Технологическая карта урока "Умножение и деление степеней"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Технологическая карта урока по теме "Умножение и деление степеней"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 40.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Описание урока/занятия | |
Предмет Алгебра | |
Класс 7 | |
Тема Умножение и деление степеней | |
Автор/ы урока Теменкова Лариса Павловна учитель математики | |
Образовательная организация МКОУ Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области | |
Район Купинский | |
Город/поселение Купино | |
Тип урока поисково-исследовательский | |
Время реализации урока 40 мин | |
Цели урока Образовательные: формирование навыка применения свойств степени с натуральным показателем; Личностные УУД : формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний; Регулятивные УУД : создать условия для формирования навыков применения полученных знаний при выполнении заданий; Познавательные УУД : способствовать усвоению свойств степени. | |
Планируемые результаты Уметь: применять знания на практике; Предметные: закрепить знания по теме; Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
одноклассников, обсуждение);
Личностные:
| |
Дидактическая структура урока Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС? В урок включены задания, направленные на формирование и развитие у обучающихся предметные, личностные и метапредметные УУД, что соответствует требованию ФГОС. | |
Дополнительная информация Задания подобранны с учётом возрастных особенностей детей, носят занимательный характер, что способствует повышения интереса к предмету. | |
Размер мультимедиа компонента 42,0 МБ | |
Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица, др.) Презентация | |
Ресурсы, оборудование и материалы Компьютер, мультимедийный проектор, презентация , индивидуальные карточки, экран, | |
Список учебной и дополнительной литературы Учебник «Алгебра 7 кл», под редакцией С.А.Теляковского 2017г Примерные программы основного общего образования «Просвещение» 2009г.; Поташник М.М. Требования к современному уроку- методическое пособие; Волков Б.С. Психология урока, его подготовка, проведение и анализ –учебное пособие; Тематическое и поурочное планирование к учебнику « Алгебра 7 класс» | |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы Фото с сайтов Яндекс и Рамблер | |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы Методы : Открытие новых знаний Приемы :Совместный поиск решения проблем |
№ | Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | Организационный этап. | Приветствие учителя.
Я очень рада вас всех видеть в полном здравии и хорошем настроении, поэтому мы друг другу улыбнемся и пожелаем успеха в работе на уроке.( Читаю стих): 1.2. Каждый урок математики это новое открытие, новое решение, новая ситуация успеха. Вот и сегодня я предлагаю вам стать капитанами математических открытий и как можно быстрее начать эту работу. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на работу Слайд 1 | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Приветствие Беседа . | -волевая саморегуляция |
2 | Актуализация опорных знаний | 2. Проверяем д/з: Какие знания вы применяли к выполнению домашнего задания? (определение степени и таблицы степеней) №1. Вычислить:
4) 25 · 23 5) 1012 ׃ 105 6)103 · 104 №2. Записать в виде степени с основанием 2: 64= 256= 128= 1024= 32= 8= 512= Записать в виде степени с основанием 3: 81= 27= 729= 9= 243= Записать в виде степени с основанием 5: 625= 25= 5= 125=
2. Население Аргентины составляет 3,64 · 10⁷ человек, а площадь её территории равна 2,8 · 10⁶ км2. Сколько в среднем приходится жителей на 1 км2? Рассказывает о своих результатах Может у вас возникли какие то вопросы или проблемы? | Проверяет устные ответы обучающихся Слайд 2,3,4 | Учащиеся высказывают свое мнение, проверяя домашнее задание. Учащиеся называют свои проблемы. формулируют проблему из которой вытекает тема урока | Фронтальная | -умение определять последовательность действий; -умение определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки; -контроль и оценка процесса и результатов деятельности -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
3. | Формулирование проблемы, составление плана урока | 3.1. Идя к вам на урок, я не сомневалась, что выполняя домашнее задание, вы задумаетесь, а нет ли другого решения в этих заданиях? И конечно же оно есть. Как выполняются действия со степенями(написать на доске) Исходя из выявленной проблемы, как сформулируем тему урока? Тема урока – «Умножение и деление степеней ». (написать) Мои дорогие капитаны, найти ответы на эти вопросы вам поможет наш учебник, страница 99, работаем в парах и тихонько обсуждаем данный вопрос. При готовности поднимаем руку. | Помогает сформулировать проблему, и тему урока Слайд 5 | Проговаривают проблему и тему урока | Фронтальная | - умение определять последовательность действий; -умения находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиций и учета -умение самостоятельно планировать пути достижения цели; -действия постановки и решения проблем |
4 | Открытие новых знаний Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | 4.1. Открываем новые знания.
(2 свойство) 4.2 Проверяем открытие новых знаний. Выполнить №403 (а,в), №414(а,в), Выполнить №408(а,в), №417(а,в) | Проводит параллель с ранее изученным материалом, задает вопросы Побуждает к высказыванию своего мнения, предлагает Слайд 6,7,8,9 | Выводят свойства степеней, записывают математическим языком Отвечают на вопросы учителя, | Работа в парах, у доски доказывают свойства, произносят словесную формулировку свойств степеней | - поиск и выделение необходимой информации -умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; - умение структурировать тексты: выделять главное, выстраивать алгоритмы; -умение самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения; |
5 | Физкультпауза | 5. Физкультпауза Капитаны быстро встали, Вижу я, что вы устали. Предлагаю потянуться и Друг другу улыбнуться. Глазками все поморгали, Кулачки сильнее сжали, И прогнали все печали. Продолжаем наш урок , Скоро прозвенит звонок. | Читает слова физкультпаузы Слайд 10 | Учащиеся меняют вид деятельности, | Фронтальная | -волевая саморегуляция |
5 | Первичное закрепление с проговариванием решения | Продолжаем наши открытия № 409, 416 Самостоятельная работа по учебнику с самопроверкой у доски | Формулирует задание, контролирует выполнение, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу | Выполняют задание, обсуждают, озвучивают решение, выдвигают гипотезу | Самостоятельная работа с проверкой у доски | -умение определять последовательность действий; -умение определять собственные возможности решения учебной задачи; -умение создавать схемы решения задач; -умение находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиции и учета; -готовность слушать собеседника и вести диалог; |
6 | Постановка домашнего задания | Домашнее задание: § 19 (1,2 свойство)-повторить , степень с нулевым показателем - разобрать самостоятельно №404, 415 | Предлагает записать домашнее задание, дает комментарий к домашнему заданию Слайд 11 | Записывают домашнее задание | ||
7 | Рефлексия | Во время наших открытий мы решали с вами проблему, а какую? Отвечают: Как выполняются действия со степенями. И как вы думаете, мы её решили ? -Давайте посмотрим, что же нам удалось… Высказываются дети. Какая информация вам показалась трудной, какая понятной и интересной? Что вас удивило в новых знаниях На парте у вас лежит листок самооценки Проводим её. И подводим итоги нашего урока, оцениваем друг друга. | Задает вопросы, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, дает индивидуальное задание. Слайд12,14, 15 | Отвечают на вопросы, заполняют лист самооценки, озвучивают ответы, обсуждают их; делают анализ работы детей на уроке. | Фронтальная, индивидуальная | -умение определять собственные возможности решения учебной задачи; - умение анализировать, делать выводы; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ.
урок на закрепление правил умножение и деление степеней...
Конспект урока 7 класс "Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями"
Урок открытия нового знания в 7б классе по теме "Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями"...
Умножение и деление степеней с натуральным показателем
Обобщить и систиматизировать материал по теме "Умножение и деление степеней с натуральным показателем"...
Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"
Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...
Технологическая карта к уроку математики для 7 класса по теме «Умножение и деление степеней с натуральными показателями»
Технологическая карта к уроку математики для 7 класса по теме «Умножение и деление степеней с натуральными показателями». На уроке использован деятельностный подход. Обучающиеся в процессе работ...
Технологическая карта урока на тему: "Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями"
поурочный план по теме: "Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями"...
Технологическая карта урока. 7 класс.Умножение и деление степеней
Технологическая карта...