Конспект урока": Умножение и деление степеней"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Миннегалиева Раиля Хамитовна

Цели урока:

•        образовательные – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условия контроля усвоения знаний и умений

•        развивающие – содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать; формировать и  развивать  общеучебные   умения и навыки:  обобщение, поиск способов решения; отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора  задания, соответствующего их уровню развития.

•        воспитательные – вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке; способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minnegalieva.rar764.35 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока по математике для 8 класса  «Теорема Пифагора»

Учитель: Миннегалиева Раиля Хамитовна

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Продолжительность урока: 45 минут.

Цели урока:

1. Закрепить умение применять теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, при решении задач. 
2. Развить самостоятельность и познавательный интерес в изучении геометрии, логическое мышление и навыки самоконтроля. 
3. Воспитать культуру математической речи, уважительное отношение к мнению окружающих. 
Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, презентация, доска; карточки для индивидуальной работы учащихся; учебник геометрия 7-9 класс, сборник ОГЭ.

Ход  урока:

I.Организационный момент урока: приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей). 
Тема нашего урока «Теорема Пифагора».Сегодня на уроке мы должны систематизировать, закрепить полученные вами знания. Научиться решать задачи, используя теорему Пифагора. И может быть воспользоваться заповедями  Пифагора :

- Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.

- Не делай никогда того, чего не знаешь.

- Но научись всему, что следует знать…

-Не пренебрегай здоровьем своего тела.
II. Актуализация знаний, полученных учащимися на предыдущем уроке :

а) ответы на вопросы:

  • Какой треугольник называется прямоугольным?
  • Как называются стороны такого треугольника
  • Где находится гипотенуза?
  • Какие свойства прямоугольного треугольника вы знаете?
  • Сформулируйте теорему Пифагора
  • Какой треугольник называется египетским?

б) проверка  домашнего задания (до урока оформляется  домашние задачи на обратной доски).

III.Закрепление темы.

а)по учебнику решаем №493 ( у доски и в тетрадях)

б) по дидактическому  материалу по подготовке к ОГЭ.Геометрия 7-8 класс. Д.А.Мальцева. №7,11(стр.52-53).

-Диагонали ромба равны 14 и 48. Найдите сторону этого ромба.

-В трапеции АВСД   АД и ВС  основания,ВС=23, АВ=13,СД=15,АН=5,высота ВН. Найдите длину стороны АД.

IV.  Физкультминутка  для глаз.

  • Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5.

V.  Самостоятельная   работа.

У каждого на партах лежат листочки с заданиями теста. Листочек подписываем, решаем задания там же. На это дается 12 минут.

 По окончанию одновременно обмениваются с листочками   для  взаимопроверки. Ответы на  слайде 8. Сдаем тестовые  листы  и за набранные баллы оценки будут выставлены в  электронный  журнал в течение дня.

VI.Домашнее  задание.

Повторить ответы на вопросы с 1 по 11 со страницы 133,решить №488,494.

VII.Занимательная задача .

 Путь жука. 

У дороги лежит тесаный гранитный камень в 30 см длины, 20 см высоты и такой же толщины. В точке А — жук, намеревающийся кратчайшим путем направиться к углу В. Как пролегает этот кратчайший путь и какой он длины?http://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_957/7/d-6592/6592_html_m4ee29a4f.png

VIII. Подведение итогов.

Наш урок подходит концу, мы проверили знания по теме «Теорема Пифагора».И я думаю, что в дальнейшем вам не составит труда решать задачи.

 Пожалуйста, поделитесь с нами  своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).

Вам для этого помогут слова

  1. Сегодня на уроке я закрепил…..
  2. Я смог…….
  3. Я понял,что ….
  4. Я научился …
  5. Теперь я могу ….

Спасибо за урок, желаю вам дальнейших успехов в усвоение трудной ,но интересной науки под названием математика!

Урок окончен. До свидания!

Список используемой литературы

1.Атанасян Л.С. и др..Геометрия 7-9 классы.М. «Просвещение» 2013

2.Виленкин Н.Я. и др. За страницами учебника математики. М. «Просвещение» АО «Учебная литература» 1996.

3.Мальцев Д.А. и др.Геометрия 7-8 класс.Подготовка к ОГЭ.Тематические тесты и упражнения. М. Народное образование 2015

Приложение

1 вариант

Ф.И.______________________________

1(1 балл). Найдите расстояние до окна, к которому приставлена лестница

.                     а) 8;              б) 4;          в) не знаю.

2 (1 балл).  Определите неизвестный элемент.

                    а) ;          б) 7;           в) 5.

3(1 балл). Найдите AD.

       а) 20;          б) 10;          в) не знаю.

4 .   В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна
10 см, а основание 12 см. Найдите высоту, проведенную к основанию.

(С решением- 2 балла)

2 вариант.

Ф.И.______________________________

1(1 балл).Какой длины должна быть лестница?

                    а) 8;          б) 14;          в) не знаю.

2(1 балл). Определите неизвестный элемент.

                а)14;          б);           в) 4.

3 (1 балл). Найдите AD.

       а) 14;          б) 28;          в) не знаю.

4. В равнобедренном треугольнике основание равно 24 см,
высота, проведенная к основанию, равна 16 см. Найдите боковую
сторону. (С решением- 2 балла)

Ответы на тест:

1

2

3

4

1вариант

а

а

б

8

2вариант

а

б

а

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Умножение и деление степеней"

Презентация к уроку "Умножение и деление степеней" 7 класс...

Презентация к уроку "Умножение и деление степеней". 7 класс.

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Умножение и деление степеней" (урок - закрепление)....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»...

Презентация к уроку «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями»

Презентация к уроку формирования первичных предметных навыков, овладения предметными умениями по теме   «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями»...

Технологическая карта урока "Умножение и деление степеней"

Технологическая карта урока по теме "Умножение и деление степеней"...

Презентация к уроку "Умножение и деление степеней"

Презентация к уроку по теме "Умножение и деление степеней"...