Урок математики для 6 класса "Путешествие в страну Дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок по теме «Путешествие в страну Дробей» разработан для учащихся 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина и др. Это один из заключительных уроков по теме «Обыкновенные и десятичные дроби». Цель урока: повторение изученного материала через вовлечение учащихся в игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_puteshestvie_v_stranu_drobey.rar | 44.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
г. Новоуральска, Свердловской области
Путешествие в страну Дробей
Методическая разработка урока
по математике
в 6 классе
исполнитель: Проскурина Галина Владимировна,
учитель математики,
первая квалификационная категория
г. Новоуральск, 2015 г.
Урок – игра
«Путешествие в страну Дробей»
Цель урока: | Повторение изученного материала через вовлечение учащихся в игровые ситуации. |
Образовательные цели: | Закрепить навыки действий с десятичными и обыкновенными дробями; |
Развивающие цели: | Расширить знания об окружающем мире; Развивать логическое мышление, внимание; |
Воспитательные цели: | Развивать интерес к предмету; Формировать умения осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь. |
Тип урока: | Учебное занятие закрепления и совершенствование знаний |
Оборудование: | Магнитная доска, магниты, названия групп и этапов урока, демонстрационные карточки с разрезанными на части правилами, листы с заданиями у каждого ученика, путевой лист для самооценки, листовки с рекламой. |
Оформление кабинета | Маршрутный лист на доске, стенгазета по теме, рисунки учащихся по теме «Дроби». |
Ход урока:
1. Организационный момент.
Дидактическая задача: организация внимания учащихся; раскрытие общей цели урока.
(Входя в кабинет, дети делятся на группы, получая карточку с числом, соответствующим названию группы, находящемуся на столах. Учитель заранее назначает консультанта для каждой группы, который по ходу урока сможет распределить работу между членами группы и проконтролировать их действия).
Здравствуйте!
Я рада сообщить вам, что за успехи в изучении математики, вы награждаетесь бесплатной путевкой в страну ДРОБЕЙ. Будьте внимательны: возможно, вы увидите и узнаете еще что-то новое для себя. Путешествовать мы будем тремя группами. Проверьте, в той ли группе Вы находитесь.
2. Подготовительный этап
Дидактическая задача: организация познавательной деятельности учащихся на восприятие материала.
Проверим вашу готовность к путешествию (задания этапа напечатаны на отдельных листах или на слайдах). Предлагаю выполнить вам задание на внимание: на 30 секунд я открываю числа. Вам необходимо найти сумму чисел. (суть задания заключается в следующем: после того как числа будут закрыты, учитель задает дополнительные вопросы).
В ходе нашего путешествия мы еще раз поговорим об образе жизни дробей, вспомним их привычки и обычаи. А значит, целью нашего путешествия будет повторение правил действий с дробями.
Чтобы не заблудиться у каждого из вас есть путевой лист (подписать!), в котором вы будете отмечать прохождение этапов путешествия.
3. Этап применения знаний «Путешествие»
Дидактическая задача: обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.
1 этап «Инструктаж»
Перед началом каждого путешествия тур. фирма проводит инструктаж по технике безопасности и о поведения в стране пребывания. Соответственно и вам сейчас предстоит повторить правила, по которым живут дроби.
У каждого на большом листе находятся части правил, которые перемешались. Вам необходимо собрать каждое правило.
I группа: «Обыкновенные дроби»
II группа: «Смешанные числа»
III группа: «Десятичные дроби»
Рядом с названием правила выписать в нужном порядке номера частей. (Одновременно из каждой группы по одному человеку собирают части правил на демонстрационных досках, прикрепляя их магнитами. Затем зачитывают составленные правила.)
2 этап «Выбор маршрута»
А теперь вам необходимо выбрать оптимальный, удобный маршрут.
Вычислите удобным способом: (примеры записаны на доске или на слайдах)
1) 2) 3) |
Молодцы, я думаю, что пока сил много, надо подняться на гору.
И сделать это необходимо в одной связке, чтобы никто не отставал.
3 этап «Математическая эстафета»
(Каждый ученик выполняет по одному действию цепочки вычислений и передает следующему ученику).
1 – 0,79 : 0,3 +5,3 :1,5 +1,4 ? |
4 этап «Вершина»
Давайте узнаем, а на какой вершине мы сейчас находимся. Для этого выполните задание
Шифровка №1 (см. приложение).(Работа в группе: каждый человек выполняет задания одного столбика. Затем заполняют таблицу. Проверка ответов на доске).
5 этап «Привал»
За время подъема вы немного устали и поэтому самое время немного перекусить. Т.к. наша экскурсионная группа очень многочисленная, то нам потребуется самый крупный фрукт в мире. А для этого надо расшифровать его название. Шифровка №2 (см. приложение). (Все работают на местах, два ученика решают примеры за доской. Затем все заполняют таблицу, используя свои ответы и ответы на доске).
Продолжаем наше путешествие. После привала надо немного размяться.
Физкультминутка. (Показываю детям решенные примеры с дробями. Если ответ верный, то хлопают в ладоши. Если неверный – топают ногами.)
6 этап «Река»
Оглядим окрестности с высоты птичьего полета. Вы видите, что впереди река –самая длинная река в Евразии. Чтобы преодолеть эту водную преграду, необходимо отгадать ее название. Шифровка №3 (см. приложение). (Все работают самостоятельно. Ответы проверяются устно).
7 этап «Общий сбор»
А теперь, подождем тех, кто немного задержался в пути. Поможем им найти ошибки.
(выходит один ученик от каждой группы и исправляет ошибки красным мелом).
Найдите ошибки: (примеры записаны на доске)
1 группа | 2 группа | 3 группа |
1) 2) | 1) 2) | 1) 2) |
4. Итог урока «Финиш»
Дидактическая задача: развивать способности учащихся к самооценке.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы стали умнее, организованнее, сплоченнее.
Какую пользу принесло вам это путешествие? (Ответы детей).
(Заполнение путевого листа).
5. Домашнее задание «Книга отзывов»
Дидактическая задача: обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.
В конце путешествия туристы заполняют книгу отзывов и предложений, где делятся своими впечатлениями (дома составить зашифрованный отзыв о путешествии, используя действия с дробями). А когда Вы окажетесь дома, вспомните самые лучшие моменты (дома повторить правила и исправить допущенные ошибки на листах с заданиями и решить пропущенные задания со *)
Я благодарю всех за сотрудничество и приглашаю в новое путешествие (раздача рекламы). (см. приложение)
Приложения
2 этап «Инструктаж»
выполнить умножение (деление) по соответствующему правилу для обыкновенных дробей | |
делитель заменить обратным числом | |
перенести запятую в делимом и делителе вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе | |
записать их друг под другом, чтобы запятая была под запятой | |
выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую | |
перемножить знаменатели | |
поставить в ответе запятую под запятыми | |
выполнить отдельно сложение (вычитание) целых частей и отдельно-дробных частей | |
перемножить числа, не обращая внимания на запятые | |
привести дроби к (наименьшему) общему знаменателю | |
в произведении отделить справа столько цифр, сколько их в обоих множителях вместе | |
сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями | |
выполнить деление на натуральное число | |
привести дробные части к (наименьшему) общему знаменателю | |
записать числа в виде неправильных дробей | |
в ответе правильная несократимая дробь | |
перемножить числители | |
деление заменить умножением |
1 группа: Обыкновенные дроби
2 группа: Десятичные дроби
3 группа: Смешанные числа
Сложение, вычитание | |
Умножение | |
Деление |
Шифровка № 1
Расшифруйте название высочайшей горной вершины мира.
Для этого представьте в виде десятичных дробей заданные числа и впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:
У | Н | Ж | |||
О | М | Л | |||
Г | А | Д |
0,14 | 0,15 | 0,5 | 0.4 | 0,5 | 0,16 | 0,2 | 0,75 | 0,25 | 0,4 | 0,125 |
* Знаете ли вы другое название этой вершины?
* Вычислите ее высоту (в метрах): 1002 – 0,52304=
Шифровка № 2
Расшифруйте название самого крупного в мире фрукта.
Для этого выполните вычисления и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:
У | Т | ||
Р | Ф | ||
К | Д | ||
Е | Ж |
0,125 | 0,2 | 2,4 | 0,3 | ||||
* Узнайте, каких размеров обычно достигают эти фрукты. Для этого найдите значение выражений, записанных в таблице:
Масса плодов, кг | Длина плодов, см | Диаметр плодов, см |
Шифровка 3
Выполните вычисления. Заполните таблицы буквами, используйте найденные ответы.
Прочтите текст.
А | Ч | ||
Ы | Я | ||
Ц | Н | ||
З |
0,75 | 12,6 | |||
- река в Китае. Общепринятое в Китае название этой реки
12,6 | ||||||
-«длинная река». Это действительно самая протяженная река не только в Китае, но и во всей Евразии.
* Если хотите узнать ее длину, то найдите значение выражения:
Путевой лист
Путевой лист | |
Путешественник: | |
Инструктаж | |
Выбор маршрута | |
Эстафета | |
Вершина | |
Привал | |
Река | |
Общий сбор | |
Результат: | |
Листовка с рекламой
Дорогие шестиклассники! ВНИМАНИЕ !!! Приглашаем Вас совершить увлекательное путешествие в страну Положительных и Отрицательных чисел. Вы узнаете, где живут и чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа. Вы побываете в самых отдаленных уголках этой великолепной страны, где числа подчиняются первобытным законам и правилам. Вас ждут захватывающие приключения при выполнении действий с отрицательными и положительными числами. В дорогу необходимо взять:
И тогда, если Вы не заблудитесь, то Вас будет ожидать торжественный прием в стране «АЛГЕБРА» Отправление 11 февраля 2015 года в 11часов 00 мин. Рекламное агентство МАОУ «СОШ № 40» офис 202 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)
разработка урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби" для 5 класса, (итоговый урок)...
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби"
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" разработан для учащихся 5 класса. В занимательной и доступной форме пятиклассники знакомятся с дробями, с их свойствами....
УРОК – ИГРА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДРОБИ»
Цель: повторить и обобщить умения и навыки по теме; выполнение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, имеющие целые части, вычитание дроби из натурального числа; выделение цело...
Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "
Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...
Урок-игра: « Сказочное путешествие в страну дроби.»
Класс: 5класс.Тема: «Обыкновенные дроби.»Тема урока: « Сказочное путешествие в страну дроби.»Тип урока: урок – игра, обобщение и систематизация знаний.Цели:Развивающие. Активизация мыслите...
Урок по теме: «Путешествие в страну дроби»
Цель: « Обобщили и систематизировали знания по теме «Дробные выражения», «Действия с обыкновенными дробями». Развили внимание, логическое мышление, правильную математическую речь. ...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....