1 |
Работа в группах СИЛЬНЫЙ-СЛАБЫЙ Карточка1 В магазине игрушек представлены следующие цены на различные типы настольных игр: Тип | А | B | C | D | E | F | G | H | K | Цена (руб.) | 430 | 500 | 430 | 520 | 320 | 610 | 440 | 710 | 260 |
Определить количество типов игр, стоимость которых не превышает 430 рублей. Карточка 2 В таблице приведена стоимость работ по окраске стен.
| Цена в рублях за 1 м2 в зависимости от площади | Цвет стен | до 40 м2 | от 40 до 100 м2 | более 100м2 | Белый | 80 | 75 | 70 | Другой | 100 | 90 | 80 |
Пользуясь данными, представленными в таблице, определить, какова будет стоимость работ, если площадь стен 70 м2, цвет – другой (не белый) и действует сезонная скидка 10%.
|
Общеучебные: - умение самостоятельно применять свои знания на практике; - поиск и выделение необходимой информации; - моделирование. Логические: - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого, восполняя недостающие компоненты. Действия постановки и решения проблем: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
2
3
|
Кроссворд «Четырёхугольники» Вариант 1
∙По горизонтали:
- Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны.
- Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны.
- Параллелограмм, у которого все углы прямые.
- Точка, из которой выходят две стороны четырехугольника.
∙По вертикали:
- Сумма длин всех сторон.
- Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника.
- Прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Параллелограмм, у которого все стороны равны.
- Отрезок, соединяющий соседние вершины.
- Одна из параллельных сторон трапеции.
Вариант 2
Кроссворд «Четырёхугольники»
∙По горизонтали:
- Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны.
- Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны.
- Параллелограмм, у которого все углы прямые.
- Точка, из которой выходят две стороны четырехугольника.
∙По вертикали:
- Сумма длин всех сторон.
- Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника.
- Прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Параллелограмм, у которого все стороны равны.
- Отрезок, соединяющий соседние вершины.
- Одна из параллельных сторон трапеции.
«Полет» на Луну по теме: «Квадратные уравнения» - Получи допуск на космодром
Дать определения, записать формулы для решения неполного, полного квадратного уравнения, условия дискриминанта, формулы теоремы Виета. 1. Квадратное уравнение 2. Полное квадратное уравнение 3. Неполное квадратное уравнение 4. Приведенное квадратное уравнение 5. Неприведенное квадратное уравнение 6. Дискриминант 7. Корни квадратного уравнения 8. Теорема Виета Все правильные ответы дают допуск на космодром карточку с заданием. (класс разбивается на две группы, каждая группа имеет свою карточку – пропуск) 1 команда | 2 команда | 1) 2x2 + 7x – 9 = 0 D= 121 x1 = - 4,5 x2=1 | 1)3x2 =27x x1 = 0 x2 = 9
| 2) 3x2 - 13 x – 10 = 0 D = 289 x1 = -2/3 x2 = 5 | 2) 2x2 - 50x = 0 x1=5 x2= -5
| 4x2 - 36x = 0 x1 = 0 x2=9 | 3) x2 + 20x +91 = 0 D =36 x1 =-13 x2= -7
|
3. «Космический корабль» Получив карточку- доступ необходимо перейти к следующему этапу. Каждая команда должна занять место в «космическом корабле», преодолев при этом три ступени подъёма: занять место командира корабля ( если все задания выполнены все правильно и быстро), штурмана и выполнить команду «ключ на старт» 1 команда 2 команда I ступень 5x2 = 45 x2 - 25 = 0 II ступень 4x2 - x = 0 5x2 – 12x = 0 III ступень 9x2 - 7x - 2 = 0 2x2 + 18x - 63 = 0 4. «Ключ на старт» Решение задач на составление уравнений для двух команд. 1 команда. Периметр прямоугольника равен 22 см, а его площадь 24см2. Найти длины сторон прямоугольника. 2 команда. Периметр прямоугольника равен 20 см, а его площадь 21см2. Найти длины сторон прямоугольника. 5. Заключение и подведение итогов. Ракета оторвалась от Земли и взяла курс на Луну.
|
Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью дополнительных источников литературы. |
Общеучебные действия: поиск и выделение информации. Логические действия: классификация объектов, структурирование знаний. |
|
6
7
| Составьте алгоритм решения уравнений.
Решение задачи по теме: «Смеси». В каких пропорциях нужно смешать раствор 50 % и 70 % кислоты, чтобы получить раствор 65 % кислоты?
Для решения задачи я попрошу вас заполнить таблицу, которая находится у вас на столе. | Концентрация | Масса раствора ( г ) | Масса кислоты ( г ) | I раствор | | | | IIраствор | |
| | смесь | | | |
Заполняем 1-й столбик. Здесь мы указываем концентрацию растворов. Заполняем 2-й столбик. Здесь мы указываем массу каждого раствора. Предположим, что первого раствора нужно взять х г, а второго у г. Считаем, что при смешении нет потерь массы, то есть масса смеси равна сумме масс смешиваемых растворов. Тогда масса смеси будет (х + у) г. Теперь заполним 3-й столбик. Найдем количество чистой кислоты в 1-ом растворе. Это 0,5х г, во втором растворе 0,7у г, а в смеси будет 0,65(х + у) г кислоты. По условию задачи составим и решим уравнение. 0,65 (х + у) = 0,5 х + 0,7 у, 65 х – 50 х = 70 у – 65 у, 15 х = 5 у, 3 х = 1 у, х : у = 1 : 3. Нужно взять: 1 часть раствора 50% кислоты и 3 части раствора 70% кислоты Ответ: 50% раствора кислоты -1 часть, 70% раствора кислоты - 3 части. Дополнительное задание. Предлагаю решить эту задачу арифметическим методом. |
Общеучебные действия: поиск и выделение информации. Логические действия: классификация объектов, структурирование знаний.
|
Регулятивные: - целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Планирование: - определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана. Прогнозирование: - прогноз результата и уровня усвоения. Оценка: - осознание учащимся уровня и качества усвоение результата.
|
8
| Задача . Измерение высоты дерева Для того, чтобы измерить высоту дерева BD, приготовили прямоугольный треугольник АВ1C1 с углом А = 45о и, держа его вертикально, отошли на такое расстояние, при котором, глядя вдоль гипотенузы АВ1, увидели верхушку дерева В. Какова высота дерева, если расстояние АС = 5,6м, а высота человека 1,7м? Дано: АВ1С1, С = 90о, А = 45о. АС = 5,6м h человека = 1,7м. Найти:BD
Решение: 1) Так как А общий для обоих треугольников, а АС1В1 и АСВ (по условию) прямые (то есть равны по 90о), то АС1В1 и АСВ – подобные (по признаку подобия о 2-х углах). 2) АВ1C1 = АВС = 45о из подобия треугольников 3) ВС = АС = 5,6м, так как прямоугольный треугольник с острым углом в 45о будет равнобедренным. 4) длина дерева DB = ВС + СД = 5,6 + 1,7 + 7,6 Ответ: 7,3м.
Дополнительные задачи: 3адача 1. Боковые стороны трапеции продолжены до их взаимного пересечения. Найти площадь трапеции, если длины ее оснований относятся как 5:3 и площадь всего образовавшегося треугольника равна 50 см2.(Ответ: 32 см2) Подсказка: 50 : (50 – S) = (5/3)2 Задача 2. Через точку пересечения диагоналей трапеции параллельно основаниям проведена прямая, пересекающая боковые стороны в точках M, N. Найти M N, если основания равны а и b. (Ответ: MN = 2ab : (а + b))
|
Регулятивные: - целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Планирование: - определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана. Прогнозирование: - прогноз результата и уровня усвоения. Оценка: - осознание учащимся уровня и качества усвоение результата.
|