Рабочая программа по алгебре 8 класс Мордкович
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Шадрин Алексей Александрович

Рабочая программа по алгебре 8 класс Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_algebra_8_klass_makarychev.docx102.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уринская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_________ \ Т.В. Новикова

Протокол № ___

«___»__________ 20___ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

________ \ Н.В. Ахмадулина

«___»__________ 20___ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Уринская СОШ»

________ \ Г.Л. Аксентьева

приказ № _____

«___»__________ 20___ г.

М П

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса алгебры

в 8 классе

Разработчик программы:

учитель математики

А.А. Шадрин

с. Уро

2015 г.

Срок действия программы 2 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по курсу «Алгебра» 8 класс разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования;
  • Федеральный базисный   учебный  план,  утвержденный приказом   Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004;
  • Примерной программы по учебным предметам. Математика для 5-9 классы. 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. - 64 с. (Стандарты второго поколения);
  • Учебно-методического комплекта по математике: Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Под редакцией Теляковского – изд. – М.: Просвещение, 2011
  • Положение о рабочей программе в МБОУ «Уринская СОШ»
  • Устав школы

Актуальность программы

Рабочая  программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели и задачи курса

Изучение алгебры на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  •  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи учебного предмета

      Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;    
  •  развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Количество учебных часов

На изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа, из расчета -3 часа в неделю.

Характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе алгебры в 7 классе.

Важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Характеристика возраста детей и ведущих видов деятельности

Весь учебный материал, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей подросткового возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения, а объектом познавательной деятельности – основы наук. Дети в этом возрасте проявляют готовность к усвоению системы знаний не только на уровне восприятия фактов, но и на уровне общим представлений и понятий, понимания причинно-следственных связей. При этом современный школьник имеет свои собственные суждения о происходящем вокруг и его не удовлетворяет роль пассивного слушателя и «репродуктора» сообщаемых на уроках знаний.

Учебно-методический комплект

Рабочая программа предназначена для работы по УМК:

  1. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Под редакцией Теляковского – изд. – М.: Просвещение, 2011

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Форма контроля

теоретических

практических

1

Рациональные дроби

24

17

7

К.р. №№ 1, 2

2

Квадратные корни

19

13

6

К.р. №№ 3, 4

3

Квадратные уравнения

22

16

6

К.р. №№ 5, 6

4

Неравенства

20

15

5

К.р. №№ 7, 8

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

12

8

4

К.р. №№ 9

6

Повторение

5

0

5

К.р. № 10

ВСЕГО:

102

69

33


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра 8 класс

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Вид занятия теор., практ.

Формы и методы контроля

Дата

план

факт

Глава I. Рациональные дроби (23 часа)

§1. Рациональные дроби и их свойства.

1

Рациональные выражения

1

Комбинир.

Фронталь.

2

Рациональные выражения

1

Комбинир.

Фронталь.

3

Допустимые значения переменных

1

Комбинир.

Фронталь.

4

Основное свойство дроби

1

Практич..

Фронталь.

5

Сокращение дробей

1

Комбинир.

Фронталь.

6

Следствие из основного свойства дроби

1

Практич

Фронталь.

§2. Сумма и разность дробей.

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Комбинир.

Фронталь.

8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Комбинир.

Фронталь.

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Комбинир.

Фронталь.

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Комбинир.

Фронталь.

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Комбинир

Фронталь

12

Обобщающий урок по теме «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

1

Практич

Фронталь

13

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

1

К/работа

§3. Произведение и частное дробей

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

Комбинир

Фронталь

15

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

Практич

Фронталь

16

Деление дробей

1

Комбинир

Фронталь

17

Деление дробей

1

Практич

Фронталь

18

Преобразование рациональных выражений

1

Комбинир

Фронталь

19

Преобразование рациональных выражений

1

Комбинир

Фронталь

20

Преобразование рациональных выражений

1

Практич

Фронталь

21

Функция y = k/x и ее график

1

Комбинир

Фронталь

22

Функция y = k/x и ее график

1

Практич

Фронталь

23

Обобщающий урок по теме «Произведение и частное дробей»

1

Практич

Фронталь

24

Контрольная работа № 2 по теме «Произведение и частное дробей»

1

К/работа

Глава II. Квадратные корни (19 часов)

§4. Действительные числа.

25

Рациональные числа

1

Комбинир.

Фронталь.

26

Иррациональные числа

1

Комбинир

Фронталь.

§5. Арифметический квадратный корень.

27

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

Комбинир

Фронталь.

28

Уравнение x2 = a

1

Комбинир

Фронталь.

29

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Комбинир

Фронталь.

30

Функция y = x и ее график

1

Комбинир

Фронталь.

31

Функция y = x и ее график

1

Практич.

Фронталь.

§6. Свойства арифметического квадратного корня.

32

Квадратный корень из произведения и дроби

1

Комбинир

Фронталь.

33

Квадратный корень из произведения и дроби

1

Практич.

Фронталь.

34

Квадратный корень из степени

1

Комбинир

Фронталь.

35

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни»

1

К/работа

§7. Применение свойств арифметического квадратного корня.

36

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

1

Комбинир

Фронталь.

37

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

Комбинир

Фронталь.

38

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

Практич.

Фронталь.

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

42

Обобщающий урок по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

43

Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Глава III. Квадратные уравнения (22 часа)

§8. Квадратные уравнения и его свойства.

44

Неполные квадратные уравнения

1

Комбинир.

Фронталь.

45

Неполные квадратные уравнения

1

Комбинир.

Фронталь.

46

Формула корней квадратного уравнения

1

Комбинир.

Фронталь.

47

Формула корней квадратного уравнения

1

Комбинир

Фронталь.

48

Формула корней квадратного уравнения

1

Комбинир

Фронталь.

49

Решение квадратных уравнений по формуле

1

Комбинир

Фронталь.

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

Комбинир

Фронталь.

51

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

Комбинир

Фронталь.

52

Теорема Виета

1

Комбинир

Фронталь.

53

Теорема Виета

1

Комбинир

Фронталь.

54

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

1

Практич.

Фронталь.

55

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

1

К/работа

§9. Дробные рациональные выражения.

56

Решение дробных рациональных уравнений

1

Комбинир.

Фронталь.

57

Решение дробных рациональных уравнений

1

Комбинир.

Фронталь.

58

Решение дробных рациональных уравнений

1

Комбинир.

Фронталь.

59

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Комбинир.

Фронталь.

60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Комбинир.

Фронталь.

61

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Комбинир

Фронталь.

62

Графический способ решения уравнений

1

Комбинир

Фронталь

63

Графический способ решения уравнений

1

Комбинир

Фронталь

64

Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

Комбинир.

Фронталь.

65

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

К/работа

Глава IV. Неравенства (20 часов)

§10. Числовые неравенства и их свойства.

66

Числовые неравенства

1

Комбинир.

Фронталь.

67

Числовые неравенства

1

Практич.

Фронталь.

68

Свойства числовых неравенств

1

Комбинир.

Фронталь.

69

Свойства числовых неравенств

1

Практич.

Фронталь.

70

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Комбинир.

Фронталь.

71

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Комбинир.

Фронталь.

72

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Практич.

Фронталь.

73

Погрешность и точность приближения

1

Комбинир.

Фронталь.

74

Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

1

К/работа

§11. Неравенства с одной переменной и их системы.

75

Пересечение и объединение множеств

1

Комбинир.

Фронталь.

76

Числовые промежутки

1

Комбинир.

Фронталь.

77

Числовые промежутки

1

Практич.

Фронталь.

78

Решение неравенств с одной переменной

Комбинир

Фронталь.

79

Решение неравенств с одной переменной

1

Практич.

Фронталь.

80

Решение неравенств с одной переменной

Практич.

Фронталь.

81

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Комбинир

Фронталь.

82

Решение систем неравенств с одной переменной

Практич.

Фронталь.

83

Решение систем неравенств с одной переменной

Практич.

Фронталь.

84

Обобщающий урок по теме «Неравенства с одной переменной»

1

Практич.

Фронталь.

85

Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной»

1

К/работа

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (12 часов)

§12. Степень с целым показателем и ее свойства.

86

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Комбинир.

Фронталь.

87

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Практич.

Фронталь.

88

Свойства степени с целым показателем

1

Комбинир.

Фронталь.

89

Свойства степени с целым показателем

1

Практич.

Фронталь.

90

Стандартный вид числа

1

Комбинир

Фронталь

91

Стандартный вид числа

1

Практич.

Фронталь.

92

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем»

1

К/работа

§13. Элементы статистики.

93

Сбор и группировка статистических данных

1

Комбинир

Фронталь

94

Сбор и группировка статистических данных

1

Практич.

Фронталь.

95

Наглядное представление статистической информации

1

Комбинир

Фронталь

96

Наглядное представление статистической информации

1

Практич.

Фронталь.

97

Наглядное представление статистической информации

Повторение (5 часов)

98

Повторение «Рациональные дроби»

1

Практич.

Фронталь

99

Повторение «Квадратные корни. квадратные уравнения»

1

Практич.

Фронталь

100

Повторение «Неравенства»

1

Практич.

Фронталь

101

Итоговая контрольная работа

1

К/работа

102

Урок обобщение и систематизации изученного материала

1

Практич.

Фронталь


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Содержание учебной темы

Основные изучаемые вопросы

Форма занятий

1

Рациональные дроби

24

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график.

Комбинированные, практические, контроль знаний

2

Квадратные корни

19

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Комбинированные, практические, контроль знаний

3

Квадратные уравнения

22

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Комбинированные, практические, контроль знаний

4

Неравенства

20

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Комбинированные, практические, контроль знаний

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

12

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Комбинированные, практические, контроль знаний

6

Повторение

5

Комбинированные, практические, контроль знаний

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать и понимать

 -  определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.

    К концу 8 класса учащиеся должны уметь:                

 -составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;

 -выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

 -применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

 -решать линейные, квадратные уравнения  по общей формуле корней квадратного уравнения и теореме  Виета, рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

 -решать линейные  с одной переменной и их системы;

 -решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

 -изображать числа точками на координатной прямой;

 -определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными  координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

 -находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;  знать свойства функций y=k/х, у=х2.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 -выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

 -моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

 -описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

Элементы статистики

 -извлекать информацию, представленную в  таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;  

 -вычислять средние значения результатов измерений;

 -находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 -анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

 -решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

 -понимания статистических утверждений.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 8 КЛАССЕ.

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Система оценивания.

Оценивание соответствует идее дифференциации обучения.

Самостоятельные работы, математический диктант, тесты составляются из заданий разного уровня сложности (обязательного и повышенного). Тексты контрольных работ состоят из двух частей: обязательного  и повышенного уровня. Верное выполнение заданий  обязательного уровня оценивается оценкой не выше удовлетворительной.

Оценки за самостоятельные работы, тесты, математические диктанты, домашние работы выставляются выборочно, по согласованию с учащимися.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

образовательного процесса по алгебре

Источники информации для учителя

1.     Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 303 с.

2.     Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.

3.     Государственный стандарт основного общего образования по математике.

4.     Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.

5.     Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.

6.     Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008 г.

7.          http://school-collection.edu.ru/  – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Источники информации для учащихся

1.     Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.

2.     Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.

3.     Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Тематические презентации
  2. Компакт-диск Алгебра, 9 класс:  поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.  

http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.


КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольная работа №1 по теме:

«Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

Вариант – 1

1. Сократите дробь:

   а)       б)  ;       в)

2. Представьте в виде дроби:  

   а)         б)

                         в)  .

3. Найдите значение выражения       при       а = 0,2; в = -5.

4. Упростите выражение

                     .

Вариант – 2

1. Сократите дробь:

   а)       б)  ;       в)

2. Представьте в виде дроби:  

   а)         б)

                         в)  .

3. Найдите значение выражения       при       х = - 8, у = 0,1.

4. Упростите выражение

                     .

Контрольная работа №2 по теме

«Произведение и частное дробей»

Вариант – 1

1. Представьте в виде дроби:

  а)           б)

  в)         г)  

2. Постройте график функции  у =  . Какова область определения функции? При каких значениях  Х функция принимает отрицатель-ные значения?

3. Докажите, что при всех значениях b

 1 значения выражения  не зависят от b.

 

Вариант – 2

1. Представьте в виде дроби:

  а)           б)

  в)         г)  

2. Постройте график функции  у =  . Какова область определения функции? При каких значениях  Х функция принимает положительные  значения?

3. Докажите, что при всех значениях х 2 значения выражения  не зависят от b.

 

Контрольная работа №3 по теме

«Квадратные корни»

Вариант – 1

1.  Вычислите:

а) 0,5        б) 2   

                                в)

2. Найдите значение выражения:

     а)        б)

     в)                      г)

3. Решите уравнение:  а)    

б)

4. Упростите выражение:

а)     б)

5. Укажите два последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число  

6. Имеет ли корни уравнение   + 1 = 0 ?

Вариант – 2

1.  Вычислите:

а)         б)    

                                в)

2. Найдите значение выражения:

     а)        б)

     в)                      г)

3. Решите уравнение:  а)    

 б)

4. Упростите выражение:

а)     б)

5. Укажите два последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число  

6. Имеет ли корни уравнение   = 1 ?

Контрольная работа №4 по теме

«Применение свойств арифметического квадратного корня»

Вариант – 1

1. Упростите выражение:

а)

б)

в)  (3 - .

2. Сравните:   7

3. Сократите дробь:

    а)       б)

4. Освободите дробь от знака корня в знамена-теле:    а)

5) Докажите, что значение выражения  

     есть число рациональное.

Вариант – 2

1. Упростите выражение:

а)

б)

в)  ( + .

2. Сравните:   10

3. Сократите дробь:

    а)       б)

4. Освободите дробь от знака корня в знамена-теле:    а)

5) Докажите, что значение выражения  

     есть число рациональное.

Контрольная работа №5 по теме

«Квадратные уравнения»

Вариант – 1

1. Решите уравнение:

а) 2х² + 7х – 9 = 0;        б) 3х² = 18х;

в) 100х² - 16 = 0;           г) х² - 16х + 63 = 0.

2. Периметр прямоугольника равен 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см².

3. В уравнении х² + pх – 18 = 0 равен   -9. Найдите другой корень и коэффициент   р.

Вариант – 2

1. Решите уравнение:

а) 3х² + 13х – 10 = 0;        б) 2х² - 3х = 0;

в) 16х² = 49;           г) х² - 2х - 35 = 0.

2. Периметр прямоугольника равен 30 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна  56 см².

3. Один корень уравнения  х² + 11х + q = 0 равен -7. Найдите другой корень и свободный член q.

 

Контрольная работа №6 по теме

«Дробные рациональные уравнения»

Вариант – 1

1. Решите уравнение:

а)  ;               б) .

2. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге, длиной 27 км, а обратно возвращался по другой дороге, которая была короче первой на 7 км. Хотя на обратном пути велосипедист уменьшил скорость на 3 км/ч, он всё же на обратный путь затратил времени на 10 мин меньше, чем на путь их А в В.  С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?

Вариант – 2

1. Решите уравнение:

а)  ;             б) .

2. Катер прошёл 12 км против течения реки и 5 км по течению. При этом он затратил столько времени, сколько ему потребовалось бы, если бы он шёл 18 км по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна 3 км/ч?

Контрольная работа №7 по теме

«Числовые неравенства и их свойства»

Вариант – 1

1. Докажите неравенство:

а) (х – 2)² > х (х – 4);

б) а² + 1  2(3а – 4).

2.  Известно, что а < в. Сравните:

а) 21а  и  21в;   б) -3,2а  и  -3,2в;    в) 1,5в  и  1,5а.

Результат сравнения запишите в виде неравенства.

3. Известно, что 2,6 <     Оцените:

  а) 2    б)  -

4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами а см и  b см, если известно, что   2,6 < a < 2,7,     1,2 < b < 1,3.

5. К каждому из чисел  2, 3, 4 и 5 прибавили одно и то же число   a. Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов.

Вариант – 2

1. Докажите неравенство:

а) (х + 7)² > х (х + 14);

б) в² + 5  10(в - 2).

2.  Известно, что а > в. Сравните:  а) 18а  и  18в;   б) -6,7а  и  -6,7в;     в) -3,7в  и  -3,7а.

Результат сравнения запишите в виде неравенства.

3. Известно, что 3,1 <     Оцените:

  а) 3    б)  -

4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами а см и  b см, если известно, что   1,5 < a < 1,6,     3,2 < b < 3,3.

5. Даны четыре последовательных натуральных числа. Сравните произведение первого и последнего из них с произведением двух средних чисел.

Контрольная работа №8 по теме

 «Неравенства с одной переменной и их системы»

Вариант – 1

1. Решите неравенство:

   а)        б) 1 – 3х  0;  

в) 5(у – 1,2) – 4,6  3у + 1.

2. При каких значениях  а значение дроби  меньше соответствующего значения дроби ?

3. Решите систему неравенств:

а)   2х – 3 0,                  б)    3 – 2х < 0,

      7х + 4 > 0.                         1,6 + х < 2,9.

4. Найдите целые решения системы неравенств:

    6 – 2х < 3(х – 1),

    6 -  х.

5. При каких значениях  х  имеет смысл выражение     ?

Вариант – 2

1. Решите неравенство:

   а)        б) 2 – 7х > 0;  

в) 6(у – 1,5) – 3,4  4у – 2,4.

2. При каких значениях  в значение дроби  больше соответствующего значения дроби ?

3. Решите систему неравенств:

а)   4х – 10 0,             б)    1,4 + х > 1,5,

      3х – 5  > 1.                         5 - 2х > 2.

4. Найдите целые решения системы неравенств:

    10 - 4х < 3(1 - х),

    3,5 +  х.

5. При каких значениях  х  имеет смысл выражение     ?

Контрольная работа №9 по теме

«Степень с целым показателем»

Вариант – 1

1. Найдите значение выражения:

             а)

2. Упростите выражение:

а)

3. Преобразуйте выражение:

а)

4. Вычислите:

                   

5. Найдите приближённые значения суммы и разности чисел х и у, если х

6. Найдите приближённые значения произведения и частного чисел  а и в, если         а  6,124  

Вариант – 2

1. Найдите значение выражения:

             а)

2. Упростите выражение:

а)

3. Преобразуйте выражение:

а)

4. Вычислите:

                   

5. Найдите приближённые значения суммы и разности чисел а и в, если а

6. Найдите приближённые значения произведения и частного чисел  х и у, если         х  8,136  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя

  1. Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2007.
  2. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004.
  3. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.
  4. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008.
  5. Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.
  6. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
  7. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы/ авт.-сост. А.С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2011
  8. Алгебра. 7-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н. Макарычева/ авт.-сост. Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2012
  9. ГИА-2012. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/ под ред. И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2012
  10. Дудницын Ю.П. Контрольные работы по алгебре: 8 класс. – М.: Экзамен, 2010
  11. Математика: Текстовые задачи. Прогрессии. Комбинаторика и основы теории вероятностей / Г.В. Сычева и др. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
  12. Математика: Уравнения. Системы уравнений / Г.В. Сычева и др. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
  13. Математика: Функции  / Г.В. Сычева и др. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
  14. Математика: Числа и буквенные выражения. Преобразование выражений / Г.В. Сычева и др. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
  15. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс. – М.: ВАКО. 2012-08-28

Литература для учащегося:

  1. Алгебра.  8 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ А 45 [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б, Суворова] под ред. С.А. Теляковского.  – М.: Просвещение, 2013г. – 287с.
  2. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс/В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – 17 изд.- М.: Просвещение, 2012. – 160с
  3. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 19-е изд. – М. Просвещение, 2009. – 384с.
  4. Геометрия. Дидактические материалы. 8  класс/ Б.Г. Зив, В.М.Мейлер. – 19-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 127с.
  5. Геометрия. Рабочая тетрадь 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна

Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...