Урок "Умножение и деление степеней" в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры «Умножение и деление степеней» в 7 классе
Этапы урока | Задачи урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Слайд |
| Создать благоприятный психологический настрой на работу | 1 мин | Приветствие, проверка готовности к учебному занятию. - Эпиграфом сегодняшнего урока будут слова «Счёт и вычисления – основа порядка в голове» (И. Песталоцци) | Чтение и обсуждение эпиграфа. | Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение строить общение с одноклассниками. | 2 |
| Актуализация опорных знаний | 5 мин | 1. Вычислите: а) 34 - 90 б) – 23 - 29 : (-14) : (-13) (-15) (-17) + 39 - 32 ? ? 2. Найдите значение выражения: а) 23; б) (-2)2; в) (-1)3; г) -32; д) 43; | Вычисляют устно с подробным объяснением правил | Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний | 3 4 |
| Обеспечение мотивации учения детьми, постановка целей урока | 2 мин | Проблема: Представить в виде степени: а) 2322; б) 35 : 32 . - Можем ли мы выполнить задание? - Какое открытие нам предстоит сегодня сделать? - Сформулируйте тему урока. | Фиксирование индивидуального затруднения (не умеем умножать и делить степени с одинаковым основанием) Постановка целей учебной деятельности (вывести правило умножения и деления степеней с одинаковым основанием), формулировка темы урока (умножение и деление степеней с | Познавательные: формулирование проблемы Регулятивные: Формулировать цель деятельности на уроке | 4 5 |
- Где в жизни мы применяем степени? (сообщает учитель приложение 1.) | одинаковым основанием). Запись темы в тетрадь. | |||||
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы | 4 мин | 1) - Вернемся к произведению степеней. - Что значит 23? 22? - Распишем по определению степени выражение 23 22 = (22 2) (22) = = 22 2 22 = 25, т.е. 23 22 = 25 Проблема: как короче можно получить ответ? - запишите правило в общем виде, используя переменные. Запишите правило в тетрадь. | Проговаривают правило степени. Учащиеся проговаривают решение вслух. Учащиеся выводят правило. Записывают правило с помощью переменных. Записывают правило в тетрадь. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество; логические: формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. | 6 7 |
| Обеспечение осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы | 1 мин | Найдите произведение степеней: а) 2324; б) 33 32 3; в) | Вычисляют с подробным комментированием, проговариванием правила. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: умение структуризировать знания. | 8 |
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы | 4 мин | 2. Найдем частное степеней: 35 : 32 - Как по другому можно записать частное? 35 : 32 = = = 3 = 33. Проблема: - Как короче можно найти ответ? - Запишите в общем виде с помощью переменных. - Запишите правило в тетрадь | - с помощью дробной черты. Учащиеся формулируют правило. Записывают общий вид в тетрадь. Записывают правило в тетрадь | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество; логические: формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. | 9 |
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы | 1 мин | Найдите частное степеней: а) б) в) г) | Вычисляют с подробным комментированием, проговариванием правила. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: умение структуризировать знания. | 10 |
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы | 4 мин | 1. Проблема: Если m = n, то чему равно частное am : an? 2. - Чему равно выражение 00? 3. Свойства умножения и деления можно применять совместно. Найти значение выражения: б) г) . | У доски преобразовывают выражение, получают а0 = 1. Записывают в тетрадь. - Не имеет смысла. Записывают в тетрадь. Работают у доски с подробным комментированием. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество; логические: формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование | |
9. Физкультминутка | Создать психологический настрой на дальнейшую работу | 1 мин | Показывает движения учитель | Повторяют движения | Развитие внимания, координации | |
10. Работа по новой теме | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов. | 14 мин | № 403 (1 строчка), № 414 (1 строчка) № 405 (самостоятельно) № 408 (самостоятельно) № 416 (самостоятельно) Учитель консультирует. | У доски с подробным комментированием Выполняют в тетрадях. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания | |
11. Работа в группах | Развивать умение применять полученные в нестандартных ситуациях. | 2 мин | № 413 | а) – первая группа, б) - вторая группа 1 ученик от группы на доске представляет решение. | Познавательные : логические (выдвижение гипотез и их обоснование), действие постановки и решения проблемы. Коммуникативные: разрешение конфликтов. | |
12. Работа с тестом | Выявление качества и уровня усвоения знаний, а также выявить недостатки в знаниях и способах действий, установление причин, выявленных недостатков. | 3 мин | Контролирует работу с тестом | На компьютере проходят тестирование по изученному материалу. Сообщают оценку учителю. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |
13. Подведение итогов | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | 2 мин | - Что нового узнали на уроке? - Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковым основанием. - Сформулируйте правило деления степеней с одинаковым основанием. - Чему равно а0? | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
14. Информация о домашнем задании | Обеспечить понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | 1 мин | П.19, № 409, №415, №424 | Записывают в дневник |
Приложение1.
В целом работа со степенями позволяет упростить сложное выражение до элементарно простых вычислений. Например, если у вас многогранник и необходимо найти произведение длин всех равных сторон (например, тот же куб). Тогда вы с лёгкостью используете степени, а далее осталось совсем немного: либо в уме, либо с помощью калькулятора (зависит от сложности) умножаем основу необходимое количество на саму себя и получаем ответ. Благодаря удобности, применение степени нашли не только в математике.
К примеру, физика – одна из наук, которая часто работает со степенями, у которых основание десять, для того, чтобы парировать огромными числами или мизерными данными. Также степени довольно широко используются в астрономии, потому что расстояние к звёздам и планетам измеряется десятками и сотнями тысяч километров. Разве такую цифру можно записать в здравом уме? Поэтому есть такое понятие как «астрономическая единица», которая равняется 1,496*108 км. Только представьте, что ближайшая к нам звезда, которая относится к созвездию Центавра, находится на расстоянии двести шесть тысяч двести шестьдесят пять астрономических единиц. Пешком такую дистанцию явно не пройдёшь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок Музыка в таблице умножения и деления (3 класс)
Музыка в таблице умножения и деления (Интегрированный урок по предметам математика и музыка в 3 классе)Авторы:Нурфига Камилевна Хасанова - учитель начальных классов, первой квалификац...
Урок по теме "Деление", 6 класс
Этот урок проводился как открытый в школе с этнокультурным русским компонентом....
Урок "Деление" 6 класс
Презентация PowerPoint к уроку "Деление обыкновенных дробей"...
Открытый урок по теме "Решение задач с помощью умножения и деления", 5 класс.
Это конспект урока, где формируются ЗУН учащихся 5 классов решению задач алгебраическим способом....
Презентация для урока повторения по тема "Приёмы быстрого деления". 5 класс
Презентация для урока....
Комплект перфокарт по математике "Таблица умножения и деления", 4 класс
с помощью перфокарт на уроках математики эффективно осуществляю индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся с УО...
Контрольная работа. "Деление" 6 класс.
Контрольная работа в новой форме. Подробное описание типа работы здесь http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2016/11/05/kontrolnaya-rabota-v-novoy-forme-umnozhenie-i-delenie. Контрольная р...