Рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для 7 класса к уч. Мордковича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре для 7 класса | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана на основе авторской программы А.Г.Мордковича (2011г.) и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по математике.
В соответствии с учебным планом школы на 2015 – 2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).
Тип программы: базовая программа по алгебре.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником А.Г.Мордковича и др.(М.: Мнемозина), включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015 – 2016 учебный год.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная.
Цели и задачи учебного предмета
Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Задачи:
Обучения: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие; получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Развития: формирование ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки.
Воспитания: культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; волевых качеств; коммуникабельности; ответственности.
Валеологические: сохранение и укрепление здоровья детей; наблюдение за посадкой детей; активное внедрение здоровьесберегающих технологий.
Общая характеристика учебного предмета:
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса алгебры, обучающиеся должны знать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- линейную функцию, её свойства и график;
- квадратичную функцию и её график;
- способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
- составлять математическую модель при решении задач;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
- строить графики линейной и квадратичной функций;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.
Обладать базовыми компетенциями: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: для построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; для выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами; для совершенствования навыков по использованию справочного материала и простейших вычислительных устройств.
Обладать ключевыми компетенциями:
- Информационно-технологическими: уметь при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме, интегрировать её в личный опыт; уметь представлять материал с помощью творческих работ, рефератов, средств презентации; уметь задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу.
- Коммуникативными: уметь работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения; уметь обмениваться информацией по темам; проводить доказательные рассуждения, логическое обоснование выводов, уметь различать доказанные и недоказанные утверждения; развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
- Учебно-познавательными: уметь планировать учебную деятельность: самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность – ставить цель, определять задачи для её достижения; совершенствовать навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы; развивать навыки мыслительной деятельности: умение выделять главное, анализ и синтез, классификация, обобщение, логическое построение ответа, речи, формулирование выводов, решение задач; создать основу для осмысливания своих действий: организация само- и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.
Обладать специальными компетенциями:
- умениями и навыками построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- навыками выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчётов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента.
Решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
- выстраивания аргументации при доказательстве;
- распознавания логически некорректных рассуждений.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2013
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2013
- Александрова Л.А. «Контрольные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2012
- Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2012
- Программы. Математика 5-6 кл. Алгебра 7-9 кл. Алгебра и нач. мат. анализа. 10-11кл. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. - М.: Мнемозина, 2011
- Е.Е. Тульчинская. Алгебра – 7. Блиц-опрос. Пособие для учащихся.
- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра, 7 – 9. Тесты.
- П.И. Алтынов. Дидактические материалы. Алгебра. Устные упражнения и диктанты. 7 -9 класс. Учебно-методическое пособие.
- А.Г. Мордкович. Алгебра 7 – 9. Методическое пособие для учителя.
- А.П. Ершов, В.В. Голобородько. Контрольные и самостоятельные работа по алгебре и геометрии 7 класс - М.: ИЛЕКСА, 2009
Учебно-тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Математический язык. Математическая модель. | 13 | 1 |
2 | Линейная функция | 15 | 1 |
3 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными | 13 | 1 |
4 | Степень с натуральным показателем | 7 | 1 |
5 | Одночлены. Операции над одночленами | 8 | 1 |
6 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 15 | 1 |
7 | Разложение многочленов на множители | 18 | 1 |
8 | Функция у = х2 | 9 | 1 |
9 | Итоговое повторение | 6 | 1 |
Содержание тем учебного курса
- Математический язык. Математическая модель (13 часов)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Основная цель изучения данной темы – выработать у учащихся умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.
- Линейная функция (15 часов)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(а;b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнение. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.
- Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический способ решения уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)
- Степень с натуральным показателем (7 часов)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
5 . Одночлены. Операции над одночленами (8 часов)
Понятие одночлена. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Арифметические операции над одночленами.
- Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных слагаемых членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.
- Разложение многочленов на множители (18 часов)
Разложение многочлена на множители: с помощью формул сокращенного умножения, способ группировки, вынесение общего множителя за скобки, комбинированный способ. Метод выделения полного квадрата.
Основная цель изучения данной темы - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочлена на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
- Квадратичная функция (9 часов)
Квадратичная функция, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Функциональная символика.
- Итоговое повторение (6 часов).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № уроков | Наименование раздела и тем | Количество часов | дата по плану | дата фактически |
1 | 1 | Повторение курса математики 5-6 классов. | 1 | ||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. 13 часов. | |||||
2 | 2-4 | п.1. Числовые и алгебраические выражения. | 3 | ||
3 | 5-6 | п.2. Что такое математический язык. | 2 | ||
4 | 7-8 | п.3. Что такое математическая модель. | 2 | ||
5 | 9-11 | п.4. Линейное уравнение с одной переменной. | 3 | ||
6 | 12-13 | п.5. Координатная прямая. | 2 | ||
7 | 14 | Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель». | 1 | ||
Глава 2. Линейная функция. 15 часов. | |||||
8 | 15-16 | п.6. Координатная плоскость. | 2 | ||
9 | 17-20 | п.7. Линейное уравнение с двумя переменными. | 4 | ||
10 | 21-24 | п.8. Линейная функция. | 4 | ||
11 | 25-26 | п.9. Линейная функция y = kx | 2 | ||
12 | 27-28 | п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция. | 2 | ||
13 | 29 | Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция». | 1 | ||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 13 часов. | |||||
14 | 30-31 | п.11. Основные понятия. | 2 | ||
15 | 32-34 | п.12. Метод подстановки. | 3 | ||
16 | 35-37 | п.13. Метод алгебраического сложения. | 3 | ||
17 | 38-41 | п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 4 | ||
18 | 42 | Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | 1 | 11.12.15 | |
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. 7 часов. | |||||
19 | 43 | п.15. Что такое степень с натуральным показателем. | 1 | ||
20 | 44 | п.16. Таблица основных степеней. | 1 | ||
21 | 45-46 | п.17. Свойства степени с натуральным показателем. | 2 | ||
22 | 47 | п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | 1 | ||
23 | 48 | п.19. Степень с нулевым показателем. | 1 | ||
24 | 49 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства». | 1 | ||
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. 8 часов. | |||||
25 | 50 | п.20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 1 | ||
26 | 51-52 | п.21. Сложение и вычитание одночленов. | 2 | ||
27 | 53-54 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 2 | ||
28 | 55-56 | п.23. Деление одночлена на одночлен. | 2 | ||
29 | 57 | Контрольная работа №5 по теме «Одночлены. Действия над одночленами». | 1 | ||
Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами. 15 часов. | |||||
30 | 58 | п.24. Основные понятия. | 1 | ||
31 | 59-60 | п.25. Сложение и вычитание многочленов. | 2 | ||
32 | 61-62 | п.26. Умножение многочлена на одночлен. | 2 | ||
33 | 63-65 | п.27. Умножение многочлена на многочлен. | 3 | ||
34 | 66-70 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 5 | ||
35 | 71 | п.29. Деление многочлена на одночлен. | 1 | ||
36 | 72 | Контрольная работа №6 по теме «Многочлены. Операции над многочленами». | 1 | ||
Глава 7. Разложение многочленов на множители. 18 часа. | |||||
37 | 73 | п.30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | 1 | ||
38 | 74-75 | п.31. Вынесение общего множителя за скобки. | 2 | ||
39 | 76-77 | п.32. Способ группировки. | 2 | ||
40 | 78-82 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 5 | ||
41 | 83-85 | п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 3 | ||
42 | 86-88 | п.35. Сокращение алгебраических дробей. | 3 | ||
43 | 89 | п.36. Тождества. | 1 | ||
44 | 90 | Контрольная работа №7 по теме "Разложение многочлена на множители". | 1 | ||
Глава 8. Функция у=х². 9 часов. | |||||
45 | 91-93 | п.37. Функция у=х² и её график. | 3 | ||
46 | 94-95 | п.38. Графическое решение уравнений. | 2 | ||
47 | 96-98 | п.39. Что означает в математике запись у=f(х). | 3 | ||
48 | 99 | Контрольная работа №8 по теме «Функция у=х²». | 1 | ||
Итоговое повторение. 6 часов. | |||||
49 | 100 | Итоговое повторение. Функции и графики. | 1 | ||
50 | 101 | Итоговое повторение. Линейные уравнения и системы уравнений. | 1 | ||
51 | 102 | Итоговое повторение. Алгебраические преобразования. | 1 | ||
52 | 103 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
53 | 104 | Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач. | 1 | ||
54 | 105 | Итоговый урок. | 1 |
Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):
- Программы. Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009..
- Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
- Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
- 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
«Согласовано» «Согласовано»
Председатель МО Зам. директора по УВР
___________________ __________________
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Лицей № 15» муниципального образования
Люберецкий муниципальный район
Московской области
Утверждаю директор МАОУ «Лицей №15» _______________ Ткачева А.Г. «___»______________2015г. |
Рабочая программа
по математике (алгебре)
7 класс
базовый уровень
Составитель:
Чернышева Елена Валерьевна
учитель математики и информатики
2015-2016 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...