технологическая карта урока " Наибольший общий делитель"
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Наибольший общий делитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта к уроку математики, 5 класс "Наибольший общий делитель" | 463.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Глазунова Светлана Викторовна
Предмет математика
Класс - 5б
Авторы УМК - ДорофеевГ.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.
Тема урока: Делители и кратные. НОД.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: Формирование умения находить НОД нескольких чисел.
Метапредметные результаты:
Р: осуществляют пошаговый контроль по результату;
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме; развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом в различных ситуациях;
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве .
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Предметные: развивать умение находить все делители числа НОД для нескольких чисел, применять эти знания в различных ситуациях.
Основные понятия: делитель числа, НОД.
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «НОД», смайлики и сигнальные карточки для рефлексии, карточки для работы в парах.
Приложение 3. Физкультминутка.
Раз – согнуться – разогнуться.
Два – нагнуться – потянуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Приложение 4.
Тест № 2 | «Многоугольники» 1 вариант |
1. Найдите периметр треугольника со сторонами, равными 6 см, 5 см , 3 см .
Ответ: __________________
2. Какие высказывания являются верными, а какие неверными? (Верные высказывания отметьте знаком «+», неверные — знаком «–» в таблице)
Ответ | 1) | 2) | 3) | 4) |
|
|
|
|
|
1) ABCDE — пятиугольник.
2) АВ — диагональ многоугольника ABCDE.
3) Диагонали АС и AD делят многоугольник ABCDE на два треугольника.
4) Диагональ АD делит многоугольник ABCDE на треугольник АDЕ и четырехугольник BCDA.
3. Какой из данных треугольников имеет только острые углы?
Ответ___________________
4. Какой треугольник из задания 3 имеет тупой угол?
1) 1
2) 2
3) 3
5. Провести все диагонали в многоугольнике из вершины В.
6. АВСD — прямоугольник. Вместо многоточия вставить нужное слово:
АВ, ВС, СD и АD - … прямоугольника.
7. Сколько прямоугольников на рисунке ?
1) 2 2) 6
3) 9 4) 8
8. Вычислите периметр квадрата со стороной 5 см
Ответ: __________________
9. Для каждого измеряемого объекта подберите единицу измерения периметра.
Ответ: | А | Б | В |
А. книга
Б. школьный двор
В. территории тайги
1) км 2) м
3) га 4) см
Тест № 2 | «Многоугольники» 2 вариант |
1. Найдите периметр треугольника со сторонами, равными 2 см, 7 см, 4 см
Ответ: __________________
2. Какие высказывания являются верными, а какие неверными? (Верные высказывания
отметьте знаком «+», неверные — знаком «–».)
1) ABCDE — шестиугольник.
2) АС — диагональ многоугольника ABCDE.
3) Диагонали АС и AD делят многоугольник ABCDE на два треугольника.
4) Диагональ BE делит многоугольник ABCDE на треугольник АВЕ и четырехугольник BCDE.
Ответ | 1) | 2) | 3) | 4) |
|
|
|
|
|
3. Какой из данных треугольников имеет тупой угол?
4. Какой треугольник из задания 3 имеет прямой угол?
1) 1
2) 2
3) 3
5. Провести все диагонали в многоугольнике
6. АВСD — прямоугольник. Вместо многоточия вставить нужное слово.
АС и ВД - ……………… прямоугольника
7. Сколько треугольников на рисунке к заданию 6?
1) 2 2) 4
3) 6 4) 8
8. Вычислите периметр квадрата со стороной 5 см
Ответ: __________________
Ответ: | А | Б | В |
9. Для каждой измеряемого объекта подберите единицу измерения периметра
А. тетрадь
Б. спортивный зал
В. летное поле
1) км 2) м
3) га 4) см
Приложение 5.
1. Все понял, могу помочь другим
2. Запомню надолго
3. Все понял
4. Могу, но нужна помощь
5. Ничего не понял
Используемая литература.
1. Учебник «Математика 5». Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова
и другие.
Издательство - М.: «Просвещение», 2012 год.
2. Рабочая тетрадь «Математика 5», часть вторая. Авторы: Е.А.Бунимович,
К.А.Краснянская, Л.В.Кузнецова и другие. Издательство «Просвещение», 2012 год.
3. Книга для учителя «Математика: поурочные разработки для 5 класса». Авторы:
С.А.Бокарева, Т.В.Смирнова. Издательство «Просвещение», 2009 год.
4. Стандарты второго поколения. «Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы». Москва «Просвещение» 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.
Повторительно - обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. ...
Урок математики в 6 классе. Тема урока: «Наибольший общий делитель»
Конспект урока для 6 класса...
6 класс Урок "Наибольший общий делитель"
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Наибольший общий делитель"...
Технологическая карта урока математики "Наибольший общий делитель"
Урок по требованиям ФГОС - изучение нового материала...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ. ВЗАИМНО ПРОСТЫЕ ЧИСЛА
Урок изучения нового материала...
Технологическая карта урока биологии. "Общая характеристика бактерий" 5 класс
Этапы урока:1.Мотивация2.Актуализация3.Создание проблемной ситуации4.Целеполагание5.Планирование6."Открытие нового знания"7.Первичное закрепление во внешней речи8.Самостоятельная работа с са...
Технологическая карта урока "Вынесение общего множителя за скобки"
Разработка урока. тип урока: закрепление и систематизация знаний...