Технологические карты
методическая разработка по алгебре на тему
технологические карты с примерными заданиями для контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty.rar | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме «Тригонометрические уравнения» (5 уроков). Алгебра и начала анализа. 10кл.
№ учебного занятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема | Первые представления о решении тригонометрических уравнений | Арккосинус и решение уравнения cos t=a | Арксинус и решение уравнения sin t=a | Применение арккосинуса и арксинуса при решении усложненных уравнений | Применение арккосинуса и арксинуса при решении упражнений |
Что должен знать ученик | 1.числовую окружность на координатной плоскости, 2.при каких значениях а уравнения cos t=a, sin t=a имеют решения. | 1.причины введения понятия арккосинус, 2.определение арккосинуса, 3.формулу для решения уравнения cos t=a. | 1.причины введения понятия арксинус, 2.определение арксинуса, 3. формулу для решения уравнения sin t=a. | 1.соотношения арккосинуса и арксинуса. | 1.содержание предыдущих учебных занятий. |
Что должен уметь ученик | 1.решать простейшие тригонометрические уравнения, 2.решать триг. уравнения с помощью формул приведения, 3.решать триг. уравнения разложением на множители, 4.решать триг. уравнения введением новой переменной. | 1.вычислять значения выражений, содержащих арккосинус, 2.применять формулу для решения уравнения cos t=a. | 1.вычислять значения выражений, содержащих арксинус, 2.применять формулу для решения уравнения sin t=a. | 1.находить значение выражений, применяя соотношения, 2.решать уравнения, применяя методы занятия 1. | 1.применять знания предыдущих занятий для решения разнообразных упражнений. |
Контроль учителя | Проверка решения заданий для самоанализа учащихся. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Самостоятельная работа учащихся. | Тестовые задания. |
Тип учебного занятия | Вводное занятие, (актуализация опорных знаний). | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Урок по комплексному применению знаний. | Урок коррекции и оценки способов действий учащихся. |
Карточка для самоанализа по теме «Первые представления
о решении тригонометрических уравнений», 10кл.
Заполните пропуски в решениях уравнений:
1.cos t=-½
-½
t=__________________
t=__________________
2.sin t=-3
Решений нет, т.к.____________________
3.cos t (2 sin t + 1)=0
Cos t=0 или 2 sin t + 1=0
sin t=-½
t=_______________
t=___________________
4.sin (π – t)=1
____________
____________
_____________________
5.4sin² t – 1=0
4sin²t = 1
sin²t = ¼
sint = ½ sint = - ½
t=_______________________ t=_______________________
t=_______________________ t=_______________________
Бланк самоконтроля.
Дата _____________.
ФИ__________________________.
№ учебного занятия: 1.
Что должен знать | Знаю | Отметка | Мои затруднения | |
Моя | Учителя | |||
1.числовую окружность на координатной плоскости, 2.при каких значениях а уравнения cos t=a, sin t=a имеют решения. | ||||
Что должен уметь | Умею | |||
1.решать простейшие тригонометрические уравнения, 2.решать триг. уравнения с помощью формул приведения, 3.решать триг. уравнения разложением на множители, 4.решать триг. уравнения введением новой переменной. |
№ учебного занятия: 2.
Что должен знать | Знаю | Отметка | Мои затруднения | |
Моя | Учителя | |||
1.причины введения понятия арккосинус, 2.определение арккосинуса, 3.формулу для решения уравнения cos t=a. | ||||
Что должен уметь | Умею | |||
1.вычислять значения выражений, содержащих арккосинус, 2.применять формулу для решения уравнения cos t=a. |
Технологическая карта по теме «Геометрическая прогрессия». Алгебра. 9 класс.
№ | Изучение материала | Закрепление изученного материала |
1 | Повторите формулу n-го члена геометрической прогрессии – стр 133, учебник. | Запишите формулу в тетрадь. |
2 | Проанализируйте решение примеров 1-5 – стр 134-135, учебник. | 1.Ответьте письменно на вопрос: Что необходимо знать, чтобы составить формулу n-го члена геометрической прогрессии? 2.Составьте формулу n-го члена геометрической прогрессии 4, 1, 0,25, … |
3 | Проанализируйте решение примера 6,а) – стр 135, учебник. Запишите его в тетрадь. | 1.Ответьте устно на вопрос: Что необходимо знать, чтобы найти n-ый член геометрической прогрессии? 2.Выполните задания в тетради: А) № 494, а,б), стр 104, задачник, Б) Выразите шестой и 3к-ый члены геометрической прогрессии (bn). |
4 | Проанализируйте решение примера 6,б) – стр 135, учебник. Запишите его в тетрадь. | 1.Ответьте устно на вопрос: Что необходимо знать, чтобы найти порядковый номер члена геометрической прогрессии? 2.Выполните задания в тетради: № 495, а,б), стр 104, задачник. |
5 | Проанализируйте решение примера 6,в) – стр 135, учебник. Запишите его в тетрадь. | 1.Ответьте устно на вопрос: Что необходимо знать, чтобы найти первый член геометрической прогрессии? 2.Выполните задания в тетради: Найдите первый член геометрической прогрессии (bn), если q=⅓, b3=9. |
6 | Проанализируйте решение примера 6,г) – стр 135, учебник. Запишите его в тетрадь. | 1.Ответьте устно на вопрос: Что необходимо знать, чтобы найти знаменатель геометрической прогрессии? 2.Выполните задания в тетради: А) Найдите q геометрической прогрессии (bn), если b1=2, b4=2/125, Б) № 496, 497, стр 104, задачник. |
Домашнее задание - № 494, в,г), 495, в,г), пример 7 в учебнике (стр136) проанализировать и записать в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...