Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Пропорции"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Коренева Надежда Николаевна

Урок в 6 классе по теме  "Пропорции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по теме "Пропорции" 6 класс20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе:  Коренева Надежда Николаевна, первая категория, Гостомлянский филиал МОКУ «Спасская СОШ»          

Предмет:  математика            

 Класс: 6                

 Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение 2023.

Тема урока: Пропорции

 Тип урока: урок открытия нового знания

Прогнозируемые результаты

Личностные:

  • Учить правильно излагать свои мысли;
  • Учить давать оценку своим действиям;
  • Учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу

Метапредметные:

  • Учить анализировать и выделять общее;
  • Учить находить наиболее оптимальный вариант действий;

Предметные:

  • Ввести и определить понятия «пропорция», «прямая», «обратная» «крайний и средний член пропорции»;
  • Познакомиться со свойствами пропорций, решением пропорций.

Дидактические средства: учебник, раздаточный материал

Цифровые образовательные ресурсы: 1. Тренажер по математике к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 6 класс»

                                                                 2. «Математика, 5-11 классы. Практикум»

Оборудование: доска, компьютер, проектор

                                                                           

                                                                                  Организационная структура урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Формы учебного взаимодей-ствия

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность

 учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Формирование информа-ционного запроса:

«РИСК»

Фронталь-ная, индивиду-альная

1.Проводит беседу о том, что знают о пропорциях, где встречаются в жизни эти  равенства.

2. Предъявляет информацию проблемного характера.

3. Предлагает вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

1. Делятся мнениями на поставленную проблему

2. Записывают информацию.

3. Формулируют и записывают вопросы.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию,

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Организовать учащихся и замотивировать

Постановка учебной задачи

Беседа

фронталь-ная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий

Называют известные им источники и методы поиска информации и  знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

Регулятивные УУД:

составлять план действий с учетом конечного результата.

Повторить известные источники и методы поиска информации.

 Открытие нового знания

Рассказ

Фронталь-ная, индивидуальная

1. Сообщает информацию по теме урока

2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из рассказа.

3. Сообщает новую информацию. Предлагает записать выводы и решить уравнения.

4. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.

1. Слушают новый материал.

2. Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы.

3. Слушают, записывают и решают.

4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

составлять структуру знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог,  выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть способы решения уравнения.

Продолжить учить работать с информацией

Первичное закрепление

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, групповая

1. Дает задание для учащихся , организует обсуждение результатов ее выполнения.

2. Помогает впомнить понятия «уравнение», «равенство»;  «корень уравнения».

3. Дает задание для учащихся, организует обсуждение его результатов.

1. Выполняют задания,   сообщают о результатах.

2. Слушают объяснение учителя.

3. Выполняют задания  ,сообщают о результатах.

Предметные УУД:

Различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;

Научить применять полученные знания на практике.

Формировать умение работать в паре и группе

Рефлексивно-оценочный этап

Беседа,письменное высказывание

Индиви-дуальная, фронталь-ная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

решать различные виды уравнений

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в  речевом высказывании

Научить правильно излагать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...