План урока в 5-м классе по теме "Задачи на движения" по программе 2100.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Юсуфова Гюльмира Адильевна

Этот урок был продемонстрирован на семинаре завучей старшей школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_5_klass_na_seminare.doc596 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на движение

Основная цель этого урока-поработать с оставшимися материалами параграфа в режиме тренинга (с максимальной возможной для класса дифференциацией). При этом некоторые дети могут работать в полностью индивидуальном режиме, а некоторые дети (те, которые испытывают в этом потребность) могут обращаться за помощью к консультантам.

Формирование познавательных УУД( формирование умений:

-по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов

-по использованию доказательной математической речи

-по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами);

Регулятивных УУД ( формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану ,оценивать полученные результаты);

Коммуникативные УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты)

                                 Ход урока

  1. Организационный момент

Доброе утро! Я рада всех вас видеть и желаю каждому хорошего настроения, а оно начинается с улыбки:

                      Когда мы улыбаемся

                      Мы самоисцеляемся

                      И с силой наполняется

                      Дарующий успех

Поработаем, ребята, сегодня для ума и души!

Знаете ли вы этого человека?

Мухтар: Конфуций ( Кун-цзы) – древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства. Родился в семье небогатого воина. Еще в детстве у него проявлялись справедливость и доброта. В молодости служил судьей у разных правителей. Затем начал образовывать религию конфуцианства. Он сформулировал золотое правило нравственности « Не делай другому того, чего сам не желаешь себе».

Учитель: да , тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желает учиться, окажется в затруднение. Поэтому мы сегодня будем следовать этому и размышлять

Тот, кто

учится не размышляя,

                           впадет в заблуждение.

Тот, кто

размышляет,

не желая учиться,

окажется в затруднении.

                 Конфуций

Что значит рациональный способ?(удобный,выгодный,разумный,быстрый)

Вычислите рациональным способом

а) 77  • 49 + 49 • 23          

                   б)  138 • 90 - 38 • 90

                   в)  51 • 18  -18                  

                   г)  25 + 25 • 49                    

Какое свойство вы использовали ?

                Сформулируйте его.

Продолжаем размышлять!

А ну-ка, угадай!

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Транспорт
Какие величины характеризуют движение?

Решите задачу

Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 50 км. Скорость первого лыжника 7 км/ч, а скорость второго – 8 км/ч. Чему равно  расстояние между ними через 2 часа?

Сколько решений
может иметь задача?
Составь схемы.

Проверьте!

Как найти расстояние между движущимися объектами?

                                     По формуле  s= v *t

                           

                  v= v1+v2 ,        если        v= v1-v2,

встречное или         если движение

в противоположном        одностороннее

 направлении        v1>v2 ]

Решение задачи
по схеме 1

  1. 1 способ

1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж

2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж

3) 14+16=30 км за 2 ч вместе

4) 50-30=20 км между ними через 2 часа

  1. Ответ: 20 км

    2 способ

1) 7+8=15км/ч скорость сближения

2) 15*2=30 км за 2 ч вместе

3) 50-30=20км между ними через 2 часа

Ответ: 20 км

Решение задачи по схеме 2

1 способ

1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж

2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж

3) 14+16=30 км за 2 ч вместе

4) 50+30=80 км между ними через 2 часа

Ответ: 80 км

2 способ

1) 7+8=15км/ч скорость удаления

2) 15*2=30 км за 2 ч вместе

3) 50+30=80км между ними через 2 часа

Ответ: 80 км

Решение задачи по схеме 3

1 способ

  1. 8*2=16 км  за 2 часа ①лыжник
  2. 7*2=14км за 2 часа ②лыжник
  3. 16-14=2 км за 2 ч
  4.  50-2=48 км между ними через 2 часа

Ответ: 48 км

  1. 2 способ
  2. 1) 8-7=1 км/ч скорость сближения
  3. 2) 2*1=2 км за 2 часа
  4. 3) 50-2=48 км  между ними через 2 часа
  5. Ответ: 48 км

Решение задачи по схеме 4

1 способ

  1. 8*2=16 км  за 2 часа ①лыж
  2. 7*2=14км за 2 часа ②лыж
  3. 16-14=2 км за 2 ч
  4.  50+2=52 км между ними через 2 часа

Ответ: 52 км

  1. 2 способ                                  
  2. 1) 8-7=1 км/ч скорость удаления
  3. 2) 2*1=2 км за 2 часа
  4. 3) 50+2=52 км  между ними через 2 часа
  5. Ответ: 52 км

Работаем парами

1) Определите тип задачи .

   Сформулируйте вопрос к ней и решите, используя эталон.

2)Составьте задачу по выбранному решению:

А). 1). 5*2=10 (км)                 Б).1). 5+8=13(км)

      2).8*2=16(км)                        2).13*2=26(км)

      3).10+16=26(км)

Физминутка

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели – встали, сели – встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

 Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.

Реши задачи
самостоятельно
(любым способом)

стр. 7 учебника в

1)№ 4        Ответ:

        9 ч; 9км/ч.

2) № 6        Ответ:

        9 ч; 9км/ч.

Подумай!

  1. По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 90 км/ч и 30 км/ч. Длина товарного поезда равна 600 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 1 минуте. Ответ дайте в метрах.

Решение задачи

  1. 1) 90 км/ч = 90•1000/60 = 1500 м/мин; 30 км/ч = 30•1000/60 = 500 м/мин.
  2. 2) Чертим схему. Красная точка "на носу" пассажирского поезда,  фиолетовая - "на носу" товарного поезда.
  3.  3) По схеме видно:
  4. красная точка прошла расстояние AD за 1 минуту со скоростью 1500 м/мин, значит AD = 1500•1 = 1500 (м);
  5. фиолетовая точка прошла расстояние BС за 1 минуту со скоростью 500 м/мин, значит BC = 500•1 = 500 (м).
  6. 4) AD = AB + ВС + CD,
  7. где отрезок AВ равен длине пассажирского поезда,
  8. отрезок СD равен длине товарного поезда.
  9. AВ = AD − BC − CD = 1500 − 500 − 600 = 400 (м).
  10. Ответ: 400

Рефлексия

1)      А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .

2)      Больше всего мне понравилось_________ .

3)      Самым интересным сегодня на уроке было______

4)      Самым сложным для меня сегодня было________

5)      Сегодня на уроке я почувствовал______

6)       Сегодня я понял____________

7)       Сегодня я научился_________

8)       Сегодня я задумался_________

9)       Сегодняшний урок показал мне_________

10) На будущее мне надо иметь в виду_________

Домашнее задание=№34 стр 10+

Старинная русская задача:

Роскошно липа расцветала.

Под ней червяк завелся малый.

Да вверх пополз во всю он мочь-

Четыре локтя делал в ночь.

Но днем сослепу полз обратно

Он на два локтя аккуратно.

Трудился наш червяк отважный,

И вот итог работы важной,

Награда девяти ночей:

Он на верхушки липы сей.

  1. Теперь, мой друг, поведай ты,

Какой та липа высоты.

Ответ запиши в привычных единицах длины, используя собственный локоть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры

Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...

Контрольная работа для учащихся 6 классов по теме: "Мир камня" (программа 2100)

Используется для контроля знаний по теме "Литосфера", "Мир камня"...

План урока "Мужество" в 5 классе по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Учебно-методический комплект - М.Т.Студеникин. ОДНКНР. Основы светской этики. 5 класс.

Это первый урок в теме №10 учебника М.Т.Студеникина. В комплект входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, мультимедийное приложение. Автором предоставлен очень насыщенный интересный материал...

План урока биологии для 6 класса "Царство Грибы".(Викторов В.П., А.И. Никишов А.И. «Растения. Бактерии. Грибы и лишайники», 6 класс)

Урок для повторения темы "Царство Грибы" с использованием игротехнических приемов....

Рекомендуемый план урока для обучающихся 9 класса инженерного профиля по теме "Полная механическая энергия. Законы сохранения и изменения полной механической энергии" Урок №81 в соответствии учебным планом.

В рамках дистанционного обучения обучающимся предложен план занятий по отработке решения задач с опрой на видио материалы В.И.Чивелева по решению задач на закон сохранения и изменения механической эне...