Технологическая карта урока Деление и дроби
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др.
Клаcc: 5
Учитель: Хафизова Ф.К.
Тема урока: «Деление и дроби».
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цели урока:
- Образовательные: научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту как знак деления.
- Развивающие: развитие математической речи, познавательной активности.
- Воспитательные: воспитание положительного отношения к предмету, чувства коллективизма.
Используемые технологии:
– информационно-компьютерные,
– проблемное обучение,
– групповые технологии.
Оборудование: яблоки, пластмассовые ножи,
Ход урока
Организационный момент.
– Приветствие.
– Готовность к уроку.
2. Актуализация знаний учащихся.
– Анализ самостоятельной работы (оценки, характерные ошибки).
– Устная работа: 1) Найдите значения х, при которых дробь будет правильной, а дробь – неправильной.
2) Выполните действия. Определите, будет ли результат правильной или неправильной дробью.
3) Из 12 дней зимних каникул Лена 7 дней гостила у бабушки. Какую часть каникул Лена гостила у бабушки?
4) Как разделить 3 яблока между четырьмя детьми?
3. Постановка проблемы
Учитель: скажите, встречались ли вы с такой задачей в своей жизни?
Предполагаемый ответ: да.
Учитель: кто помогал вам разрешить эту ситуацию?
Предполагаемый ответ: старшие.
Учитель: на основе имеющегося у вас опыта давайте попробуем сами решить эту задачу, используя полученные ранее знания.
Для решения задачи разобьемся на группы по 4 человека (4 человека – это 2 парты, как правило, учащиеся 1 парты поворачиваются к учащимся 2 парты.) Выберите старшего. В коне урока он оценит работу каждого члена группы (по оценочному листу).
4. Выдвижение гипотезы.
Проблема: как разделить 3 яблока между четырьмя детьми?
Ваша задача: предложить решение, как это можно сделать.
После обсуждения в группах заслушивается ответ каждой группы. Большинство приходят к мнению, что нужно разделить каждое яблоко на 4 части и взять по одной части от каждого яблока. В итоге каждый получит по яблока.
5. Проверка гипотезы (практическая работа).
Ребята предлагаю вам проверить вашу гипотезу. У вас на столе находится тарелка с 3 яблоками и ножичек. Пусть один из вас, соблюдая технику безопасности, разделит три яблока между вами.
Скажите, сколько частей получил каждый? (Ответ: 3.)
Как это выразить дробью? (Ответ: . )
Каким образом получилась эта дробь? (Ответ: она получилась при делении 3 яблок на 4 равные части.)
Учитель: 2:3 = . 2 – это делимое (числитель), 3 – делитель (знаменатель).
Как вы думаете, в чем заключается секрет дробной черты?
Ответы учащихся.
Анализируя ответы, учитель подводит учащихся к выводу, что черта дроби – это знак деления.
Пример.
Учитель: представим число 15 в виде дроби. Это можно сделать так
Учитель: запишем число 2 со знаменателем 3. Для этого надо найти такое число, при делении которого на 3 получилось бы 2. Таким числом является 3*2, то есть 6. Значит,
Вывод: с помощью дробей можно записать результат деление двух любых натуральных чисел. Если деление выполняется нацело, то частное – целое
число, если нет, то дробное. Пример:
6. Физкультминутка.
7. Закрепление пройденного.
Работа в группах.
1)Задание: попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока.
После обсуждения (время на обсуждение ограничивать 2–3 минутами) каждая группа предлагает тему. Общими усилиями приходим к следующей теме: “Деление и дроби”.
Запишем тему в тетрадь по опорным конспектам. Дома вы самостоятельно составите опорный конспект по теме.
2)Каждая группа получает карточку с заданиями. Через 20 минут вы должны будете сдать карточку с решенными заданиями.
8. Домашнее задание.
Записать ОК, используя учебник стр. 162–163, №1076, 1077, 1082.
Приложение
Фамилии_____
1.Заполните пустые клетки таблицы (каждый член группы заполняет по одной строчке):
Частное | Дробь | Делимое | Делитель | Числитель | Знаменатель |
2:5 | |||||
1:10 | |||||
15:8 | |||||
7:1 | |||||
2.Каждую дробь запишите в виде частного. Если возможно, упростите результаты.
Образец: = 14:7=2.
= =
= =
= =
= =
3.Отгадайте кроссворд:
1.Часть целого.
2.Число, показывающее, сколько берется частей целого.
3.Число, показывающее, на сколько частей делится целое.
4.Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
1 | 2 | 3 | |||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока: "Деление десятичной дроби на натуральное число"
В работе представлена разработка технодлогической карты урока с подробным описанием каждого этапа урока и метапредметных результатов....
Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс
Технологическая карта урокаПредмет: МатематикаКласс: 5Тема урока: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...
Технологическая карта урока "Деление дробей" 6 класс
Технологическая карта урока "Деление дробей"...
Технологическая карта урока Деление дробей 6 класс
публикация на сайте инфоурок...
Технологическая карта урока "Деление обыкновенных дробей"
Данный урок является обобщающим уроком по теме "Деление обыкновенных дробей" к учебнику "Математика. Арифметика .Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений"...
Технологическая карта урока "Деление и дроби"
Технологическая картаурока "Деление и дроби" 5 класс...
Технологическая карта урока Деление на десятичную дробь 5 класс
Технологическая карта урока. Деление на десятичную дробь. 5 класс...