УРОК – ИГРА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДРОБИ»
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Цель: повторить и обобщить умения и навыки по теме; выполнение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, имеющие целые части, вычитание дроби из натурального числа; выделение целой части, определение координат на числовом луче; сравнение дробей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_pro_drobi.doc | 373 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ИГРА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДРОБИ»
Тема: « Обыкновенные дроби»
(5 класс КВН)
Цель: повторить и обобщить умения и навыки по теме; выполнение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, имеющие целые части, вычитание дроби из натурального числа; выделение целой части, определение координат на числовом луче; сравнение дробей.
Воспитывать внимательность, умение работать в команде, аккуратность, трудолюбие.
Развивать логическое мышление, быстроту реакции, творчество.
ХОД УРОКА.
В игре принимают две команды по 10 человек. События происходят в некотором царстве (школе), в некотором государстве (актовый зал). В этих событиях принимают участие:
-Царь (учитель математики);
- Совет бояр (жюри);
- Два « сына» царя (команда девочек и мальчиков);
- жители государства (болельщики);
-сказочник (ведущий).
Оборудование: карточки с заданиями; проектор.
- Организационный момент
Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и было у него два сына. Позвал однажды царь своих сыновей и говорит:
-Сыновья мои милые, теперь вы все знаете о дробях, пора проверить и применить свои знания и умения.
Сыновья. Как же нам это сделать, батюшка – царь?
Царь. Отправляйтесь в страну Дроби за волшебным сундуком. Сначала покажите, какими вы стали.
КОНКУРС 1. «ВИЗИТКА»
Участвуют две команды – команда мальчиков «Колобок и шесть дробей» и команда девочек «Белоснежка и семь дробей».
ДЕВИЗ КОМАНДЫ МАЛЬЧИКОВ:
Колобок всех вкусней, он привлек всех дробей.
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАДЕ СОПЕРНИКОВ:
Попробуй, Белоснежка, меня обогнать. Ведь нужно дроби сперва сосчитать.
ОБРАЩЕНИЕ К ЖЮРИ:
Не будь лисой, жюри, вспомни сказку, помоги.
ОБРАЩЕНИЕ К БОЛЕЛЬЩИКАМ:
Ваша помощь так нужна, ведь победа нелегка.
Девиз команды девочек:
Белоснежка так умна, что все дроби собрала.
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЕ СОПОРНИКА:
Попробуйте нас обогнать, тогда вам придется на «5» все решать.
ОБРАЩЕНИЕ К ЖЮРИ:
Жюри, ты строго не суди. Белоснежке помоги.
ОБРАЩЕНИЕ К БОЛЕЛЬЩИКАМ:
Белоснежка и семь дробей приглашают вас посмотреть на нас.
ЦАРЬ: Ну, сыновья мои дорогие. Вы красивы, стройны, умны. Хочется мне узнать, готовы ли вы к путешествию? Вот вам моё испытание.
КОНКУРС 2. «ПРАВИЛЬНО – НЕПРАВИЛЬНО»
У каждой команды комплект цифр (1,2,3…8,9.).
ЗАДАНИЕ. Составьте дроби:
- Правильную дробь со знаменателем 5; 3.
- Неправильную дробь с числителем 6; 4; 1.
- Правильную дробь с числителем 7.
- Неправильную дробь со знаменателем 2; 8.
За правильный ответ – 1 очко, за быстроту выполнения задания добавляется ещё одно очко.
ЦАРЬ. Теперь я за вас спокоен. В добрый путь!
ВЕДУЩИЙ.
Так благословил своих сыновей царь. И пошли сыновья к замку, видят - камень лежит, а на нем изображение сказочного героя и его напутствие. Выполните задание, и вы узнаете этого героя и его напутствие.
КОНКУРС 3. «УЗНАЙ МЕНЯ»
Каждой команде дается карта с примерами и карта с ответами.
ПРИМЕРЫ: ОТВЕТЫ:
4 | 1 | |
2 | 1 | |
10 | 3 | 2 |
Задание.
Выделите целые и дробные части в первой карте и найдите ответ во второй.
За каждый правильный ответ – 1 очко, за быстроту выполнения задания добавляется еще одно очко.
После выполнения задания нужно перевернуть карту и прочитать напутствие: «Ребята! Давайте дружить с математикой».
РАЗМИНКА.
Пока команды выполняют задание, с болельщиками проводится разминка.
На доске две цепочки дробей:
ЗАДАНИЕ.
Запишите а) правильные дроби; б) неправильные дроби.
За правильный ответ болельщики команд зарабатывают для них дополнительное - 1 очко, а за быстроту выполнения задания добавляется еще 1очко.
ВЕДУЩИЙ.
Шли сыновья, шли и пришли в сказочный замок. У ворот их встречает хранитель волшебного сундука.
-Здравствуйте, добры молодцы! – говорит он им. Идите туда – не знаю куда, принесите то - не знаю что.
КОНКУРС 4. «ВОЗЬМИ И ПРИНЕСИ»
На столах команд лежат два круга, разрезанные на 12 частей.
ЗАДАНИЕ. Возьмите 1/3 круга, от остатка 2/4 круга.
ОТВЕТ: 1/3 от 12 это 4 части, 2/4 от 8 ---4, всего 8 частей.
За правильный ответ – 5 очков, за быстроту выполнения добавляется еще 1 очко.
Пока команды выполняют задание четвертого конкурса, проводится конкурс с болельщиками.
КОНКУРС «СРАВНИ»
Задание. (Выполняют по одному ученику от каждой команды).
Сравните дроби (записанные на доске):
------- первый ученик ------второй ученик.
ЦАРЬ. Понравились вы мне, добры молодцы. Дарю за труд сундук волшебный. Откройте его и узнайте, что в нем хранится. Ключ вы узнаете, если решите мои примеры.
КОНКУОС 5. «КЛЮЧ СУНДУКУ»
У каждой команды комплект ответов. Ведущий показывает по очереди примеры;
Капитан команды (на решение одного примера дается одна минута) ставит ответ на подставку у доски.
ЗАДАНИЕ. ВЫПОЛНИТЕ ДЕЙСТВИЕ:
П | Я | Т | Е | Р | К | А |
1 |
- =; =; 1 - =; 1 +3 =; 3 -2 =
2 + =; 3 - =.
После решения примеров капитаны переворачивают ответы и читают полученное слово. За каждый правильный ответ – одно очко, за быстроту выполнения задания добавляется еще одно очко.
КОНКУРС 6. «ЧТО ВНУТРИ СУНДУКА?»
На рисунке изображен числовой луч с точками.
Задание: Отметьте точки, которые соответствуют дробям:
2 ; ;
За правильный ответ – 5 очков, за быстроту выполнения задания добавляется еще одно очко.
КОНКУС С БОЛЕЛЬЩИКАМИ «РЕШИ - ПОМОГИ».
Задание. Решите цепочку примеров:
Побеждает тот, кто больше и правильно решит примеров.
ВЕДУЩИЙ. Выполнили сыновья это задание и вернулись домой.
ЦАРЬ ОБРАДОВАЛСЯ И СПРАШИВАЕТ:
- Что узнали, чему научились?
КОНКУС ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
«Сказка ложь, да в ней намек, математикам дает урок».
Задание. Вспомнить сказку «Колобок» и рассказать ее «языком» математики.
(Выслушать и оценить)
ЦАРЬ: НУ, БОЯРЕ, ВАШЕ ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО.
Жюри подводит окончательные итоги. Награждает победителей грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Путешествие по стране дробей"
Методическая разработка дидактической игры для закрепления темы арифметические действия с обыкновенными дробями. Урок построен в форме соревнования между командами....
Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"
Заключительный урок русского языка в 5 классе...
Урок-игра: "Путешествие в страну десятичных дробей"
закрепление материала "десятичные дроби" в форме игры...
Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"
1. Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...
Урок-Игра "Путешествие в страну дроби"
В данном материале содержится проведенный открытый урок на тему " Действия с обыкновенными дробями"...
Обобщающий урок – игра «Путешествие в страну дроби»
Обобщающий урок – игра «Путешествие в страну дроби»Цели урока:Обобщить изученный материал по теме «Действия с дробями»;Повторить основные правила и приемы работы с дробям...
Обобщающий урок – игра «Путешествие в страну дроби»
Обобщающий урок – игра «Путешествие в страну дроби»Цели урока:Обобщить изученный материал по теме «Действия с дробями»;Повторить основные правила и приемы работы с дробям...