Серебрякова Наталья Михайловна

Сайт учителя математики и информатики

Мы находим в жизни лишь то, что сами в неё вкладываем

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: Люблю шить и выращивать цветы

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Большая Шильна

Место работы: МБОУ "Малошильнинская СОШ" Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/strebraycovanm
...Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение.
(В.Ф. Каган)

Цель моей работы в школе не просто научить ребенка математике, а заложить в нем интерес к  математической науке.    

Методическая тема:

«Активизация учебно-познавательной деятельности и сформированность  общеучебных умений и навыков учащихся – структурный элемент построения системы мониторинга качества образовательного процесса».

О себе

Замужем, есть дочка и сынок. А еще у меня растет красавица внучка. В моем доме никогда не бывает тихо и скучно. У нас всегда полон дом гостей. Это прекрасно! Жить и знать, что ты нужен, что тебя любят, уважают.  Жизнь проходит, как мгновения... Хочется оставить добрый след на земле и в памяти своих потомков...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве читала много художественной литературы .Очень любила книги про Великую Отечественную войну. Большой след в памяти оставила книга "Чистая душа" татарского писателя Мирсая Амира. 

Мой взгляд на мир

Учитель - это не профессия, это образ жизни.
      Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. 
Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение. 

Мои достижения

Грамота Центра внешкольной работы Тукаевского муниципального района за 2 место в муниципальном этапе всероссийской акции "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам" (Приказ № 144/1 от 18.11.2011);
Грамота Отдела образования исполнительного комитета Тукаевского муниципального района за успехи и большой личной вклад в организации и совершенствовании воспитательного процесса, 2012;

Грамота МБУ "Управления образования Тукаевского муниципального района республики Татарстан" за качественную подготовку учащихся к ОГЭ - 2015 по математике, 2015;

Грамота МБУ "Управление образования Тукаевского муниципального района республики Татарстан" за качественную подготовку учащихся к ОГЭ -2015 по информатике, 2015;

 

Моё портфолио

 

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить земля,

Главным достоинством человечества

Будут когда-нибудь учителя…" Р. Рождественский

 

Я - учитель (эссе)
 
    Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе.  Г. Галилей
 
     Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И, действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает 
вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям. В том, что я стала преподавателем именно математики, большую роль сыграл мой учитель математики Шамукаева Эльвира Тагировна. Она привила мне любовь к точным наукам и к учительству. Благодаря своему педагогическому таланту она научила меня разбираться в азах этого сложного предмета. Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно поэтому я закончила физико-математический факультет Елабужского государственного педагогического института в 1996г.  В процессе моего становления в роли учителя  я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день: 
1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному  человеку дайте не жареную рыбу, а невод». 
2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями. 
3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями. 
4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. 
5. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению. 
6. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и  умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство. 
    Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет,  то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в неудачных методах преподавания. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными  методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…  Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Кто из учителей поспорит с этим?  Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход  к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения:  сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому  захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно  поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную  деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и  цифровые образовательные ресурсы. Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.  Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность… Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности…  Ради этого стоит быть Учителем. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: