Урок 7 класс "Сила трения" с применением конструкторы Lego Education «Технология и физика. Машины и механизмы»
план-конспект урока по физике (7 класс)
На первом этапе урока предусмотрен организационный момент, происходит настрой на работу, формирование навыков самоорганизации.
На этапе формулирования темы и целей урока развиваются навыки общения со сверстниками и учителем в процессе деятельности (технология сотрудничества - переход от педагогики требований к педагогике отношений) – коммуникативные УУД, вырабатывается умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.
Этап объяснения темы предполагает работу с учебным мультфильмом и опорным конспектом в предложенном учителем бланке. После просмотра мультфильма ученики заполняют бланк опорного конспекта и выполняют самопроверку, сопоставляя свои записи с представленной на интерактивной доске информацией.
Для снятия статического напряжения проводится физкультминутка – здоровьесберегающая технология для снятия утомления.
Когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – экспериментальная работа, в которой требуется и внимание, и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.
Этап экспериментальной части предполагает выполнение заданий. 4 группы получают лабораторное оборудование и «Листы исследователя». Выполняют исследования, делают выводы, обсуждают выводы в группах. Теория силы трения проверяется при помощи конструктора LegoEducation «Технология и физика» с помощью машины «Тягач».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 392.5 КБ |
![]() | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Гасилевская Людмила Ивановна
Учебный предмет: физика
Класс: 7
УМК: Перышкин А.В. Физика. 7 класс
Тема урока: Сила трения
Тип урока: Урок изучения нового материала. Практическая исследовательская работа.
Цель урока: познакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие силы трения; экспериментально установить, от чего зависит эта сила; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения трения в технике; выяснить причины появления силы трения и виды трения.
Задачи урока:
1.Образовательные: изучить явление трения (его причины, закономерности), формировать практические навыки.
2.Развивающие: развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать предлагаемую информацию, давать полный развернутый ответ, способствовать овладению методами научного исследования (проводить самостоятельно эксперимент и делать выводы).
3.Воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения. Совершенствовать навыки работы в команде, вносить посильный вклад в достижение общего результата.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, исследовательский, эвристический, обобщающий, творческий.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая
Техническое оборудование:
- мультимедийная установка для просмотра слайдов, фильма;
- интерактивная доска
- компьютерная презентация (фильм);
- цветные фломастеры, маркеры, линейки;
- динамометры;
- набор грузов:
- набор деревянных брусков с отверстиями;
- круглые карандаши;
- виды поверхностей: дерево, гладкая бумага, наждачная бумага;
- инструкции для практических работ
- конструкторы Lego Education «Технология и физика. Машины и механизмы» Модель 11 (инструкция 9686)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
1.Организационная часть. | Здравствуйте, ребята и гости нашего урока! Сегодняшний урок – необычный, мы постараемся разобраться в одном из удивительных явлений природы. Перед вами учебная карта ученика. Подпишите ее. Оцените свое настроение в начале урока. | Готовятся к уроку. Подписывают учебные карты. Оценивают своё настроение:
| ||||
2. Мотивация к учебной деятельности. | Чтобы определить тему сегодняшнего урока, нам придется разгадать ключевое слово кроссворда, фронтально повторив пройденный материал. Учитель читает вопросы 1. Сила, возникающая в деформированном теле и зависящая от величины деформации. 2. Причина изменения скорости и деформации тела. 3. То, от чего зависит результат действия силы. 4. Прибор для измерения силы. 5. Коэффициент пропорциональности в законе Гука. 6. Изменение формы и объема тела. 7. Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес. 8. Единица силы. 9. Сила, с которой Земля притягивает к себе тела. 10. Явление притяжения всех тел Вселенной друг к другу. | Учащиеся по одному выходят к интерактивной доске и записывают ответы на вопросы Тему урока “Сила трения” записывают в учебных картах. | Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению материала, научить формулировать цель. Напомнить правила техники безопасности при работе. | Слушание учителя и | Настраивают свое внимание. Пытаются сформулировать цель урока. | |
3.Актуализация и усвоение знаний. | Показывает фрагмент из учебного мультфильма «Сила трения». https://www.youtube.com/watch?v=kYtyMAnYug4 Настраивает учащихся на какие вопросы они должны обратить внимание:
| Смотрят фрагмент из учебного мультфильма https://www.youtube.com/watch?v=kYtyMAnYug4 , затем вместо многоточий записывают в учебные карты опорные понятия трения
| Определение основной информации; поиск и выделение необходимой информации, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. | Саморегуляция, коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата) | |
Что вы хотели бы узнать о | Примерные ответы учащихся:
Предлагают свои варианты решения; предлагают темы исследований | Самостоятельное | Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания | Целеполагание как постановка учебной задачи, | ||
3. Физкультминутка | ||||||
4. Исследования. Первичное осмысление и закрепление изученного материала. | Предлагает учащимся разделиться по группам для выполнения исследований. Предлагает проверить теорию силы трения при помощи конструктора LegoEducation «Технология и физика» с помощью машины «Тягач» Раздаёт рабочие бланки. | Запускают Тягач и замеряют время. Определяют, при каких условиях тягач самый быстрый. Результаты записывают в рабочие бланки. Насколько мощным получился тягач? Прикрепляют салазки к тягачу, зацепив тросик за крюк в задней части машины. Определяют в каких случаях получается самый мощный тягач. Результаты записывают в рабочие бланки. | Моделирование. Умение осознанно | Планирование учебного сотрудничества. Умение выражать свои мысли оценивание качества своей и общей учебной деятельности | Планирование прогнозирование. Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его | |
5.Рефлексия | Просит оценить деятельность на уроке. В учебной карте смайликами отметить свое настроение в конце урока, по 5 – бальной шкале оценить на каждом этапе свою работу и работу группы. Отметка за урок (самоотметка + взаимоотметка) Как работала группа? Поставьте «+» или « ?» рядом с высказыванием Я знаю какую силу называют силой трения. Я могу ее измерить. Я знаю причины ее возникновения. Я знаю виды сил трения. Я знаю, от чего зависит сила трения. Я знаю, что она приносит пользу, а бывает и вред и знаю способы увеличения и уменьшения силы трения. | Учащиеся отвечают на вопросы, и записывают домашнее задание: §§32,33 | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
Предварительный просмотр:
Учебная карта ученика_________________________________________________________________________
Тема урока:__________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по технологии (технический труд) "Машины и механизмы" 5 класс.
В связи с недостаточным оснащением кабинета технологии оборудованием ( станками), возникает проблема с изучением темы "Машины и механизмы".Занимаясь в течение 5 лет лего-конструированием с учащимися, ...

Открытый урок по теме:"Применение игровых и здоровьесберегающих технологий на уроке специального фортепиано в подготовительном классе"
Конспект открытого урока с учащейся подготовительного класса, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

технологическая карта на тему: "Конструирование программируемой модели "Танцующие птицы" (конструктор LEGO Education WeDo)
Организация самостоятельной работы учащихся в логике семиотической деятельностиCемиотическая дидактика предполагает такую организацию учебного процесса, при которой вариативность учебных заданий априо...

Применение конструкторов Lego Mindstorms во внеурочной деятельности в контексте ФГОС
В работе представлено занятие по внеурочной деятельности «Робототехника» для 6 класса. Уроки проводятся с использованием конструктора Lego Mindstorms и лицензионного программного обеспечен...
Конспект учебного занятия с применением конструктора «LEGO EDUCATION WEDO 2.0».
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели робот – тягач....
Сборка механизмов из набора LEGO Education9686 «Технология и физика»
Методическая разработка урока в пятом классе...

Конспект урока по технологии 5 класс "Конструирование робототехнической системы с применением конструктора LEGO"
В данном уроке по технологии для 5 класса учащиеся погружаются в мир робототехники через практическое и теоретическое изучение основ конструирования с использованием конструктора LEGO. Урок направлен ...