ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Дьяченко Наталья Дмитриевна

 

Презентация на тему "ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ   ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyachenko_n.d.pptx640.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 2016 год

Слайд 2

п роблемы Р оссийского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: 1) в умении работать с информацией; 2) в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; 3) в умении « увязывать » с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

Слайд 3

Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли . В . А.Сухомлинский

Слайд 4

Учебная деятельность - - совместная деятельность субъектов образовательного процесса, в ходе которой один из них приобретает опыт , а другой создает для этого необходимые условия

Слайд 5

Концепция развивающего обучения Теория и методика проблемного обучения предмету Индивидуально-дифференцированный подход Системно-деятельностный подход Проблемный подход Интегративный подход Технологический подход и др. Теоретико-методологические ориентиры в построении процесса обучения математике

Слайд 6

Материалы для внутришкольного мониторинга по математике Результаты стартовой диагностики Результаты выполнения текущих учебных исследований и проектов Результаты выполнения промежуточных и итоговых межпредметных работ ( УУД ) Результаты выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий Защита итогового индивидуального проекта

Слайд 7

Действия: - учебные - универсальные

Слайд 8

Классификация

Слайд 9

Регулятив-ные УУД обеспечи-вают самоорга-низацию учебной деятель-ности Целеполагание : постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного Планирование : определение промежуточных целей; составление плана и последовательности действий Прогнозирование : предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Контроль : сличение способа действия и его результата с эталоном для обнаружения отклонений Коррекция : внесение необходимых изменений Оценка : выявление и осознание того, что уже освоено, уровня усвоения Саморегуляция : способность к мобилизации сил и энергии для преодоления препятствий

Слайд 10

Познавательные УУД

Слайд 11

Общеучебные познавательные УУД

Слайд 12

Знаково-символические познавательные УУД

Слайд 13

Логические познавательные УУД

Слайд 14

Проблемно-поисковые познавательные УУД Выявление проблемы Постановка проблемы Решение проблемы

Слайд 15

Алгоритм деятельности учителя математики по проектированию проблемного урока После определения целей обучения: 1. На основе анализа содержания обучения выявить учебные проблемы (курса, темы) урока 2. Выстроить обнаруженные проблемы в порядке их соподчинения и в соответствии с этим разбить учебный материал на законченные смысловые блоки 3. Продумать путь постановки и решения учебных проблем на уроке 4. Отобрать адекватное особенностям учебных проблем дидактико-методическое обеспечение 5. Подготовить материалы для диагностики качества обучения, выявления учебных достижений школьников

Слайд 17

Формирование общеучебных УУД

Слайд 18

1. Работа с источником информации № Действия 1 Читать текст бегло, сознательно, выразительно. 2 Делить текст задачи на части, выделять главные мысли. 3 Составлять по тексту краткую запись. 4 Уметь проводить обратные логические сравнения 5 Работать с формулами. 6 Работать с рисунками, схемами и т.д., составлять по ним план действий. 7 Работать с графиками. 8 Выделять в тексте элементы системы научных знаний. 9 Использовать ранее изученный материал 10 Работать со сложным текстом: делить на части, составлять план и т.д. 11 Составлять опорные символико-графические конспекты. 12 Проведение анализа полученного результата

Слайд 19

Смысловое чтение на уроках математики Поиск ответов на поставленные вопросы Чтение и анализ меж-пред- метных текстов Составление классификационных схем Составлени е и заполнение таблиц и т.д.

Слайд 20

Ситуационные задачи: задачи, направленные на формирование универсальных учебных действий (устный счёт, вычислительные навыки, умение решать задачи и т.д. )

Слайд 21

СТРУКТУРА Название задачи. Отражает смысл задачи. Формирует исходную мотивационную основу для решения задачи. Проблемный вопрос. Описание практико-ориентированной ситуации, завершающееся постановкой учебной проблемы. Информационный блок . Содержит информацию, представленную в разных формах (тексты, таблицы и т.д.) Задания на работу с информацией. Содержит систему усложняющихся заданий, выполнение которых приводит к ответу на поставленный вопрос.

Слайд 22

Конструктор задач Ознакомление Назовите … Составьте список … Изложите … Прочтите … Пони-мание Объясните, почему … Изложите иначе … Приведите пример … Укажите причину … Приме- нение Составьте график … Рассчитай-те … Подтвер-дите … Подготовь-те … Анализ Укажите признаки … Распреде-лите на … Выявите, чем отли-чается … Составьте перечень основных … Синтез Предложите свой путь … Разработай-те план … Создайте проект … Постройте модель … Оцени- вание Оцените риски … Выскажите суждение о … Ранжируйте … Дайте заключение о …

Слайд 23

Формирование регулятивных и коммуникативных УУД на уроках математики

Слайд 24

ОР УУД Классы 5 6 7 8 9 10 11 Предмет-е - Знания Умения Навыки / Опыт решения проблем Метапред-метные ПП Система УП: выявление, постановка, решение технология проблемно-поисковой деятельности учащихся Логичес-кие Анализ / Синтез / Индукция / Дедукция / Моделирование Классификация, Сравнение Абстр-ние Обобщение Обобщение (в форме вывода) общая стратегия и технологии формирования ЗС Символико-графическое моделирование (символ–число–рисунок–слово) технология укрупнения дидактических единиц Обще-учебн. Работа с информационными источниками, речевые построения, смысловое чтение, ситуационные задачи, сюжетные задачи, диспуты, дискуссии Регулятивные Коммуникатив-ные Урочная работа. Поэтапное усложнение Ор. / Исп. / Оц . действий. уроки-исследования, уроки-проекты, уроки-диспуты и т.д. технологии подготовки и проведения Внеурочная работа Учебные исследования / проекты ИИП ИИП Фронт. / групп. Парн. / индив. технологии исследовательской / проектной деятельности Личност-ные Личнос-тные Научно-гуманистическое мировоззрение Культура ЗиБОЖ Экологическая культура Профессиональное самоопределение опыт поведения / действий в различных ситуациях

Слайд 25

… Результаты обучения на уроке математики Цели обучения на уроке Содержание урока Деятельность субъектов обучения и её инструментальное обеспечение Результаты обучения на уроке Цели обучения на уроке …

Слайд 26

Дидактические особенности урока математики ученик работает в той или иной мере самостоятельно, сотрудничая с учителем и одноклассниками; наряду с внешним оцениванием образовательных достижений учащихся реализуется и их внутреннее оценивание ( самооценивание )

Слайд 27

Порядок выполнения продуктивного задания по математике Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис…) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дать полный ответ , не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

Слайд 28

Традиционное задание Продуктивное задание 1.Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому 2. Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций 3. Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации 4. Дать задание паре или группе, распределив роли участников

Слайд 29

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий Регулятивные УУД Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике. Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу. Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

Слайд 30

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий Коммуникативные УУД Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста. Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Ка...

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в средней школе

Материал представляет собой выступление на ШМО учителей математики и информатики...

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики.

Презентация: Формирование универсальных учебных действий на уроках математики....

Задания на формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Формирование УУД на уроках математики, как основа образовательного процесса. Работа с текстом....

Презентация"Формирование универсальных учебных действий на уроках математики"

Презентация выступления по теме "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" ...

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики.

формирование универсальных учебных действий – неотъемлемая часть учебного процесса и внеучебной деятельности. Главное в работе учителя – это найти такие методы работы, которые позволят максимально эфф...

Роль рефлексии в формировании универсальных учебных действий на уроках математики

В связи с изменением в образовании, связанным с введением системно – деятельностного подхода, рефлексия становится необходимой частью образовательного процесса. Способность человека к рефлексии дает е...