Урок-игра: « Сказочное путешествие в страну дроби.»
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Радько Людмила Леонидовна

Класс: 5класс.

Тема: «Обыкновенные дроби.»

Тема урока: « Сказочное путешествие в страну дроби.»

Тип урока:  урок – игра, обобщение и систематизация знаний.

Цели:

Развивающие.

  1. Активизация  мыслительной деятельности учащихся.
  2. Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения, обобщения, конкретизации, анализа и синтеза).
  3. Развитие у учащихся мышления, речи, памяти.

Образовательные.

        1. Вспомнить понятие обыкновенной дроби, знаменателя, числителя; проверить усвоение понятия доли и сравнение дробей;

2. Развитие образного и логического мышления, математической речи;

  1. формировать умения делать выводы и заключения; развитие наблюдательности.

Воспитательные.

  1. Формировать предприимчивость, находчивость, успешной стратегии поведения при наличии выбора заданий.
  2. Формировать интерес к предмету.

Задачи:

1. Методические:

     - закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков работы с простыми дробями;

     - усовершенствовать  навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

2. Психолого-педагогические:

      - создать положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий; расширить кругозор учащихся.

Приобретаемые навыки детей: усвоение понятия обыкновенной дроби, знаменателя, числителя, понятие дроби и сравнение дробей, смешанные числа, умение выполнять сложение и вычитание «Обыкновенных дробей».

Форма организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Форма организации работы учителя: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Технологические особенности

 

Технические условия: кабинет информатики, наличие проектора и экрана.

Используемое оборудование: учебник, тетрадь, сигнальные карточки, рабочий лист, презентация  к уроку, проектор, экран, компьютеры.

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

 «Смешанные числа. Проблема упражнение 1.2.(949F289D-784D-4CC1-9FF6-5862BA43F606)»

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

 

www.arhivistika.com/default .asp?ChPerRazd=58

www.krugosvet.ru/articles/1 19/1011975/0014347g.htm

www.obuchenye.ru/content/id 16270/print.aspx

www.krasnoles.ru/pcenter/ne ws/?mode=showarhive&month=5 &year=2007...

zakon.bloodyworld.com/sp.ht

www.kp.belkp.by/2007/08/21/ doc192739/

www.vsyakorazno.ru/sunduk.h tml

www.kapariki.ru/forum/showt hread.php?p=8166

interesnoe.info/mod. php?n= ownloads&d_op=view&lid=346

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1_5_kl_otkrytyy_urok_drobi.ppt751 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Простые дроби Повторение и обобщение. 5 класс Учитель: Радько Л.Л 2013г..

Слайд 2

Урок - игра «Сказочное путешествие в страну дроби»

Слайд 3

Цели урока. Развивающие. 1. Активизация мыслительной деятельности учащихся. 2. Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения, обобщения, конкретизации, анализа и синтеза). 3. Развитие у учащихся мышления, речи, памяти. Образовательные. 1. Вспомнить понятие обыкновенной дроби, знаменателя, числителя; проверить усвоение понятия доли и сравнение дробей. 2. Развитие образного и логического мышления, математической речи. 3. Формировать умения делать выводы и заключения; развитие наблюдательности. Воспитательные. 1. Формировать предприимчивость, находчивость, успешной стратегии поведения при наличии выбора заданий. 2. Формировать интерес к предмету.

Слайд 4

Задачи урока. ЗАДАЧИ: 1.Методические: закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков работы с простыми дробями ; усовершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; 2. Психолого- педагогические: создать положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий; расширить кругозор учащихся.

Слайд 5

Ход урока. 1. "В сказку ты откройся, дверь!"

Слайд 6

События происходят : в некотором царстве (школе), в некотором государстве (кабинете). В этих событиях принимают участие: -царь (учитель математики); -совет бояр (приглашонные гости); -два «сына» царя (девочки и мальчики класса);

Слайд 7

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него два сына.

Слайд 8

Испытание №1 « Правильно – неправильно.» Задание: Работа с сигнальными карточками. Если утверждение верно, ученики показывают карточку синего цвета, если неверно - красного цвета. а) - неправильная дробь; б) - неправильная дробь; в) - правильная дробь; г) - неправильная дробь; Почему вы дали такие ответы?

Слайд 9

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется правильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется неправильной дробью. - Теперь я за вас спокоен. В добрый путь!

Слайд 10

Испытание № 2 «Узнай меня»

Слайд 11

Ответы

Слайд 13

- Шли сыновья, шли и пришли в сказочный замок. У ворот их встречает хранитель волшебного сундука. Говорит он им: « Здравствуйте, добрые молодцы! Идите туда – не знаю куда, принесите то – не знаю что. »

Слайд 14

Испытание №3 «Возьми и принеси» Задание: У вас на столе лежит круг, разделенный на 12 равных частей.

Слайд 15

Ответ:

Слайд 16

Испытание № 4 « Сравни» Задание: Сравни дроби.

Слайд 17

- Понравились вы мне, добрые молодцы. Дарю вам за труды сундук волшебный. Откройте его и узнаете, что в нем хранится. Ключ вы узнаете, если решите мои примеры.

Слайд 18

Испытание №5 « Ключ к сундуку. » Задание: Выполните действия: ( Ответу соответствует буква, правильно решив примеры, вы получите ключевое слово.)

Слайд 19

Ответ:

Слайд 20

Испытание №6 « Что внутри сундука?» На рисунке изображен числовой луч с точками. 0 Я 1 К П Н А Б Е З И Задание: Выпишите точки, которые соответствуют дробям:

Слайд 21

Ответ:

Слайд 22

- Выполнили сыновья это задание и вернулись домой. Царь обрадовался и спрашивает: «Что узнали, чему научились?»

Слайд 23

Испытание №7 «Сказка ложь, да в ней намек, математикам дает урок» Задание: Послушать и помочь рассказать сказку «Красная Шапочка» языком математики по теме «Обыкновенные дроби». Сказка. «Красная Шапочка или » (по мотивам сказки Ш. Перо). Действующие лица : Сказочник-учитель; или Красная шапочка; или Серый Волк; или бабушка; дровосеки.

Слайд 24

Тут и сказке конец. Тот, кто слушал, молодец. Запишите домашнее задание : Дидактический материал. Страница № 68, задание № 219,220,222.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)

разработка  урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби"  для 5 класса, (итоговый урок)...

Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби"

Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" разработан для учащихся 5 класса. В занимательной и доступной форме пятиклассники знакомятся с дробями, с их свойствами....

Урок-игра Поле чудес "Путешествие в страну Химляндия"

Данная презентация урока-игры Поле чудес "Путешествие в страну Химляндия" для учащихся 8 классов исползуется на уроке-обобщения. Урок в такой форме позволяет активизировать работу учащихся, прививать ...

Урок-игра по теме "Путешествие в страну Глаголия"

Урок можно провести в конуе изучения темы "Глагол" в 6 классе...

УРОК – ИГРА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДРОБИ»

Цель: повторить и обобщить умения и навыки по теме; выполнение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, имеющие целые части, вычитание дроби из натурального числа;  выделение цело...

Урок-закрепление по теме "Сказочное путешествие в страну Дроби"

Цели урока:  Коррекционно-образовательная: закрепление знаний, умений, навыков учащихся по изученным темам; повышение интереса и привитие любви к предмету; расширение математическо...