УРОК – ИГРА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДРОБИ»
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Дмитриева Ольга Николаевна

Цель: повторить и обобщить умения и навыки по теме; выполнение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, имеющие целые части, вычитание дроби из натурального числа;  выделение целой части, определение координат на числовом луче; сравнение дробей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_pro_drobi.doc373 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК – ИГРА: «СКАЗОЧНОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДРОБИ»

Тема: « Обыкновенные  дроби»

(5 класс  КВН)

Цель: повторить и обобщить умения и навыки по теме; выполнение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, имеющие целые части, вычитание дроби из натурального числа;  выделение целой части, определение координат на числовом луче; сравнение дробей.

Воспитывать внимательность, умение работать в команде,  аккуратность, трудолюбие.

Развивать логическое мышление, быстроту реакции, творчество.

ХОД   УРОКА.

В игре принимают две команды по 10 человек. События происходят в некотором царстве (школе), в некотором государстве (актовый зал). В этих событиях принимают участие:

-Царь (учитель математики);

- Совет бояр (жюри);

- Два « сына» царя (команда девочек и мальчиков);

- жители государства (болельщики);

-сказочник (ведущий).

Оборудование: карточки с заданиями; проектор.

  1. Организационный момент

Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и было у него два сына. Позвал однажды царь своих сыновей и говорит:

-Сыновья мои милые, теперь вы все знаете о дробях, пора проверить и применить свои знания и умения.

Сыновья. Как же нам это сделать, батюшка – царь?

Царь. Отправляйтесь в страну Дроби за волшебным сундуком. Сначала покажите, какими вы стали.

КОНКУРС 1.  «ВИЗИТКА»

Участвуют две команды – команда мальчиков «Колобок и шесть дробей» и команда  девочек «Белоснежка и семь дробей».

ДЕВИЗ КОМАНДЫ МАЛЬЧИКОВ:

Колобок всех вкусней, он привлек всех дробей.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАДЕ СОПЕРНИКОВ:

Попробуй,  Белоснежка,  меня обогнать. Ведь нужно дроби сперва сосчитать.

ОБРАЩЕНИЕ К ЖЮРИ:

Не будь лисой, жюри, вспомни сказку, помоги.

ОБРАЩЕНИЕ К БОЛЕЛЬЩИКАМ:

Ваша помощь так нужна, ведь победа нелегка.

Девиз команды девочек:

Белоснежка так умна, что все дроби собрала.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЕ СОПОРНИКА:

Попробуйте нас обогнать, тогда вам придется на «5» все решать.

ОБРАЩЕНИЕ К ЖЮРИ:

Жюри, ты строго не суди. Белоснежке помоги.

ОБРАЩЕНИЕ К БОЛЕЛЬЩИКАМ:

Белоснежка и семь дробей приглашают вас посмотреть на нас.

ЦАРЬ: Ну, сыновья мои дорогие. Вы красивы, стройны, умны. Хочется мне узнать, готовы ли вы к путешествию? Вот вам моё испытание.

КОНКУРС 2. «ПРАВИЛЬНО – НЕПРАВИЛЬНО»

У каждой команды комплект цифр (1,2,3…8,9.).

ЗАДАНИЕ. Составьте дроби:

  1. Правильную дробь со знаменателем  5; 3.
  2. Неправильную дробь с числителем  6; 4; 1.
  3. Правильную дробь с числителем  7.
  4. Неправильную дробь со знаменателем  2; 8.

За правильный ответ – 1 очко, за быстроту выполнения задания добавляется ещё одно очко.

ЦАРЬ. Теперь я за вас спокоен. В добрый путь!

ВЕДУЩИЙ.

Так благословил своих сыновей царь. И пошли сыновья к замку, видят  - камень лежит, а на нем изображение сказочного героя и его напутствие. Выполните задание, и вы узнаете этого героя и его напутствие.

КОНКУРС 3. «УЗНАЙ МЕНЯ»

Каждой команде дается карта с примерами и карта с ответами.

ПРИМЕРЫ:                                                                                ОТВЕТЫ:

4

1

2

1

10

3

2

Задание.

Выделите целые и дробные части в первой карте и найдите ответ во второй.

За каждый правильный ответ – 1 очко, за быстроту выполнения задания добавляется еще одно очко.

После выполнения задания нужно перевернуть карту и прочитать напутствие: «Ребята!  Давайте дружить с математикой».

РАЗМИНКА.

Пока команды выполняют задание, с болельщиками проводится разминка.

На доске две цепочки дробей:

ЗАДАНИЕ.

Запишите  а) правильные дроби;  б) неправильные дроби.

За правильный ответ болельщики команд зарабатывают для них дополнительное  - 1 очко, а за быстроту  выполнения задания добавляется еще 1очко.

ВЕДУЩИЙ.

Шли сыновья, шли  и пришли в сказочный замок. У ворот их встречает хранитель волшебного сундука.

-Здравствуйте, добры молодцы! – говорит он им.  Идите туда – не знаю куда, принесите то - не знаю что.

                КОНКУРС  4.  «ВОЗЬМИ И ПРИНЕСИ»

На столах команд лежат два круга, разрезанные на 12 частей.

ЗАДАНИЕ.  Возьмите  1/3  круга, от остатка  2/4  круга.

ОТВЕТ: 1/3 от 12 это  4  части,   2/4 от 8 ---4, всего 8 частей.

За правильный  ответ – 5 очков, за быстроту выполнения добавляется еще 1 очко.

Пока команды выполняют задание четвертого конкурса, проводится конкурс с болельщиками.

КОНКУРС  «СРАВНИ»

Задание. (Выполняют по одному ученику от каждой команды).

Сравните дроби (записанные на доске):

------- первый ученик                                                                 ------второй ученик.

ЦАРЬ. Понравились вы мне, добры молодцы. Дарю за труд сундук волшебный. Откройте его и узнайте, что в нем хранится. Ключ вы узнаете, если решите мои примеры.

КОНКУОС   5. «КЛЮЧ  СУНДУКУ»

У каждой  команды комплект ответов. Ведущий показывает по очереди примеры;

Капитан команды (на решение одного примера дается одна минута) ставит ответ на подставку у доски.

ЗАДАНИЕ.  ВЫПОЛНИТЕ   ДЕЙСТВИЕ:

П

Я

Т

Е

Р

К

А

1

  -  =;            =;       1 -    =;         1   +3 =;          3  -2  =

2   +  =;     3   -  =.

После решения примеров капитаны переворачивают ответы и читают полученное слово.  За каждый правильный ответ – одно очко, за быстроту выполнения задания добавляется еще одно очко.

КОНКУРС  6. «ЧТО ВНУТРИ СУНДУКА?»

На рисунке изображен числовой луч с точками.

Задание: Отметьте точки, которые соответствуют дробям:

                 2  ;  ;

За правильный ответ – 5 очков, за быстроту выполнения задания добавляется еще одно очко.

КОНКУС С БОЛЕЛЬЩИКАМИ «РЕШИ -  ПОМОГИ».

Задание. Решите цепочку примеров:

Побеждает  тот, кто больше и правильно решит примеров.

ВЕДУЩИЙ. Выполнили сыновья это задание и вернулись домой.

ЦАРЬ ОБРАДОВАЛСЯ И СПРАШИВАЕТ:

- Что узнали, чему научились?

КОНКУС  ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ:

«Сказка ложь, да в ней намек, математикам дает урок».

Задание. Вспомнить сказку «Колобок» и рассказать ее «языком» математики.

(Выслушать и оценить)

ЦАРЬ: НУ, БОЯРЕ, ВАШЕ  ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО.

Жюри подводит окончательные итоги. Награждает победителей грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Путешествие по стране дробей"

Методическая разработка дидактической игры для закрепления темы арифметические действия с обыкновенными дробями. Урок построен в форме соревнования между командами....

Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"

Заключительный урок русского языка в 5 классе...

Урок-игра: "Путешествие в страну десятичных дробей"

закрепление материала "десятичные дроби" в форме игры...

Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"

1.       Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...

Урок-Игра "Путешествие в страну дроби"

В данном материале содержится проведенный открытый урок на тему " Действия с обыкновенными дробями"...

Обобщающий урок – игра «Путешествие в страну дроби»

Обобщающий урок – игра «Путешествие в страну дроби»Цели урока:Обобщить изученный материал по теме «Действия с дробями»;Повторить основные правила и приемы работы с дробям...

Обобщающий урок – игра «Путешествие в страну дроби»

Обобщающий урок – игра «Путешествие в страну дроби»Цели урока:Обобщить изученный материал по теме «Действия с дробями»;Повторить основные правила и приемы работы с дробям...