Дидактические игры на сравнение
методическая разработка по алгебре на тему

Дидактические игры содействуют формированию математических представлений, способностей обобщать математический материал, вычленять главное, отвлекаясь от несущественного, развивают математическую память. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._tetr._po_matematike_chast_1.doc807 КБ
Microsoft Office document icon rab._tetr._po_matematike_chast_2.doc2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры – одно из средств развития познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.

 Благодаря дидактическим играм  дети в интересной и доступной возрасту форме усваивают учебный материал. Дидактическая игра неизменно вызывает интерес к предмету и желание заниматься. В ходе игры учащиеся упражняются в счете, развивают способности к анализу и синтезу, логическое мышление, коммуникативные навыки. Кроме того, они способствуют развитию познавательной деятельности учащихся: восприятий, мышления, внимания, представлений, памяти, воображения. Они помогают выбору наиболее рациональных способов решения предложенных задач. Дидактические игры содействуют формированию математических представлений, способностей обобщать математический материал, вычленять главное, отвлекаясь от несущественного, развивают математическую память.

Привлечь внимание детей к изучению математики можно красочным оформлением заданий, в котором бы отражалось удивительное сочетание знакомого детям мира сказок с таинственным миром математики.

        На каждом уроке математики необходимо  стремиться провести игру, игровое упражнение, разучить считалку, отгадать загадку, ребус.  Учить, играя, не мешает обучению детей, а, наоборот, помогает им  знакомиться с новым для них учебным материалом, закреплять изученный.

     

Игра «Колокольчики»

     

Рисунок 1.

  1. Отработка понятий: «на сколько больше?», «на сколько меньше?», «столько же».

                    Рисунок 1.

  1. Сколько колокольчиков в верхнем ряду?
  2. Сколько колокольчиков в нижнем ряду?
  3. На сколько колокольчиков в нижнем ряду больше, чем в верхнем?
  4. На сколько колокольчиков в верхнем ряду меньше, чем в нижнем?
  5. Сколько красных колокольчиков?
  6. Сколько синих колокольчиков?
  7. На сколько красных колокольчиков больше, чем синих?
  8. На сколько синих колокольчиков меньше, чем красных?
  9. Сколько желтых колокольчиков?
  10. На сколько красных колокольчиков больше, чем желтых?
  11. На сколько желтых колокольчиков меньше, чем красных?
  12. Сколько синих колокольчиков по сравнению с желтыми?

           II. Отработка понятий: «во сколько раз больше?», «во сколько раз меньше?», «столько же».

         Рисунок 1.

1.Сколько колокольчиков в верхнем ряду?

2. Сколько колокольчиков в нижнем ряду?

3. Во сколько раз колокольчиков в нижнем ряду больше, чем в верхнем?

4. Во сколько раз колокольчиков в верхнем ряду меньше, чем в нижнем?

5. Сколько синих колокольчиков?

6. Сколько красных колокольчиков?

7. Во сколько раз красных колокольчиков больше, чем синих?

8. Во сколько раз синих колокольчиков меньше, чем красных?

9. Сколько желтых колокольчиков?

  10. Во сколько раз красных колокольчиков больше, чем желтых?

  11. Во сколько раз желтых колокольчиков меньше, чем красных?

  12. Сколько желтых колокольчиков по сравнению с синими?

     Игра «Пчелы и ромашки»

           

               Рисунок 2.

  1.  Отработка понятий: «на сколько больше?», «на сколько меньше?».

       Рисунок 2.

  1. Сколько на рисунке пчел? (4)
  2. Сколько на рисунке ромашек? (20)
  3. На сколько ромашек больше, чем пчел?
  4. На сколько пчел меньше, чем ромашек?
  5. Сколько на рисунке маленьких ромашек? (12)
  6. Сколько на рисунке больших ромашек?  (8)
  7. На сколько маленьких ромашек больше, чем больших?
  8. На сколько больших ромашек меньше, чем маленьких?
  9. На сколько пчел меньше, чем маленьких ромашек?

  10. На сколько маленьких ромашек больше, чем пчел?

  11. На сколько больших ромашек больше, чем пчел?

  12. На пчел меньше, чем больших ромашек?

              II. Отработка понятий: «во сколько раз больше?», «во сколько раз меньше?».

             Рисунок 2.

 1.   Сколько на рисунке пчел? (4)

2.   Сколько на рисунке ромашек? (20)

  1.  Во сколько раз  ромашек больше, чем пчел?
  2.  Во сколько раз пчел меньше, чем ромашек?
  3. Сколько на рисунке маленьких ромашек? (12)
  4. Сколько на рисунке больших ромашек?  (8)
  5.  Во сколько раз маленьких ромашек больше, чем пчел?
  6. Во  сколько раз пчел меньше, чем маленьких?

9. Во сколько раз больших ромашек больше, чем пчел?

                        10. Во сколько раз пчел меньше, чем больших ромашек?

       Раскрась синим цветом кружочки с числами, меньше 25, а красным – больше 25.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Дидактическая игра "Своя игра" История России конец XVI-XVIII век

Возрастная группа: 7 класс.Цели и задачи игры:- Систематизация  и закрепление знаний, полученных на уроках истории; развитие познавательной активности учащихся;- воспитание культуры общения...

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие

В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования  относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...