Презентация"Формирование универсальных учебных действий на уроках математики"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Некрасова Ирина Михайловна
Презентация выступления по теме "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_na_seminare.ppt601 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Слайд 2

Основные виды УУД Познавательные общеучебные моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач Познавательные логические анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия Коммуникативные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Слайд 3

Основные функции УУД Обеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному самообразованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

Слайд 4

Основные виды УУД Виды УУД Содержание Виды заданий Самоопределение: мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Смыслообразование : «какое значение, смысл для меня учение», и уметь находить ответ на него Нравственно-эстетическое оценивание: Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор Участие в проектах; Подведение итогов урока; Творческие задания Мысленное воспроизведение картины ситуации; Самооценка события; Дневники достижений;

Слайд 5

Виды УУД Содержание Виды заданий Целеполагание: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; Планирование: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Прогнозирование: Предвосхищение уровня результата усвоения, его временные характеристики Контроль: В форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий; Коррекция : Внесение необходимых изменений в план в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Оценка: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Волевая саморегуляция: Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию– к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препядствий Преднамеренные ошибки; Поиск информации в предложенных источниках; Взаимоконтроль; «Ищу ошибки»

Слайд 6

Виды УУД Содержание Виды заданий Общеучебные: Формулирование познавательной цели; Поиск и выделение информации; Знаково-символическое моделирование; Логические: Анализ с целью выделения признаков(существенных, не существенных); Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; Подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; Выдвижение гипотез и их обоснование; Действия постановки и решения проблем: Формирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Следует помнить, что при формировании познавательных УУД необходимо обращать внимание на установление связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал. «На что похоже?» Поиск лишнего «Лабиринты» Упорядочивание «Цепочки» Хитроумные решения Составление схем-опор Работа с разного вида таблицами Составление и использование диаграмм

Слайд 7

Виды УУД Содержание Виды заданий Планирование: Определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Постановка вопросов: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Разрешение конфликтов: Выявление, идентификация проблемы поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; Управление поведением партнера, точно выражать свои мысли: Контроль, коррекция, оценка действий, умение достаточно плотно и точно выражать свои мысли; Составь задание партнеру Отзыв на работу товарища Групповая работа по составлению кроссворда «Отгадай о ком говорим» Диалоговое слушание «Подготовь рассказ…» «Опиши устно..»

Слайд 8

Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания и упражнения Д. Пойя Примеры заданий

Слайд 10

Регулятивные УУД:

Слайд 11

Познавательные УУД:

Слайд 12

Коммуникативные УУД:

Слайд 14

Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия:

Слайд 15

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Ка...

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в средней школе

Материал представляет собой выступление на ШМО учителей математики и информатики...

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики.

Презентация: Формирование универсальных учебных действий на уроках математики....

Задания на формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Формирование УУД на уроках математики, как основа образовательного процесса. Работа с текстом....

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики.

формирование универсальных учебных действий – неотъемлемая часть учебного процесса и внеучебной деятельности. Главное в работе учителя – это найти такие методы работы, которые позволят максимально эфф...

Роль рефлексии в формировании универсальных учебных действий на уроках математики

В связи с изменением в образовании, связанным с введением системно – деятельностного подхода, рефлексия становится необходимой частью образовательного процесса. Способность человека к рефлексии дает е...

"Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе"

Статья о формировании ууд на уроках математики в 5 классах в условиях ФГОС....