Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.
Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 8 классе. Контрольных работ за год – 11, одна из них входная и одна итоговая, рассчитанная на два часа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов и самостоятельных работ. Контрольные работы завершают изучение разделов: «Рациональные дроби» (две контрольные работы), «Квадратные корни» (две контрольные работы),«Квадратные уравнения» (две контрольные работы), «Неравенства» (две контрольные работы), «Степень с целым показателем. Элементы статистики» (одна контрольная работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_klassa_po_algebre.docx | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании учебного плана школы на 2018 – 2019 учебный год, авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева, входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений : Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2013.
Нормативное обеспечение программы:
- Закон РФ 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ».
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2013.
- Учебный план СОШ №3 на 2018-2019 учебный год.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- «Алгебра. 8 класс» под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2018 г.
- «Алгебра. Рабочая тетрадь 8 класс» в двух частях, авторы: Н.Г. Миндюк, И. С. Шлыкова, Издательство: М., «Просвещение», 2018 г.
- «Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс», авторы: Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2018 г.
- «Тематические тесты. Алгебра. 8 класс», авторы: Ю.П.Дудницин, В.Л.Кронгауз, Издательство: М., «Просвещение», 2018 г.
Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.
Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 8 классе. Контрольных работ за год – 11, одна из них входная и одна итоговая, рассчитанная на два часа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов и самостоятельных работ. Контрольные работы завершают изучение разделов: «Рациональные дроби» (две контрольные работы), «Квадратные корни» (две контрольные работы),«Квадратные уравнения» (две контрольные работы), «Неравенства» (две контрольные работы), «Степень с целым показателем. Элементы статистики» (одна контрольная работа)
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении алгебраических задач
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
Регулятивные:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
- Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно- деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
- Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
- Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
- Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
- Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
- Независимость и критичность мышления.
- Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовой понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умения решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы пр решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Рациональные дроби(23ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей».
Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х»
2. Квадратные корни 19ч
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
Цель:
систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»
Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».
3. .Квадратные уравнения 21ч
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цель:
выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Контрольная работа №5 по теме «Решение квадратных уравнений»
Контрольная работа № 6 по теме «Решение дробных рациональных уравнений»
Неравенства (20 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств»
Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств с одной переменной».
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем».
Повторение. Решение задач. 6ч.
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса и 8 класса
Контрольная работа №10 «Итоговая контрольная работа» (2ч)
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов | Основные виды УД | |
Повторение курса алгебры 7 класса | 5ч | Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | ||
1 | Многочлены. Формулы сокращенного умножения | 1 | ||
2 | Разложение многочлена на множители | 1 | ||
3 | Уравнения | 1 | ||
4 | Функции и их графики | 1 | ||
5 | Входная контрольная работа | 1 | ||
Рациональные дроби | 23ч | Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции у= , где , и уметь строить её график. | ||
6 | Рациональные выражения | 1 | ||
7 | Рациональные выражения. | 1 | ||
8 | Рациональные выражения. | 1 | ||
9 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | ||
10 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | ||
11 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | ||
12 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||
13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||
14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
15 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
16 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
17 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей». | 1 | ||
18 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | ||
19 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | ||
20 | Деление дробей | 1 | ||
21 | Деление дробей | 1 | ||
22 | Преобразование рациональных выражений | 1 | ||
23 | Преобразование рациональных выражений | 1 | ||
24 | Преобразование рациональных выражений | 1 | ||
25 | Преобразование рациональных выражений | 1 | ||
26 | Функция и ее график. Обратная пропорциональность | 1 | ||
27 | Функция и ее график. Обратная пропорциональность. | 1 | ||
28 | Контрольная работа №2. «Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х» | 1 | ||
Квадратные корни | 19 | Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество ,применять их в преобразовании выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции и иллюстрировать на графике её свойства. | ||
29 | Рациональные числа. | 1 | ||
30 | Иррациональные числа. | 1 | ||
31 | Квадратные корни. | 1 | ||
32 | Арифметический квадратный корень. | 1 | ||
33 | Уравнение . | 1 | ||
34 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | ||
35 | Функция и ее график. | 1 | ||
36 | Квадратный корень из произведения. | 1 | ||
37 | Квадратный корень из дроби. | 1 | ||
38 | Квадратный корень из степени. | 1 | ||
39 | Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня» | 1 | ||
40 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | ||
41 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | ||
42 | Освобождение от иррациональности в знаменателе. | 1 | ||
43 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | ||
44 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | ||
45 | Упрощение иррациональных выражений. | 1 | ||
46 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | 1 | ||
Квадратные уравнения | 21 | Решать квадратные уравнения. Находить побором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения. | ||
48 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 1 | ||
49 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 1 | ||
50 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | ||
51 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | ||
52 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | ||
53 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | ||
54 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | ||
55 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | ||
56 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | ||
57 | Теорема Виета | 1 | ||
58 | Контрольная работа №5. «Решение квадратных уравнений» | 1 | ||
59 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | ||
60 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | ||
61 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | ||
62 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | 1 | ||
63 | Решение задач на движение. | 1 | ||
64 | Решение задач на работу. | 1 | ||
65 | Решение задач на сплавы и смеси. | 1 | ||
66 | Графический способ решения уравнений. | 1 | ||
67 | Графический способ решения уравнений. | 1 | ||
68 | Контрольная работа №6 «Решение дробных рациональных уравнений» | 1 | ||
Неравенства | 20 | |||
69 | Числовые неравенства | 1 | Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств. | |
70 | Числовые неравенства | 1 | ||
71 | Свойства числовых неравенств | 1 | ||
72 | Свойства числовых неравенств | 1 | ||
73 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | ||
74 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | ||
75 | Погрешность и точность приближения | 1 | ||
76 | Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств» | 1 | ||
77 | Пересечение и объединение множеств | 1 | ||
78 | Числовые промежутки | 1 | ||
79 | Числовые промежутки | 1 | ||
80 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | ||
81 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | ||
82 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | ||
83 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | ||
84 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | ||
85 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | ||
86 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | ||
87 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | ||
88 | Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств с одной переменной». | 1 | ||
Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | Знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм. | ||
89 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | ||
90 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | ||
91 | Свойства степени с целым показателем | 1 | ||
92 | Свойства степени с целым показателем | 1 | ||
93 | Стандартный вид числа | 1 | ||
94 | Стандартный вид числа | 1 | ||
95 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем». | 1 | ||
96 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | ||
97 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | ||
98 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | ||
99 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | ||
100 | Повторение | 1 | ||
101 | Контрольная работа №10 «Итоговая контрольная работа» | 1 | ||
102 | Контрольная работа №10 «Итоговая контрольная работа» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н
Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....
Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...
Рабочая программа математика 8 класс по учебнику Макарычева
Данная рабочая программа по математике составлена для учителей, преподающих по учебнику Макарычева...
Рабочая программа для 8 класса к учебнику Макарычева
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089), Примерно...
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...