Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Пропорции"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок в 6 классе по теме "Пропорции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Пропорции" 6 класс | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Коренева Надежда Николаевна, первая категория, Гостомлянский филиал МОКУ «Спасская СОШ»
Предмет: математика
Класс: 6
Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение 2023.
Тема урока: Пропорции
Тип урока: урок открытия нового знания
Прогнозируемые результаты
Личностные:
- Учить правильно излагать свои мысли;
- Учить давать оценку своим действиям;
- Учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу
Метапредметные:
- Учить анализировать и выделять общее;
- Учить находить наиболее оптимальный вариант действий;
Предметные:
- Ввести и определить понятия «пропорция», «прямая», «обратная» «крайний и средний член пропорции»;
- Познакомиться со свойствами пропорций, решением пропорций.
Дидактические средства: учебник, раздаточный материал
Цифровые образовательные ресурсы: 1. Тренажер по математике к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 6 класс»
2. «Математика, 5-11 классы. Практикум»
Оборудование: доска, компьютер, проектор
Организационная структура урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Формы учебного взаимодей-ствия | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Мотивация к учебной деятельности | Формирование информа-ционного запроса: «РИСК» | Фронталь-ная, индивиду-альная | 1.Проводит беседу о том, что знают о пропорциях, где встречаются в жизни эти равенства. 2. Предъявляет информацию проблемного характера. 3. Предлагает вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова | 1. Делятся мнениями на поставленную проблему 2. Записывают информацию. 3. Формулируют и записывают вопросы. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности | Организовать учащихся и замотивировать |
Постановка учебной задачи | Беседа | фронталь-ная | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий | Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий | Регулятивные УУД: составлять план действий с учетом конечного результата. | Повторить известные источники и методы поиска информации. |
Открытие нового знания | Рассказ | Фронталь-ная, индивидуальная | 1. Сообщает информацию по теме урока 2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из рассказа. 3. Сообщает новую информацию. Предлагает записать выводы и решить уравнения. 4. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы. | 1. Слушают новый материал. 2. Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы. 3. Слушают, записывают и решают. 4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; составлять структуру знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть способы решения уравнения. | Продолжить учить работать с информацией |
Первичное закрепление | Практи-ческая работа | Индиви-дуальная, групповая | 1. Дает задание для учащихся , организует обсуждение результатов ее выполнения. 2. Помогает впомнить понятия «уравнение», «равенство»; «корень уравнения». 3. Дает задание для учащихся, организует обсуждение его результатов. | 1. Выполняют задания, сообщают о результатах. 2. Слушают объяснение учителя. 3. Выполняют задания ,сообщают о результатах. | Предметные УУД: Различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы Познавательные УУД: анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие; | Научить применять полученные знания на практике. Формировать умение работать в паре и группе |
Рефлексивно-оценочный этап | Беседа,письменное высказывание | Индиви-дуальная, фронталь-ная | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. 2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. высказываются, делятся друг с другом мнением | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: решать различные виды уравнений Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании | Научить правильно излагать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...
технологическая карта урока математики 5 класс
карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...