Урок по теме: «Путешествие в страну дроби»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Бибикова Ольга Адамовна

Цель: « Обобщили и систематизировали знания по теме «Дробные выражения», «Действия  с обыкновенными дробями». Развили внимание, логическое   мышление, правильную математическую речь.                   Воспитали культуру поведения на уроке». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_drobi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме:

«Путешествие в страну дроби»

Подготовила и провела учитель математики

МБОУ СОШ с.Лутна

Бибикова О.А.

  Цель: « Обобщили и систематизировали знания

                 по теме «Дробные выражения»,                                            «Действия  с обыкновенными дробями».  

                                   Развили внимание, логическое   мышление, правильную математическую речь.

                    Воспитали культуру поведения на уроке».

Оборудование:

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2.  Сообщение темы и целей урока.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим страну дроби, которая со всех сторон омывается водами Тихого океана. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в  деревне Исторической на берегу озера «Дробные выражения», посетим замок «Математических задач» отдохнем на поляне «Загадочная», побродим в Сказочном лесу, попробуем одолеть горы Мозгодром. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку.

  1. Актуализация знаний.

Ребята, прежде чем отправиться путешествие, мы должны с вами хорошо подготовиться, давайте вспомним, что мы знаем о дробях, ведь все это нам пригодится.

  • Правило сложения обыкновенных дробей
  • Правило вычитания обыкновенных дробей
  • Правило умножения обыкновенных дробей
  • Правило деления обыкновенных дробей
  • Правило сложения смешанных чисел
  • Правило вычитания смешанных чисел
  • Правило умножения смешанных чисел
  • Правило деления смешанных чисел

  1. Практическая работа

 Попасть в страну Дроби, минуя деревню Историческую, нельзя.

Первую остановку мы немножко отдохнем и послушаем рассказ об  истории возникновения дробей.

А теперь нам нужно отгадать загадку.

Ребята, определите, пожалуйста, число лет, которые были потрачены на крестовые походы, для этого вам нужно найти значение выражения:

Ответы: а) 168; б) 195; в) 200; г) 250.

Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных дробей, а теперь нам пора продолжить путешествие. Наш путь к озеру «Дробные выражения»

(Ребята получают карточки с заданием и выбором ответа, слабые получают карточки  получают карточки-помощники.

А на поляне «Загадочная» нас ждут новые испытания. Мы должны с вами разгадать загадку Востока. Послушайте.

1).В обязанности мусульманина входит отдавать 1/5 часть дохода на милостыню. Сколько должен мусульманина отдавать на милостыню, если его доход составил 6835 тунге?

      А теперь вернёмся в средневековье  и попробуем отгадать возраст, в котором из мальчика получился настоящий рыцарь.

В 7 лет мальчика отдавали во дворец к знатному феодалу, где он служил пажом. Когда становился старше в 2  1/7 раза, его назначали рыцарем. Во сколько лет юноша мог стать рыцарем?

Ответ: 15 лет.

       А теперь давайте отправимся в замок «Математических задач».

      По франкским законам за преступление полагались следующие денежные взыскания: кража быка—900 солидов; поджог амбара—7% от суммы, указанной за кражу быка; проникновение  в чужой сад с целью кражи—5/21 от суммы, указанной за поджог амбара. Сколько солидов необходимо было уплатить за кражу в саду?

Ответ: 15 солидов

      В сказочном лесу нам предлагают  тест.

  1. ЧТОБЫ НАЙТИ ЧИСЛО ПО ЗАДАННОМУ ЗНАЧЕНИЮ ДРОБИ, НАДО:

А) значение дроби умножить на дробь;

Б) значение дроби разделить на дробь.

  1. чтобы найти ¾ от числа 64 надо:

а) 64*3/4;

б) 64:3/4.

  1. 3/5 числа равны 15. Чему равно все число?

      А) 9;

      Б) 25;

      В) 120.

  1. чему равно произведение:

     а) ½;

     б) ¾;

     в) 5/9.

  1. чему равно частное:7¼:¾;

а) 8¼;

б) 9⅔;

в) 10⅔.

Теперь мы попробуем преодолеть горы «Мозгодром». Нам предлагают выполнить задания на перфокартах.

7. Вот и закончилось наше путешествие в страну дроби. Мы с вами сдали свой экзамен по этой теме. Давайте еще раз вспомним, что мы научились делать с дробями?

Выставление оценок

8. Д/з № 696,694,695.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)

разработка  урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби"  для 5 класса, (итоговый урок)...

Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби"

Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" разработан для учащихся 5 класса. В занимательной и доступной форме пятиклассники знакомятся с дробями, с их свойствами....

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...

Тема: «Путешествие в страну дробей»

И так наш урок посвящен дроби, тема ««Путешествие в страну дробей». - Сегодня наш урок необычный. Сегодня мы совершим путешествие в мир дробей. Мы побываем в Англии, в Древнем Риме, в Древнем Вав...

Методическая разработка урока по теме: "Путешествие в страну десятичных дробей"

Представлен конспект урока по математике с применением игровой формы обучения   для учащихся  5 классов....

Презентация к уроку математики в 6 классе на тему "Путешествие в страну Дроби".

Презентация к уроку математики в 6 классе на тему "Путешествие в страну Дроби"ю Урок проводился после прохождения темы  "Действия с обыкновенными дробями"....