Урок-игра: « Сказочное путешествие в страну дроби.»
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Класс: 5класс.
Тема: «Обыкновенные дроби.»
Тема урока: « Сказочное путешествие в страну дроби.»
Тип урока: урок – игра, обобщение и систематизация знаний.
Цели:
Развивающие.
- Активизация мыслительной деятельности учащихся.
- Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения, обобщения, конкретизации, анализа и синтеза).
- Развитие у учащихся мышления, речи, памяти.
Образовательные.
1. Вспомнить понятие обыкновенной дроби, знаменателя, числителя; проверить усвоение понятия доли и сравнение дробей;
2. Развитие образного и логического мышления, математической речи;
- формировать умения делать выводы и заключения; развитие наблюдательности.
Воспитательные.
- Формировать предприимчивость, находчивость, успешной стратегии поведения при наличии выбора заданий.
- Формировать интерес к предмету.
Задачи:
1. Методические:
- закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков работы с простыми дробями;
- усовершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
2. Психолого-педагогические:
- создать положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий; расширить кругозор учащихся.
Приобретаемые навыки детей: усвоение понятия обыкновенной дроби, знаменателя, числителя, понятие дроби и сравнение дробей, смешанные числа, умение выполнять сложение и вычитание «Обыкновенных дробей».
Форма организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Форма организации работы учителя: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Технологические особенности
Технические условия: кабинет информатики, наличие проектора и экрана.
Используемое оборудование: учебник, тетрадь, сигнальные карточки, рабочий лист, презентация к уроку, проектор, экран, компьютеры.
Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:
«Смешанные числа. Проблема упражнение 1.2.(949F289D-784D-4CC1-9FF6-5862BA43F606)»
Используемые ресурсы из других общедоступных источников:
www.arhivistika.com/default .asp?ChPerRazd=58
www.krugosvet.ru/articles/1 19/1011975/0014347g.htm
www.obuchenye.ru/content/id 16270/print.aspx
www.krasnoles.ru/pcenter/ne ws/?mode=showarhive&month=5 &year=2007...
zakon.bloodyworld.com/sp.ht
www.kp.belkp.by/2007/08/21/ doc192739/
www.vsyakorazno.ru/sunduk.h tml
www.kapariki.ru/forum/showt hread.php?p=8166
interesnoe.info/mod. php?n= ownloads&d_op=view&lid=346
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1_5_kl_otkrytyy_urok_drobi.ppt | 751 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок - игра «Сказочное путешествие в страну дроби»
Цели урока. Развивающие. 1. Активизация мыслительной деятельности учащихся. 2. Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения, обобщения, конкретизации, анализа и синтеза). 3. Развитие у учащихся мышления, речи, памяти. Образовательные. 1. Вспомнить понятие обыкновенной дроби, знаменателя, числителя; проверить усвоение понятия доли и сравнение дробей. 2. Развитие образного и логического мышления, математической речи. 3. Формировать умения делать выводы и заключения; развитие наблюдательности. Воспитательные. 1. Формировать предприимчивость, находчивость, успешной стратегии поведения при наличии выбора заданий. 2. Формировать интерес к предмету.
Задачи урока. ЗАДАЧИ: 1.Методические: закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков работы с простыми дробями ; усовершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; 2. Психолого- педагогические: создать положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий; расширить кругозор учащихся.
Ход урока. 1. "В сказку ты откройся, дверь!"
События происходят : в некотором царстве (школе), в некотором государстве (кабинете). В этих событиях принимают участие: -царь (учитель математики); -совет бояр (приглашонные гости); -два «сына» царя (девочки и мальчики класса);
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него два сына.
Испытание №1 « Правильно – неправильно.» Задание: Работа с сигнальными карточками. Если утверждение верно, ученики показывают карточку синего цвета, если неверно - красного цвета. а) - неправильная дробь; б) - неправильная дробь; в) - правильная дробь; г) - неправильная дробь; Почему вы дали такие ответы?
Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется правильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется неправильной дробью. - Теперь я за вас спокоен. В добрый путь!
Испытание № 2 «Узнай меня»
Ответы
- Шли сыновья, шли и пришли в сказочный замок. У ворот их встречает хранитель волшебного сундука. Говорит он им: « Здравствуйте, добрые молодцы! Идите туда – не знаю куда, принесите то – не знаю что. »
Испытание №3 «Возьми и принеси» Задание: У вас на столе лежит круг, разделенный на 12 равных частей.
Ответ:
Испытание № 4 « Сравни» Задание: Сравни дроби.
- Понравились вы мне, добрые молодцы. Дарю вам за труды сундук волшебный. Откройте его и узнаете, что в нем хранится. Ключ вы узнаете, если решите мои примеры.
Испытание №5 « Ключ к сундуку. » Задание: Выполните действия: ( Ответу соответствует буква, правильно решив примеры, вы получите ключевое слово.)
Ответ:
Испытание №6 « Что внутри сундука?» На рисунке изображен числовой луч с точками. 0 Я 1 К П Н А Б Е З И Задание: Выпишите точки, которые соответствуют дробям:
Ответ:
- Выполнили сыновья это задание и вернулись домой. Царь обрадовался и спрашивает: «Что узнали, чему научились?»
Испытание №7 «Сказка ложь, да в ней намек, математикам дает урок» Задание: Послушать и помочь рассказать сказку «Красная Шапочка» языком математики по теме «Обыкновенные дроби». Сказка. «Красная Шапочка или » (по мотивам сказки Ш. Перо). Действующие лица : Сказочник-учитель; или Красная шапочка; или Серый Волк; или бабушка; дровосеки.
Тут и сказке конец. Тот, кто слушал, молодец. Запишите домашнее задание : Дидактический материал. Страница № 68, задание № 219,220,222.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)
разработка урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби" для 5 класса, (итоговый урок)...
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби"
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" разработан для учащихся 5 класса. В занимательной и доступной форме пятиклассники знакомятся с дробями, с их свойствами....
Урок-игра Поле чудес "Путешествие в страну Химляндия"
Данная презентация урока-игры Поле чудес "Путешествие в страну Химляндия" для учащихся 8 классов исползуется на уроке-обобщения. Урок в такой форме позволяет активизировать работу учащихся, прививать ...
Урок-игра по теме "Путешествие в страну Глаголия"
Урок можно провести в конуе изучения темы "Глагол" в 6 классе...
УРОК – ИГРА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДРОБИ»
Цель: повторить и обобщить умения и навыки по теме; выполнение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, имеющие целые части, вычитание дроби из натурального числа; выделение цело...
Урок-закрепление по теме "Сказочное путешествие в страну Дроби"
Цели урока: Коррекционно-образовательная: закрепление знаний, умений, навыков учащихся по изученным темам; повышение интереса и привитие любви к предмету; расширение математическо...