Главные вкладки
Давыдова Лариса Викторовна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: нетрадиционные уроки
Увлечения: цветоводство
Страна: Россия
Регион: Курская область
Населенный пункт: п.Марьино, Рыльский район
Место работы: МБОУ "Ивановская средняя общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: почетный работник общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dawidowaВсе, что вы делаете, делайте с любовью или не делайте вовсе. Люди спрашивают себя, как стать неутомимым. Секрет прост: любите то, что вы делаете, и тех, для кого вы это делаете.
Все началось 20 лет назад… Или намного раньше? Уже 2016… А тогда был 1986. Тогда я поступила в Курский государственный педагогический институт. Сегодня я учитель математики.
Моё педагогическое призвание зародилось в далёком счастливом детстве. Я обучала грамоте своих кукол. Сама писала за них крючочки, палочки и ставила им отметки. Затем стала вожатой у октябрят. Их горящие, ждущие наших встреч глаза до сих пор сохранились в памяти. Став председателем совета отряда, чувствовала ответственность за успехи одноклассников, назначенная председателем совета дружины – ответственность за пионерскую работу всей школы. Потом – комсомольская работа… Я всегда оказывался в гуще детских дел и событий. И учеба в педагогическом институте стала логическим продолжением насыщенной школьной жизни. А там стройотряды, работа с трудными подростками в детском доме №1 города Курска, работа в профкоме факультета... И, наконец, долгожданная школа...
Многие не хотят и слышать о школе
после десятилетия за партой,
Мечтают выпрыгнуть из школьной рутины
классно-урочного стандарта,
Тысячи не верят в образовательные реформы,
Обвиняя нынешних учителей.
Тысячи не принимают школьные нормы,
Но почти все приводят сюда своих детей.
Маловато романтики, не правда ли? Чего ждать от того, чему не доверяешь? Хотя в буквальном смысле доверяешь своего ребенка школе. От безысходности и по привычке? Или в надежде, что повезет? Попадется хороший учитель…
Называться учителем и быть хорошим учителем, на мой взгляд, не одно и то же … Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? Наивно было бы считать, что учитель обладает этим правом, зная больше других. Особенно сейчас, в век информационных технологий. Важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь своим предметом. Важно, как можешь обозначить нравственные ориентиры для своих учеников.
Ученики – не просто класс, это зрительный зал. Учитель - художник своего урока, сценарист, режиссёр. Бездарно срежиссированный урок способен погасить интерес к знаниям, талантливо построенный - подарить ему крылья. Однако диплом педагогического вуза - всего лишь документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей. Я согласна со словами А. Г. Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». А это невозможно без искренности – неподдельной, ежечасной, необременительной. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих учеников не только с полуслова, но и с полувзгляда.
Учитель не только «даёт знания», он живёт рядом со своими учениками на протяжении нескольких лет их жизни. Именно поэтому важна чуткость учителя, понимание детских проблем.
Чему я хочу и чему могу научить своих учеников? Может быть, красоте? Ведь математика – самая красивая наука. В ней прекрасно все: стройность логических умозаключений, строгость алгебраических формул, изящество доказательств, геометрическая выразительность. И пусть кому-то из детей трудно даются математические преобразования, решение задач и нахождение производных, но если они смогли удивиться необычному приему счета, получить удовольствие от выполненного построения чертежа, то встреча с математикой прошла для них не зря.
Я хочу научить познанию. Роджер Бэкон говорил, что «тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». Богатство идей, универсальность методов, умение анализировать ситуацию, делать невероятные предположения и заключения – вот что дает математика человеку.
Я хочу научить мысли. Это не задачу с параметром мы исследуем, а учимся понимать, что любое явление нужно рассматривать с разных сторон, что необходимо предвидеть и прогнозировать, что, получив некий результат, нельзя останавливаться, а нужно продолжать исследование дальше. Логика и критичность, внимание и наблюдательность, сравнение и выбор лучшего требуются не только на уроках математики, но и в жизни каждому человеку.
Я хочу научить общению. Это не геометрическую задачу мы решили несколькими способами, а осознали, что на любую проблему может быть несколько точек зрения, что обсуждение методов решения и выбор наилучшего из них – это и есть умение договариваться, это и есть толерантность. А математика – это один из языков описания действительности, и, овладев этим языком, мы усиливаем способность к эффективной коммуникации.
Я хочу научить ответственности. Доведенное до конца решение, устранение малейших вычислительных недочетов, аккуратность в построении чертежа помогают в развитии самодисциплины. Математика – наука строгая и объективная. Умения логически и критически мыслить, искать подвох в представленной информации, аргументировать свою точку зрения и не принимать на веру чужую формируют, в том числе, человека с четкими нравственными принципами и установками. Такой человек, скорее всего, не пойдет на поводу у сомнительных организаций, не станет жертвой интернет-мошенников, его не заманят в секты и террористические организации.
Я хочу научить доброте. Решая вместе какую-нибудь сложную задачу, мы учимся слышать каждого, а анализируя чье-то решение, признаем за другим человеком право на ошибку.
Вокруг нас так много зла, жестокости, непонимания: религиозные распри, войны, санкции… Может быть, пора вернуть добро хотя бы в школу? Мне кажется, для этого в школу надо вернуть ребенка. Складывается такое ощущение, что школа наша существует для инструкции, отчета, результатов ЕГЭ, репутации учебного заведения, ремонта…
А ведь главное действующее лицо в школе – это Ученик, маленький человек, со своими достоинствами и недостатками, с феноменальной памятью, с невероятными математическими способностями или абсолютной функциональной неграмотностью, дисциплинированный или непослушный. Учитель же, по словам Льва Толстого, должен быть «мостом, связующим звеном поколений». Я чувствую себя таким «мостом», и мне нравится им быть.
О себе
Родилась в Краснодарском крае, ст Крыловская. Закончила Ивановскую среднюю общеобразовательную школу, затем КГПИ по специальности учитель математики и физики. Работаю в родной школе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги помогают жить. Что это значит для меня? Они говорят что моя мечта сможет осуществиться и, только стремясь воплотить её, я смогу стать по-настоящему счастливой. Окружающие нас люди, радио, телевизор заставляют нас забыть о своей мечте и навязывают нам другие ценности, и если им это удаётся, то человек начинает быть зависимым от чужого мнения. Жизнь становится неинтересной: просто одинаковые, бесцельно прожитые годы, непонятно кому и зачем они нужны. Книга, словно островок счастья, помогает начать жить по настоящему-с высоким идеалом в душе, с верой, с улыбкой на лице, с блеском в глазах! Иногда ,тихим вечером, вновь возмёшь свою любимую книгу, и усталость куда-то уходит. Снова перечитываешь стихи А. С. Пушкина, Сергея Есенина,романы Ф. М. Достоевского, рассказы А.П. Чехова и ещё множество таких же, прекрасных произведений.
Мой взгляд на мир
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,-он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он-совершенный учитель. Л.Толстой.
Мои достижения
Моё портфолио
Фамилия, имя, отчество: | Давыдова Лариса Викторовна |
Образование: | Высшее образование |
Курский государственный педагогический институт, 1991 год | |
Место работы: | МБОУ "Ивановская средняя общеобразовательная школа" |
Должность: | учитель математики |
Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
Педагогический стаж | 26 лет |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты