Урок 7 класс "Сила трения" с применением конструкторы Lego Education «Технология и физика. Машины и механизмы»
план-конспект урока по физике (7 класс)
На первом этапе урока предусмотрен организационный момент, происходит настрой на работу, формирование навыков самоорганизации.
На этапе формулирования темы и целей урока развиваются навыки общения со сверстниками и учителем в процессе деятельности (технология сотрудничества - переход от педагогики требований к педагогике отношений) – коммуникативные УУД, вырабатывается умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.
Этап объяснения темы предполагает работу с учебным мультфильмом и опорным конспектом в предложенном учителем бланке. После просмотра мультфильма ученики заполняют бланк опорного конспекта и выполняют самопроверку, сопоставляя свои записи с представленной на интерактивной доске информацией.
Для снятия статического напряжения проводится физкультминутка – здоровьесберегающая технология для снятия утомления.
Когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – экспериментальная работа, в которой требуется и внимание, и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.
Этап экспериментальной части предполагает выполнение заданий. 4 группы получают лабораторное оборудование и «Листы исследователя». Выполняют исследования, делают выводы, обсуждают выводы в группах. Теория силы трения проверяется при помощи конструктора LegoEducation «Технология и физика» с помощью машины «Тягач».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologtcheskaya_karta_upoka_7_klass.doc | 392.5 КБ |
uchebnaya_karta_uchenika.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Гасилевская Людмила Ивановна
Учебный предмет: физика
Класс: 7
УМК: Перышкин А.В. Физика. 7 класс
Тема урока: Сила трения
Тип урока: Урок изучения нового материала. Практическая исследовательская работа.
Цель урока: познакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие силы трения; экспериментально установить, от чего зависит эта сила; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения трения в технике; выяснить причины появления силы трения и виды трения.
Задачи урока:
1.Образовательные: изучить явление трения (его причины, закономерности), формировать практические навыки.
2.Развивающие: развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать предлагаемую информацию, давать полный развернутый ответ, способствовать овладению методами научного исследования (проводить самостоятельно эксперимент и делать выводы).
3.Воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения. Совершенствовать навыки работы в команде, вносить посильный вклад в достижение общего результата.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, исследовательский, эвристический, обобщающий, творческий.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая
Техническое оборудование:
- мультимедийная установка для просмотра слайдов, фильма;
- интерактивная доска
- компьютерная презентация (фильм);
- цветные фломастеры, маркеры, линейки;
- динамометры;
- набор грузов:
- набор деревянных брусков с отверстиями;
- круглые карандаши;
- виды поверхностей: дерево, гладкая бумага, наждачная бумага;
- инструкции для практических работ
- конструкторы Lego Education «Технология и физика. Машины и механизмы» Модель 11 (инструкция 9686)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
1.Организационная часть. | Здравствуйте, ребята и гости нашего урока! Сегодняшний урок – необычный, мы постараемся разобраться в одном из удивительных явлений природы. Перед вами учебная карта ученика. Подпишите ее. Оцените свое настроение в начале урока. | Готовятся к уроку. Подписывают учебные карты. Оценивают своё настроение:
| ||||
2. Мотивация к учебной деятельности. | Чтобы определить тему сегодняшнего урока, нам придется разгадать ключевое слово кроссворда, фронтально повторив пройденный материал. Учитель читает вопросы 1. Сила, возникающая в деформированном теле и зависящая от величины деформации. 2. Причина изменения скорости и деформации тела. 3. То, от чего зависит результат действия силы. 4. Прибор для измерения силы. 5. Коэффициент пропорциональности в законе Гука. 6. Изменение формы и объема тела. 7. Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес. 8. Единица силы. 9. Сила, с которой Земля притягивает к себе тела. 10. Явление притяжения всех тел Вселенной друг к другу. | Учащиеся по одному выходят к интерактивной доске и записывают ответы на вопросы Тему урока “Сила трения” записывают в учебных картах. | Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению материала, научить формулировать цель. Напомнить правила техники безопасности при работе. | Слушание учителя и | Настраивают свое внимание. Пытаются сформулировать цель урока. | |
3.Актуализация и усвоение знаний. | Показывает фрагмент из учебного мультфильма «Сила трения». https://www.youtube.com/watch?v=kYtyMAnYug4 Настраивает учащихся на какие вопросы они должны обратить внимание:
| Смотрят фрагмент из учебного мультфильма https://www.youtube.com/watch?v=kYtyMAnYug4 , затем вместо многоточий записывают в учебные карты опорные понятия трения
| Определение основной информации; поиск и выделение необходимой информации, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. | Саморегуляция, коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата) | |
Что вы хотели бы узнать о | Примерные ответы учащихся:
Предлагают свои варианты решения; предлагают темы исследований | Самостоятельное | Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания | Целеполагание как постановка учебной задачи, | ||
3. Физкультминутка | ||||||
4. Исследования. Первичное осмысление и закрепление изученного материала. | Предлагает учащимся разделиться по группам для выполнения исследований. Предлагает проверить теорию силы трения при помощи конструктора LegoEducation «Технология и физика» с помощью машины «Тягач» Раздаёт рабочие бланки. | Запускают Тягач и замеряют время. Определяют, при каких условиях тягач самый быстрый. Результаты записывают в рабочие бланки. Насколько мощным получился тягач? Прикрепляют салазки к тягачу, зацепив тросик за крюк в задней части машины. Определяют в каких случаях получается самый мощный тягач. Результаты записывают в рабочие бланки. | Моделирование. Умение осознанно | Планирование учебного сотрудничества. Умение выражать свои мысли оценивание качества своей и общей учебной деятельности | Планирование прогнозирование. Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его | |
5.Рефлексия | Просит оценить деятельность на уроке. В учебной карте смайликами отметить свое настроение в конце урока, по 5 – бальной шкале оценить на каждом этапе свою работу и работу группы. Отметка за урок (самоотметка + взаимоотметка) Как работала группа? Поставьте «+» или « ?» рядом с высказыванием Я знаю какую силу называют силой трения. Я могу ее измерить. Я знаю причины ее возникновения. Я знаю виды сил трения. Я знаю, от чего зависит сила трения. Я знаю, что она приносит пользу, а бывает и вред и знаю способы увеличения и уменьшения силы трения. | Учащиеся отвечают на вопросы, и записывают домашнее задание: §§32,33 | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
Предварительный просмотр:
Учебная карта ученика_________________________________________________________________________
Тема урока:__________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по технологии (технический труд) "Машины и механизмы" 5 класс.
В связи с недостаточным оснащением кабинета технологии оборудованием ( станками), возникает проблема с изучением темы "Машины и механизмы".Занимаясь в течение 5 лет лего-конструированием с учащимися, ...
Открытый урок по теме:"Применение игровых и здоровьесберегающих технологий на уроке специального фортепиано в подготовительном классе"
Конспект открытого урока с учащейся подготовительного класса, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
технологическая карта на тему: "Конструирование программируемой модели "Танцующие птицы" (конструктор LEGO Education WeDo)
Организация самостоятельной работы учащихся в логике семиотической деятельностиCемиотическая дидактика предполагает такую организацию учебного процесса, при которой вариативность учебных заданий априо...
Применение конструкторов Lego Mindstorms во внеурочной деятельности в контексте ФГОС
В работе представлено занятие по внеурочной деятельности «Робототехника» для 6 класса. Уроки проводятся с использованием конструктора Lego Mindstorms и лицензионного программного обеспечен...
Конспект учебного занятия с применением конструктора «LEGO EDUCATION WEDO 2.0».
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели робот – тягач....
Сборка механизмов из набора LEGO Education9686 «Технология и физика»
Методическая разработка урока в пятом классе...
Робот «Дед мороз 2024 на оленьей упряжке» из конструктора Lego Mindstorms Education EV3
Робот «Дед мороз 2024 на оленьей упряжке» из конструктора Lego Mindstorms Education EV3.Робот состоит из блока Ев3, двух больших моторов, среднего мотора, ультразвукового датчика, датчика касания...