РАБОТА С ПАРАГРАФОМ (ПУНКТОМ) УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ в рамках ФГОС
материал по теме

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

ПАМЯТКА РАБОТЫ С ПАРАГРАФОМ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ

 

1.     Сосредоточься и удерживай внимание на читаемом.

2.     Обрати внимание на заголовок, бегло просмотри текст и постарайся увидеть излагаемую в нем идею.

3.     Текст в учебниках математики часто требует неоднократного его прочтения. При  первом прочтении надо понять его, увидеть схему рассуждений, выделить основные положения и их следствия, основные мысли и их обоснования.

4.     При повторном чтении  внимание следует обратить на разбор трудных мест и их запоминание. Для этого выясните смысл всех непонятных выражений.

5.     По завершении работы с текстом обратить еще раз внимание на определения: подумайте, что будет, если из него убрать какое-либо словосочетание или предложение.

6.     Для полного усвоения изучаемого материала необходимо выполнить ряд упражнений по данной теме.

 

ПАМЯТКА РАБОТЫ С ПАРАГРАФОМ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 5-6 КЛАССОВ.

 

1.        Прочитай заголовок и попытайся ответить на вопрос: «О чем будет говориться в этом параграфе?».

2.        Просмотри текст параграфа, обращая внимание на иллюстрации, правила, примеры.

3.        Почитай текст. Установи связь текста и иллюстраций, правил, примеров рассмотренных ранее.

4.        Как выделено главное в тексте (правила, алгоритмы выполнения действий и т.п.).

5.        Приведи свои примеры к тексту.

6.        Раздели текст на смысловые части. Сколько их получилось?

7.        Озаглавь части текста и составь план.

8.        Выполни письменное задание.

9.        Повтори прочитанное по плану, затем без него.

10.   Проговори несколько раз правила. Выучи наизусть.

 

ПАМЯТКА РАБОТЫ С ПАРАГРАФОМ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ.

 

1.   Прочитайте заголовок параграфа. Что вы уже знаете об этом? Что вы говорили в классе об этом?

2.     Прочитайте текст параграфа.

3.   Выучите формулировки теорем, определения, правила, алгоритмы решения заданий.

4.     Установите связь между иллюстрациями, рисунками, чертежами и текстом.

5.     Разделите текст на части, озаглавьте их, запишите план в тетрадь.

6.     Выполните письменное домашнее задание.

7.   Перескажите теоретические сведения, прочитанные из параграфа, согласно вашему плану.

8.     Приведите собственные примеры в доказательство прочитанного.

 

Памятка работы с учебником математики для учащихся 10-11 классов.

 

1.     Прочитайте заголовок параграфа. Что вы записали в классе по этому вопросу?

2.     Просмотрите текст параграфа. Рассмотрите иллюстрации, попробуйте их объяснить.

3.     Прочитайте текст параграфа. Заучите определения, формулировки, правила. Восстановите «пробелы текста».

4.     Рассмотрите алгоритмы решения заданий.

5.     Выполните письменное домашнее задание.

6.     Перескажите прочитанный материал.

7.     Составьте схему прочитанного материала или табличный вариант.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_raboty_s_paragrafom_na_matematike.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РАБОТЫ С ПАРАГРАФОМ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ

  1. Сосредоточься и удерживай внимание на читаемом.
  2. Обрати внимание на заголовок, бегло просмотри текст и постарайся увидеть излагаемую в нем идею.
  3. Текст в учебниках математики часто требует неоднократного его прочтения. При  первом прочтении надо понять его, увидеть схему рассуждений, выделить основные положения и их следствия, основные мысли и их обоснования.
  4. При повторном чтении  внимание следует обратить на разбор трудных мест и их запоминание. Для этого выясните смысл всех непонятных выражений.
  5. По завершении работы с текстом обратить еще раз внимание на определения: подумайте, что будет, если из него убрать какое-либо словосочетание или предложение.
  6. Для полного усвоения изучаемого материала необходимо выполнить ряд упражнений по данной теме.

ПАМЯТКА РАБОТЫ С ПАРАГРАФОМ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 5-6 КЛАССОВ.

  1. Прочитай заголовок и попытайся ответить на вопрос: «О чем будет говориться в этом параграфе?».
  2. Просмотри текст параграфа, обращая внимание на иллюстрации, правила, примеры.
  3. Почитай текст. Установи связь текста и иллюстраций, правил, примеров рассмотренных ранее.
  4. Как выделено главное в тексте (правила, алгоритмы выполнения действий и т.п.).
  5. Приведи свои примеры к тексту.
  6. Раздели текст на смысловые части. Сколько их получилось?
  7. Озаглавь части текста и составь план.
  8. Выполни письменное задание.
  9. Повтори прочитанное по плану, затем без него.
  10. Проговори несколько раз правила. Выучи наизусть.

ПАМЯТКА РАБОТЫ С ПАРАГРАФОМ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ.

  1. Прочитайте заголовок параграфа. Что вы уже знаете об этом? Что вы говорили в классе об этом?
  2. Прочитайте текст параграфа.
  3. Выучите формулировки теорем, определения, правила, алгоритмы решения заданий.
  4. Установите связь между иллюстрациями, рисунками, чертежами и текстом.
  5. Разделите текст на части, озаглавьте их, запишите план в тетрадь.
  6. Выполните письменное домашнее задание.
  7. Перескажите теоретические сведения, прочитанные из параграфа, согласно вашему плану.
  8. Приведите собственные примеры в доказательство прочитанного.

Памятка работы с учебником математики для учащихся 10-11 классов.

  1. Прочитайте заголовок параграфа. Что вы записали в классе по этому вопросу?
  2. Просмотрите текст параграфа. Рассмотрите иллюстрации, попробуйте их объяснить.
  3. Прочитайте текст параграфа. Заучите определения, формулировки, правила. Восстановите «пробелы текста».
  4. Рассмотрите алгоритмы решения заданий.
  5. Выполните письменное домашнее задание.
  6. Перескажите прочитанный материал.
  7. Составьте схему прочитанного материала или табличный вариант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС

Изящество и красота  не могут быть отделены  от здоровья. Марк Туллий Цицерон...

Система оценивания по математике в рамках ФГОС в 5 классе

Данный материал разработан по программе математика - 5 на основе авторской программы "Математика" Н.Я.Виленкина, по учебнику Н.Я.Виленкина,  В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда. Вся програм...

Методические рекомендации "Развитие геометрических навыков учащихся на уроках математики в рамках ФГОС".

          Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих...

Современный урок математика в рамках ФГОС. Заседание методического объединения учителей математики.

Повестка дня:  1. О теоретических основах построения современного урока в соответствии с ФГОС.2. Рекомендации по построению  урока в соответствии с требованиями ФГОС.3. Схема анализа со...

Курсовая работа по теме "Формирование УУД на уроках математики в рамках ФГОС"

На примере урока геометрии в 11 классе по теме "Конус" показано формирование всех групп универсальных учебных действий на каждом этапе урока....

Смысловое чтение и работа с текстом на уроках математики в рамках ФГОС

В настоящее время одной из актуальных учебных программ, предусмотренных новыми образовательными стандартами, является программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Данная програ...

статья « Смысловое чтение и работа с текстом на уроках математики в рамках ФГОС».

Развитие смыслового чтения и работа над текстом на уроках математики-залог успеха на ГИА....