Пособие для учащихся «Определение и методы решения уравнений»
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
В данной статье представлены методы решения уравнения в соответствии с его видом. Данный материал будет полезен и учителям при повторении курса алгебры, и учащимся при подготовке к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_dlya_uchashchihsya_opredelenie_i_metody_resheniya_uravneniy.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
В.К. Кузнецова,
учитель математики ГБОУ «Школа № 329» г. Москва
кандидат педагогических наук
Готовимся к ОГЭ
Пособие для учащихся
«Определение и методы решения уравнений»
Для решения уравнения необходимо правильно определить его вид. Затем надо выбрать метод решения уравнения в соответствии с его видом. В таблице представлены способы определения вида уравнений и методы их решения.
Вид уравнения | Методы решения |
1 | 2 |
1.Линейное уравнение ах = b х – переменная, а, b – числа | 1) а ≠ 0, х =; 2) а = 0, b ≠ 0, корней нет; 3) а = 0, b = 0, х – любое |
2. Квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0 х – переменная, а, b, с – числа, а ≠ 0 | Неполное квадратное уравнение 1) с = 0, ах2 + bх = 0, х (ах + b) = 0, х = 0 или х = – 2) b = 0, ах2 + с = 0; х2 = ; ≥ 0, то x1, 2 =; если < 0, то корней нет |
Полное квадратное уравнение D = b2 – 4ac; если D> 0, то x1, 2 =; если D = 0, то x = –; если D < 0, то корней нет | |
Уравнение с четным вторым коэффициентом ax2 + 2kx + c = 0, D1 = k2 – ac, если D1 > 0, то x1, 2 = ; если D1 = 0, то x = –; если D <0, то корней нет | |
Приведенное квадратное уравнение x2 + px + q = 0 по теореме о свойствах корней квадратного уравнения (теорема Виета): если х1 + х2 = –р, х1 · х2 = q, то х1, х2 – корни уравнения |
3. Биквадратное уравнение ах4 + bх2 + с = 0, а ≠ 0 | Метод введения новой переменной. Пусть х2 = t, t ≥ 0, тогда решаем уравнение аt2 + bt + c = 0 относительно переменной t, а затем из уравнения х2 = t находим значение х |
4. Дробно-рациональное Обе части уравнения являются рациональными выражениями, причем хотя бы одно из них – дробное | А л г о р и т м р е ш е н и я: 1)найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение; 2) умножить обе части уравнения на общий знаменатель; 3) решить получившееся целое уравнение; 4) исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель дробей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нестандартные методы решения уравнений и других задач в углубленном курсе математики.» Исследовательская деятельность.
Исследовательская деятельность педагога - одна из форм работы учителя. Современный учитель переживает период переосмысления, отказа от некоторых устоявшихся традиций и стереотипов, выбора и пост...
Численные методы решения уравнений
Решение уравнений: методом деления отрезка пополам (дихотомии), итераций,касательных, хорд...
Интегрированный урок в 9 классе математика+ физика «Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».
Интегрированный урок в 9 классематематика+ физика«Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач». Разработали: учитель...
Методы решения уравнений высших степеней. Метод Горнера
Методы решения уравнений высших степеней. Метод Горнера...
Презентация к выступлению на методическом объединении математиков "Графический метод решения уравнений и систем уравнений в 8 классе"
Презентация расскрывает методику преподавания данной темы...
Дидактическое пособие для учащихся по математике : Функциональный метод решения уравнений.
Пособие для учащихся 11 классов при повторении темы:"Функциональный метод решения уравнений"....
Интегрированный урок в 9 классе Математика + физика «Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».
Цели урока:Обучающая: Сформировать у учащихся умение использовать математические методы решения квадратного уравнения, системы уравнений в решении физических задач, умение находить искомую величину из...