Технологическая карта урока математики "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
На данном уроке проводится вместе с учащимися эксперимент с использованием математических весов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Решение уравнений" | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Силина Наталья Викторовна
Класс: 6 «А»
Тема урока: Решение уравнений
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Форма организации учебного процесса: фронтальная, групповая
Оборудование: доска, проектор, карточки, математические весы
Цели урока для учителя:
· формирование понятий: «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение» (новый способ решения уравнений)
· развитие умения самостоятельного открытия обучающимися нового способа решения уравнений, формирование логического мышления путём применения приёмов сравнения, анализа, выделения главного
· формирование умения воспринимать и применять информацию, самостоятельно определять задачи учебной деятельности
· формирование смыслов учебной деятельности на основе развития познавательного интереса
Цели урока для обучающихся:
· вспомнить понятия «уравнение», «корень уравнения»
· открыть новый способ решения уравнений
· работать в группе и паре
· формулировать и аргументировать свою точку зрения по новому способу решения уравнений
· решать уравнения по алгоритму
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | • вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; • организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели | Формирование информационного запроса: «РИСК» | Фронтальная, индивидуальная | 1. Приветствует учащихся и настраивает на работу. 2. Проводит устную разминку (обращаясь к слайду с заданиями) а) установить соответствие между записями в правом и левом столбике таблицы. б) не решая, найдите уравнения с положительным корнем и уравнения с отрицательным корнем. в) Предъявляет задачу с информацией проблемного характера. Задумали число, уменьшили его на 4, разность удвоили, результат увеличили на 9 и получили число, которое меньше задуманного на 2. Какое число задумали? По последнему заданию учитель задает ряд вопросов: – С помощью чего можно решить эту задачу? Составляем уравнение на доске вместе с учащимися. – Попробуйте решить данное уравнение. – Какие затруднения возникли? – Что надо уметь для того, чтобы решить данное уравнение? – Какова же задача нашего урока? - Сформулируйте тему урока. | 1. Приветствуют учителя. 2. Активно участвуют в разминке, предложенной учителем. 3. Отвечают на поставленные перед ними вопросы 15x = -45; (–) -14: у = -7; (+) -1: х = -98; (+) m·4 = -16. (–) - С помощью уравнения Записывают себе в тетрадь полученное уравнение 2(х-4)+9 = х-2 - неизвестные в левой и правой частях уравнения - уметь раскрывать скобки, находить компоненты уравнений, приводить подобные слагаемые, выполнять действия над числами - Мы будем работать с уравнениями, учиться решать уравнения новым способом. - Уравнение. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели и задачи учебной деятельности |
Поисково-исследовательский этап | • организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации • организовать осмысленное восприятие новой информации | Беседа | Фронтальная, групповая. | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы. Возвращается к задаче, сформулированной во время устной разминки - Почему назвали равенство 2(х-4)+9 = х-2 уравнением? Учитель просит найти определения понятиям «уравнение» и «корень уравнения» в толковом словаре. Задается ряд вопросов и заданий: - Что значит решить уравнение? Найти корни предложенных на слайде уравнений. - Будет ли верным решено уравнение, если мы нашли не все корни? - Какие уравнения не имеют корней? Привести примеры. Уточнить, что значит «решить уравнение» | Называют известные им источники и методы поиска информации. - В равенстве есть неизвестное число Дети в группах работают со словарем, затем найденное определение обсуждается с учителем и ребята записывают определения понятий себе в тетрадь. - Найти его корень - Нет - Например: 0 * х = 5 - Найти все его корни, или показать, что уравнение корней не имеет. | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть способы решения уравнения. |
Усвоение новых знаний и способов деятельности | обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практическая работа | Индивидуальная, групповая, фронтальная | Предлагается прослушать небольшой доклад ученицы о новом способе решения уравнений. Учитель снова возвращается к проблемной задаче, поставленной перед учащимися вначале урока. – Можем ли мы сейчас найти число, задуманное автором задачи, т.е. решить уравнение для задачи? | Ученица рассказывает о приеме «аль - джебр», придуманном среднеазиатским учёным Мухаммедом аль - Хорезми. Учащиеся обсуждают услышанный мини – доклад. - Да Учащиеся с объяснением каждого шага, под руководством учителя, решают задачу. 2(х-4)+9=х-2 2х-8+9 = х-2 Х = -3. | Предметные УУД: Различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы Познавательные УУД: анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь своих одноклассников. Регулятивные УУД: Высказывать свое предположение. |
Физкультминутка | Обеспечить учащимся здоровьесберегающую деятельность | Разминка | Фронтальная | Предлагается 2 слайда, на которых зрительная зарядка и разминка для рук и ног. | Выполняют действия по образцу, представленном на слайде. | Регулятивные УУД: Выполнять действия, в соответствии с поставленной задачей. |
Организация первичного контроля | обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практическая работа | Групповая | Предлагается для работы в группах учащимся самим составить алгоритм решения уравнений. Данный алгоритм учащиеся используют при игре в домино. Домино́ — игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек, соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков. На одной половинке записано уравнение, а на другой половинке ответ, другого уравнения. Проводится вместе с учащимися эксперимент с использованием математических весов: - в каком положении находятся весы. На левую чашу весов мы помещаем несколько гирек в закрытом контейнере, задача определить, сколько гирек находится в этом контейнере. Учащиеся помещают гири на правую чашу до приведения весов в состояние равновесия. И делают вывод. | Алгоритм: 1) Раскрыть скобки (если есть) 2) Перенести слагаемые с неизвестным в одну часть уравнения, без неизвестного в другую, меняя знак на противоположный. 3) Привести подобные слагаемые 4) Найти неизвестный множитель Играют в домино. Участвуют в эксперименте. - весы находятся в равновесии. - будем на правую чашу весов добавлять гири, пока весы снова не прейдут в состояние равновесия. Определяют сколько будет гирек в контейнере. | Предметные УУД: Различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты Познавательные УУД: решать различные виды уравнений анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные УУД: Работать в группе, слушать и слышать своих одноклассников. Регулятивные УУД: Высказывать свое предположение. |
Рефлексивно-оценочный этап | • осмысление процесса и результата деятельности | Беседа, письменное высказывание | Индивидуальная, фронтальная | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. 2. Предлагает заполнит на группу лист самооценки. | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Оценивают себя в листе самооценки. 3. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании |
Информация о домашнем задании | обеспечить осмысленное усвоение информации о домашнем задании | рассказ | фронтальная | Базовый уровень: выполнить № 580, выучить алгоритм решения уравнений Повышенный уровень: решить старинную задачу Спросил некто учителя: «Скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать тебе в учение своего сына». Учитель ответил: «Если придёт ещё учеников столько же, сколько имею, и половина, и четверть столько, и твой сын, тогда будет у меня учеников 100». Спрашивается, сколько учеников в классе? Творческое задание: Найти, решить и оформить старинную задачу, решаемую с помощью уравнения. | Записывают домашнее задание и задают вопросы, если они имеются по заданию | Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои мысли в речевом высказывании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Логарифмические уравнения и их методы решения» в 11 классе
Технологическая карта урока «Логарифмические уравнения и их методы решения» в 11 классе Прочность и уверенное воспроизведение полученных знаний, умение решать логарифмические уравнения, прим...
Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС
Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...
Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС
Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...
Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС
Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...
Технологическая карта урока " Решение уравнений" (5 класс)
Тема урока: Решение уравнений (5 класс) Цели урока: Образовательные: 1. Формировать умение выполнять устные вычислительные навыки.2. Выработа...
Технологическая карта урока "Тригонометрические уравнения"
С темой "Уравнения" учащиеся встречаются постоянно. Новый вид уравнений - тригонометрические уравнения, урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока "Решение уравнений",6 класс
Разработка урока по математике на тему "Решение уравненийЙ", 6 класс...