Занимательная математика
занимательные факты по алгебре (10 класс) на тему
Занимательная математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vklad_matematikov.pptx | 1.23 МБ |
zanimatelnaya_matematika.pptx | 809.11 КБ |
zanimatelnaya_matematika.docx | 94.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Память человеческая несовершенна, многие события забываются. Вклад математиков в победу над фашизмом велик. Мы должны помнить этих людей , которые приближали победу и подарили нам будущее.
Крылов Алексей Николаевич(1863-1945) Видная роль в деле обороны нашей родины принадлежит выдающемуся математику - академику А. Н. Крылову. Он создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, повлияет на корабль затопление тех или других отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько это затопление может улучшить устойчивость корабля. Использование этих таблиц спасло жизнь многих людей, помогло сберечь огромные материальные ценности.
Четаев Николай Гурьевич (1902-1959) С ложную математическую задачу решил Н. Г.Четаев . Он рассчитал наивыгоднейшую крутизну нарезки стволов орудий, что позволило обеспечить кучность стрельбы и устойчивость снарядов при полёте.
Колмогоров Андрей Николаевич(1903-1987) С вои работы в области теории вероятностей, он использовал для определения наилучших методов местонахождения самолётов и подводных лодок противника, для указания путей, позволяющих избежать встречи с подводными лодками врага. Учёные-математики помогли рассчитать, сколько нужно сделать одновременных выстрелов по самолётам противника для того, чтобы иметь наибольшую вероятность попадания.
Победоносцев Юрий Александрович (1907-1973) Из текста донесения в немецкий генеральный штаб: «Русские применили батарею с небывалым числом орудий. Снаряды фугасно -зажигательные, но необычайного действия. Войска, обстрелянные русскими, свидетельствуют - огневой налет подобен урагану. Снаряды разрываются одновременно. Потери в людях огромные». Непосредственно над ракетами работал Юрий Победоносцев, которому ныне и принадлежит честь называться их автором. Реактивная установка монтировалась на грузовике «ЗИС-5». Расчеты по ее монтажу выполнил научный коллектив под руководством Ивана Гвая . Реактивная установка стала официально именоваться «БМ-13», а в народе ее нежно называли «Катюшей».
Келдыш Мстислав Всеволодович(1911-1978) Война потребовала от авиации больших скоростей полетов самолетов. Но при увеличении скорости возникла новая проблема - разрушение самолета из-за вибрации особого рода, так называемого явления «флаттера». В тяжелые годы войны академик Келдыш в своей научной работе полностью решает проблему появления колебаний у шасси, дает практические инженерные рекомендации, избавляющие конструкцию шасси от этого опасного явления. Келдыш и его коллеги подготовили расчеты, позволившие увеличить устойчивость самолета. Самолет «АНТ-40», на котором впервые обнаружено явление флаттера
Алексей Андреевич Ляпунов (1911 – 1973). Д обровольцем ушел на фронт и участвовал в боях с фашистами выдающийся математик и педагог А.А. Ляпунов. Он храбро воевал и внес много ценного в правила стрельбы. Здесь он использовал свой опыт математика, которому свойственно искать самые лучшие решения. Его предложения увеличили эффективность стрельбы.
Сергей Натанович Бернштейн (1880-1968) В апреле 1942г. коллектив математиков под руководством академика С.Н.Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз. Штаб авиации дальнего действия, давая высокую оценку работе математиков, отметил, что ни в одной стране мира не были известны таблицы, равные этим по своей простоте и оригинальности.
Профессор С.В.Бахвалов , известный геометр, разработал теорию приборов управления артиллерийским огнем. Важная для ПВО задача об устойчивости формы аэростата воздушного заграждения, а также прочности тросов заграждения была решена профессором Х.А.Рахматулиным
«Никто не забыт и ничто не забыто» - Горячая надпись на глыбе гранита. Потухшими листьями ветер играет, Дождём проливным венки замывает. Но словно огонь у подножья – гвоздика! Никто не забыт и ничто не забыто...
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Такой отрезок есть в треугольнике. Её любят летчики. В классе их 4. Маленьких туда ставят. Измеряется транспортиром. Архимед это просил, но ему не дали… Бывает…зрения. Ставится в конце . У одних органов она нормальная, у других ненормальная. На работе у человека их много. На уроках алгебры мы строим её график. Этот термин ввел в 17 веке французский математик Ф.Виет . В переводе с латинского означает «спица колеса». Наука о числах, их свойствах и действиях над ними.
Циферблат Двумя прямыми линиями разделите циферблат часов на три части так, чтобы после сложения чисел в каждой части получилось три равные суммы.
Загадочное число 7 Единица исчисления равная семи дням Седьмой месяц года Какой праздник отмечается 7 января ? Седьмая нота октавы Седьмая буква алфавита Седьмая буква в слове “геометрия ” Назовите 7 цветов радуги
Задача Три охотника варили кашу. Один положил 2 кружки крупы, второй – одну кружку, а у третьего крупы не было . Они съели кашу поровну. Третий охотник и говорит: "Спасибо за кашу. У меня осталось 6 патронов. Давайте я их вам отдам за то, что вы меня накормили ". Вопрос : как поделить патроны в соответствии с вкладом первых двух охотников?
Игра с палочками На столе лежат 20 палочек. Двое по очереди берут 1 или 2 палочки. Побеждает тот кто возьмет последнюю палочку.
Собери квадрат из предложенных геометрических фигур
Ответ
всем спасибо! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Лесосибирский технологический техникум»
Методическая разработка
«Занимательная математика»
Разработал:
преподаватель математики
Шелудько Л.М.
г. Лесосибирск - 2015 год
Внеклассное мероприятие
«Занимательная математика».
Цели игры:
- Развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
- Развитие коммуникационных способностей.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация игры, раздаточный материал.
Правила игры
В игре принимают участие команды, состоящие из 2 учащихся от каждой группы. Каждое задание оценивается фишкой. В конце игры подводятся итоги и выявляются команда-победитель и самые активные участники, набравшие наибольшее количество фишек.
ВОПРОСЫ ИГРЫ
1.Разминка
- Такой отрезок есть в треугольнике. Её любят летчики (высота).
- В классе их 4. Маленьких туда ставят. Измеряется транспортиром (угол).
- Архимед это просил, но ему не дали… Бывает…зрения. Ставится в конце ( точка).
- У одних органов она нормальная, у других ненормальная. На работе у человека их много. На уроках алгебры мы строим её график ( функция).
- Этот термин ввел в 17 веке французский математик Ф.Виет. В переводе с латинского означает «спица колеса» (радиус).
- Наука о числах, их свойствах и действиях над ними (арифметика).
2.Кто больше.
- Составить как можно больше слов из букв слова арифметика.
3.Циферблат
- Двумя прямыми линиями разделите циферблат часов на три части так, чтобы после сложения чисел в каждой части получилось три равные суммы.
Ответ:
4.Загадочное число 7
- Единица исчисления равная семи дням (неделя)
- Седьмой месяц года (июль)
- Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество)
- Седьмая нота (си)
- Седьмая буква алфавита (ё)
- Седьмая буква в слове “геометрия” (р)
- Назовите 7 цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
5. Задача
- Три охотника варили кашу. Один положил 2 кружки крупы, второй – одну кружку, а у третьего крупы не было. Они съели кашу поровну. Третий охотник и говорит: "Спасибо за кашу. У меня осталось 6 патронов. Давайте я их вам отдам за то, что вы меня накормили". Вопрос: как поделить патроны в соответствии с вкладом первых двух охотников? (все патроны отдать первому охотнику)
- Игра с палочками
- На столе лежат 20 палочек. Двое по очереди берут 1 или 2 палочки. Побеждает тот кто возьмет последнюю палочку.
- Собери квадрат из предложенных геометрических фигур
Ответ:
Подведение итогов игры
По окончании игры подсчитываются фишки, заработанные каждой командой и индивидуально каждым игроком. Выигрывает тот игрок и та команда, которые набрали наибольшее количество фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс
Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....
Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике
Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...
"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы
Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"
Оптические иллюзии, числовые узоры, цифровые стихи, магический квадрат...
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...