Модуль числа, противоположные числа.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок по требованиям ФГОС по учебнику И. И. Зубарева Математика 6 класс с технологической картой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с технологической картой | 101.5 КБ |
Презентация к уроку | 411.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к материалу.
Технологическая карта урока рассматривается как звено продуманной системы работы учителя, где решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся, направленные на достижение конечного результата. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. В карте в целостном и наглядном виде представлен весь процесс деятельности и достаточно детально прописаны отдельные действия учителя и учеников. Данная технологическая карта позволит учителю более интересно и разнообразно подготовить урок в соответствии с требованиями новых стандартов ФГОС.
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Баскакова Ирина Степановна, первая категория, МОУ
ТСОШ № 14.
Предмет: математика
Класс: 6
Учебник (УМК): Зубарева И.И. Математика. 6 класс
Тема урока: Модуль числа, противоположные числа
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: доска, проектор, компьютер.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
• познавательными УУД:
- выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).
У учащихся недостаточно сформированы:
• коммуникативные УУД:
- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | вводят и определяют понятия «модуль», «противоположные числа» | 1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
знакомятся со свойствами модуля; свойствами противоположных чисел отрабатывают умение находить модуль и применять свойства модуля. | 1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение | |
Регулятивные | • самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном | 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними | |
Познавательные | •извлекают необходимую информацию из прослушанного материала | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
•структурируют информации в виде записи выводов и определений | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля | |
Коммуникативные | • эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы и приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | • вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; • организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели | Формирование информа-ционного запроса: «РИСК» | Фронталь-ная, индивиду-альная | 1.Проводит беседу о том, что знают про модуль. 2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера. 3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова | 1. Делятся мнениями на поставленную проблему 2. Записывают информацию. 3. Формулируют и записывают вопросы. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Ориентировоч-ный этап | • организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации | Беседа | фронталь-ная | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий | Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
Поисково-исследователь-ский этап | • организовать осмысленное восприятие новой информации | Рассказ | Фронталь-ная, индивидуальная | 1. Сообщает 1 часть информации по теме урока 2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из 1 части рассказа. 3. Сообщает 2 часть информации. Предлагает записать выводы и найти модуль чисел. 4. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы. | 1. Слушают новый материал. 2. Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы. 3. Слушают, записывают и решают. 4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть способы решения уравнения. |
Практический этап | • обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практи-ческая работа | Индиви-дуальная, фронталь-ная | 1. Дает задание для учащихся, организует обсуждение результатов ее выполнения. 2. Помогает вспомнить понятия «модуль», свойства модуля, противоположные числа, свойства противоположных чисел. 3. Дает задание для учащихся, организует обсуждение ее результатов. | 1. Выполняют задания, сообщают о результатах. 2. Слушают объяснение учителя. 3. Выполняют задания , сообщают о результатах. | Предметные УУД: Применять определение модуля, использовать его свойства. Познавательные УУД: анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие; |
Рефлексивно-оценочный этап | • осмысление процесса и результата деятельности | Беседа, письменное высказывание | Индивиду-альная, фронта-льная | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: Выполнять действия с модулем и противоположными числами. Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании |
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я сегодня быстро встал, В школу рано прибежал. Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться»
О 1 А В Какие координаты имеют точки А ,В и С ? Какая прямая называется координатной прямой? 4 -3 С -5
МОДУЛЬ Разгадайте ребус
А( а ) Определение модуля числа -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 О А(4) Расстояние ОА = 4 В(-5) Расстояние ОВ = 5 4 = 4 = 5 -5 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 О а Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до точки А( а ) | |
Свойства модуля числа -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 А(3) |3| = 3 |3| = 3 Модуль положительного числа равен самому числу | 0 | = 0 Модуль нуля равен нулю
Свойства модуля числа -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 А(-3) | -3 | = 3 | -3 | = 3 Модуль отрицательного числа равен числу без знака | -а | = | а | | а | ≥ 0
Каким числом не может быть модуль числа? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен модуль 0? |85|= 85 |-56|= 56 |0|= 0
Даны числа Назовите отрицательные, положительные , натуральные, дробные числа, целые числа.
0 1 А -3 -6 6 В М К Р 5 8 Пусть нам надо выйти из точки и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку). В какую сторону мы можем пойти? Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки? в противоположных направлениях
0 1 А -3 -6 6 В М К Р 5 8 Значит, числа 6 и -6 будут противоположными. Попробуйте сформулировать определение, какие же числа называются противоположными. Определение: Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, но имеющие одинаковые модули называются противоположными . |6|=|-6|=6
Назовите число, противоположное: 17 -17 -46 46 53,6 -53,6 -8,2 8,2 0 0 Какое число, противоположное положительному числу? Какое число, противоположное отрицательному числу? Какое число, противоположное нулю?
Укажите пары противоположных чисел: 5,2 -5,2 -3,8 -8,1 3,8 8,1 -0,4 0,4
Укажите: а) |-x| , если |x|=5 ; |-x|=5 б) |x| , если |-x|=8. |x|=8 Верно ли, что |x|=|-x| ? Почему?
Физкульт-минутка
Заполните пустые места в таблице Х 3 4 5 2 0 1 -6 -Х -3 -4 -5 -2 0 -1 6
Выполните в задания тетради №87, 88. Проверьте свои ответы: а ) 12 б ) 3 в) 200 г ) 6 №87 №88 а) 2 б ) 30 в ) 25 г ) 572
Я утверждаю, что: 1) Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами. 2) Существует число, имеющее два противоположных ему числа. 3) Число 0 противоположно самому себе. 4) Прямую, с выбранными на ней началом отсчёта, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой. 5 ) Расстояние от начала отсчета до точки называется модулем числа. + - + + + Графический диктант
Домашнее задание: П 3 (выучить определения) № 85,91
Сп ас иб о за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Противоположные числа и Модуль числа
Сопровождение к уроку...
Тренажер «Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль».
Тренажер поможет учителям провести урок , работая индивидуально со слабыми учащимися, но не забывая о сильных - они могут работать по нему самостоятельно или в группах....
Тест по теме "Противоположные числа. Модуль числа" (математика, 6 класс, с ключами)
Тест содержит 2 варианта по 6 заданий в каждом с выбором ответа из четырех предложенных. Ориентирован на шестиклассников, изучающих предмет по учебнику Н.Я. Виленкина, и др. В конце теста указаны отве...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Модуль числа. Противоположные числа.
Цель урока: познакомить с понятиями: модуль числа, противоположные числа, научить находить модуль числа, противоположные числа....
6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа".
6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...
План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...
Множество целых чисел. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа.
Технологическая карта "Множество целых чисел. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа", 6 класс (Н.Я.Виленкин)...