Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И. Жохова и соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малошильнинская средняя общеобразовательная школа»
Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
УТВЕРЖДЕНО
протоколом педагогического совета
от 29 августа 2014 г. № 1
Директор МБОУ «Малошильнинская СОШ»
____________ О.В. Черпакова
Введено приказом №
от 29 августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА
ДЛЯ 6 КЛАССА (6 часов в неделю, 204 часа год)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
____________ Г.Р.Михайлова
«_____» ____________ 2014 года
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от 27 августа 2014 г. № 1
Руководитель МО ___________ Ф.М.Киямова
подпись Ф.И.О.
д. Малая Шильна
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по курсу математика для 6 класса разработана на основе Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ); Конституции Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г. (с изменениями и дополнениями); Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ, от 21.12.2012г.); Закона РТ "Об образовании" от 22.07.2013 N 68-ЗРТ (ред. от 23.07.2014); Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271); Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования (приказ МО и Н РФ № 1089 от 5.03.2004 г); Устава МБОУ «Малошильнинская СОШ» от 10 января 2011 г; Примерной программы основного общего образования по математике (утверждена приказом Минобразования от 09.03.04 № 1312); Примерной программы основного общего образования по математике. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11кл./ сост.Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк.- М.Дрофа, 2004. Учебного плана МБОУ «Малошильнинская СОШ» на 2014-2015 учебный год. Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И. Жохова и соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2012 г.
Данный учебный комплект позволяет вести разноуровневое обучение курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Наряду с тем, что этот учебник пользуется исключительной популярностью среди учителей и учащихся, следует отметить, что он также обеспечивает преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в последующих (старших) классах для большинства программ.
Авторская программа предусматривает два варианта планирования курса. (1 вариант рассчитан на 5 часа в неделю и 170 часов в год, 2 вариант на 6 часов и 204 часа в год).
Базисным учебным планом в 6 классе отводится на изучение математики 5 уроков в неделю, и один час в неделю предоставлен из школьного компонента. По учебному плану МБОУ «Малошильнинская СОШ» программа рассчитана на 204 часа в год. В соответствии с этим выбран второй вариант авторской программы, рассчитанный на 6 часов в неделю и 204 часа в год, где автор добавил часы для углубленного изучения разделов и тем программы.
На итоговое повторение в 6 классе отведено 12 часов в конце учебного года, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.
Изменения, сделанные в авторской программе:
- На первую четверть в рабочей программе отводится 53 ч, во второй – 42 ч, в третьей - 58 ч, в четвертой – 51 ч. В авторской программе соответственно 56 ч , 41 ч, 62 ч, 45 ч.
- В рабочей программе 6 часов выделено на изучение темы «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» и решению задач по теме.
Изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебнике в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
- Формированиепредставлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Общеучебные цели изучения курса:
-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;
-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;
-развитие способностей, творческой активности;
-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;
-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.
Задачи:
-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;
-формировать навыки преобразования выражений;
-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
-познакомить с видами графиков.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема «Делимость чисел» (24 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Делимость натуральных чисел.
- Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
- Простые и составные числа.
- Разложение натурального числа на простые множители.
- Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
- Деление с остатком.
Тема «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (26 часа)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Обыкновенная дробь.
- Основное свойство дроби.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Тема «Умножение и деление обыкновенных дробей» (37 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Умножение и деление обыкновенных дробей.
- Нахождение части от целого и целого по его части.
Тема «Отношения и пропорции» (23 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Отношение, выражение отношения в процентах.
- Пропорция.
- Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Тема «Положительные и отрицательные числа» (16 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.
- Модуль (абсолютная величина) числа.
- Сравнение рациональных чисел.
Тема «Сложение и вычитание положительных и отрицательных числа» (13 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Тема «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
- Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.
- Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Тема «Решение уравнений» (16 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Уравнения и неравенства.
- Выражения и их преобразования.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Уравнение с одной переменной.
- Корень уравнения.
- Линейное уравнение.
- Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Тема «Координаты на плоскости» (16 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Геометрические фигуры и их свойства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство).
- Декартовы координаты на плоскости.
- Координаты точки.
Тема «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей» (6 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Статистические данные.
- Множества и комбинаторика.
- Вероятность.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Чтение и составление таблиц, диаграмм и графиков.
Тема «Повторение. Решение задач» (12 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления.
- Выражения и преобразования.
- Уравнения и неравенства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Арифметические действия с рациональными числами.
- Простейшие преобразования выражений.
- Линейное уравнение с одной переменной.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- решать линейные уравнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Геометрия
уметь
- распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать изученные геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по математике на 2014/2015 учебный год
План составлен согласно Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и сборника нормативных документов, Примерной программы основного общего образования по математике, БУПа РТ-2012 г.
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Автор ученика, год издания | ||||
Контр. работ | Зачетов | Тестовых заданий | Практич. работ | Демонстрация | |||||
Математика | 6 | 204 | 6 | 16 | «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд–-М. Мнемозина, 2010 г. |
Методическая тема на 2014/2015 учебный год
Районная | Школьная | Учителя |
«Социальный ресурс развития образования района: сотрудничество, ответственность, компетентность». | «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга» | «Повышение качества образования по предмету через реализацию проектного метода обучения» |
№ урока год | № урока четв. | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Дата проведения | |||
План | Факт. | |||||||||
1 четверть (53 ч) §1. Делимость чисел (25 уроков) | ||||||||||
Делители и кратные | Комбинированный | Делитель, кратное | Знать: определение делителя, кратного нат. числа Уметь: находить делители и кратные | Работа с учебником, взаимопроверка | 01.09 | |||||
Делители и кратные | Комбинированный | Делитель, кратное | Знать: определение делителя, кратного нат. числа | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 02.09 | |||||
Делители и кратные | Обобщение и систем. знаний | Делитель, кратное | Уметь: находить делители и кратные | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 03.09 | |||||
Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | Комбинированный | Правила деления на 10, 5 и 2; чётные, нечётные цифры | Знать: признаки делимости Уметь: применять признаки делимости | Работа с учебником, взаимопроверка | 04.09 | |||||
Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | Комбинированный | Правила деления на 10, 5 и 2; | Знать: признаки делимости | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 05.09 | |||||
Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | Обобщение и систем. знаний | Признаки делимости | Уметь: применять признаки делимости | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 06.09 | |||||
Признаки делимости на 9 и на 3 | Комбинированный | Делимость на 9 и на 3 | Знать: признаки делимости Уметь: применять признаки | Работа с учебником, взаимопроверка | 08.09 | |||||
Признаки делимости на 9 и на 3 | Комбинированный | Делимость на 9 и на 3 | Знать: признаки делимости | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 09.09 | |||||
Признаки делимости на 9 и на 3 | Обобщение и систем. знаний | Делимость на 9 и на 3 | Уметь: применять признаки | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 10.09 | |||||
Простые и составные числа | Комбинированный | Простое число, составное число. | Знать: основные понятия | Работа с учебником, взаимопроверка | 11.09 | |||||
Простые и составные числа | Комбинированный | Числа-близнецы | Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 12.09 | |||||
Простые и составные числа | Обобщение и систем. знаний | Разложение на множители | Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 13.09 | |||||
Разложение на простые множители | Комбинированный | Разложение на множители | Знать: алгоритм разложения на простые множители | Работа с учебником, взаимопроверка | 15.09 | |||||
Разложение на простые множители | Комбинированный | Разложение на множители | Уметь: применять алгоритм разложения на простые множители | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 16.09 | |||||
Разложение на простые множители | Обобщение и систем. знаний | Разложение на множители | Знать: алгоритм разложения на простые множители Уметь: применять алгоритм | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 17.09 | |||||
Наибольший общий делитель. | Комбинированный | Делитель, НОД (а,в), взаимно простые числа | Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило | Работа с учебником, взаимопроверка | 18.09 | |||||
Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа | Комбинированный | Делитель, НОД (а,в), взаимно простые числа | Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило Уметь: находить наиб. общий делитель | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 19.09 | |||||
Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа | Комбинированный | Делитель, НОД (а,в), взаимно простые числа | Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило Уметь: находить наиб. общий делитель | Работа с учебником, взаимопроверка | 20.09 | |||||
Вводная контрольная работа за курс математики 5 класса | Контроль, оценка знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 22.09 | |||||||
Анализ контрольной работы. Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа | Обобщение и систем. знаний | Делитель, НОД (а,в), взаимно простые числа | Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило Уметь: находить наиб. общий делитель | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 23.09 | |||||
Наименьшее общее кратное | Комбинированный | Кратное, НОК (а,в) | Знать: определение наименьшего общего кратного | Работа с учебником, взаимопроверка | 24.09 | |||||
Наименьшее общее кратное | Комбинированный | Кратное, НОК (а,в) | Знать: алгоритм нахождения наименьшего общего кратного | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 25.09 | |||||
Наименьшее общее кратное | Комбинированный | Кратное, НОК (а,в) | Знать: определение наименьшего общего кратного, алгоритм нахождения Уметь: находить наим. общее кратное | Работа с учебником, взаимопроверка | 26.09 | |||||
Множество. Элемент множества, подмножество. | Обобщение и систем. знаний | Кратное, НОК (а,в) | Знать: понятие множества, элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. | взаимопроверка | 27.09 | |||||
Контрольная работа по теме «Делимость чисел» | Контроль, оценка знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | №1 | 29.09 | ||||||
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (27 уроков) | ||||||||||
Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | Комбинированный | Основное свойство дроби, равные дроби | Знать: основное св-во дроби Уметь: находить равные дроби | Работа с учебником, взаимопроверка | 30.09 | |||||
Основное свойство дроби | Комбинированный | Основное свойство дроби, равные дроби | Уметь: находить равные дроби | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 01.10 | |||||
Основное свойство дроби | Обобщение и систем. знаний | Основное свойство дроби, равные дроби | Знать: основное св-во дроби Уметь: находить равные дроби | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 02.10 | |||||
Сокращение дробей | Комбинированный | Сокращение дробей, несократимые дроби | Знать: осн. св-во дроби, определение сократимых и несократимых дробей | Работа с учебником, взаимопроверка | 03.10 | |||||
Сокращение дробей | Комбинированный | Сокращение дробей | Уметь: сокращать дроби | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 06.10 | |||||
Сокращение дробей | Обобщение и систем. знаний | Сокращение дробей, несократимые дроби | Знать: осн. св-во дроби, определение сократимых и несократимых дробей Уметь: сокращать дроби | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 07.10 | |||||
Приведение дробей к общему знаменателю | Комбинированный | Дополнительный множитель, общий знаменатель | Знать: правило приведения дробей к общему знаменателю Уметь: приводить дроби к общему знаменателю | Работа с учебником, взаимопроверка | 08.10 | |||||
Приведение дробей к общему знаменателю | Комбинированный | Общий знаменатель | Знать: правило приведения дробей к общему знаменателю Уметь: приводить дроби к общему знаменателю | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 09.10 | |||||
Приведение дробей к общему знаменателю | Обобщение и систем. знаний | Общий знаменатель | Уметь: приводить дроби к общему знаменателю | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 10.10 | |||||
Приведение дробей к общему знаменателю | Комбинированный | Общий знаменатель | Уметь: приводить дроби к общему знаменателю | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 11.10 | |||||
Приведение дробей к общему знаменателю | Комбинированный | Общий знаменатель | Уметь: приводить дроби к общему знаменателю | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 13.10 | |||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Комбинированный | Наименьший общий знаменатель, сравнение, сложение, вычитание | Знать: правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Работа с учебником, взаимопроверка | 14.10 | |||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Комбинированный | Уметь: применять правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 15.10 | ||||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Обобщение и систем. знаний | Уметь: применять правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 16.10 | ||||||
Применение свойств сложения и вычитания | Комбинированный | Свойства сложения и вычитания | Знать: свойства сложения и вычитания | Работа с учебником, взаимопроверка | 17.10 | |||||
Объединение и пересечение множеств. | Комбинированный | Знать: понятие множества, элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 18.10 | ||||||
Применение свойств сложения и вычитания | Обобщение и систем. знаний | Уметь: находить значения выражений | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 20.10 | ||||||
Применение свойств сложения и вычитания | Комбинированный | Знать: свойства сложения и вычитания, правило сложения дробей с разными знаменателями Уметь: находить значения выражений | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 21.10 | ||||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Контроль, оценка знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | №2 | 22.10 | ||||||
Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел | Комбинированный | Смешанные числа, неправильная дробь | Знать: правило сложения смешанных чисел | Работа с учебником, взаимопроверка | 23.10 | |||||
Сложение смешанных чисел | Частично-поисковый | Переместит. и сочетательное свойство сложения | Уметь: применять правило сложения смешанных чисел | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 24.10 | |||||
Вычитание смешанных чисел | Комбинированный | Смешанные числа, целая и дробная части, свойства вычитания | Знать: правило вычитания смешанных чисел | Работа с учебником, взаимопроверка | 25.10 | |||||
Вычитание смешанных чисел | Комбинированный | Уметь: применять правило вычитания смешанных чисел | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 27.10 | ||||||
Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел | Комбинированный | Свойства сложения и вычитания | Знать: правила сложения и вычитания Уметь: применять их при решении различного типа задач | взаимопроверка | 28.10 | |||||
Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел | Частично-поисковый | Знать: правила сложения и вычитания Уметь: применять их при решении различного типа задач | Индивидуальное решение | 29.10 | ||||||
Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел | Обобщение и систем. знаний | Знать: правила сложения и вычитания Уметь: применять их при решении различного типа задач | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 30.10 | ||||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешенных чисел» | Контроль, оценка, коррекция знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | №3 | 31.10 | ||||||
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (38 уроков) | ||||||||||
Анализ контрольной работы. Умножение дробей | Комбинированный | Свойства умножения | Знать: правило умножения дроби на нат. число Уметь: применять правила | Работа с учебником, взаимопроверка | 01.11 | |||||
2 четверть (42 ч) | ||||||||||
Умножение дробей | Комбинированный | Знать: правило умножения дроби на дробь Уметь: применять правила | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 10.11 | ||||||
§3 Умножение и деление обыкновенных дробей (продолжение) | ||||||||||
Умножение дробей | Комбинированный | Занимательные задачи | Индивидуальное решение | 11.11 | ||||||
Умножение смешанных чисел | Комбинированный | Свойства умножения | Знать: правило умножения смешанных чисел | Работа с учебником, взаимопроверка | 12.11 | |||||
Умножение смешанных чисел | Комбинированный | Уметь: применять правило умножения смешанных чисел | взаимопроверка | 13.11 | ||||||
Умножение смешанных чисел | Обобщение и систем. знаний | Уметь: применять правило умножения смешанных чисел | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 14.11 | ||||||
Нахождение дроби от числа | Комбинированный | Знать: правило нахождения дроби от числа | Работа с учебником, взаимопроверка | 15.11 | ||||||
Нахождение дроби от числа | Комбинированный | Знать: правило нахождения дроби от числа | взаимопроверка | 17.11 | ||||||
Нахождение дроби от числа | Комбинированный | Уметь: решать задачи | Работа по карточкам, | 18.11 | ||||||
Нахождение дроби от числа | Комбинированный | Знать: правило нахождения дроби от числа Уметь: решать задачи | индивидуальное решение | 19.11 | ||||||
Практическая работа по сбору и представлению данных в виде таблиц и диаграмм; анализ данных | Обобщение и систем. знаний | Уметь: решать задачи | Фронтальный опрос | 20.11 | ||||||
Применение распределительного свойства умножения | Комбинированный | Распределительное свойство умножения, смешанное число | Распределительное св-во умножения, | Работа с учебником, взаимопроверка | 21.11 | |||||
Применение распределительного свойства умножения | Частично- поисковый | правило умножения смешанного числа на натуральное | индивидуальное решение | 22.11 | ||||||
Упрощение выражений | Комбинированный | Знать: правило умножения смешанного числа на нат. | взаимопроверка | 24.11 | ||||||
Упрощение выражений | Комбинированный | Работа по карточкам | 25.11 | |||||||
Упрощение выражений | Обобщение и систем. знаний | Фронтальный опрос | 26.11 | |||||||
Контрольная работа по теме «Умножение обыкновенных дробей» | Контроль, оценка, коррекция знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | №4 | 27.11 | ||||||
Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | Комбинированный | Взаимно обратные числа | Знать: определение взаимно обратных чисел | Работа с учебником, взаимопроверка | 28.11 | |||||
Взаимно обратные числа | Комбинированный | взаимопроверка | 29.11 | |||||||
Взаимно обратные числа | Обобщение и систем. знаний | Уметь: решать разного типа задачи на применение чисел | индивидуальное решение | 01.12 | ||||||
Деление дроби на дробь | Комбинированный | Взаимно обратные числа, | Знать: правило деления дроби на дробь | Работа с учебником | 02.12 | |||||
Деление дроби на дробь | Комбинированный | Строгие и нестрогие неравенства | Знать: правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел | взаимопроверка | 03.12 | |||||
Деление дроби на дробь | Частично- поисковый | Знать: правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел | индивидуальное решение | 04.12 | ||||||
Деление дроби на дробь | Комбинированный | Знать: правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел Уметь: делить дроби | Работа по карточкам | 05.12 | ||||||
Деление обыкновенных дробей | Обобщение и систем. знаний | Уметь: делить дроби | Фронтальный опрос | 06.12 | ||||||
Деление обыкновенных дробей | Комбинированный | Уметь: делить дроби | Работа с учебником, взаимопроверка | 08.12 | ||||||
Контрольная работа по теме «Деление обыкновенных дробей» | Контроль, оценка, коррекция знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | №5 | 09.12 | ||||||
Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби | Комбинированный | Правило нахождения числа по его дроби | Знать: правило нахождения числа по его дроби Уметь: применять правило | Работа с учебником, взаимопроверка | 10.12 | |||||
Нахождение числа по его дроби | Комбинированный | Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби | взаимопроверка | 11.12 | ||||||
Нахождение числа по его дроби | Комбинированный | Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби | индивидуальное решение | 12.12 | ||||||
Нахождение числа по его дроби | Комбинированный | Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби | Работа по карточкам | 13.12 | ||||||
Нахождение числа по его дроби | Обобщение и систем. знаний | Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби | Фронтальный опрос | 15.12 | ||||||
Нахождение числа по его дроби | Комбинированный | Знать: правило нахождения числа по его дроби Уметь: применять правило | индивидуальное решение, взаимопроверка | 16.12 | ||||||
Дробные выражения | Комбинированный | Дробное выражение, | Знать: определение дробного выражения, числитель и знаменатель дробного выражения | Работа с учебником, взаимопроверка | 17.12 | |||||
Дробные выражения | Комбинированный | Числовые и буквенные выражения, | Знать: определение дробного выражения, числитель и знаменатель дробного выражения | взаимопроверка | 18.12 | |||||
Дробные выражения | Обобщение и систем. знаний | Значение выражения | Знать: определение дробного выражения, числитель и знаменатель дробного выражения | Фронтальный опрос | 19.12 | |||||
Дробные выражения | Комбинированный | Знать: определение дробного выражения, числитель и знаменатель дробного выражения | индивидуальное решение, взаимопроверка | 20.12 | ||||||
Контрольная работа за 1 полугодие | Контроль, оценка, коррекция знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | №6 | 22.12 | ||||||
§4. Отношения и пропорции (25 уроков) | ||||||||||
Анализ контрольной работы. Отношения | Комбинированный | Отношение двух чисел | Знать: понятие отношения, | Работа с учебником, взаимопроверка | 23.12 | |||||
Отношения | Частично- поисковый | Единицы измерения, частное | Уметь: записывать отношения, | взаимопроверка | 24.12 | |||||
Отношения | Контроль, оценка, коррекция знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | индивидуальное решение, | 25.12 | ||||||
Отношения | Обобщение и систем. знаний | Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого | Фронтальный опрос, взаимопроверка | 26.12 | ||||||
Пропорции | Комбинированный | Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты, находить какую часть одно число составляет от другого | Работа по карточкам | 27.12 | ||||||
3 четверть (58 ч) | ||||||||||
Пропорции | Комбинированный | Пропорция, крайние и средние члены пропорции | Знать: определение пропорции, основное св-во пропорции | взаимопроверка | 12.01 | |||||
§4. Отношения и пропорции (продолжение) | ||||||||||
Решение задач. | Комбинированный | Основное свойство пропорции | Уметь: находить неизвестные члены пропорции, переставлять члены пропорции местами, решать задачи | взаимопроверка | 13.01 | |||||
Решение задач. | Частично- поисковый | Уметь: решать задачи | индивидуальное решение, | 14.01 | ||||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Обобщение и систем. знаний | Фронтальный опрос, | 15.01 | |||||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Комбинированный | Прямо пропорциональные величины | Знать: основные понятия | Работа с учебником, взаимопроверка | 16.01 | |||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Комбинированный | Обратно пропорциональные величины | Уметь: решать задачи составлением пропорции | Работа с учебником, взаимопроверка | 17.01 | |||||
Понятие графа. | Комбинированный | Знать: Понятие графа. | индивидуальное решение, | 19.01 | ||||||
Задачи на проценты | Комбинированный | Знать: основные понятия Уметь: решать задачи | Работа с учебником, взаимопроверка | 20.01 | ||||||
Задачи на проценты | Обобщение и систем. знаний | Уметь: решать задачи | взаимопроверка | 21.01 | ||||||
Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции» | Контроль, оценка, коррекция знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | №7 | 22.01 | ||||||
Анализ контрольной работы. Масштаб | Комбинированный | Масштаб | Знать: опр-ие масштаба Уметь: находить расстояние по карте, чертить карту в заданном масштабе | Работа с учебником, взаимопроверка | 23.01 | |||||
Масштаб | Частично- поисковый | Уметь: находить расстояние по карте, чертить карту в заданном масштабе | индивидуальное решение, | 24.01 | ||||||
Масштаб | Комбинированный | Работа по карточкам | 26.01 | |||||||
Длина окружности и площадь круга | Комбинированный | Окружность, радиус, диаметр, | Знать: основные понятия | Работа с учебником, взаимопроверка | 27.01 | |||||
Длина окружности и площадь круга | Частично- поисковый | Длина окр-ти, круг, площадь круга | Уметь: применять формулы при решении задач | индивидуальное решение, | 28.01 | |||||
Длина окружности и площадь круга | Обобщение и систем. знаний | Уметь: применять формулы при решении задач | Фронтальный опрос, | 29.01 | ||||||
Шар | Комбинированный | Шар, радиус, диаметр, сфера | Знать: основные определения | Работа с учебником, взаимопроверка | 30.01 | |||||
Шар | Обобщение и систем. знаний | Шар, радиус, диаметр, сфера | Уметь: вычислять диаметр и радиус шара | Фронтальный опрос, | 31.01 | |||||
Контрольная работа по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | Контроль, оценка, коррекция знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | №8 | 02.02 | ||||||
Анализ контрольной работы. Представление данных в виде круговых диаграмм | Длина окружности и площадь круга Обобщение и систем. знаний | 03.02 | ||||||||
§5. Положительные и отрицательные числа (16 уроков) | ||||||||||
Координаты на прямой | Комбинированный | Положительные и отрицательные числа, | Знать: основные понятия | Работа с учебником, взаимопроверка | 04.02 | |||||
Координаты на прямой | Комбинированный | Координатная прямая, координата точки | Уметь: определять координату точки | Работа с учебником, взаимопроверка | 05.02 | |||||
Координаты на прямой | Комбинированный | Уметь: отмечать точку с заданной коорд. | индивидуальное решение, | 06.02 | ||||||
Координаты на прямой | Обобщение и систем. знаний | Уметь: определять координату точки, отмечать точку с заданной коорд. | Фронтальный опрос, | 07.02 | ||||||
Противоположные числа | Комбинированный | Определение противоположных чисел, целые числа | Знать: основные понятия | Работа с учебником, взаимопроверка | 09.02 | |||||
Противоположные числа | Комбинированный | Уметь: находить противоположные числа | взаимопроверка | 10.02 | ||||||
Противоположные числа | Обобщение и систем. знаний | Уметь: находить противоположные числа | индивидуальное решение, | 11.02 | ||||||
Модуль числа | Комбинированный | Модуль, обозначение | Знать: основные понятия | взаимопроверка | 12.02 | |||||
Модуль числа | Комбинированный | Уметь: находить модуль | взаимопроверка | 13.02 | ||||||
Модуль числа | Комбинированный | Уметь: вычислять значения выр-ий, содержащих модули | индивидуальное решение, | 14.02 | ||||||
Сравнение чисел | Комбинированный | Сравнение положительных и отрицательных чисел | Знать: правила сравнения | взаимопроверка | 16.02 | |||||
Сравнение чисел | Комбинированный | Уметь: применять правила при сравнении чисел | взаимопроверка | 17.02 | ||||||
Сравнение чисел | комбинированный | Уметь: применять правила при сравнении чисел | индивидуальное решение, | 18.02 | ||||||
Изменение величин | Комбинированный | Увеличение и уменьшение величин | Знать: каким числом выражается увеличение и уменьшение величин | взаимопроверка | 19.02 | |||||
Изменение величин | Обобщение и систем. знаний | Уметь: по числу определять изменение величины | индивидуальное решение, | 20.02 | ||||||
Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа» | Контроль, оценка, коррекция знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | №9 | 21.02 | ||||||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 уроков) | ||||||||||
Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Комбинированный | Координатная прямая | Знать: что значит прибавить одно число к другому, если оно положительное или отрицательное | Работа с учебником, взаимопроверка | 24.02 | |||||
Сложение чисел с помощью координатной прямой | Комбинированный | Уметь: складывать числа с помощью коорд. прямой | индивидуальное решение, взаимопроверка | 25.02 | ||||||
Сложение отрицательных чисел | Комбинированный | Правило сложения отрицательных чисел | Знать: правило сложения отриц. чисел Уметь: складывать отр.числа | Работа с учебником, взаимопроверка | 26.02 | |||||
Сложение отрицательных чисел | Комбинированный | Уметь: складывать отр.числа | взаимопроверка | 27.02 | ||||||
Сложение отрицательных чисел | Обобщение и систем. знаний | Уметь: складывать отр.числа | индивидуальное решение, Фронтальный опрос, | 28.02 | ||||||
Сложение чисел с разными знаками | Комбинированный | Правило сложение чисел с разными знаками | Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками | взаимопроверка | 01.03 | |||||
Сложение чисел с разными знаками | Комбинированный | Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками | взаимопроверка | 03.03 | ||||||
Представление распределения данных выборки в виде полигона частот | Обобщение и систем. знаний | индивидуальное решение, Фронтальный опрос, | 04.03 | |||||||
Вычитание чисел с помощью координатной прямой | Комбинированный | Правило вычитания, длина отрезка | Знать: основные понятия | Работа с учебником, взаимопроверка | 05.03 | |||||
Вычитание отрицательных чисел | Комбинированный | Уметь: находить значения выр-ий, содержащих действие вычитания | взаимопроверка | 06.03 | ||||||
Вычитание с разными знаками | Комбинированный | Уметь: вычислять длину отрезка | индивидуальное решение, | 07.03 | ||||||
Вычитание с разными знаками | Обобщение и систем. знаний | Уметь: находить значения выр-ий, содержащих действие вычитания, вычислять длину отрезка | Фронтальный опрос, | 10.03 | ||||||
Сложение и вычитание чисел с разными знаками | Обобщение и систем. знаний | Уметь: находить значения выр-ий, содержащих действие вычитания, вычислять длину отрезка | Работа с учебником, взаимопроверка | 11.03 | ||||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Контроль, оценка, коррекция знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | №10 | 12.03 | ||||||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 уроков) | ||||||||||
Анализ контрольной работы. Умножение положительных и отрицательных чисел | Комбинированный | Правило умножения отрицательных чисел, | Знать: правила умножения чисел | Работа с учебником, взаимопроверка | 13.03 | |||||
Умножение положительных и отрицательных чисел | Комбинированный | Положительного и отрицательного числа | Уметь: применять правила при вычислениях | индивидуальное решение, | 14.03 | |||||
Умножение положительных и отрицательных чисел | Обобщение и систем. знаний | Уметь: применять правила при вычислениях | Фронтальный опрос, | 16.03 | ||||||
Деление положительных и отрицательных чисел | Комбинированный | Деление отрицательных чисел | Знать правила деления | 17.03 | ||||||
Деление положительных и отрицательных чисел | Комбинированный | Деление чисел с разными знаками | Уметь: применять правила при вычислениях | Работа с учебником, взаимопроверка | 18.03 | |||||
Деление положительных и отрицательных чисел | Комбинированный | Уметь: применять правила при вычислениях | взаимопроверка | 19.03 | ||||||
Деление положительных и отрицательных чисел | Обобщение и систем. знаний | Уметь: применять правила при вычислениях | Фронтальный опрос, индивидуальное решение, | 20.03 | ||||||
Рациональные числа | Комбинированный | Рациональное число как отношение двух чисел, | Знать: основные понятия | Работа с учебником, взаимопроверка | 21.03 | |||||
4 четверть (51 ч) | ||||||||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Контроль, оценка, коррекция знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | №11 | 01.04 | ||||||
Анализ контрольной работы. Рациональные числа | Комбинированный | Периодическая дробь | Уметь: представлять числа в виде отношения, записывать обыкновенные дроби в виде десятичных | индивидуальное решение, | 02.04 | |||||
Рациональные числа | Обобщение и систем. знаний | Фронтальный опрос, взаимопроверка | 03.04 | |||||||
Свойства действий с рациональными числами | Комбинированный | Переместительное, сочет. свойства сложения и умножения, | Знать: основные понятия | Работа с учебником, взаимопроверка | 04.04 | |||||
Свойства действий с рациональными числами | Комбинированный | Распределительное св.во | Уметь: применять свойства действий с рац. числами при упрощении выражений | взаимопроверка | 06.04 | |||||
Свойства действий с рациональными числами | Комбинированный | Свойства сложения и умножения | Уметь: применять свойства действий с рац. числами при упрощении выражений | индивидуальное решение, индивидуальныйопрос | 07.04 | |||||
Свойства действий с рациональными числами | Обобщение и систем. знаний | Уметь: применять свойства действий с рац. числами при упрощении выражений | Фронтальный опрос, индивидуальное решение, | 08.04 | ||||||
Раскрытие скобок | Комбинированный | Правила раскрытия скобок | Знать: правила раскрытия скобок | взаимопроверка | 09.04 | |||||
Раскрытие скобок | Комбинированный | Уметь: раскрывать скобки | взаимопроверка | 10.04 | ||||||
Раскрытие скобок | Обобщение и систем. знаний | Уметь: раскрывать скобки | индивидуальное решение, индивидуальныйопрос | 11.04 | ||||||
Урок повторения и обобщения | Обобщение и систем. знаний | Занимательные задачи | Уметь решать задачи | Фронтальный опрос, индивидуальное решение, | 13.04 | |||||
Коэффициент | Комбинированный | Числовой коэффициент выражения | Знать определение коэффициента | Работа с учебником, взаимопроверка | 14.04 | |||||
Коэффициент | Комбинированный | Уметь: находить коэффициент в выражении | индивидуальное решение, индивид. опрос | 15.04 | ||||||
Подобные слагаемые | Комбинированный | Раскрытие скобок, подобные слагаемые, | Знать: основные понятия | Работа с учебником, взаимопроверка | 16.04 | |||||
Подобные слагаемые | Комбинированный | Приведение подобных слагаемых | Уметь: находить и приводить подобные члены, раскрывать скобки | индивидуальное решение, индивид. опрос | 17.04 | |||||
Подобные слагаемые | Комбинированный | индивидуальное решение | 18.04 | |||||||
Подобные слагаемые | Обобщение и систем. знаний | Фронтальный опрос, взаимопроверка | 20.04 | |||||||
Решение уравнений | Комбинированный | Правила при решении уравнений, целое ур-ие | Знать: правило умножения или деления обеих частей ур-ия на одно и то же число, правило переноса слагаемых из одной части ур-ия в др. | Работа с учебником, взаимопроверка | 21.04 | |||||
Решение уравнений | Комбинированный | Знать: правило умножения или деления обеих частей ур-ия на одно и то же число, правило переноса слагаемых из одной части ур-ия в др. | индивидуальное решение, индивид. опрос | 22.04 | ||||||
Решение уравнений | Комбинированный | Уметь: решать ур-ия | взаимопроверка | 23.04 | ||||||
Решение уравнений | Комбинированный | Уметь: решать ур | индивидуальное решение | 24.04 | ||||||
Решение уравнений | Обобщение и систем. знаний | Фронтальный опрос, взаимопроверка | 25.04 | |||||||
Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | Контроль, оценка, коррекция знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 27.04 | |||||||
§9. Координаты на плоскости (16 уроков) | ||||||||||
Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | Комбинированный | Перпендикулярные прямые, лучи, отрезки | Знать: основные понятия | Работа с учебником, взаимопроверка | 28.04 | |||||
Перпендикулярные прямые | Комбинированный | Уметь: чертить перпендикулярные прямые | индивидуальное решение, индивид. опрос | 29.04 | ||||||
Параллельные прямые | Комбинированный | Определение параллельных прямых, аксиома параллельных | Знать: основные понятия | Работа с учебником, взаимопроверка | 30.04 | |||||
Параллельные прямые | Комбинированный | Уметь: чертить параллельные прямые | индивидуальное решение, индивид. опрос | 05.05 | ||||||
Параллельные прямые | Комбинированный | Уметь: чертить параллельные прямые | индивидуальное решение, | 06.05 | ||||||
Координатная плоскость | Комбинированный | Начало координат, ось абсцисс, ось ординат | Знать: основные понятия | Работа с учебником, взаимопроверка | 07.05 | |||||
Координатная плоскость | Комбинированный | Система координат | Знать: основные понятия | индивидуальное решение, индивид. опрос | 08.05 | |||||
Координатная плоскость | Комбинированный | Уметь: определять координаты точки на плоскости, отмечать точки | индивидуальное решение, | 11.05 | ||||||
Координатная плоскость | Обобщение и систем. знаний | Уметь: определять координаты точки на плоскости, отмечать точки | Фронтальный опрос, взаимопроверка | 12.05 | ||||||
Столбчатые диаграммы | Комбинированный | Диаграмма | Уметь строить столбчатые диаграммы | Работа с учебником, взаимопроверка | 13.05 | |||||
Столбчатые диаграммы | Комбинированный | Уметь строить столбчатые диаграммы | индивидуальное решение, индивид. опрос | 14.05 | ||||||
Графики | Комбинированный | Представление о графике | Знать: что называется графиком Уметь: читать графики | Работа с учебником, взаимопроверка | 15.05 | |||||
График движения | Комбинированный | Знать: как выглядит график движения | индивидуальное решение, индивид. опрос | 16.05 | ||||||
График движения | Комбинированный | Знать: как выглядит график движения Уметь: по графику описывать движение | индивидуальное решение, | 18.05 | ||||||
График движения | Обобщение и систем. знаний | Уметь: по графику описывать движение | Фронтальный опрос, взаимопроверка | 19.05 | ||||||
Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости» | Контроль, оценка, коррекция знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | №13 | 20.05 | ||||||
Итоговое повторение курса 5-6 класса (12 уроков) | ||||||||||
Анализ контрольной работы. Действия с десятичными дробями | Обобщение и систем. знаний | Сложение, вычитание | Знать: основные понятия | взаимопроверка | 21.05 | |||||
Действия с десятичными дробями | Обобщение и систем. знаний | Умножение, деление | Уметь: производить действия над десятичными дробями | индивидуальное решение, индивид. опрос | 22.05 | |||||
Действия с десятичными дробями | Обобщение и систем. знаний | Уметь: производить действия над десятичными дробями | индивидуальное решение, | 23.05 | ||||||
Действия с десятичными дробями | Обобщение и систем. знаний | Сравнение десят. дробей | Уметь: производить действия над десятичными дробями | индивидуальное решение, индивид. опрос | 25.05 | |||||
Действия с десятичными дробями | Обобщение и систем. знаний | Уметь: производить действия над десятичными дробями | индивидуальное решение, индивид. опрос | 26.05 | ||||||
Действия с обыкновенными дробями | Обобщение и систем. знаний | Сложение, вычитание, обыкновенных дробей | Знать: основные понятия Уметь: производить действия над обыкновенными дробями | взаимопроверка | 27.05 | |||||
Действия с обыкновенными дробями | Обобщение и систем. знаний | Умножение, деление, обыкновенных дробей | Уметь: производить действия над обыкновенными дробями | индивидуальное решение, индивид. опрос | 28.05 | |||||
Промежуточная аттестация Итоговая контрольная работа за год | Контроль, оценка, коррекция знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 29.05 | |||||||
Анализ контрольной работы. Действия с обыкновенными дробями | Обобщение и систем. знаний | Сравнение обыкновенных дробей | Уметь: производить действия над обыкновенными дробями | индивидуальное решение, | 30.05 | |||||
Действия с обыкновенными дробями | Обобщение и систем. знаний | Уметь: производить действия над обыкновенными дробями | индивидуальное решение, индивид. опрос | 31.05 | ||||||
Положительные и отрицательные числа | Обобщение и систем. знаний | Правила выполнения действий с положительными и отрицательными числами | Знать: основные понятия Уметь: оперировать с положительными и отрицательными числами | взаимопроверка | ||||||
Подведение итогов. Урок-игра «Счастливый случай» | Обобщение и систем. знаний | Уметь применять изученный теоретический материал | коллективная работа |
График контрольных и практических работ
№ п/п | Тема работы | Вид работы | Календарные сроки | |
планируемые | фактические | |||
Вводная контрольная работа за курс математики 5 класса | Контрольная работа | 22.09 | ||
«Делимость чисел» | Контрольная работа | 29.09 | ||
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Контрольная работа | 22.10 | ||
«Сложение и вычитание смешанных чисел» | Контрольная работа | 31.10 | ||
«Умножение обыкновенных дробей» | Контрольная работа | 27.11 | ||
«Деление обыкновенных дробей» | Контрольная работа | 09.12 | ||
Административная контрольная работа за 1 полугодие | Контрольная работа | 22.12 | ||
«Отношения и пропорции» | Контрольная работа | 22.01 | ||
«Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | Контрольная работа | 02.02 | ||
«Положительные и отрицательные числа» | Контрольная работа | 21.02 | ||
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Контрольная работа | 12.03 | ||
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Контрольная работа | 01.04 | ||
«Решение уравнений» | Контрольная работа | 27.04 | ||
«Координаты на плоскости» | Контрольная работа | 20.05 | ||
Промежуточная аттестация | Контрольная работа | 29.05 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Шкалы оценки
• 5-балльная;
• 100-балльная (по результатам тестов);
При использовании 100-балльной шкалы принята следующая система перевода ее в 5-балльную:
- 100 - 90 баллов = «5»
- 89 - 65баллов = «4»
- 64 - 30 балла = «3»
- 29 - 0 балла = «2»
Критерии и нормы оценочной деятельности.
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При пятибалльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных и других видов работ.
Оценка письменных работ по математике
Ответ оценивается отметкой «5»
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными)
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др.
М.: Мнемозина, 2009
- Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2. – М.: Мнемозина, 2007.
- Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренаж. 6 класс: пособие для учителей и учащихся.
– М.: Мнемозина, 2007
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.
– М: Классикс Стиль, 2007
- Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику:
Математика/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: ООО « Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Открытая математика 2.6. Стереометрия. ООО «Физикон», 2006.
- Математика 5 – 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа,
платформа 1С: Образование 3.0, 2006.
- Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.
- Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005.
- Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.
Интернет-сайты для математиков:
www.ege.moipkro.ru
ege.edu.ru
www.mioo.ru
www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
http://wwwexponenta.ru/
http://comp-science.narod.ru/http://methmath.chat.ru/index.html
http://www.mathnet.spb.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...