Рабочие программы по алгебре 7-9 классы.
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс) на тему
Рабочие программы по алгебре 7-9 классы по учебникам Ю.Н. Макарычева и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_algebre_7-9.rar | 151.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Утверждена
приказом директора
МКОУ СОШ №4
от « » сентября 2015г. №
________________
М.В.Кравцова
Рабочая программа по алгебре
в 7 классе на 2015 – 2016 учебный год.
Разработчик:
учитель математики
МКОУ СОШ №4
с.Малые Ягуры
Маринкевич Наталья
Владимировна
с. Малые Ягуры
2015 – 2016 учебный год
Рассмотрена Согласована
на заседании зам. директора по УВР
МО учителей математики _____________
и рекомендована к утверждению. Дубовик О.Т.
Протокол заседания
МО учителей математики
от « » августа №
Руководитель МО
_____________
Н.В.Маринкевич
Учебник:
Алгебра – 7 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Москва «Просвещение» 2014 г.
Программы:
- «Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 7 – 9 классов», изд. «Просвещение», Москва, 2009г.
2) « Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на основе приказа от 9.03.04 №1312 «Федеральный базисный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» ».
102 часа за год (3 часа в неделю)
Вводное повторение…………………………………………….3ч.
1. Выражения, тождества, уравнения……………………………22ч.
2. Функции………………………………………………………...11ч.
3. Степень с натуральным показателем…………………………11ч.
4. Многочлены……………………………………………………17ч.
5. Формулы сокращённого умножения…………………………19ч.
6. Системы линейных уравнений ………………………………16ч.
7. Итоговое повторение…………………………………………...4ч.
Контрольных работ ……………………………………………..7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа.
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.
Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 8.
Используется учебно-методический комплект:
1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2010.
2. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М. : Просвещение, 2010.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии – на определение процентного содержания раствора и другие. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Распределение курса по темам:
Выражения, тождества, уравнения – 21 ч;
Функции – 11 ч;
Степень с натуральным показателем – 12 ч;
Многочлены – 17 ч;
Формулы сокращенного умножения – 19 ч;
Системы линейных уравнений – 15 ч;
Повторение – 4 ч.
Цели изучения алгебры в 7 классе.
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Место предмета в учебном плане .
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
3 часа в неделю алгебры (итого 102 часа); 2 часа в неделю геометрии (итого 68 часов).
Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 8 (включая итоговую контрольную работу).
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, математических диктантов, проверочных и самостоятельных работ. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Уровень обучения – базовый.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Вводное повторение. (3 ч)
2. Выражения и их преобразования. Уравнения (22/21 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
3. Функции (11/11 ч)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
4. Степень с натуральным показателем (11/12 ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
5. Многочлены (17/17 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
6. Формулы сокращённого умножения (19/19 ч)
Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
7. Системы линейных уравнений (16/15 ч)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
8. Итоговое повторение. (6/4 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Учебно-тематическое планирование курса алгебры в 7 классе.
№ | Тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | |
1 | Вводное повторение | 3 | 1 | Контрольная работа №1. Входной срез. |
2 | Выражения, тождества, уравнение. | 22 | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной». |
3 | Функции. | 11 | -
| |
4 | Степень с натуральным показателем. | 12 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме « Степень с натуральным показателем» |
5 | Многочлены. | 17 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме: «Многочлены» |
6 | Формулы сокращённого умножения. | 19 | 1 | Контрольная работа № 5 по теме: « Формулы сокращённого умножения» |
7 | Системы линейных уравнений. | 15 | 1 | Контрольная работа № 6 по теме «Системы линейных уравнений». |
8 | Итоговое повторение. | 4 | 1 | Итоговая контрольная работа №7. |
Всего | 102 | 7 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Используется учебно-методический комплект:
- Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2010.
- Миндюк, М. Б. Алгебра : рабочая тетрадь для 7 класса / М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. – М. : Издательский дом «Генжер», 2009.
- Жохов, В. И. Уроки алгебры в 7 классе : кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М. : Просвещение, 2009.
- Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2011.
- Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учите ля / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2011.
- Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2011.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2011.
Учебно-методический комплекс ученика:
- Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2011.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2011.
Список литературы:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2011.
- Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2011.
- Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учите ля / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2011.
- Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвеще ние, 2007—2011.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2001 -2011г
Дополнительная литература:
- Я иду на урок математики: 7 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2000;
- Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006;
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе- М.: «Вербум - М», 2000;
- Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;
- Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
- Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
- ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007;
- А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.
№ уро- ка | Дата Проведе-ния урока по плану | Дата проведе-ния урока факти-чески | Тема. Название урока. | Основные понятия | Требования к уровню подготовки учащихся. | Вид контро-ля | ЦОР | Дома-шнее зада-ние | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть 3 часа в неделю, 26 часов за четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводное повторение(3 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1(1) | 02.09.2015 | Повторение. Действия с рациональными числами. | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа | Знать свойства действий Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; находить дробь от числа, число по значению его дроби. | Устный опрос. | №68, 83 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2(2) | 04.09.2015 | Повторение. Уравнения. Пропорции. | Уравнение. Корень уравнения. Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции. | Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции; решать уравнения. | Устный опрос. | №44, 45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3(3) | 07.09.2015 | Контрольная работа №1. Входной срез. | Уметь находить значение | Письмен-ная работа. | Стр.226-230 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Выражения, тождества, уравнение (22ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4(1) | 09.09.2015 | Числовые выражения,П1 | Числовые выражения, выражения не имеющие смысл. | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби. | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.1, №4 (б,г,е,з)№3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5(2) | 11.09.2015 | Выражения с переменными, П2 | Выражение с перемен- ной, значение выражений с переменной. | Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных. | Устный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.2(ч.1)№21, 22(б,г), 24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6(3) | 14.09.2015 | Выражения с переменными, П2 | Выражение с перемен- ной, значение выражений с переменной | Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных. | Обучаю-щая Самосто-ятельная работа. | П.2(ч.2)№28(а), 23(б), 43 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7(4) | 16.09.2015 | Сравнение значений выражений, П3 | Строгие и нестрогие неравенства. | Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения. | Устный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.3(ч.1)№48 (а,б) 50, 51(б) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8(5) | 18.09.2015 | Сравнение значений выражений,П3 | Строгие и нестрогие неравенства. | Уметь читать | Тест. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.3(ч.2)№53, 56, 58 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9(6) | 21.09.2015 | Свойства действий над числами, П4 | Переместительное, сочетательное и распределительное свойство. | Знать формулировки свойств действий над числами. Уметь применять свойства действий над числами для | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.4, №68, 71(б,г) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10(7) | 23.09.2015 | Свойства действий над числами, П4 | Переместительное, сочетательное и распределительное свойство. | Знать формулировки свойств действий над числами. Уметь применять свойства действий над числами для | Самостоя-тельная работа. | П.4, №76, 78, 82 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 (8) | 25.09.2015 | Тождества. Тождест- венные преобразова- ния выражений, П5 | Тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования. | Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений. | Устный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.5, №86, 89, 224 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 (9) | 28.09.2015 | Тождества. Тождест- венные преобразова- ния выражений, П5 | Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок | Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования | Тест. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.5, №91, 93, 97 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 (10) | 30.09.2015 | Тождества. Тождест- венные преобразова- ния выражений, П5 | Тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования. Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок | Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий | Самостоя-тельная работа. | №101, 102 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 (11) | 02.10.2015 | Уравнение и его корни., П7 | Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения. | Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет) | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.7, №113, 115 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 (12) | 05.10.2015 | Линейное уравнение с одной переменной, П8 | Понятие линейного уравнения | Знать: определение линейного уравнения с одной переменной. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной | Устный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.8, №130 (а-г), 131(в,г) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 (13) | 07.10.2015 | Линейное уравнение с одной переменной, П8 | Свойства уравнений и тождественные преобразования. | Знать: определение линейного уравнения с одной переменной. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной и уравнения вида ох = b и ох = 0. | Прове-рочная работа. | П.8, №136, 138 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 (14) | 09.10.2015 | Решение задач с помощью уравнений, П9 | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений. | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений | Фронта-льный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.9, №148, 151 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 (15) | 12.10.2015 | Решение задач с помощью уравнений, П9 | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений. | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений | Тест. | №153, 161 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 (16) | 14.10.2015 | Решение задач с помощью уравнений, П9 | Задачи на движение. Свойства уравнений, применяемые при решении. | Уметь решать задачи с помощью уравнений. | Устный опрос. | №240 (в,г), 249 Подг. к КР. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 (17) | 16.10.2015 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной» | Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений. Владеть навыками контроля и оценки своих знаний. | Письмен-ная работа. | П.6-8 повто-рить опреде-ления. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 (18) | 19.10.2015 | Среднее арифмети- ческое, размах и мода, П9 | Среднее арифметическое, размах, мода. | Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.9, №168, 172, 291 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 (19) | 21.10.2015 | Среднее арифмети- ческое ,размах и мода, П9 | Среднее арифметическое, размах, мода. | Уметь находить среднее | Фронталь-ный опрос. | №174, 175, 178 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 (20) | 23.10.2015 | Медиана, как статистическая характеристика П10 | Медиана как статистическая | Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики | Устный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.10, №186(б,г), 189, 192 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 (21) | 26.10.2015 | Медиана, как статистическая характеристика П10 | Медиана как статистическая | Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел | Тест. | №193, 207 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25(1) | 28.10.2015 | Что такое функция, П12 | Функция, аргумент, значение функций, область определения функции. | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.12, 260, 262 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
26(2) | 30.10.2015 | Вычисление значений функции по формуле, П13 | Значение функции, заданной формулой. | Уметь находить значение функции по формуле | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы | П.13, №268, 270, 275 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть 3 часа в неделю, 23 часа за четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27(3) | 09.11.2015 | Вычисление значений функции по формуле, П13 | Область определения функции, заданной формулой. | Уметь находить область | Устный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | №351, 353 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
28(4) | 11.11.2015 | Вычисление значений функции по формуле,П13 | Значение функции, область определения функции, заданной формулой. | Уметь находить область | Самостоя-тельная работа. | П.12,13, №274, 277, 296(а) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29(5) | 13.11.2015 | График функции, П14 | График функции. Чтение графиков. | Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента, по данным таблицы строить график зависимости величин. | Математи-ческий диктант. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.14, №283, 286 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
30(6) | 16.11.2015 | Прямая пропорцио- нальность и её график, П15 | Прямая пропорциональность. Коэффициент пропорциональности. График прямой пропорциональности. | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kx. | Устный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.15, №301, 303 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
31(7) | 18.11.2015 | Прямая пропорцио- нальность и её график, П15 | Расположение графика функции у = kx в координатной плоскости при различных значениях k. | Уметь строить график прямой пропорциональности; определять знак углового коэффициента по графику | Тест. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.14, 15, №302, 307, 295 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
32(8) | 20.11.2015 | Линейная функция и её график, П16 | у=кх+в – линейная функция. График линейной функции. | Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции. | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.16 (ч.1), №315, 318, 336(а) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
33(9) | 23.11.2015 | Линейная функция и её график, П16 | у=кх+в – линейная функция. Примеры построения графиков линейной функции. | Уметь строить график линейной функции. | Устный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.16 (ч.2), №320, 321 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 (10) | 25.11.2015 | Линейная функция и её график, П16 | у=кх+в – линейная функция. Расположение | Уметь по графику находить значения k и b. | Устный опрос. | П.16 (ч.3), №323, 322(а,г) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 (11) | 27.11.2015 | Линейная функция и её график, П16 | у=кх+в – линейная функция. Построение графиков линейной функции. | Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций | Тест. | Тест №4 (раб. тетрадь) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень с натуральным показателем (12ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36(1) | 30.11.2015 | Определение степени с натуральным показателем, П18 | Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени. | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. | Устный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.18, №377, 382, 423 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
37(2) | 02.12.2015 | Определение степени с натуральным показателем, П18. | Возведение | Уметь: возводить числа в степень. | Устный опрос. | П.18, №386, 391, 388 (а,б,в) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38(3) | 04.12.2015 | Умножение и деление степеней, П19 | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями. Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.19 (ч.1), №404, 406, 412 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
39(4) | 07.12.2015 | Умножение и деление степеней, П19 | Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем. | Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями. | Провероч-ная работа. | П.19, №415, 417(а,в), 420 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40(5) | 09.12.2015 | Возведение в степень произведения и степени, П20 | Возведение в степень произведения (а в)ⁿ = аⁿ вⁿ | Знать правила возведения в степень произведения. Уметь возводить произведение в степень. | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.20 (ч.1), №429, 437 (а,в,д), 433 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
41(6) | 11.12.2015 | Возведение в степень произведения и степени, П20 | Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень (а в)ⁿ = аⁿ вⁿ | Уметь применять правила при выполнении упражнений. | Самостоя-тельная работа. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.19-20, №440, 443, 445, 448 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
42(7) | 14.12.2015 | Одночлен и его стандартный вид. П21 | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена, степень одночлена. | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных. | Устный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.21, №458, 460, 461 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
43(8) | 16.12.2015 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, П22 | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. | Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную | Самостоя-тельная работа. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.22, №469, 554, 556 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
44(9) | 18.12.2015 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, П22 | Умножение и возведение в степень | Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. | Письмен-ный опрос. | П.22, №473, 477, 558 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 (10) | 21.12.2015 | Функции у=х², у=х³ и их графики, П23 | Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. | Знать понятия: парабола, ветви Уметь строить параболу. | Устный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.23(ч.1)№486, 487, 499 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 (11) | 23.12.2015 | Функции у=х², у=х³ и их графики, П23 | Функция у = х3, ее график и свойства. | Уметь: – описывать геометрические свойства кубической параболы; – находить значение функции – точки пересечения параболы | Тест. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.23(ч.2), №490(а,в), 496 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 (12) | 25.12.2015 | Контрольная работа №3 по теме «Степень с натуральным показателем». | Уметь: – умножать и возводить в степень одночлены; – строить график | Письмен-ная работа. | П. 24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Многочлены (17 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48(1) | 28.12.2015 | Многочлен и его стандартный вид, П25 | Многочлен. Подобные | Уметь приводить подобные | Устный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49(2) | 30.12.2015 | Сложение и вычитание многочленов, П26 | Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок. | Уметь раскрывать скобки; складывать и вычитать многочлены. | Взаимо-проверка. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.26, №586, 593 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть 3 часа в неделю, 31 час за четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50(3) | 11.01.2016 | Сложение и вычитание многочленов, П26 | Представление многочлена в виде суммы | Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов. | Самостоя-тельная работа. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | №595, 598 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
51(4) | 13.01.2016 | Сложение и вычитание многочленов, П26 | Сложение и вычитание многочленов. | Уметь складывать и вычитать многочлены. | Устный опрос. | П.25-26, №604, 606 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52(5) | 15.01.2016 | Умножение одночлена на многочлен, П27 | Умножение одночлена на многочлен. | Знать правило умножения одночлена на многочлен Уметь: – умножать одночлен на многочлен. | Фронтальный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.27, №617, 618(а,б) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
53(6) | 18.01.2016 | Умножение одночлена на многочлен, П27 | Произведение одночлена на многочлен. | Знать правило умножения одночлена на многочлен Уметь: – умножать одночлен на многочлен; - решать задачи с помощью уравнений. | Устный опрос. | №623(а), 627, 640 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54(7) | 20.01.2016 | Умножение одночлена на многочлен, П27 | Произведение одночлена на многочлен. | Знать правило умножения одночлена на многочлен Уметь: – умножать одночлен на многочлен; - решать уравнения и задачи с помощью уравнений. | Тест. | Тест №11 (раб. тетрадь) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55(8) | 22.01.2016 | Вынесение общего множителя за скобки, П28 | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки
| Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.28 (ч.1), №656, 659 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
56(9) | 25.01.2016 | Вынесение общего множителя за скобки, П28 | Вынесение общего множителя за скобки. | Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки. | Устный опрос. | №666 (а-г), 674 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 (10) | 27.01.2016 | Вынесение общего множителя за скобки, П28 | Вынесение общего множителя за скобки. | Уметь выносить общий множитель за скобки. | Тест. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | №668, 672 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 (11) | 29.01.2016 | Умножение многочлена на многочлен, П29 | Умножение многочлена на многочлен. | Знать правило умножения Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен. | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.29, №679, 681 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 (12) | 01.02.2016 | Умножение многочлена на многочлен, П29 | Умножение многочлена на многочлен. | Знать правило умножения Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен. | Тест. | №684, 686, 687(а,б,) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 (13) | 03.02.2016 | Умножение многочлена на многочлен, П29 | Умножение многочлена на многочлен. | Уметь доказывать тождества | Математи-ческий диктант. | П.29, №687 (г,е), 690(б), 693(а) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 (14) | 05.02.2016 | Разложение многочлена на множители способом группировки, П30 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | Знать способ группировки | Устный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.30, №710, 711 (д,е,ж,з), 712 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 (15) | 08.02.2016 | Разложение многочлена на множители способом группировки, П30 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители. | Математи-ческий диктант. | №714, 717, 720 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 (16) | 15.02.2016 | Разложение многочлена на множители способом группировки, П30 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | Уметь раскладывать на множители квадратный трех-член способом группировки. | Самостоя-тельная работа. | П.30, №790 (б,в), 791(а-г), 792(а,в) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 (17) | 17.02.2016 | Контрольная работа №4 по теме «Многочлены» | Уметь умножать многочлен на многочлен; применять способ группировки для разложения многочлена на множители. | Письмен-ная работа. | П.31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формулы сокращённого умножения (19 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65(1) | 19.02.2016 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений, П32 | (а+в)²=а²+2ав+в² (а-в)²=а²-2ав+в² (а+в)³=а³+3а²в+3ав²+в³ (а-в)³=а³-3а²в+3ав²-в³ | Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.32(ч.1)№800, 804 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
66(2) | 22.02.2016 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений, П32 | (а+в)²=а²+2ав+в² (а-в)²=а²-2ав+в² (а+в)³=а³+3а²в+3ав²+в³ (а-в)³=а³-3а²в+3ав²-в³ | Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности. | Устный опрос. | П.32(ч.2)№810 (д-з), 811(а,в), 820 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67(3) | 24.02.2016 | Разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, П33 | а²+2ав+в²=(а+в) а²-2ав+в²=(а-в)² | Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители. | Устный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.33, №835, 838, 840(в) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
68(4) | 26.02.2016 | Разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, П33 | а²+2ав+в²=(а+в) а²-2ав+в²=(а-в)² | Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы. | Самостоя-тельная работа. | №843, 845 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69(5) | 29.02.2016 | Разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, П33 | а²+2ав+в²=(а+в) а²-2ав+в²=(а-в)² | Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители. | Тест. | №839 (а,в,г), 850 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70(6) | 02.03.2016 | Умножение разности двух выражений на их сумму, П34 | Произведение разности двух выражений (а-в)·(а+в)=а²-в² | Знать формулу | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.34, №855, 861 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
71(7) | 04.03.2016 | Умножение разности двух выражений на их сумму, П34 | Произведение разности двух выражений (а-в)·(а+в)=а²-в² | Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму | Устный опрос. | П.34, №864, 871 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72(8) | 07.03.2016 | Разложение разности квадратов на множители, П35 | а²-в²=(а-в)·(а+в) | Знать формулу разности квадратов двух выражений. | Индивиду-альная работа. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.35, №885, 888 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
73(9) | 09.03.2016 | Разложение разности квадратов на множители, П35 | а²-в²=(а-в)·(а+в) | Уметь раскладывать разность квадратов на множители. | Самостоятельная работа. | №891, 893 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 (10) | 11.03.2016 | Разложение разности квадратов на множители, П35 | а²-в²=(а-в)·(а+в) | Уметь раскладывать разность квадратов на множители. | Устный опрос. | Тест №15 (раб. тетрадь) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 (11) | 14.03.2016 | Разложение на множители суммы и разности кубов, П36 | а³+в³=(а+в)·(а²-ав+в²) | Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении. | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.36, №906, 908 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 (12) | 16.03.2016 | Разложение на множители суммы и разности кубов, П36 | а³+в³=(а+в)·(а²-ав+в²) | Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении. | Тест. | №910, 914, 988 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 (13) | 18.03.2016 | Преобразование целого выражения в многочлен, П37 | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена. | Знать определение целого выражения. | Письмен-ный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.37, №921, 932 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 (14) | 21.03.2016 | Преобразование целого выражения в многочлен, П37 | Сумма, разность и произведение многочленов | Уметь применять формулы | Самостоя-тельная работа. | №926, 927(б), 929(б) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 (15) | 23.03.2016 | Применение различных способов для разложения на множители, П38 | Последовательное применение нескольких | Знать способы разложения много-члена на множители и уметь их применять для раз- | Фронталь-ный опрос. | П.38, №934(б,г,е), 936(б,г), 938(б,г) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 (16) | 25.03.2016 | Применение различных способов для разложения на множители, П38 | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения. | Уметь применять различные | Математи-ческий диктант. | №939(б,г,е), 943 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть 3 часа в неделю, 24 часа за четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 (17) | 01.04.2016 | Применение различных способов для разложения на множители, П38 | Различные способы для разложения на множители. | Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения . | Устный опрос. | №945, 946 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 (18) | 04.04.2016 | Применение различных способов для разложения на множители, П38 | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения. | Уметь применять различные способы для разложения на множители. | Тест. | №941(б,г), 950 Подготовить-ся к КР. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 (19) | 06.04.2016 | Контрольная работа №5 по теме «Формулы сокращённого умножения». | Уметь преобразовать целые выражения различными способами. | Письмен-ная работа. | П.39 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Системы линейных уравнений (15 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84(1) | 08.04.2016 | Линейное уравнение с двумя переменными, П40 | ах+ву=с – линейное уравнение с двумя переменными. | Знать определение линейного | Устный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.40, №1027(б), 1043 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
85(2) | 11.04.2016 | График линейного уравнения с двумя переменными, П41 | График уравнения с двумя переменными. | Знать определение графика уравнения и графика | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.41, №1046, 1049 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
86(3) | 13.04.2016 | График линейного уравнения с двумя переменными, П41 | График уравнения с двумя переменными. | Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными. | Самостоя-тельная работа. | №1050(б,г), 1148 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87(4) | 15.04.2016 | Системы линейных уравнений с двумя переменными, П42 | Решение системы уравнений с двумя переменными. | Уметь находить решение системы с двумя переменными. | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.42(ч.1), №1058(а), 1061(а) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
88(5) | 18.04.2016 | Системы линейных уравнений с двумя переменными, П42 | Графический | Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений. | Индивиду-альная работа. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | №1063, 1151(а) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
89(6) | 20.04.2016 | Системы линейных уравнений с двумя переменными, П42 | Решение системы уравнений с двумя переменными. | Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений. | Самостоя-тельная работа. | №1060(а,в), 1163(а,в) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90(7) | 22.04.2016 | Способ подстановки, П43 | Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки. | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки. | Устный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.43, №1070, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
91(8) | 25.04.2016 | Способ подстановки, П43 | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму; решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать | Самостоя-тельная работа. | №1076, 1078(а) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 (9) | 27.04.2016 | Способ сложения, П44 | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения. | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. | Устный опрос. | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы» | П.44, №1083 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 (10) | 29.04.2016 | Способ сложения, П44 | Способ сложения. | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь. | Индиви-дуальная работа. | №1086 (б,г), 1087 (б,г) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 (11) | 04.05.2016 | Способ сложения, П44 | Способ сложения. | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь. | Самостоя-тельная работа. | №1094 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 (12) | 06.05.2016 | Решение задач с помощью систем уравнений, П45 | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений. | Устный опрос. | П.45, №1099, 1102 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 (13) | 11.05.2016 | Решение задач с помощью систем уравнений, П45 | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке. | Индиви-дуальная работа. | №1111, 1113 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 (14) | 13.05.2016 | Контрольная работа №6 по теме «Системы линейных уравнений». | Уметь решать | Письмен-ная работа. | П.46 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 (15) | 16.05.2016 | Решение задач с помощью систем уравнений, П45 | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты. | Индивиду-альная работа. | №1116, 1118 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение (4 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 (1) | 18.05.2016 | Повторение. Одночлены. Многочлены. | Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. | Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен; приводить подобные слагаемые. | Устный опрос. | Индиви-дуальная работа. Подгото-виться к КР. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 (2) | 20.05.2016 | Повторение. Системы линейных уравнений. | Уметь решать системы линейных уравнений различными способами, задачи с помощью систем уравнений. | Устный опрос. | Индиви-дуальная работа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 (3) | 23.05.2016 | Итоговая контрольная работа №7 | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | Стр.222-226 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 ( 4) | 25.05.2016 | Повторение. Формулы сокращённого умножения. | Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами. | Уметь применять формулы сокращенного умножения | Устный опрос. |
Рассмотрена Согласована
на заседании зам. директора по УВР
МО учителей математики _____________
и рекомендована к утверждению. Дубовик О.Т.
Протокол заседания
МО учителей математики
от « » сентября 2015г. №
Руководитель МО
_____________
Н.В.Маринкевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 11 класса
Рабочая программа по алгебре для 11 класса к учебнику Колмагорова. Рассчитана на три часа в неделю. 102ч базовый уровень.Программа содержит:Пояснительную запискуПоурочное планирование с домашним задан...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса
Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику «Алгебра 9», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Программа расчитана на 102 учебных часа (3 урока в неделю)....
рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс
Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс к учебнику "Алгебра " Мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей- инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"
Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....