Конспект урока": Умножение и деление степеней"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Цели урока:
• образовательные – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условия контроля усвоения знаний и умений
• развивающие – содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать; формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения; отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития.
• воспитательные – вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке; способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minnegalieva.rar | 764.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по математике для 8 класса «Теорема Пифагора»
Учитель: Миннегалиева Раиля Хамитовна
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Продолжительность урока: 45 минут.
Цели урока:
1. Закрепить умение применять теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, при решении задач.
2. Развить самостоятельность и познавательный интерес в изучении геометрии, логическое мышление и навыки самоконтроля.
3. Воспитать культуру математической речи, уважительное отношение к мнению окружающих.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, доска; карточки для индивидуальной работы учащихся; учебник геометрия 7-9 класс, сборник ОГЭ.
Ход урока:
I.Организационный момент урока: приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей).
Тема нашего урока «Теорема Пифагора».Сегодня на уроке мы должны систематизировать, закрепить полученные вами знания. Научиться решать задачи, используя теорему Пифагора. И может быть воспользоваться заповедями Пифагора :
- Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.
- Не делай никогда того, чего не знаешь.
- Но научись всему, что следует знать…
-Не пренебрегай здоровьем своего тела.
II. Актуализация знаний, полученных учащимися на предыдущем уроке :
а) ответы на вопросы:
- Какой треугольник называется прямоугольным?
- Как называются стороны такого треугольника
- Где находится гипотенуза?
- Какие свойства прямоугольного треугольника вы знаете?
- Сформулируйте теорему Пифагора
- Какой треугольник называется египетским?
б) проверка домашнего задания (до урока оформляется домашние задачи на обратной доски).
III.Закрепление темы.
а)по учебнику решаем №493 ( у доски и в тетрадях)
б) по дидактическому материалу по подготовке к ОГЭ.Геометрия 7-8 класс. Д.А.Мальцева. №7,11(стр.52-53).
-Диагонали ромба равны 14 и 48. Найдите сторону этого ромба.
-В трапеции АВСД АД и ВС основания,ВС=23, АВ=13,СД=15,АН=5,высота ВН. Найдите длину стороны АД.
IV. Физкультминутка для глаз.
- Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5.
V. Самостоятельная работа.
У каждого на партах лежат листочки с заданиями теста. Листочек подписываем, решаем задания там же. На это дается 12 минут.
По окончанию одновременно обмениваются с листочками для взаимопроверки. Ответы на слайде 8. Сдаем тестовые листы и за набранные баллы оценки будут выставлены в электронный журнал в течение дня.
VI.Домашнее задание.
Повторить ответы на вопросы с 1 по 11 со страницы 133,решить №488,494.
VII.Занимательная задача .
Путь жука.
У дороги лежит тесаный гранитный камень в 30 см длины, 20 см высоты и такой же толщины. В точке А — жук, намеревающийся кратчайшим путем направиться к углу В. Как пролегает этот кратчайший путь и какой он длины?
VIII. Подведение итогов.
Наш урок подходит концу, мы проверили знания по теме «Теорема Пифагора».И я думаю, что в дальнейшем вам не составит труда решать задачи.
Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).
Вам для этого помогут слова
- Сегодня на уроке я закрепил…..
- Я смог…….
- Я понял,что ….
- Я научился …
- Теперь я могу ….
Спасибо за урок, желаю вам дальнейших успехов в усвоение трудной ,но интересной науки под названием математика!
Урок окончен. До свидания!
Список используемой литературы
1.Атанасян Л.С. и др..Геометрия 7-9 классы.М. «Просвещение» 2013
2.Виленкин Н.Я. и др. За страницами учебника математики. М. «Просвещение» АО «Учебная литература» 1996.
3.Мальцев Д.А. и др.Геометрия 7-8 класс.Подготовка к ОГЭ.Тематические тесты и упражнения. М. Народное образование 2015
Приложение
1 вариант
Ф.И.______________________________
1(1 балл). Найдите расстояние до окна, к которому приставлена лестница
. а) 8; б) 4; в) не знаю.
2 (1 балл). Определите неизвестный элемент.
а) ; б) 7; в) 5.
3(1 балл). Найдите AD.
а) 20; б) 10; в) не знаю.
4 . В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна
10 см, а основание 12 см. Найдите высоту, проведенную к основанию.
(С решением- 2 балла)
2 вариант.
Ф.И.______________________________
1(1 балл).Какой длины должна быть лестница?
а) 8; б) 14; в) не знаю.
2(1 балл). Определите неизвестный элемент.
а)14; б); в) 4.
3 (1 балл). Найдите AD.
а) 14; б) 28; в) не знаю.
4. В равнобедренном треугольнике основание равно 24 см,
высота, проведенная к основанию, равна 16 см. Найдите боковую
сторону. (С решением- 2 балла)
Ответы на тест:
1 | 2 | 3 | 4 | |
1вариант | а | а | б | 8 |
2вариант | а | б | а | 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Умножение и деление степеней" в 7 классе
Урок изучения новой темы....
Презентация к уроку "Умножение и деление степеней"
Презентация к уроку "Умножение и деление степеней" 7 класс...
Презентация к уроку "Умножение и деление степеней". 7 класс.
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Умножение и деление степеней" (урок - закрепление)....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»...
Презентация к уроку «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями»
Презентация к уроку формирования первичных предметных навыков, овладения предметными умениями по теме «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями»...
Технологическая карта урока "Умножение и деление степеней"
Технологическая карта урока по теме "Умножение и деление степеней"...
Презентация к уроку "Умножение и деление степеней"
Презентация к уроку по теме "Умножение и деление степеней"...