБОУ Хмелитская СОШ, Вяземский район Смоленская область |
Должность | Учитель |
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Тема и номер урока в теме | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (урок №1) |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Предметная программа и её автор | Математика 5-6 классы, Виленкин Н.Я. |
Цели урока | Развивающие:развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти. Образовательные:ввести понятие НОД; формировать навык нахождения НОД; ввести понятие взаимно простых чисел; отрабатывать умение решать задачи на использование НОД чисел. Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в паре. |
Планируемые результаты | - в личностном направлении:
- в метапредметном направлении:
- в предметном направлении:
формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера |
Технологии | ИКТ, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая |
Методы и формы | Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа; фронтальная, индивидуальная, устная, письменная. |
Техническое оснащение урока | ПК учителя, проектор |
Литература,источники информации | Математика 6 класс, Автор Виленкин Н.Я.- Мнемозина , 2013г. |
Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Комуникативные | |||
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Девизом урока станут слова: «Была бы охота, заспорится любая работа». Как вы понимаете этот девиз? Подтвердим это нашей работой на уроке. |
То есть, решать, считать и выполнять любое дело надо с желанием. | Умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы | ||
Актуализация опорных знаний | Организовать повторение пройденного материала Давайте повторим, что мы изучили на прошлых уроках: -Как разложить число на простые множители? -Какие числа называют простыми, а какие- составными? -Что называется делителем? -Как называются данные равенства? -Что интересного заметили? -Чем похожи эти уравнения? 1)84 : л =14 л=5)84 : ь =3 ь = 2)84 :т =7 т = 6)84 : д =28 д = 3)84 : е =21 е = 7)84 : е =6 е = 4)84 : л =4 л = 8)84 : и =12 и = Расположите ответы в порядке возрастания. -Как вы думаете, с какими понятиями связана тема урока? | Отвечают на вопросы, проговаривают определения - Рассказывают алгоритм разложения на простые множители. -Простые числа имеют два делителя:1и само число -Составные числа имеют несколько делителей -Делитель - это натуральное число, на которое делитсяданное натуральное число без остатка. -Уравнения. -Вместо x и y используются буквы алфавита. -Во всех уравнениях делимое равно 84, а делитель – неизвестен. 3 4 6 7 12 14 21 28 Д е л и т е л ь -С понятием делителя. | Уметь ориентироваться в своих знаниях (отличить новое от известного, структурировать свои знания ). | Способность к волевому усилию | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Целеполагание | Создать проблемную ситуацию, задать вопрос на сравнение Для каждой пары чисел:18 и 9;10 и 7; 15 и 20 найти все делители каждого числа. -Подчеркните их общие делители. -Выпишите из общих делителей наибольшее число. Разобрать задачу в учебнике на с.24 -Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? - Запишите тему урока? -Что же будет целью сегодняшнего урока? | Находят делители чисел, отыскивают общий наибольший делитель и делают вывод 18: 1,2,3,6,9,18.9 9: 1,3,9. 10: 1,2,5,10. 1 7: 1,7. 15: 1, 3, 5, 15.5 20: 1, 2, 4, 5, 10, 20. Выписывают все делители для этих чисел. - У них есть одинаковые делители Записывают тему урока. Формулируют цели: -Познакомиться с определением НОД -Познакомиться с правилами записи НОД -Познакомиться с алгоритмом нахождения НОД. | 1.Умение вести поиск и выделять необходимую информацию 2. Способность строить логическую цепь рассуждений | Умение принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Умение вступать в диалог; |
“Открытие” детьми нового знания. | -Число 12 самое большое среди делителей чисел 48 и 36, можно ли сказать, что 12 является НОД для этих чисел -Попытайтесь сформулировать определение самостоятельно. Сформулировать правило: НОД двух натуральных чисел – это самое большое натуральное число, на которое делится каждое из данных чисел. Запись НОД(a, b)=с Выполнить задание: -Верно ли, что: А) НОД(15;20)=3 Б) НОД(8;24)=12 В) НОД(30,45)=5 -Почему? -Как вы считаете, всегда ли удобно выписывать все делители чисел? А если это число многозначное как быть тогда? -Давайте попробуем найти другой способ нахождения НОД -Разложим числа 48 и 36 на простые множители 48=2*2*2*2*3 36=2*2*3*3 -Подчеркнем общие множители в полученных разложениях -Найдите их произведение НОД(48;36)=2*2*3=12 -Воспроизведите алгоритм нахождения НОД - Посмотрите на числа 10 и 7. Чему равен НОД? -Посмотрите внимательно на тему урока. Кто догадался, как называются такие числа? Дать понятие взаимно простых чисел. -Натуральные числа называются взаимно простыми, если их НОД равен 1. | Пытаются сформулировать правило -Наибольшим общим делителем называется самое большое общее число, на которое делится каждое данное число Слушают новый материал, закрепляют правило в учебнике, отвечают на поставленные вопросы, делают выводы, формулируют алгоритм решения задачи вторым способом. А) неверно, так как 20 не делится на 3 Б) неверно, так как 8 не делиться на 12,оно больше, чем 8 В) неверно, так как 30 и 45 можно разделить на 15 Ученики находят второй способ решения задачи: 48=2*2*2*2*3 36=2*2*3*3 Подчеркивают общие множители 2,2,3 Находят их произведения НОД(48;36)=2*2*3 =12 Ученики пытаются сформулировать алгоритм нахождения НОД 1) Разложить число на простые множители 2) Найти общие множители 3) Найти произведение этих множителей Находят, что НОД чисел 10 и 7равен 1. | Способность структурировать найденную информацию в нужной форме | Умение проанализировать ход и способ действий | Способность решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы |
Физкультминутка | Поднимает руки класс – это «раз». | Выполняют движения | |||
Первичное закрепление. | Дать задания 1)Назовите общие простые множители чисел по их разложениям: А)15=3*5 45=3*3*5 Б)36=2*2*3*3 78=2*3*13 В)54=2*3*3*3 90=2*3*3*5 20=2*2*5 2).Найдите НОД(15;60) НОД(36;108) НОД(54;90) | Отвечают на поставленную задачу, обосновывая свой ответ, проверяют 1) А) НОД=15 Б) НОД=6 В) НОД=2 2) 15 3 5 5 1 15=3*5 60 2*5 6 2 3 3 1 60=2*2*3*5 НОД=3*5=15 (аналогично выполняют следующие задания, проверка) | Проблема выбора эф-фективного способа ре-шения | Умение адекватно реагиро-вать на трудности и не бо-яться сде-лать ошибку | |
Самостоятельная работа с взаимоконтролем | 1.Самостоятельно №146 Консультирует, отвечает на вопросы учеников, если есть затруднения 2. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте верно ли выполнено задание. | 1)Самостоятельно закрепляют новый материал по учебнику, задают вопросы, если есть затруднения в выполнении задания 2) Осуществляют взаимопроверку. | Проверяют полученные знания | Умение общаться в парах ставить объективную оценку | |
Итог занятия | Подвести итоги урока -Как вы думаете, достигли ли мы целей, поставленных в начале урока? Обоснуйте. -С каким новым понятием вы сегодня познакомились? -Дайте определение НОД -Какими способами можно найти НОД? -Как найти НОД по определению? -Как найти НОД через разложение на простые множители | Отвечают на поставленные вопросы, анализируют результаты работы, делают выводы -Достигли. -Сегодня на уроке мы узнали, что такое НОД - НОД двух или нескольких натуральных чисел называется самое большое натуральное число, на которое делится каждое из данных чисел. -НОД можно найти разложением на делители, после чего выбрать самое большое общее число, либо разложением на простые числа, найти общие множители, после чего найти их произведение | Умение зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности | Анализировать результаты работы на уроке | |
Рефлексия | Предлагает карточки с вопросами: На уроке
| Отвечают на вопросы Пожеланию озвучивают и комментируют свои ответы | Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
Домашнее задание | П. 6 №169,170 Творческое задание по желанию Придумать практическую задачу на нахождение НОД двух или более чисел | Записывают задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа».
Тип: урок «открытия» новых знаний.Технология:Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с пом...
Конспект урока математики в 6 классе "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа."
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. 1. ФИО (полностью): Синдякова Наиля Равильевна 2. Место работы: МОУ «СОШ №12» г.Воркуты 3. Должно...
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Предлагаю Вашему вниманию урок, который позволяет закрепить и систематизировать изученный ранее материал. Урок построен в форме путешествия в сказку...
Урок математики в 5 классе по теме: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. (по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон)
Тема урока: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Тип урока: Урок изучения нового материала.Цель урока: Получить универсальный способ нахождения наибольшего общего делителя чис...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Урок математики в 5 А классе по теме: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.(по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон)Учитель математики: Данилова С.И....
6 класс. Самостоятельная работа "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа".
Самостоятельная работа "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа" составлена в соответствии с УМК «Математика 6», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург....
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Правила (6класс)
Данный файл может служить раздаточным материалом по теме...