Урок по теме: «Путешествие в страну дроби»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Цель: « Обобщили и систематизировали знания по теме «Дробные выражения», «Действия с обыкновенными дробями». Развили внимание, логическое мышление, правильную математическую речь. Воспитали культуру поведения на уроке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_drobi.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме:
«Путешествие в страну дроби»
Подготовила и провела учитель математики
МБОУ СОШ с.Лутна
Бибикова О.А.
Цель: « Обобщили и систематизировали знания
по теме «Дробные выражения», «Действия с обыкновенными дробями».
Развили внимание, логическое мышление, правильную математическую речь.
Воспитали культуру поведения на уроке».
Оборудование:
Ход урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим страну дроби, которая со всех сторон омывается водами Тихого океана. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической на берегу озера «Дробные выражения», посетим замок «Математических задач» отдохнем на поляне «Загадочная», побродим в Сказочном лесу, попробуем одолеть горы Мозгодром. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку.
- Актуализация знаний.
Ребята, прежде чем отправиться путешествие, мы должны с вами хорошо подготовиться, давайте вспомним, что мы знаем о дробях, ведь все это нам пригодится.
- Правило сложения обыкновенных дробей
- Правило вычитания обыкновенных дробей
- Правило умножения обыкновенных дробей
- Правило деления обыкновенных дробей
- Правило сложения смешанных чисел
- Правило вычитания смешанных чисел
- Правило умножения смешанных чисел
- Правило деления смешанных чисел
- Практическая работа
Попасть в страну Дроби, минуя деревню Историческую, нельзя.
Первую остановку мы немножко отдохнем и послушаем рассказ об истории возникновения дробей.
А теперь нам нужно отгадать загадку.
Ребята, определите, пожалуйста, число лет, которые были потрачены на крестовые походы, для этого вам нужно найти значение выражения:
Ответы: а) 168; б) 195; в) 200; г) 250.
Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных дробей, а теперь нам пора продолжить путешествие. Наш путь к озеру «Дробные выражения»
(Ребята получают карточки с заданием и выбором ответа, слабые получают карточки получают карточки-помощники.
А на поляне «Загадочная» нас ждут новые испытания. Мы должны с вами разгадать загадку Востока. Послушайте.
1).В обязанности мусульманина входит отдавать 1/5 часть дохода на милостыню. Сколько должен мусульманина отдавать на милостыню, если его доход составил 6835 тунге?
А теперь вернёмся в средневековье и попробуем отгадать возраст, в котором из мальчика получился настоящий рыцарь.
В 7 лет мальчика отдавали во дворец к знатному феодалу, где он служил пажом. Когда становился старше в 2 1/7 раза, его назначали рыцарем. Во сколько лет юноша мог стать рыцарем?
Ответ: 15 лет.
А теперь давайте отправимся в замок «Математических задач».
По франкским законам за преступление полагались следующие денежные взыскания: кража быка—900 солидов; поджог амбара—7% от суммы, указанной за кражу быка; проникновение в чужой сад с целью кражи—5/21 от суммы, указанной за поджог амбара. Сколько солидов необходимо было уплатить за кражу в саду?
Ответ: 15 солидов
В сказочном лесу нам предлагают тест.
- ЧТОБЫ НАЙТИ ЧИСЛО ПО ЗАДАННОМУ ЗНАЧЕНИЮ ДРОБИ, НАДО:
А) значение дроби умножить на дробь;
Б) значение дроби разделить на дробь.
- чтобы найти ¾ от числа 64 надо:
а) 64*3/4;
б) 64:3/4.
- 3/5 числа равны 15. Чему равно все число?
А) 9;
Б) 25;
В) 120.
- чему равно произведение:
а) ½;
б) ¾;
в) 5/9.
- чему равно частное:7¼:¾;
а) 8¼;
б) 9⅔;
в) 10⅔.
Теперь мы попробуем преодолеть горы «Мозгодром». Нам предлагают выполнить задания на перфокартах.
7. Вот и закончилось наше путешествие в страну дроби. Мы с вами сдали свой экзамен по этой теме. Давайте еще раз вспомним, что мы научились делать с дробями?
Выставление оценок
8. Д/з № 696,694,695.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)
разработка урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби" для 5 класса, (итоговый урок)...
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби"
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" разработан для учащихся 5 класса. В занимательной и доступной форме пятиклассники знакомятся с дробями, с их свойствами....
Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...
Тема: «Путешествие в страну дробей»
И так наш урок посвящен дроби, тема ««Путешествие в страну дробей». - Сегодня наш урок необычный. Сегодня мы совершим путешествие в мир дробей. Мы побываем в Англии, в Древнем Риме, в Древнем Вав...
Методическая разработка урока по теме: "Путешествие в страну десятичных дробей"
Представлен конспект урока по математике с применением игровой формы обучения для учащихся 5 классов....
Презентация к уроку математики в 6 классе на тему "Путешествие в страну Дроби".
Презентация к уроку математики в 6 классе на тему "Путешествие в страну Дроби"ю Урок проводился после прохождения темы "Действия с обыкновенными дробями"....