Рабочая программа по алгебре 8 класс Мордкович
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 8 класс Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_8_klass_makarychev.docx | 102.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уринская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _________ \ Т.В. Новикова Протокол № ___ «___»__________ 20___ г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ________ \ Н.В. Ахмадулина «___»__________ 20___ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Уринская СОШ» ________ \ Г.Л. Аксентьева приказ № _____ «___»__________ 20___ г. М П |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса алгебры
в 8 классе
Разработчик программы:
учитель математики
А.А. Шадрин
с. Уро
2015 г.
Срок действия программы 2 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Алгебра» 8 класс разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования;
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004;
- Примерной программы по учебным предметам. Математика для 5-9 классы. 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. - 64 с. (Стандарты второго поколения);
- Учебно-методического комплекта по математике: Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Под редакцией Теляковского – изд. – М.: Просвещение, 2011
- Положение о рабочей программе в МБОУ «Уринская СОШ»
- Устав школы
Актуальность программы
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели и задачи курса
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Количество учебных часов
На изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа, из расчета -3 часа в неделю.
Характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе алгебры в 7 классе.
Важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Характеристика возраста детей и ведущих видов деятельности
Весь учебный материал, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей подросткового возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения, а объектом познавательной деятельности – основы наук. Дети в этом возрасте проявляют готовность к усвоению системы знаний не только на уровне восприятия фактов, но и на уровне общим представлений и понятий, понимания причинно-следственных связей. При этом современный школьник имеет свои собственные суждения о происходящем вокруг и его не удовлетворяет роль пассивного слушателя и «репродуктора» сообщаемых на уроках знаний.
Учебно-методический комплект
Рабочая программа предназначена для работы по УМК:
- Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Под редакцией Теляковского – изд. – М.: Просвещение, 2011
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Форма контроля | |
теоретических | практических | ||||
1 | Рациональные дроби | 24 | 17 | 7 | К.р. №№ 1, 2 |
2 | Квадратные корни | 19 | 13 | 6 | К.р. №№ 3, 4 |
3 | Квадратные уравнения | 22 | 16 | 6 | К.р. №№ 5, 6 |
4 | Неравенства | 20 | 15 | 5 | К.р. №№ 7, 8 |
5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 12 | 8 | 4 | К.р. №№ 9 |
6 | Повторение | 5 | 0 | 5 | К.р. № 10 |
ВСЕГО: | 102 | 69 | 33 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра 8 класс
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Вид занятия теор., практ. | Формы и методы контроля | Дата | |
план | факт | |||||
Глава I. Рациональные дроби (23 часа) | ||||||
§1. Рациональные дроби и их свойства. | ||||||
1 | Рациональные выражения | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
2 | Рациональные выражения | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
3 | Допустимые значения переменных | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
4 | Основное свойство дроби | 1 | Практич.. | Фронталь. | ||
5 | Сокращение дробей | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
6 | Следствие из основного свойства дроби | 1 | Практич | Фронталь. | ||
§2. Сумма и разность дробей. | ||||||
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
8 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Комбинир | Фронталь | ||
12 | Обобщающий урок по теме «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей» | 1 | Практич | Фронталь | ||
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей» | 1 | К/работа | |||
§3. Произведение и частное дробей | ||||||
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | Комбинир | Фронталь | ||
15 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | Практич | Фронталь | ||
16 | Деление дробей | 1 | Комбинир | Фронталь | ||
17 | Деление дробей | 1 | Практич | Фронталь | ||
18 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Комбинир | Фронталь | ||
19 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Комбинир | Фронталь | ||
20 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Практич | Фронталь | ||
21 | Функция y = k/x и ее график | 1 | Комбинир | Фронталь | ||
22 | Функция y = k/x и ее график | 1 | Практич | Фронталь | ||
23 | Обобщающий урок по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | Практич | Фронталь | ||
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | К/работа | |||
Глава II. Квадратные корни (19 часов) | ||||||
§4. Действительные числа. | ||||||
25 | Рациональные числа | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
26 | Иррациональные числа | 1 | Комбинир | Фронталь. | ||
§5. Арифметический квадратный корень. | ||||||
27 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | Комбинир | Фронталь. | ||
28 | Уравнение x2 = a | 1 | Комбинир | Фронталь. | ||
29 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | Комбинир | Фронталь. | ||
30 | Функция y = x и ее график | 1 | Комбинир | Фронталь. | ||
31 | Функция y = x и ее график | 1 | Практич. | Фронталь. | ||
§6. Свойства арифметического квадратного корня. | ||||||
32 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | Комбинир | Фронталь. | ||
33 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | Практич. | Фронталь. | ||
34 | Квадратный корень из степени | 1 | Комбинир | Фронталь. | ||
35 | Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни» | 1 | К/работа | |||
§7. Применение свойств арифметического квадратного корня. | ||||||
36 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | Комбинир | Фронталь. | ||
37 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | Комбинир | Фронталь. | |||
38 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | Практич. | Фронталь. | |||
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |||||
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |||||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |||||
42 | Обобщающий урок по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | |||||
43 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | |||||
Глава III. Квадратные уравнения (22 часа) | ||||||
§8. Квадратные уравнения и его свойства. | ||||||
44 | Неполные квадратные уравнения | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
45 | Неполные квадратные уравнения | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
46 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
47 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | Комбинир | Фронталь. | ||
48 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | Комбинир | Фронталь. | ||
49 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | Комбинир | Фронталь. | ||
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | Комбинир | Фронталь. | ||
51 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | Комбинир | Фронталь. | ||
52 | Теорема Виета | 1 | Комбинир | Фронталь. | ||
53 | Теорема Виета | 1 | Комбинир | Фронталь. | ||
54 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» | 1 | Практич. | Фронталь. | ||
55 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | К/работа | |||
§9. Дробные рациональные выражения. | ||||||
56 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
57 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
58 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | Комбинир | Фронталь. | ||
62 | Графический способ решения уравнений | 1 | Комбинир | Фронталь | ||
63 | Графический способ решения уравнений | 1 | Комбинир | Фронталь | ||
64 | Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
65 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | К/работа | |||
Глава IV. Неравенства (20 часов) | ||||||
§10. Числовые неравенства и их свойства. | ||||||
66 | Числовые неравенства | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
67 | Числовые неравенства | 1 | Практич. | Фронталь. | ||
68 | Свойства числовых неравенств | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
69 | Свойства числовых неравенств | 1 | Практич. | Фронталь. | ||
70 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
71 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
72 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | Практич. | Фронталь. | ||
73 | Погрешность и точность приближения | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
74 | Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | К/работа | |||
§11. Неравенства с одной переменной и их системы. | ||||||
75 | Пересечение и объединение множеств | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
76 | Числовые промежутки | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
77 | Числовые промежутки | 1 | Практич. | Фронталь. | ||
78 | Решение неравенств с одной переменной | Комбинир | Фронталь. | |||
79 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Практич. | Фронталь. | ||
80 | Решение неравенств с одной переменной | Практич. | Фронталь. | |||
81 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | Комбинир | Фронталь. | ||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной | Практич. | Фронталь. | |||
83 | Решение систем неравенств с одной переменной | Практич. | Фронталь. | |||
84 | Обобщающий урок по теме «Неравенства с одной переменной» | 1 | Практич. | Фронталь. | ||
85 | Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной» | 1 | К/работа | |||
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (12 часов) | ||||||
§12. Степень с целым показателем и ее свойства. | ||||||
86 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
87 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | Практич. | Фронталь. | ||
88 | Свойства степени с целым показателем | 1 | Комбинир. | Фронталь. | ||
89 | Свойства степени с целым показателем | 1 | Практич. | Фронталь. | ||
90 | Стандартный вид числа | 1 | Комбинир | Фронталь | ||
91 | Стандартный вид числа | 1 | Практич. | Фронталь. | ||
92 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | К/работа | |||
§13. Элементы статистики. | ||||||
93 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | Комбинир | Фронталь | ||
94 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | Практич. | Фронталь. | ||
95 | Наглядное представление статистической информации | 1 | Комбинир | Фронталь | ||
96 | Наглядное представление статистической информации | 1 | Практич. | Фронталь. | ||
97 | Наглядное представление статистической информации | |||||
Повторение (5 часов) | ||||||
98 | Повторение «Рациональные дроби» | 1 | Практич. | Фронталь | ||
99 | Повторение «Квадратные корни. квадратные уравнения» | 1 | Практич. | Фронталь | ||
100 | Повторение «Неравенства» | 1 | Практич. | Фронталь | ||
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | К/работа | |||
102 | Урок обобщение и систематизации изученного материала | 1 | Практич. | Фронталь |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Содержание учебной темы | |
Основные изучаемые вопросы | Форма занятий | |||
1 | Рациональные дроби | 24 | Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график. | Комбинированные, практические, контроль знаний |
2 | Квадратные корни | 19 | Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график. | Комбинированные, практические, контроль знаний |
3 | Квадратные уравнения | 22 | Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. | Комбинированные, практические, контроль знаний |
4 | Неравенства | 20 | Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. | Комбинированные, практические, контроль знаний |
5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 12 | Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления. | Комбинированные, практические, контроль знаний |
6 | Повторение | 5 | Комбинированные, практические, контроль знаний |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ
В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать и понимать
- определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны уметь:
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-решать линейные, квадратные уравнения по общей формуле корней квадратного уравнения и теореме Виета, рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-решать линейные с одной переменной и их системы;
-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-изображать числа точками на координатной прямой;
-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; знать свойства функций y=k/х, у=х2.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
Элементы статистики
-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-вычислять средние значения результатов измерений;
-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
-понимания статистических утверждений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 8 КЛАССЕ.
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Система оценивания.
Оценивание соответствует идее дифференциации обучения.
Самостоятельные работы, математический диктант, тесты составляются из заданий разного уровня сложности (обязательного и повышенного). Тексты контрольных работ состоят из двух частей: обязательного и повышенного уровня. Верное выполнение заданий обязательного уровня оценивается оценкой не выше удовлетворительной.
Оценки за самостоятельные работы, тесты, математические диктанты, домашние работы выставляются выборочно, по согласованию с учащимися.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
образовательного процесса по алгебре
Источники информации для учителя
1. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 303 с.
2. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
3. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
4. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
5. Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
6. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008 г.
7. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Источники информации для учащихся
1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
2. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
3. Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор
Информационно-коммуникативные средства:
- Тематические презентации
- Компакт-диск Алгебра, 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.
http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контрольная работа №1 по теме:
«Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»
Вариант – 1 1. Сократите дробь: а) б) ; в) 2. Представьте в виде дроби: а) б) в) . 3. Найдите значение выражения при а = 0,2; в = -5. 4. Упростите выражение . | Вариант – 2 1. Сократите дробь: а) б) ; в) 2. Представьте в виде дроби: а) б) в) . 3. Найдите значение выражения при х = - 8, у = 0,1. 4. Упростите выражение . |
Контрольная работа №2 по теме
«Произведение и частное дробей»
Вариант – 1 1. Представьте в виде дроби: а) б) в) г) 2. Постройте график функции у = . Какова область определения функции? При каких значениях Х функция принимает отрицатель-ные значения? 3. Докажите, что при всех значениях b 1 значения выражения не зависят от b.
| Вариант – 2 1. Представьте в виде дроби: а) б) в) г) 2. Постройте график функции у = . Какова область определения функции? При каких значениях Х функция принимает положительные значения? 3. Докажите, что при всех значениях х 2 значения выражения не зависят от b.
|
Контрольная работа №3 по теме
«Квадратные корни»
Вариант – 1 1. Вычислите: а) 0,5 б) 2 в) 2. Найдите значение выражения: а) б) в) г) 3. Решите уравнение: а) б) 4. Упростите выражение: а) б) 5. Укажите два последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число 6. Имеет ли корни уравнение + 1 = 0 ? | Вариант – 2 1. Вычислите: а) б) в) 2. Найдите значение выражения: а) б) в) г) 3. Решите уравнение: а) б) 4. Упростите выражение: а) б) 5. Укажите два последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число 6. Имеет ли корни уравнение = 1 ? |
Контрольная работа №4 по теме
«Применение свойств арифметического квадратного корня»
Вариант – 1 1. Упростите выражение: а) б) в) (3 - . 2. Сравните: 7 3. Сократите дробь: а) б) 4. Освободите дробь от знака корня в знамена-теле: а) 5) Докажите, что значение выражения есть число рациональное. | Вариант – 2 1. Упростите выражение: а) б) в) ( + . 2. Сравните: 10 3. Сократите дробь: а) б) 4. Освободите дробь от знака корня в знамена-теле: а) 5) Докажите, что значение выражения есть число рациональное. |
Контрольная работа №5 по теме
«Квадратные уравнения»
Вариант – 1 1. Решите уравнение: а) 2х² + 7х – 9 = 0; б) 3х² = 18х; в) 100х² - 16 = 0; г) х² - 16х + 63 = 0. 2. Периметр прямоугольника равен 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см². 3. В уравнении х² + pх – 18 = 0 равен -9. Найдите другой корень и коэффициент р. | Вариант – 2 1. Решите уравнение: а) 3х² + 13х – 10 = 0; б) 2х² - 3х = 0; в) 16х² = 49; г) х² - 2х - 35 = 0. 2. Периметр прямоугольника равен 30 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 56 см². 3. Один корень уравнения х² + 11х + q = 0 равен -7. Найдите другой корень и свободный член q.
|
Контрольная работа №6 по теме
«Дробные рациональные уравнения»
Вариант – 1 1. Решите уравнение: а) ; б) . 2. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге, длиной 27 км, а обратно возвращался по другой дороге, которая была короче первой на 7 км. Хотя на обратном пути велосипедист уменьшил скорость на 3 км/ч, он всё же на обратный путь затратил времени на 10 мин меньше, чем на путь их А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из А в В? | Вариант – 2 1. Решите уравнение: а) ; б) . 2. Катер прошёл 12 км против течения реки и 5 км по течению. При этом он затратил столько времени, сколько ему потребовалось бы, если бы он шёл 18 км по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна 3 км/ч? |
Контрольная работа №7 по теме
«Числовые неравенства и их свойства»
Вариант – 1 1. Докажите неравенство: а) (х – 2)² > х (х – 4); б) а² + 1 2(3а – 4). 2. Известно, что а < в. Сравните: а) 21а и 21в; б) -3,2а и -3,2в; в) 1,5в и 1,5а. Результат сравнения запишите в виде неравенства. 3. Известно, что 2,6 < Оцените: а) 2 б) - 4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами а см и b см, если известно, что 2,6 < a < 2,7, 1,2 < b < 1,3. 5. К каждому из чисел 2, 3, 4 и 5 прибавили одно и то же число a. Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов. | Вариант – 2 1. Докажите неравенство: а) (х + 7)² > х (х + 14); б) в² + 5 10(в - 2). 2. Известно, что а > в. Сравните: а) 18а и 18в; б) -6,7а и -6,7в; в) -3,7в и -3,7а. Результат сравнения запишите в виде неравенства. 3. Известно, что 3,1 < Оцените: а) 3 б) - 4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами а см и b см, если известно, что 1,5 < a < 1,6, 3,2 < b < 3,3. 5. Даны четыре последовательных натуральных числа. Сравните произведение первого и последнего из них с произведением двух средних чисел. |
Контрольная работа №8 по теме
«Неравенства с одной переменной и их системы»
Вариант – 1 1. Решите неравенство: а) б) 1 – 3х 0; в) 5(у – 1,2) – 4,6 3у + 1. 2. При каких значениях а значение дроби меньше соответствующего значения дроби ? 3. Решите систему неравенств: а) 2х – 3 0, б) 3 – 2х < 0, 7х + 4 > 0. 1,6 + х < 2,9. 4. Найдите целые решения системы неравенств: 6 – 2х < 3(х – 1), 6 - х. 5. При каких значениях х имеет смысл выражение ? | Вариант – 2 1. Решите неравенство: а) б) 2 – 7х > 0; в) 6(у – 1,5) – 3,4 4у – 2,4. 2. При каких значениях в значение дроби больше соответствующего значения дроби ? 3. Решите систему неравенств: а) 4х – 10 0, б) 1,4 + х > 1,5, 3х – 5 > 1. 5 - 2х > 2. 4. Найдите целые решения системы неравенств: 10 - 4х < 3(1 - х), 3,5 + х. 5. При каких значениях х имеет смысл выражение ? |
Контрольная работа №9 по теме
«Степень с целым показателем»
Вариант – 1 1. Найдите значение выражения: а) 2. Упростите выражение: а) 3. Преобразуйте выражение: а) 4. Вычислите:
5. Найдите приближённые значения суммы и разности чисел х и у, если х 6. Найдите приближённые значения произведения и частного чисел а и в, если а 6,124 | Вариант – 2 1. Найдите значение выражения: а) 2. Упростите выражение: а) 3. Преобразуйте выражение: а) 4. Вычислите:
5. Найдите приближённые значения суммы и разности чисел а и в, если а 6. Найдите приближённые значения произведения и частного чисел х и у, если х 8,136 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя
- Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2007.
- Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004.
- Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008.
- Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
- Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы/ авт.-сост. А.С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2011
- Алгебра. 7-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н. Макарычева/ авт.-сост. Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2012
- ГИА-2012. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/ под ред. И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2012
- Дудницын Ю.П. Контрольные работы по алгебре: 8 класс. – М.: Экзамен, 2010
- Математика: Текстовые задачи. Прогрессии. Комбинаторика и основы теории вероятностей / Г.В. Сычева и др. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
- Математика: Уравнения. Системы уравнений / Г.В. Сычева и др. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
- Математика: Функции / Г.В. Сычева и др. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
- Математика: Числа и буквенные выражения. Преобразование выражений / Г.В. Сычева и др. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
- Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс. – М.: ВАКО. 2012-08-28
Литература для учащегося:
- Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ А 45 [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б, Суворова] под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2013г. – 287с.
- Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс/В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – 17 изд.- М.: Просвещение, 2012. – 160с
- Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 19-е изд. – М. Просвещение, 2009. – 384с.
- Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс/ Б.Г. Зив, В.М.Мейлер. – 19-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 127с.
- Геометрия. Рабочая тетрадь 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна
Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...