Рабочая программа по алгебре для 8 класса к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты изучения учебного предмета (курса), требования к уровню подготовки обучащихся, содержание рабочей программы (курса), тематическое планирование (с добавлением основных видов учебной деятельности обучающихся - УУД), материально-техническое обеспечение программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_dlya_8_klassa_k_uchebniku_yu.n._makarycheva.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _____алгебре________
класс ____8_____
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании».
- Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004 г.) и ФБУП (приказ Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004 г.).
- Письмо МО России от 23.09.2003 г. №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03 – 1263).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009)
Изменения, внесенные в авторскую рабочую программу, отличительные особенности по сравнению с примерной программой состоят в изменении количества часов на изучение отдельных тем, перестановке порядка изучения тем, расширении содержания учебного материала и т.д., обосновываются особенностями обучения в конкретном классе, курсами повышения квалификации учителя, уроками на повторение материала 5-6 класса.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа.
В течение года планируется провести 10 контрольных работ:
Контрольная работа №1 «Рациональные дроби»
Контрольная работа №2 «Умножение и деление дробей»
Контрольная работа №3 «Квадратные корни»
Контрольная работа №4 «Преобразование выражений»
Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»
Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения»
Контрольная работа №7 «Числовые неравенства»
Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной»
Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем»
Контрольная работа №10 «Итоговая контрольная работа».
Промежуточная аттестация (вводная, текущая, тематическая, рубежная, итоговая, комплексная) проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
Используемый учебно-методический комплект:
Учебник «Алгебра. 8 класс»/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.
Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс/В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012. – 160 с.
Ю.А. Глазков. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.; под ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс»/Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 143 с.
Ю.А. Глазков. Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» / Ю.А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 109 с.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- развитие представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
- овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
- изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры на этапе основного общего образования в объеме 324 ч (340 ч), в том числе в 8-х классах: базовый уровень обучения в объеме 102 часов, в неделю – 3 часа; в том числе 10 часов отведено для проведения текущих контрольных работ в 8 классе.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
- умения и навыки ученика:
В результате изучения курса алгебры учащиеся 8 класса должны овладевать следующими компетенциями:
- коммуникативные: навыки работы в группе, умение предотвращать конфликты, контактность, владение различными социальными ролями в коллективе, умение представлять себя.
- ценностно-смысловые: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем; умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
- учебно-познавательные: владение креативными навыками продуктивной деятельности, умение добывать знания непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
- информационные: умение самостоятельно искать, анализировать, сохранять и отбирать необходимую информацию; умение организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать необходимую информацию.
- личностное самосовершенствование: соблюдение правил гигиены, забота о собственном здоровье, безопасность жизнедеятельности.
- общеучебные умения и навыки:
- понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
- работать в заданном темпе;
- учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
- уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем, работать в группах;
- оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
- самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
- работать с материалами приложения учебника;
- использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
- отвечать на вопросы по тексту; учиться связно отвечать по плану. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
- межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:
Данная программа предусматривает межпредметные связи с физикой, химией, информатикой и ИКТ, геометрией, черчением.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащихся должны овладеть следующими умениями, представляющими обязательный минимум:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание рабочей программы, курса
Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =.
Глава 2. Квадратные корни (19 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у =, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.
Глава 3. Квадратные уравнения (22 часа)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
Глава 4. Неравенства (20 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
6. Повторение (7 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.
Тематическое планирование по алгебре 8 класс
№ урока (+дата карандашом) | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Примечание* | |||
Метапредметные УУД | Предметные УУД | Личностные УУД | ||||
Раздел 1. Рациональные дроби и их свойства (23 урока) | ||||||
1 | Рациональные выражения | Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с рациональными дробями. Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное – в виде отношения многочленов; доказывать тождества. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | ||
2 | Рациональные выражения | |||||
3 | Основное свойство дроби | |||||
4 | Сокращение дробей | |||||
5 | Сокращение дробей | |||||
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби» | |||||
13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | |||||
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | |||||
15 | Деление дробей | |||||
16 | Деление дробей | |||||
17 | Преобразование рациональных выражений | |||||
18 | Преобразование рациональных выражений | |||||
19 | Преобразование рациональных выражений | |||||
20 | Преобразование рациональных выражений | |||||
21 | Функция обратной пропорциональности и её график | |||||
22 | Функция обратной пропорциональности и её график | |||||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление дробей» | |||||
Раздел 2. Квадратные корни (19 уроков) | ||||||
24 | Рациональные и иррациональные числа | Исследовать простейшие числовые закономерности. Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую ин-формацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений. Вычислять значение выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул. Исследовать уравнение вида х ² = а; находить точные и приближенные корни при а > 0. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Строить логическую цепочку рассуждений. | ||
25 | Рациональные и иррациональные числа | |||||
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |||||
27 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |||||
28 | Уравнение х ² = а | |||||
29 | Уравнение х ² = а | |||||
30 | Функция арифметического квадратного корня | |||||
31 | Квадратный корень из произведения | |||||
32 | Квадратный корень из дроби | |||||
33 | Квадратный корень из степени | |||||
34 | Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни» | |||||
35 | Вынесение множителя из-под знака корня | |||||
36 | Вынесение множителя из-под знака корня | |||||
37 | Внесение множителя под знак корня | |||||
38 | Внесение множителя под знак корня | |||||
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |||||
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |||||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |||||
42 | Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | |||||
Раздел 3. Квадратные уравнения (22 урока) | ||||||
43 | Определение квадратного уравнения | Исследовать простейшие числовые закономерности. Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Распознавать линейные и квадратные уравнения, целые и дробные уравнения. Решать линейные, квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Строить логическую цепочку рассуждений. | ||
44 | Неполные квадратные уравнения | |||||
45 | Неполные квадратные уравнения | |||||
46 | Формула корней квадратного уравнения | |||||
47 | Формула корней квадратного уравнения | |||||
48 | Формула корней квадратного уравнения | |||||
49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | |||||
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | |||||
51 | Теорема Виета | |||||
52 | Теорема Виета | |||||
53 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | |||||
54 | Решение дробных рациональных уравнений | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую ин-формацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | ||||
55 | Решение дробных рациональных уравнений | |||||
56 | Решение дробных рациональных уравнений | |||||
57 | Решение дробных рациональных уравнений | |||||
58 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |||||
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |||||
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |||||
61 | Графический способ решения уравнений | |||||
62 | Графический способ решения уравнений | |||||
63 | Графический способ решения уравнений | |||||
64 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | |||||
Раздел 4. Неравенства (20 уроков) | ||||||
65 | Числовые неравенства | Исследовать простейшие числовые закономерности. Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств при решении задач. Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств. Решать квадратные неравенства на основе графических представлений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | ||
66 | Числовые неравенства | |||||
67 | Числовые неравенства | |||||
68 | Свойства числовых неравенств | |||||
69 | Свойства числовых неравенств | |||||
70 | Свойства числовых неравенств | |||||
71 | Сложение и умножение числовых неравенств | |||||
72 | Сложение и умножение числовых неравенств | |||||
73 | Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства» | |||||
74 | Числовые промежутки | |||||
75 | Числовые промежутки | |||||
76 | Числовые промежутки | |||||
77 | Решение неравенств с одной переменной | |||||
78 | Решение неравенств с одной переменной | |||||
79 | Решение неравенств с одной переменной | |||||
80 | Решение систем неравенств с одной переменной | |||||
81 | Решение систем неравенств с одной переменной | |||||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной | |||||
83 | Решение систем неравенств с одной переменной | |||||
84 | Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной» | |||||
Раздел 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 уроков) | ||||||
85 | Определение степени с целым отрицательным показателем | Исследовать простейшие числовые закономерности. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Строить логическую цепочку рассуждений. | ||
86 | Определение степени с целым отрицательным показателем | |||||
87 | Свойства степени с целым показателем | |||||
88 | Свойства степени с целым показателем | |||||
89 | Стандартный вид числа | |||||
90 | Стандартный вид числа | |||||
91 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем» | |||||
92 | Элементы статистики | |||||
93 | Элементы статистики | |||||
94 | Элементы статистики | |||||
95 | Элементы статистики | |||||
Раздел 6. Повторение (7 уроков) | ||||||
96 | Повторение «Действия с рациональными дробями» | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую ин-формацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Формулировать и записывать с помощью букв основные понятия курса алгебры 8 класса, свойства, им присущие, классифицировать данные понятия. Владеть различными приемами преобразования рациональных дробей, решения систем неравенств, применять формулу нахождения корней квадратного уравнения. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл по-ставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. Строить логическую цепочку рассуждений. | ||
97 | Повторение «Действия с рациональными дробями» | |||||
98 | Повторение «Действия с корнями» | |||||
99 | Повторение «Действия с корнями» | |||||
100 | Повторение «Решение квадратных уравнений» | |||||
101 | Повторение «Решение рациональных уравнений» | |||||
102 | Итоговая контрольная работа (№ 10) |
Материально-техническое обеспечение программы:
- Печатные пособия:
- литература для учителя (основная и дополнительная)
- Учебник «Алгебра. 8 класс»/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.
- Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс/В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012. – 160 с.
- Ю.А. Глазков. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.; под ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс»/Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 143 с.
- Ю.А. Глазков. Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» / Ю.А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 109 с.
- литература для обучающихся (основная и дополнительная)
- Ю.А. Глазков. Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» / Ю.А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 109 с.
- плакаты и карты, размещенные на стендах в кабинете.
- Информационно-коммуникационные средства:
- материалы на электронных носителях:
- Живая математика;
- MS Office;
- компьютерные тренажеры.
- Интернет – ресурсы:
Сайт Министерства образования и науки РФ: http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование: http://www.edu.ru/
Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
www.it-n.ru/ «Сеть творческих учителей»
www.festival.1september/ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
- Технические средства обучения:
- компьютер;
- аудиосистема;
- мультимедийный проектор;
- экран проекционный;
- интерактивная приставка Mimio.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева
Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Ю.Н.Макарычева на 120 часов, 5часов в первой четверти и по 3 в остальных....
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева
4 часа в неделю. Всего 144 часа в год...
Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева
Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Ю. Н. Макарычева состоит из пояснительной записки, содержания обучения, учебно-методического комплекса учителя, критерий оценок и календарно-тематическ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Алгебра».2.Пр...
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Алгебра».2.Пр...
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева
Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 8 классе. Контрольных работ за год – 11, одна ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева (ФГОС)
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева (ФГОС)...