Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Методическая разработка включает в себя технологическую карту, раздаточный материал и домашнее задание. Можно также посмотреть видеозапись небольшошо фрагмента урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 138 КБ |
domashnyaya_rabota.doc | 39 КБ |
list_ucheta_lichnyh_dostizheniy_uchashchegosya.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: | Математика | |
Класс: | 5 | |
Учитель: | Жилина Ольга Александровна – учитель математики МОУ «СОШ №38» | |
Базовый учебник: | Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд - 31-е изд., исп. – М.: Мнемозина, 2013 | |
Тема урока: | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
Тип урока: | Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | |
Цель урока: | Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении примеров, уравнений, задач «на движение по реке», способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно, формировать математическую компетентность учащихся | |
Задачи урока: | Образовательные | обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”; усиление практической направленности обучения; применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации; формирование учебных и общекультурных навыков работы с информацией. |
Развивающие | формирование умения осуществлять самоконтроль; рационально планировать работу; развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления; расширение знаний об озере Байкал. | |
Воспитательные | воспитание умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству; воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе | |
Планируемые результаты: | УУД | Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи |
Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации, необходимой для решения задачи | ||
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, умеют анализировать, делать выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке: | сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей, скорость по течению реки, скорость против течения реки | |
Методы: |
| |
Технология обучения: |
| |
Формы работы обучающихся: | Фронтальная, парная, индивидуальная. | |
Межпредметные связи: | География, физика | |
Организация деятельности обучающихся на уроке: |
| |
Необходимое учебное оборудование: | Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, листы самооценивания | |
Видеофрагмент урока |
Организационная структура урока
№ этапа | Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика | ЭОР |
1. | Организационный момент | 1 мин | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Здравствуйте, ребята! У каждого из вас на столах лежат листы самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "1" - справился с задачей без затруднений, "0" - справился с задачей, но возникали сложности или не справился с задачей. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя | Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | Слайд1 |
2. | Этап мотивации. | 3мин | Отработка навыков устного выполнения заданий, фиксирование индивидуальных затруднений | Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока. Сегодня у нас урок необычный. Как вам уже известно, что в нашей могучей стране очень много интересных и удивительных мест, историю возникновения которых должен знать каждый гражданин. 12 июня 2008 года в День независимости России на Красной площади были объявлены победители конкурса. Ими стали… И сегодня мы с вами познакомимся с одним из 7 чудес России, а с каким чудом именно вам поможет отгадать ваше домашнее задание. Итак, на экране вы видите таблицу с числами и соответствующими буквами. Если числа в перовой строчке расположить в порядке убывания, а во второй строчке в порядке возрастания, то из букв вы составите слова – чудо России, о котором сегодня пойдёт речь на уроке. /Озеро Байкал/ В этой таблице представлены какие числа? Какие действия с ними мы уже умеем выполнять? Итак, ребята, тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей» Цель нашего урока – обобщить знания по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” и узнать много интересных фактов об озере Байкал через математику. Откройте тетради, запишите число. В течение урока вы будете отвечать на вопросы, считать устно и письменно, и только преодолев все задания, узнаете, почему озеро Байкал считается таким удивительным. | Выполняют задания на расположение дробей в порядке возрастания и убывания, проверяют правильность выполнения, отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы :Десятичные дроби: Сравнение, сложение и вычитание, изображение на координатном луче, разложение по разрядам. | Личностные: самоопределение Познавательные: структурирование собственных знаний Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия | Участие в устной работе, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | Слайд 2 |
Выводит на формулировку темы и цель урока. Четко проговаривает тему и цель урока | Составляют схему действий, которые можно выполнять с десятичными дробями | Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для дальнейшей деятельности, формулируют тему, цель Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, что математическое понятие необходимо, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока | Слайд 3 | ||||
3. | Актуализация знаний | 3 мин | Коллективное выполнение устных заданий обобщающего и систематизирующего характера | Организует обсуждение: Задача : Прочитайте числа 636,0; 79,5; 31,722; 2,100; 1,642; 0,457; 25,00. Назовите дроби, которые равны своей целой части? Озеру Байкал 25 млн. лет и образовалось оно в результате землетрясения. Расположено на юге Восточной Сибири. Протяжённость озера с северо-востока на юго-запад 636 км и выглядит с высоты птичьего полёта в виде гигантского полумесяца. А вот ширина озера выражена второй дробью и равна 79,5 км. Выразите эту величину в км и м. Назовите дроби, которые удовлетворяют условию 0<…<10? 0,457 км – это показатель высоты над уровнем моря, 2,1 тыс.км – это протяжённость береговой линии 1,642 км – это наибольшая глубина озера — в этом и состоит первое чудо этого уникального места. Байкал самое глубокое озеро на Земле. Осталась одна дробь из данного ряда – 31,722 тыс.км2 – это площадь водной поверхности Байкала (без учёта островов). Между какими натуральными числами находится данная дробь? По площади водного зеркала Байкал занимает шестое место среди крупнейших озёр мира. | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: анализируя выполнения заданий, извлекают необходимую информацию для отработки навыков решения задач Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | Слайд 4- 10 |
5. | Применение знаний при решении задач | 15 мин | Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе изученного материала | Организует работу над решением задач с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений: | Решают задачи, работают в паре, заполняют листы самооценивания | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия | Проговаривают правила нахождения компонентов при решении уравнений, сложения и вычитания десятичных дробей, скорости движения по течению реки и против течения реки, на конкретных примерах учатся их применять | Слайд 11-12 |
Формулирует задание: Но это только так называемые цифровые характеристики данного озера и возникает вопрос, а почему именно «Байкал», что означает это слово. А вот что означает, вы узнаете, когда решите уравнения: Задача 1. а)x – 7,36 = 3,04 Вычеркните из таблицы ответы, оставшееся и будет значением слова «Байкал» | Выполняют задание учителя, применяют знания при решении уравнений | |||||||
Чем же богато озеро Байкал? Прежде всего, пресной, необычайно вкусной водой. Сколько воды содержится в Байкале? (Проблемный вопрос) Чтобы узнать, нужно решить задачу: Формулирует задание: Задача 2. «В Азовском море находится 0,256 тыс. кубометров пресной воды, что на 0,768 тыс. кубометров меньше чем в Ладожском озере. Сколько кубометров воды находится в озере Байкал, если в нем на 22,532 тыс. кубометров воды больше, чем в Ладожском озере?» /У доски решает один человек, остальные работают в тетрадях самостоятельно/ | Выполняют задание учителя, применяют знания при решении задачи | Слайд 13-14 | ||||||
Вот как много чистейшей пресной воды в озере. Вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы бывают видны на глубине 40 м. Но Байкал богат не только чистейшей пресной водой, но и своими достопримечательностями. Одна из них – острова. Ребята, как вы думаете, сколько островов на Байкале? Задача 3. Решите пример и узнаете количество островов, расположенных на Байкале. Ответ содержится в целой части полученной дроби. /У доски решает один человек, остальные работают в тетрадях самостоятельно/ | Выполняют задание учителя, применяют знания при выполнении действий с десятичными дробями | |||||||
Да, на Байкале 30 скалистых островов, на которых есть хоть небольшая растительность или могут гнездоваться птицы. Самым большим по величине является остров Ольхон. Конечно, озеро Байкал – это место отдыха и туризма. Многие люди приезжают отдыхать, рыбачить, любоваться эти прекрасным местом. Задача 4. Решите задачу: Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения. | Решают задачу на нахождение скорости движения по течению и против течения реки, заполняют листы самооценивания | |||||||
6. | Физкультминутка | 3 мин | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Поднимает руки класс – это «раз». | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |||
7. | Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону | 12 мин | Обеспечение усвоения алгоритма решения задач «на движение по реке», выявление качества и уровня усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок. | Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу. Задача 5. Заполните таблицу. На столе у каждого ученика лежит таблица, которую надо заполнить. | Решают задачу «на движение по реке», отрабатывают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы | Слайд 18 |
8. | Проверка выполнения работ, корректировка | 3 мин | Контроль усвоения алгоритма решения задач «на движение по реке», выявление качества и уровня усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок. | Взаимопроверка самостоятельной работы по представленному эталону | Во время проверки учащиеся отвечают на вопросы: Как найти скорость по течению реки? Как найти скорость против течения реки? Как, зная скорость по течению и скорость течения реки, найти собственную скорость? Как, зная собственную скорость и скорость против течения, найти скорость течения реки? Как, зная скорость против течения и скорость течения реки, найти собственную скорость? | Учатся контролировать и оценивать свою работу и работу своих одноклассников | Слайд 19 | |
9. | Подведение итогов урока, рефлексия | 2 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленные задачу? Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме: На уроке
| Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, сдают листы самооценивания | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | ||
10. | Домашнее задание | 1 мин | Обсуждение домашнего задания | Даёт домашнее задание | Выдаются индивидуальные карточки с домашним заданием | Слайд 20 |
Предварительный просмотр:
Карточка
- Скорость теплохода по течению реки 39,3 км/ч. Скорость течения 2,5 км/ч. Найдите скорость теплохода и его скорость против течения.
- Сравнить: а) 8,50 и 8,5; б)1,6 и 1,57; в) 9,41 и 9,306; г) 0,088 и 0,1.
- Решите задачу. Толщина льда на водоёме, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 5 см, а чтобы ездить на санях – 15-20 см. Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Для этого решите пример: ((2,7+0,21) + 2,91+1,18) ∙5
Карточка
- Скорость теплохода по течению реки 39,3 км/ч. Скорость течения 2,5 км/ч. Найдите скорость теплохода и его скорость против течения.
- Сравнить: а) 8,50 и 8,5; б)1,6 и 1,57; в) 9,41 и 9,306; г) 0,088 и 0,1.
- Решите задачу. Толщина льда на водоёме, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 5 см, а чтобы ездить на санях – 15-20 см. Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Для этого решите пример: ((2,7+0,21) + 2,91+1,18) ∙5
Карточка
- Скорость теплохода по течению реки 39,3 км/ч. Скорость течения 2,5 км/ч. Найдите скорость теплохода и его скорость против течения.
- Сравнить: а) 8,50 и 8,5; б)1,6 и 1,57; в) 9,41 и 9,306; г) 0,088 и 0,1.
- Решите задачу. Толщина льда на водоёме, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 5 см, а чтобы ездить на санях – 15-20 см. Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Для этого решите пример: ((2,7+0,21) + 2,91+1,18) ∙5
Карточка
- Скорость теплохода по течению реки 39,3 км/ч. Скорость течения 2,5 км/ч. Найдите скорость теплохода и его скорость против течения.
- Сравнить: а) 8,50 и 8,5; б)1,6 и 1,57; в) 9,41 и 9,306; г) 0,088 и 0,1.
- Решите задачу. Толщина льда на водоёме, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 5 см, а чтобы ездить на санях – 15-20 см. Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Для этого решите пример: ((2,7+0,21) + 2,91+1,18) ∙5
Карточка
- Скорость теплохода по течению реки 39,3 км/ч. Скорость течения 2,5 км/ч. Найдите скорость теплохода и его скорость против течения.
- Сравнить: а) 8,50 и 8,5; б)1,6 и 1,57; в) 9,41 и 9,306; г) 0,088 и 0,1.
- Решите задачу. Толщина льда на водоёме, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 5 см, а чтобы ездить на санях – 15-20 см. Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Для этого решите пример: ((2,7+0,21) + 2,91+1,18) ∙5
Карточка
- Скорость теплохода по течению реки 39,3 км/ч. Скорость течения 2,5 км/ч. Найдите скорость теплохода и его скорость против течения.
- Сравнить: а) 8,50 и 8,5; б)1,6 и 1,57; в) 9,41 и 9,306; г) 0,088 и 0,1.
- Решите задачу. Толщина льда на водоёме, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 5 см, а чтобы ездить на санях – 15-20 см. Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Для этого решите пример: ((2,7+0,21) + 2,91+1,18) ∙5
Карточка
- Скорость теплохода по течению реки 39,3 км/ч. Скорость течения 2,5 км/ч. Найдите скорость теплохода и его скорость против течения.
- Сравнить: а) 8,50 и 8,5; б)1,6 и 1,57; в) 9,41 и 9,306; г) 0,088 и 0,1.
- Решите задачу. Толщина льда на водоёме, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 5 см, а чтобы ездить на санях – 15-20 см. Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Для этого решите пример: ((2,7+0,21) + 2,91+1,18) ∙5
Карточка
- Скорость теплохода по течению реки 39,3 км/ч. Скорость течения 2,5 км/ч. Найдите скорость теплохода и его скорость против течения.
- Сравнить: а) 8,50 и 8,5; б)1,6 и 1,57; в) 9,41 и 9,306; г) 0,088 и 0,1.
- Решите задачу. Толщина льда на водоёме, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 5 см, а чтобы ездить на санях – 15-20 см. Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Для этого решите пример: ((2,7+0,21) + 2,91+1,18) ∙5
Предварительный просмотр:
Лист учета личных достижений учащегося
Фамилия имя учащегося _________________________________
№ задания | Баллы |
1 а | |
1 б | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 1 строчка | |
5 2 строчка | |
5 3 строчка | |
5 4 строчка | |
всего |
Шкала: 4-5 баллов - «3»
6-7 баллов - «4»
8-9 баллов - «5»
Оценка -
Задача 1. а) х – 7,36 = 3,04; б) (х + 3,5) - 4,8 = 2,4
Задача 2. В Азовском море находится 0,256 тыс. кубометров пресной воды, что на 0,768 тыс. кубометров меньше чем в Ладожском озере. Сколько кубометров воды находится в озере Байкал, если в нем на 22,532 тыс. кубометров воды больше, чем в Ладожском озере?
Задача 3. 100 – (49 + 0,86 + 19,84)
Задача 4. Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.
Задача 5. Самостоятельная работа.
Заполните таблицу
Скорость течения | Скорость собственная | Скорость по течению | Скорость против течения | |
1 | 2,4 км/ч | 5,3 км/ч | ||
2 | 1,07 км/ч | 36,1км/ч | ||
3 | 51,1км/ч | 46,7км/ч | ||
4 | 2,7км/ч | 26,3км/ч |
Лист учета личных достижений учащегося
Фамилия имя учащегося _________________________________
№ задания | Баллы |
1 а | |
1 б | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 1 строчка | |
5 2 строчка | |
5 3 строчка | |
5 4 строчка | |
всего |
Шкала: 4-5 баллов - «3»
6-7 баллов - «4»
8-9 баллов - «5»
Оценка -
Задача 1. а) х – 7,36 = 3,04; б) (х + 3,5) - 4,8 = 2,4
Задача 2. В Азовском море находится 0,256 тыс. кубометров пресной воды, что на 0,768 тыс. кубометров меньше чем в Ладожском озере. Сколько кубометров воды находится в озере Байкал, если в нем на 22,532 тыс. кубометров воды больше, чем в Ладожском озере?
Задача 3. 100 – (49 + 0,86 + 19,84)
Задача 4. Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.
Задача 5. Самостоятельная работа.
Заполните таблицу
Скорость течения | Скорость собственная | Скорость по течению | Скорость против течения | |
1 | 2,4 км/ч | 5,3 км/ч | ||
2 | 1,07 км/ч | 36,1км/ч | ||
3 | 51,1км/ч | 46,7км/ч | ||
4 | 2,7км/ч | 26,3км/ч |
Лист учета личных достижений учащегося
Фамилия имя учащегося _________________________________
№ задания | Баллы |
1 а | |
1 б | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 1 строчка | |
5 2 строчка | |
5 3 строчка | |
5 4 строчка | |
всего |
Шкала: 4-5 баллов - «3»
6-7 баллов - «4»
8-9 баллов - «5»
Оценка -
Задача 1. а) х – 7,36 = 3,04; б) (х + 3,5) - 4,8 = 2,4
Задача 2. В Азовском море находится 0,256 тыс. кубометров пресной воды, что на 0,768 тыс. кубометров меньше чем в Ладожском озере. Сколько кубометров воды находится в озере Байкал, если в нем на 22,532 тыс. кубометров воды больше, чем в Ладожском озере?
Задача 3. 100 – (49 + 0,86 + 19,84)
Задача 4. Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.
Задача 5. Самостоятельная работа.
Заполните таблицу
Скорость течения | Скорость собственная | Скорость по течению | Скорость против течения | |
1 | 2,4 км/ч | 5,3 км/ч | ||
2 | 1,07 км/ч | 36,1км/ч | ||
3 | 51,1км/ч | 46,7км/ч | ||
4 | 2,7км/ч | 26,3км/ч |
Лист учета личных достижений учащегося
Фамилия имя учащегося _________________________________
№ задания | Баллы |
1 а | |
1 б | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 1 строчка | |
5 2 строчка | |
5 3 строчка | |
5 4 строчка | |
всего |
Шкала: 4-5 баллов - «3»
6-7 баллов - «4»
8-9 баллов - «5»
Оценка -
Задача 1. а) х – 7,36 = 3,04; б) (х + 3,5) - 4,8 = 2,4
Задача 2. В Азовском море находится 0,256 тыс. кубометров пресной воды, что на 0,768 тыс. кубометров меньше чем в Ладожском озере. Сколько кубометров воды находится в озере Байкал, если в нем на 22,532 тыс. кубометров воды больше, чем в Ладожском озере?
Задача 3. 100 – (49 + 0,86 + 19,84)
Задача 4. Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.
Задача 5. Самостоятельная работа.
Заполните таблицу
Скорость течения | Скорость собственная | Скорость по течению | Скорость против течения | |
1 | 2,4 км/ч | 5,3 км/ч | ||
2 | 1,07 км/ч | 36,1км/ч | ||
3 | 51,1км/ч | 46,7км/ч | ||
4 | 2,7км/ч | 26,3км/ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс. Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел» Игровой урок.
В игровой форме закрепление и проверка практических навыки по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"; развиватие логического мышления, творческих способностей; повышение интереса к предмету....
Математика. 3 класс. Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)
Урок математики в игровой форме . 3 класс. УМК "Школа Росии" Тема:Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)...
Урок математики в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ОС "Школа 2100" учебник Математика Л.Г.Петерсон. 4 класс.Урок изучения нового материала. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел". Учащиеся, работая в парах, выводят ...
Урок математики в 6 классе.Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Цель урока: проверить уровень усвоения изученной темы в ходе выполнения упражнений.Задачи: повторить и закрепить правила сложения и вычитания смешанных чисел, применение этих действий при решении урав...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...
Учебно-методическое пособие по УМК Зубарева Мордкович математика 5 класс Тема: сложение и вычитание смешанных чисел
Данная разработка предназначена для учителей математики, использующих в своей работе учебник:И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика – 5. Мнемозина (издания, начиная с 2002 г.)....