Система оценивания по математике в рамках ФГОС в 5 классе
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Данный материал разработан по программе математика - 5 на основе авторской программы "Математика" Н.Я.Виленкина, по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда. Вся программа разбита на блоки (темы), выделены виды контроля и баллы, которые могут получить учащиеся в ходе изучения темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blok_1.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок 1 Натуральные числа и шкалы- 15 ч
Знания и умения учащихся | самооценка | Оценка учителя | |
1 | Читать и записывать натуральные числа, в том числе многозначные. Составлять числа из различных единиц. | ||
2 | Строить, обозначать и называть отрезки и треугольники. Выражать длину в различных единицах | ||
3 | Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: прямые, лучи и плоскости. | ||
4 | Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам. | ||
5 | Определять цену деления, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков. | ||
6 | Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча |
Виды контроля: Баллы
Математический диктант ( определение понятий: нат. числа, отрезок, коорд.луч и.т.д) за каждое правильное определение по 1б | 6 | |
Самостоятельная работа 1 УМК М.А.Попов « Обозначение натуральных чисел» За каждое задание по 3 балла | 9 | |
Самостоятельная работа 2 УМК М.А.Попов «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» За каждое задание по 3 балла | 9 | |
Самостоятельная работа 3 УМК М.А.Попов « Плоскость. Прямая. Луч» За каждое задание по 3 балла | 9 | |
Самостоятельная работа 4 УМК М.А.Попов «Шкалы и координаты» За каждое задание по 3 балла | 9 | |
Самостоятельная работа 5 УМК М.А.Попов «Меньше или больше» За каждое задание по 3 балла | 9 | |
Контрольная работа №1 УМК М.А.Попов «Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 15 | |
Домашняя работы: №23,№24,№25,№26 за каждый номер 3 балла | 12 | |
№65,№66,№68 - 3 балла, №67- 5 баллов | 14 | |
№99,№100,№102- 3 балла, №103- 5 баллов | 14 | |
№137,№138,№139,№140- 3 балла | 12 | |
№168,№169,№171,№172- 3 балла | 12 | |
Работа с материалом учебника ( устная работа, работа в группах, работа у доски, работа в рабочих тетрадях) – 2 балла за урок | 28 | |
Итог | 158 | |
Бонусы: история математики (доклады, рефераты, выступления) до 5 баллов. Игра в «Крестики-нолики» (каждый участник команды победителей - по 3 балла). Решение другого варианта самостоятельной или контрольной работы – 5 баллов
Штрафы: подсказка -1балл; списывание- 2 балла; нарушение дисциплины- 3 балла
Блок 2 Сложение и вычитание натуральных чисел- 21 ч
Знания и умения учащихся | самооценка | Оценка учителя | |
1 | Выполнять сложение натуральных чисел устно и письменно. | ||
2 | Использовать свойства сложения для упрощения вычислений. Решать текстовые задачи. | ||
3 | Выполнять вычитание натуральных чисел устно и письменно. | ||
4 | Использовать свойства вычитания для упрощения вычислений. Решать текстовые задачи. | ||
5 | Читать и записывать числовые и буквенные выражения. | ||
6 | Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания. | ||
7 | Решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий |
Виды контроля: Баллы
Математический диктант №1 ( свойства сложения и вычитания, и.т.д) за каждое правильное определение по 1б | 10 | |
Математический диктант №2 ( буквенная запись, уравнение и.т.д) за каждое правильное определение по 1б | 12 | |
Самостоятельная работа 6 УМК М.А.Попов «Сложение натуральных чисел» За каждое задание по 3 балла | 15 | |
Самостоятельная работа 7 УМК М.А.Попов «Вычисления» За каждое задание по 3 балла | 12 | |
Самостоятельная работа 8 УМК М.А.Попов «Числовые буквенные выражения» За каждое задание по 3 балла | 9 | |
Самостоятельная работа 9 УМК М.А.Попов «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» За каждое задание по 3 балла | 6 | |
Самостоятельная работа 10 УМК М.А.Попов «Уравнение» За каждое задание по 3 балла | 9 | |
Контрольная работа №1 УМК М.А.Попов «Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание» | 15 | |
Контрольная работа №2 УМК М.А.Попов «Числовые и буквенные выражения. Уравнение. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 15 | |
Домашняя работы: №229,№230,№231,№233,№234 за каждый номер 3 балла | 15 | |
№286,№287,№288 - 3 балла, №289,№290- 5 баллов | 19 | |
№330,№331- 2 балла,№336- 3 балла, №335- 5 баллов | 12 | |
№364,№365- 3 балла,№366,№367- 5 баллов | 16 | |
№395,№398- 3 балла,№396,№397- 5 баллов | 16 | |
Работа с материалом учебника ( устная работа, работа в группах, работа у доски, работа в рабочих тетрадях) – 2 балла за урок | 38 | |
Итог | 219 | |
Бонусы: история математики (доклады, рефераты, выступления) до 5 баллов. Игра в «Морской бой» (каждый участник команды победителей - по 3 балла)
Штрафы: подсказка -1балл; списывание- 2 балла; нарушение дисциплины- 3 балла
Блок 3 Умножение и деление натуральных чисел 16 ч
Знания и умения учащихся | самооценка | Оценка учителя | |
1 | Умножать натуральные числа, многозначные числа столбиком. | ||
2 | Записывать свойства умножения натуральных чисел, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения. Решать текстовые задачи. | ||
3 | Выполнять деление натуральных чисел, многозначных чисел столбиком. | ||
4 | Решать уравнения. Применять свойства деления натуральных чисел. Решать текстовые задачи. | ||
5 | Выполнять деление с остатком. | ||
6 |
Виды контроля: Баллы
Математический диктант ( определение понятий) за каждое правильное определение по 1б | 9 | |
Самостоятельная работа 11 УМК М.А.Попов «Умножение натуральных чисел и его свойства» За каждое задание по 3 балла | 12 | |
Самостоятельная работа 12 УМК М.А.Попов «Деление» За каждое задание по 3 балла | 9 | |
Самостоятельная работа 13 УМК М.А.Попов «Деление с остатком» За каждое задание по 3 балла | 9 | |
Контрольная работа №4 УМК М.А.Попов «Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком.» | 15 | |
Домашняя работы: №450,№451 – по 2 балла№452,№453 за каждый номер 3 балла, № 455- 5 баллов | 15 | |
№456,№457 – по 5 баллов, №458- 6 баллов | 16 | |
№514,№515- по 2 балла, №516, №517-по 3 балла | 10 | |
№519,№520,№521,№522- по 5 баллов, №524 – 6 баллов | 26 | |
№526 - 5 баллов, № 525 – 5 баллов | 10 | |
№ 550, № 552, № 553- по 3 балла, № 551 – 5 балла | 14 | |
Работа с материалом учебника, устная работа, работа в группах, работа у доски, работа в рабочих тетрадях – 2 балла за урок | 28 | |
Итог | 173 | |
Бонусы: история математики (доклады, рефераты, выступления) до 5 баллов. Игра « Ракета» (каждый участник команды победителей - по 3 балла). Решение другого варианта самостоятельной или контрольной работы – 5 баллов. № 528 – 3 балла
Штрафы: подсказка -1балл; списывание- 2 балла; нарушение дисциплины- 3 балла
90%-100% - 5 70%-89% - 4 40%-69% - 3
30%-39% - 3 (по решению психолого-педагогической комиссии) 0%- 39% - 2
Блок 4 Умножение и деление натуральных чисел – (2часть)-11ч
Знания и умения учащихся | самооценка | Оценка учителя | |
1 | Записывать свойство умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения | ||
2 | Находить значения числовых выражений, применяя порядок действий | ||
3 | Вычислять квадраты и кубы чисел |
Виды контроля: Баллы
Самостоятельная работа 14 УМК М.А.Попов «Упрощение выражений» За 1,2 задание по 3 балла,3 задание- 4 балла | 10 | |
Самостоятельная работа 15 УМК М.А.Попов «Порядок выполнения действий» За 1 задание- 3 балла, за 2 задание – 4 балла | 7 | |
Самостоятельная работа 16 УМК М.А.Попов «Квадрат и куб числа» За каждое задание по 3 балла | 6 | |
Контрольная работа №5 УМК М.А.Попов «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.»- по 5 баллов | 15 | |
Домашняя работа: №610,№611,№612,№613,№614,№615- по 3 балла | 18 | |
№618,№619,№620,№622,№623- по 5 баллов | 25 | |
№ 627(д,и,м) – 6 баллов | 6 | |
№644,№645- по 3 балла, №666, № 667-по 2 балла | 10 | |
№668 – 5 баллов, №660, №693 – по 3 балла | 11 | |
Работа с материалом учебника, устная работа, работа в группах, работа у доски, работа в рабочих тетрадях – 2 балла за урок | 14 | |
Итог | 122 | |
Бонусы: история математики (доклады, рефераты, выступления) до 5 баллов. Игра « Морской бой» (каждый участник команды победителей - по 5 баллов). Решение другого варианта самостоятельной или контрольной работы – 5 баллов.
Штрафы: подсказка -1балл; списывание- 2 балла; нарушение дисциплины- 3 балла
90%-100% - 5 70%-89% - 4 40%-69% - 3
30%-39% - 3 (по решению психолого-педагогической комиссии) 0%- 39% - 2
Блок 5 Площади и объемы 13 ч
Знания и умения учащихся | самооценка | Оценка учителя | |
1 | Записывать формулы пути, периметра и применять при решении задач. | ||
2 | Записывать формулы площади прямоугольника и квадрата, применять при решении задач | ||
3 | Выражать одни единицы площади через другие | ||
4 | Изображать, обозначать прямоугольный параллелепипед и куб, называть элементы этих тел. | ||
5 | Записывать формулы объёма прямоугольного параллелепипеда и куба. Вычислять по формулам объёма этих тел.Выражать одни единицы объёма через другие. |
Виды контроля: Баллы
Математический диктант ( определение понятий) за каждое правильное определение по 1б | 10 | |
Самостоятельная работа 17 УМК М.А.Попов «Формулы» За 1задание - 2 балла, 2 задание-3 балла, 3 задание- 5 баллов | 10 | |
Самостоятельная работа 18 УМК М.А.Попов «Площадь. Формула площади прямоугольника» За 1,2 задание по 3 балла, 3 задание – 4 балла | 10 | |
Самостоятельная работа 19 УМК М.А.Попов «Единицы измерения площадей» За каждое задание по 3 балла | 9 | |
Самостоятельная работа 20 УМК М.А.Попов «Прямоугольный параллелепипед» За каждое задание по 3 балла | 9 | |
Самостоятельная работа 21 УМК М.А.Попов «Объемы. Объемы прямоугольного параллелепипеда» За каждое задание по 3 балла | 9 | |
Контрольная работа №7 УМК М.А.Попов «Площади и объемы.» | 15 | |
Домашняя работа:№701,№702,№700,№703- по 2 балла | 8 | |
№737,№738- по 2 балла; №740,№744- по 3 балла | 10 | |
№779,№780- по 2 балла; №781,№782- по 3 балла; № 783- 5 баллов | 15 | |
№813 - 3 балла, №814 – 5 баллов | 8 | |
№840,№841- по 2 балла; №843,№844- по 5 баллов, №845,№846 – по3 балла | 20 | |
Работа с материалом учебника, устная работа, работа в группах, работа у доски, работа в рабочих тетрадях – 2 балла за урок | 14 | |
Итог | 147 | |
Бонусы: история математики (доклады, рефераты, выступления) до 5 баллов. Игра « В гостях у математиков» (каждый участник команды победителей - по 3 балла). Решение другого варианта самостоятельной или контрольной работы – 5 баллов.
Штрафы: подсказка -1балл; списывание- 2 балла; нарушение дисциплины- 3 балла
90%-100% - 5 70%-89% - 4 40%-69% - 3
30%-39% - 3 (по решению психолого-педагогической комиссии) 0%- 39% - 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Система деятельности педагога, направленная на формирование УУД на уроках математики в рамках ФГОС
Презентация по теме "Система деятельности педагога, направленная на формирование УУД на уроках математики в рамках ФГОС" .Работа представляется на примере урока ...
РАЗВИТИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в рамках ФГОС 5 класс
РАБОТА В 5Б КЛАССЕ В 2015-2016 УЧЕБНОЙ ГОДУ БУРМИСТРОВОЙ Е.Ю. (ФГОС) Типичные ошибки входной контрольной работы: 1. Вычислительная ошибка. 2. Выпол...
Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС
данный проект будет полезен для учителей русского языка, работающих в 5 классах.Внедрение ФГОС ООО выявило проблему : сложившаяся за долгие годы традиционная методика проведения урока и отсутствие мет...
Новые технологии оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС.
В последнее время в содержании образования произошли качественные изменения: акцент с предметных знаний умений и навыков как основной цели обучения был перенесен на формирование общеучебных компетентн...
Доклад на ШМО_Критерий оценивания деятельности учащихся в рамках ФГОС
Доклад на ШМО_Критерий оценивания деятельности учащихся в рамках ФГОС...
Система оценивания образовательных результатов в рамках обновленных ФГОС по биологии
Система оценивания образовательных результатов в рамках обновленных ФГОС по биологии...