Множество целых чисел. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа.
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта "Множество целых чисел. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа", 6 класс (Н.Я.Виленкин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protivopolozhnye_chisla.docx | 240.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Множество целых чисел. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: ввести понятие противоположных чисел; научить находить противоположные числа на координатной прямой
Задачи урока:
1.Образовательные: определить место отрицательных чисел на координатной прямой, показать применение их при решении задач
2. Развивающие: развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; добывать новые знания путём исследования; учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы; развивать умения анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы.
3. Воспитательные: развивать познавательные интересы и учебные мотивы обучающихся, формировать позитивную самооценку; формировать опыт равноправного взаимодействия (сотрудничества) учителя и учащихся на уроке.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация | Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения. Я тоже желаю вам успешной работы. Садитесь. | Включаются в деловой ритм работы. |
Актуализация знаний. | Ответьте, пожалуйста, на вопросы: а) Какие числа называются натуральными? б) С какими числами мы познакомились на прошлом уроке? в) Какие числа называют положительными, какие отрицательными? г) Назовите число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным. Мы с вами знаем, что числа можно расположить на координатной прямой. д) Какая прямая называется координатной? е) Какие числа на координатной прямой расположены правее нуля? ж) Какие числа на координатной прямой расположены левее нуля? з) Назовите координату точки А и) Найдите координату точки B | Ученики отвечают на вопросы: а) числа, используемые при счете предметов; б) положительными, отрицательными; в) числа со знаком «+» называют положительными, а числа со знаком «-» называют отрицательными; г) 0 д) прямая с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением; е) положительные; ж) отрицательные; з) А(2); и) B (-2)
|
Выявление места и причины затруднений Построение проекта выхода из создавшейся ситуации | Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки . Какие точки одинаково удалены от начала отсчета и находятся по разные стороны от нее? Чему равно расстояние (в единичных отрезках) от точки О (начала отсчета) до точек А и С? Пусть нам надо выйти из пункта О и пройти расстояние 6 км (1 клетка равна 1 км). Куда мы попадем? Как мы должны двигаться, чтобы попасть в эти пункты? Числа 6 и —6 называются противоположными числами: 6 противоположно -6, а -6 противоположно 6. Сформулируйте определение противоположных чисел Как по-другому можно определить противоположные числа? Определение. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами. Назовите еще одно число, противоположное числу 6. Какой вывод можно сделать? Назовите число, противоположное числу 0. | А и С. 6 единичных отрезков. В пункт А и С. В противоположных направлениях. Противоположными числами называют числа, расположенные на координатной прямой на одинаковых расстояниях от начала отсчета (точки О), но по разные стороны от него. Для каждого числа есть только одно противоположное ему число. Число 0 противоположно самому себе. Обозначение: -a - число, противоположное числу а. - (-а) — число, противоположное числу —а - (-а) = а Если а = 7, то -а = -7; если а = -9, то -а = 9; если а = 0, то -а = 0; если а = - (-1), то -а = -1. |
Реализация построенного проекта | № 926 | № 926. Устно |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | № 927, 928, 929 № 929 | № 927 № 928 |
Самостоятельная работа. | № 931 | |
Включение в систему знаний и повторение | № 930 | № 930. Устно |
Рефлексия | Какую задачу мы ставили в начале урока. Как вы считаете, достигли мы результата? Закончите фразу: Сегодня на уроке я научился ……. Мне было интересно …….. Мне трудно …….. Я понял, что …… Домашнее задание: № 943, 945 (а, б), 946 | Отвечают на вопросы учителя. Записывают д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неравенства. Положительные и отрицательные числа.
Первые уроки по алгебре в 8 классе....
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Положительные и отрицательные числа" с применением ИКТ...
Тренажер «Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль».
Тренажер поможет учителям провести урок , работая индивидуально со слабыми учащимися, но не забывая о сильных - они могут работать по нему самостоятельно или в группах....
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
"Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание рациональных чисел"
Единицей учебного процесса в компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания является не урок, а тема, изучение которой осуществляется в 4 этапа: деятельность академического типа, квазисамост...