Система оценивания по математике в рамках ФГОС в 5 классе
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Жусубаев Бауржан Сабырович

Данный материал разработан по программе математика - 5 на основе авторской программы "Математика" Н.Я.Виленкина, по учебнику Н.Я.Виленкина,  В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда. Вся программа разбита на блоки (темы), выделены виды контроля и баллы, которые могут получить учащиеся в ходе изучения темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_1.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Блок 1                Натуральные числа и шкалы- 15 ч

Знания и умения учащихся

самооценка

Оценка учителя

1

Читать и записывать натуральные числа, в том числе многозначные. Составлять числа из различных единиц.

2

Строить, обозначать и называть отрезки и треугольники. Выражать длину в различных единицах

3

Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: прямые, лучи и плоскости.

4

Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

5

Определять цену деления, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

6

Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча

Виды контроля:                                                                                                    Баллы

Математический диктант ( определение понятий: нат. числа, отрезок, коорд.луч и.т.д) за каждое правильное определение по 1б            

         6

Самостоятельная работа 1  УМК  М.А.Попов « Обозначение натуральных чисел»

За каждое задание по 3 балла

         9

Самостоятельная работа 2  УМК  М.А.Попов «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» За каждое задание по 3 балла

         9

Самостоятельная работа 3  УМК  М.А.Попов « Плоскость. Прямая. Луч» За каждое задание по 3 балла

         9

Самостоятельная работа 4  УМК  М.А.Попов «Шкалы и координаты» За каждое задание по 3 балла

         9

Самостоятельная работа 5  УМК  М.А.Попов «Меньше или больше» За каждое задание по 3 балла

         9

Контрольная работа №1 УМК  М.А.Попов «Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

         15

Домашняя работы:  №23,№24,№25,№26 за каждый номер 3 балла

         12  

                                      №65,№66,№68  - 3 балла, №67- 5 баллов

         14

                                      №99,№100,№102- 3 балла, №103- 5 баллов

         14

                                      №137,№138,№139,№140- 3 балла

         12

                                      №168,№169,№171,№172- 3 балла

         12

Работа с материалом учебника ( устная работа, работа в группах, работа у доски, работа в рабочих тетрадях) – 2 балла за урок

         28

                                                                                                                                       Итог

             158

Бонусы:  история математики (доклады, рефераты, выступления) до 5 баллов. Игра в «Крестики-нолики» (каждый участник команды победителей - по 3 балла). Решение  другого варианта самостоятельной или контрольной работы – 5 баллов

Штрафы: подсказка -1балл; списывание- 2 балла; нарушение дисциплины- 3 балла

Блок 2      Сложение и вычитание натуральных чисел- 21 ч

Знания и умения учащихся

самооценка

Оценка учителя

1

Выполнять сложение натуральных чисел устно и письменно.

2

Использовать свойства сложения для упрощения вычислений. Решать текстовые задачи.

3

Выполнять вычитание натуральных чисел устно и письменно.

4

Использовать свойства вычитания для упрощения вычислений. Решать текстовые задачи.

5

Читать и записывать числовые и буквенные выражения.

6

Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.

7

Решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий

Виды контроля:                                                                                               Баллы

Математический диктант №1 ( свойства сложения и вычитания, и.т.д) за каждое правильное определение по 1б            

         10

Математический диктант №2 ( буквенная запись, уравнение и.т.д) за каждое правильное определение по 1б            

         12

Самостоятельная работа 6  УМК  М.А.Попов «Сложение натуральных чисел»

За каждое задание по 3 балла

         15

Самостоятельная работа 7  УМК  М.А.Попов «Вычисления» За каждое задание по 3 балла

         12

Самостоятельная работа 8  УМК  М.А.Попов «Числовые буквенные выражения» За каждое задание по 3 балла

         9

Самостоятельная работа 9  УМК  М.А.Попов «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» За каждое задание по 3 балла

         6

Самостоятельная работа 10  УМК  М.А.Попов «Уравнение» За каждое задание по 3 балла

         9

Контрольная работа №1 УМК  М.А.Попов «Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание»

         15

Контрольная работа №2 УМК  М.А.Попов «Числовые и буквенные выражения. Уравнение. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

         15

Домашняя работы:  №229,№230,№231,№233,№234 за каждый номер 3 балла

         15  

                                      №286,№287,№288  - 3 балла, №289,№290- 5 баллов

         19

                                      №330,№331- 2 балла,№336- 3 балла, №335- 5 баллов

         12

                                      №364,№365- 3 балла,№366,№367- 5 баллов

         16

                                      №395,№398- 3 балла,№396,№397- 5 баллов

         16

Работа с материалом учебника ( устная работа, работа в группах, работа у доски, работа в рабочих тетрадях) – 2 балла за урок

         38

                                                                                                                                       Итог

        219

Бонусы:  история математики (доклады, рефераты, выступления) до 5 баллов. Игра в «Морской бой» (каждый участник команды победителей - по 3 балла)

Штрафы: подсказка -1балл; списывание- 2 балла; нарушение дисциплины- 3 балла

Блок 3              Умножение и деление натуральных чисел 16 ч

Знания и умения учащихся

самооценка

Оценка учителя

1

Умножать натуральные числа,  многозначные числа столбиком.

2

Записывать свойства умножения натуральных чисел, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения. Решать текстовые задачи.

3

Выполнять деление натуральных чисел, многозначных чисел столбиком.

4

Решать уравнения. Применять свойства деления натуральных чисел. Решать текстовые задачи.

5

Выполнять деление с остатком.

6

Виды контроля:                                                                                                    Баллы

Математический диктант ( определение понятий) за каждое правильное определение по 1б            

        9

Самостоятельная работа 11  УМК  М.А.Попов «Умножение натуральных чисел и его свойства»

За каждое задание по 3 балла

       12

Самостоятельная работа 12  УМК  М.А.Попов «Деление» За каждое задание по       3 балла

        9

Самостоятельная работа 13  УМК  М.А.Попов «Деление с остатком» За каждое задание по 3 балла

        9

Контрольная работа №4 УМК  М.А.Попов «Умножение натуральных чисел и его свойства.  Деление.  Деление с остатком.»

       15

Домашняя работы:  №450,№451 – по 2 балла№452,№453 за каждый номер 3 балла, № 455- 5 баллов

       15

                                      №456,№457 – по 5 баллов, №458- 6 баллов

       16

                                      №514,№515- по 2 балла, №516, №517-по 3 балла

       10

                                      №519,№520,№521,№522- по 5 баллов, №524 – 6 баллов

       26

                                      №526 - 5 баллов, № 525 – 5 баллов

       10

                                      № 550, № 552, № 553- по 3 балла, № 551 – 5 балла

       14

Работа с материалом учебника,  устная работа, работа в группах, работа у доски, работа в рабочих тетрадях  – 2 балла за урок

       28

                                                                                                                                       Итог

     173

Бонусы:  история математики (доклады, рефераты, выступления) до 5 баллов.   Игра  « Ракета» (каждый участник команды победителей - по 3 балла). Решение  другого варианта самостоятельной или контрольной работы – 5 баллов. № 528 – 3 балла

Штрафы: подсказка -1балл; списывание- 2 балла; нарушение дисциплины- 3 балла

90%-100% - 5               70%-89% - 4         40%-69% - 3

30%-39% - 3 (по решению психолого-педагогической комиссии)       0%- 39% - 2

Блок 4           Умножение и деление натуральных чисел – (2часть)-11ч

Знания и умения учащихся

самооценка

Оценка учителя

1

Записывать свойство умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения

2

Находить значения числовых выражений, применяя порядок действий

3

Вычислять квадраты и кубы чисел

Виды контроля:                                                                                                    Баллы

Самостоятельная работа 14  УМК  М.А.Попов «Упрощение выражений»

За 1,2 задание по 3 балла,3 задание- 4 балла

10

Самостоятельная работа 15  УМК  М.А.Попов «Порядок выполнения действий» За 1 задание-   3 балла, за 2 задание – 4 балла

7

Самостоятельная работа 16  УМК  М.А.Попов «Квадрат и куб числа» За каждое задание по 3 балла

6

Контрольная работа №5 УМК  М.А.Попов «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.»- по 5 баллов

15

Домашняя работа:   №610,№611,№612,№613,№614,№615- по 3 балла

18

№618,№619,№620,№622,№623- по 5 баллов

25

№ 627(д,и,м) – 6 баллов

6

№644,№645- по 3 балла, №666, № 667-по 2 балла

10

№668 – 5 баллов, №660, №693 – по 3 балла

11

Работа с материалом учебника,  устная работа, работа в группах, работа у доски, работа в рабочих тетрадях  – 2 балла за урок

14

                                                                                                                                       Итог

122

Бонусы:  история математики (доклады, рефераты, выступления) до 5 баллов.   Игра  « Морской бой» (каждый участник команды победителей - по 5 баллов). Решение  другого варианта самостоятельной или контрольной работы – 5 баллов.

Штрафы: подсказка -1балл; списывание- 2 балла; нарушение дисциплины- 3 балла

90%-100% - 5               70%-89% - 4         40%-69% - 3

30%-39% - 3 (по решению психолого-педагогической комиссии)       0%- 39% - 2

Блок 5           Площади и объемы     13 ч

Знания и умения учащихся

самооценка

Оценка учителя

1

Записывать формулы пути, периметра и применять при решении задач.

2

Записывать формулы площади прямоугольника и квадрата, применять при решении задач

3

Выражать одни единицы площади через другие

4

Изображать, обозначать прямоугольный параллелепипед и куб, называть элементы этих тел.

5

Записывать формулы объёма прямоугольного параллелепипеда и куба. Вычислять по формулам объёма этих тел.Выражать одни единицы объёма через другие.

Виды контроля:                                                                                                    Баллы

Математический диктант ( определение понятий) за каждое правильное определение по 1б            

10

Самостоятельная работа 17  УМК  М.А.Попов «Формулы»

За 1задание - 2 балла, 2 задание-3 балла, 3 задание- 5 баллов

10

Самостоятельная работа 18  УМК  М.А.Попов «Площадь. Формула площади прямоугольника» За 1,2 задание по  3 балла, 3 задание – 4 балла

10

Самостоятельная работа 19  УМК  М.А.Попов «Единицы измерения площадей» За каждое задание по 3 балла

9

Самостоятельная работа 20  УМК  М.А.Попов «Прямоугольный параллелепипед» За каждое задание по 3 балла

9

Самостоятельная работа 21  УМК  М.А.Попов «Объемы. Объемы прямоугольного параллелепипеда» За каждое задание по 3 балла

9

Контрольная работа №7 УМК  М.А.Попов «Площади и объемы.»

15

Домашняя работа:№701,№702,№700,№703- по 2 балла

8

№737,№738- по 2 балла; №740,№744- по 3 балла

10

№779,№780- по 2 балла; №781,№782- по 3 балла; № 783- 5 баллов

15

№813 - 3 балла, №814 – 5 баллов

8

№840,№841- по 2 балла; №843,№844- по 5 баллов, №845,№846 – по3 балла

20

Работа с материалом учебника,  устная работа, работа в группах, работа у доски, работа в рабочих тетрадях  – 2 балла за урок

14

                                                                                                                                       Итог

147

Бонусы:  история математики (доклады, рефераты, выступления) до 5 баллов.   Игра  « В гостях у математиков» (каждый участник команды победителей - по 3 балла). Решение  другого варианта самостоятельной или контрольной работы – 5 баллов.

Штрафы: подсказка -1балл; списывание- 2 балла; нарушение дисциплины- 3 балла

90%-100% - 5               70%-89% - 4         40%-69% - 3

30%-39% - 3 (по решению психолого-педагогической комиссии)       0%- 39% - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Система деятельности педагога, направленная на формирование УУД на уроках математики в рамках ФГОС

 Презентация по теме "Система деятельности педагога, направленная на формирование УУД  на уроках математики в рамках ФГОС" .Работа  представляется на примере урока ...

РАЗВИТИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в рамках ФГОС 5 класс

РАБОТА В 5Б КЛАССЕ В 2015-2016 УЧЕБНОЙ ГОДУ БУРМИСТРОВОЙ Е.Ю. (ФГОС) Типичные ошибки входной контрольной работы: 1.     Вычислительная ошибка. 2.     Выпол...

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

данный проект будет полезен для учителей русского языка, работающих в 5 классах.Внедрение ФГОС ООО выявило проблему : сложившаяся за долгие годы традиционная методика проведения урока и отсутствие мет...

Новые технологии оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС.

В последнее время в содержании образования произошли качественные изменения: акцент с предметных знаний умений и навыков как основной цели обучения был перенесен на формирование общеучебных компетентн...

Доклад на ШМО_Критерий оценивания деятельности учащихся в рамках ФГОС

Доклад на ШМО_Критерий оценивания деятельности учащихся в рамках ФГОС...

Система оценивания образовательных результатов в рамках обновленных ФГОС по биологии

Система оценивания образовательных результатов в рамках обновленных ФГОС по биологии...