Урок "Умножение и деление степеней" в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Урок изучения новой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_stepeni.rar1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры «Умножение и деление степеней» в 7 классе

Этапы урока

Задачи урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Слайд

  1. Организационный.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

1 мин

Приветствие, проверка готовности к учебному занятию.

- Эпиграфом сегодняшнего урока будут слова «Счёт и вычисления – основа порядка в голове» (И. Песталоцци)

Чтение и обсуждение эпиграфа.

Коммуникативные: 

- слушать и понимать речь других;

- умение строить общение с одноклассниками.

2

  1. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний

5 мин

1. Вычислите:

а) 34 -  90     б) – 23 - 29

       : (-14)              : (-13)

         (-15)                (-17)

         + 39               -   32

        ?                       ?

2. Найдите значение выражения:

а) 23;    б) (-2)2;   в) (-1)3;  

г) -32;   д) 43;   

Вычисляют устно с подробным объяснением правил

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний

3

4

  1. Целеполагание и мотивация.

Обеспечение мотивации учения детьми, постановка целей урока

2 мин

Проблема: Представить в виде степени:

а) 2322;             б) 35 : 32 .

- Можем ли мы выполнить задание?

- Какое открытие нам предстоит сегодня сделать?

- Сформулируйте тему урока.

Фиксирование индивидуального затруднения (не умеем умножать и делить степени с одинаковым основанием)

Постановка целей учебной деятельности (вывести правило умножения и деления степеней с одинаковым основанием), формулировка темы урока

(умножение и деление степеней с

Познавательные:

формулирование проблемы

Регулятивные:

Формулировать цель деятельности на уроке

4

5

- Где в жизни мы применяем степени? (сообщает учитель приложение 1.)

одинаковым основанием).  Запись темы в тетрадь.

  1. Презентация нового материала.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

4 мин

1) - Вернемся к произведению степеней.

- Что значит 23? 22?

- Распишем по определению степени выражение  

23  22 = (22 2) (22) =

= 22 2 22 = 25, т.е.

23  22 = 25

Проблема: как короче можно получить ответ?

- запишите правило в общем виде, используя переменные.

Запишите правило в тетрадь.

Проговаривают правило степени.

Учащиеся проговаривают решение вслух.

Учащиеся выводят правило.

Записывают правило с помощью переменных.

Записывают правило в тетрадь.

Коммуникативные:

постановка вопросов, инициативное сотрудничество;

логические: формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование. 

6

7

  1. Первичное закрепление

Обеспечение осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

1 мин

Найдите произведение степеней:

а) 2324;   б) 33 32  3;  

в)

Вычисляют с подробным комментированием, проговариванием правила.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: умение структуризировать знания.

8

  1. Презентация нового материала.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

4 мин

2. Найдем частное степеней: 35 : 32

- Как по другому можно записать частное?

35 : 32 =  =  = 3 = 33.

Проблема: - Как короче можно найти ответ?

- Запишите в общем виде с помощью переменных.

- Запишите правило в тетрадь

- с помощью дробной черты.

Учащиеся формулируют правило.

Записывают общий вид в тетрадь.

Записывают правило в тетрадь

Коммуникативные:

постановка вопросов, инициативное сотрудничество;

логические: формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

9

  1. Первичное закрепление.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

1 мин

Найдите частное степеней:

а)         б)

в)         г)

Вычисляют с подробным комментированием, проговариванием правила.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: умение структуризировать знания.

10

  1. Презентация нового материала.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

4 мин

1. Проблема:

Если m = n, то чему равно частное am : an?

2. - Чему равно выражение 00?

3. Свойства умножения и деления можно применять  совместно.

Найти значение выражения:

 б)         г) .

У доски преобразовывают выражение, получают а0 = 1. Записывают в тетрадь.

- Не имеет смысла.

Записывают в тетрадь.

Работают у доски с подробным комментированием.

Коммуникативные:

постановка вопросов, инициативное сотрудничество;

логические: формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование

9. Физкультминутка

Создать психологический настрой на дальнейшую работу

1 мин

Показывает движения учитель

Повторяют движения

Развитие внимания, координации

10. Работа по новой теме

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

14 мин

№ 403 (1 строчка),

№ 414 (1 строчка)

№ 405 (самостоятельно)

№ 408 (самостоятельно)

№ 416 (самостоятельно)

Учитель консультирует.

У доски с подробным комментированием

Выполняют в тетрадях.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания

11. Работа в группах

Развивать умение применять полученные в нестандартных ситуациях.

2 мин

№ 413  

а) – первая группа, б) - вторая группа

1 ученик от группы на доске представляет решение.

Познавательные : логические (выдвижение гипотез и их обоснование), действие постановки и решения проблемы.

Коммуникативные: разрешение конфликтов.

12.  Работа с тестом

Выявление качества и уровня усвоения знаний, а также выявить недостатки в знаниях и способах действий, установление причин, выявленных недостатков.

3 мин

Контролирует работу с тестом

На компьютере проходят тестирование по изученному материалу. Сообщают оценку учителю.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

13.  Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

2 мин

- Что нового узнали на уроке?

- Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковым основанием.

- Сформулируйте правило деления степеней с одинаковым основанием.

- Чему равно а0?

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль.

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

14. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1 мин

П.19,

№ 409,

№415,

№424

Записывают в дневник

Приложение1.

В целом работа со степенями позволяет упростить сложное выражение до элементарно простых вычислений. Например, если у вас многогранник и необходимо найти произведение длин всех равных сторон (например, тот же куб). Тогда вы с лёгкостью используете степени, а далее осталось совсем немного: либо в уме, либо с помощью калькулятора (зависит от сложности) умножаем основу необходимое количество на саму себя и получаем ответ. Благодаря удобности, применение степени нашли не только в математике.

К примеру, физика – одна из наук, которая часто работает со степенями, у которых основание десять, для того, чтобы парировать огромными числами или мизерными данными. Также степени довольно широко используются в астрономии, потому что расстояние к звёздам и планетам измеряется десятками и сотнями тысяч километров. Разве такую цифру можно записать в здравом уме? Поэтому есть такое понятие как «астрономическая единица», которая равняется 1,496*108 км. Только представьте, что ближайшая к нам звезда, которая относится к созвездию Центавра, находится на расстоянии двести шесть тысяч двести шестьдесят пять астрономических единиц. Пешком такую дистанцию явно не пройдёшь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок Музыка в таблице умножения и деления (3 класс)

Музыка в таблице умножения и деления (Интегрированный урок по предметам математика и музыка в 3 классе)Авторы:Нурфига  Камилевна  Хасанова - учитель начальных классов, первой квалификац...

Урок по теме "Деление", 6 класс

Этот урок проводился как открытый в школе с этнокультурным русским компонентом....

Урок "Деление" 6 класс

Презентация PowerPoint к уроку "Деление обыкновенных дробей"...

Открытый урок по теме "Решение задач с помощью умножения и деления", 5 класс.

Это конспект урока, где формируются ЗУН учащихся 5 классов решению задач алгебраическим способом....

Комплект перфокарт по математике "Таблица умножения и деления", 4 класс

с помощью перфокарт на уроках математики эффективно осуществляю индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся с УО...

Контрольная работа. "Деление" 6 класс.

Контрольная работа в новой форме. Подробное описание типа работы здесь http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2016/11/05/kontrolnaya-rabota-v-novoy-forme-umnozhenie-i-delenie. Контрольная р...