Конструктор урока "Древняя Индия 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Цель урока: знает о природных условиях и занятии древних индийцев, работает с различными источниками информации.
Задачи урока:
-извлекать информацию из текста учебника и других исторических источников;
-сравнивать природные условия и связанные с ними занятия жителей разных стран
- работать с исторической картой, определять расположение Древней Индии
-расширять понятийный аппарат учащихся
- делать выводы о природных условиях Древней Индии и их влиянии на жизнь населения
- работать в группах при закреплении изученного материала
Планируемые результаты урока:
Предметные:
-использует исторические понятия
- сравнивает природные условия Египта, Двуречья и Индии
- делаеть выводы о влиянии природных условий на занятия жителей
- рассказывает с помощью исторической карты о местоположении Индии
-делает выводы религии древних индийцев
-осуществляет поиск необходимой информации в нескольких источниках, отбирает ее и обобщает.
Метапредметные:
- работает с печатным текстом и другими источниками информации
сравнения и анализа
- излагает свое мнение и аргументирует его
- принимает и удерживать учебную задачу
-сотрудничает с соучениками в группе
Личностные:
-Осмысливает опыт предшествующих поколений
-Проявляет уважение к культуре и историческим памятникам других народов.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, карта, раздаточный материал.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Актуализация | |
-Есть два разряда путешествий, Один- пускаться с места вдаль Другой- сидеть себе на месте Листать тихонько… Поэт Александр Твардовский мысленно путешествовал, листая календарь. А какими источниками информации воспользуемся мы ? Давайте вспомним, по каким странам мы уже путешествовали и к кому заходили в гости? Сейчас по рядам вы напишите свои ассоциации к странам ДР Египет, Двуречье, Финикия.(чтение вслух) прием ассоциативный куст | Учебником, интернетом, картой Древний Египет, Двуречье, Финикия Арабскими |
Постановка учебной задачи. Мотивация | |
Сегодня мы побываем в стране, из которой к нам пришли шахматы. Догадались? -Запишите в тетрадях дату урока. Какими цифрами мы сделали запись? Мы называем их так, потому что позаимствовали у арабов, а те- у индийцев. Догадались, в какую страну мы отправимся? Европейцы называли эту страну загадочной. Некоторые загадки Древней Индии мы Разгадаем на уроке. - С чего мы начинаем изучение незнакомой для нас страны, На какие вопросы мы должны ответить. Давайте составим план урока 1 Географическое положение 2 Природные условия 3 Занятия жителей 4 Религия древних индийцев | Древняя Индия Выяснить геогр положение,прир условия. занятия жителей. |
Открытие нового знания | |
Включаем машину времени и назад в прошлое. Но мы забыли задать временные рамки и географическое положение На стр 95 найдите дату объединения индийских царств под властью Ашоки Сколько веков прошло с этого момента до наших дней Чем мы воспользуемся для выяснения географического положения? Континент-Евразия (№81 работа с учебником карта стр 96) Чем полуостров отличается от острова? Читая карту, сделайте вывод, долина какой реки была заселена раньше? Давайте сравним природные условия Индии и изученных нами стран. Используйте материал п1и 2 парагр 20.Работая в парах, заполните таблицу. А теперь вперед-в джунгли! Джунгли похожи на наши тульские леса? Поднимите руки, кто из вас был в лесу? Чем вы там занимались и что видели?. А какие деревья растут в нашем лесу? (Сосна, дуб, береза, много кустарников). Скажите, пожалуйста, сквозь кроны деревьев вы видели небо? Солнце туда проникает? (Да, в лесу днем светло). Так что же такое джунгли? -Мог ли человек, оказавшийся в джунглях, умереть от голода? Какие опасности подстерегали человека в джунглях? Каких животных вы встретили на своем пути? Чтобы дополнить картину животного мира послушайте отрывок из древнеиндийской поэмы «Махабхарата»: -Давайте посмотрим, какие загадки мы разгадали,на какие вопросы ответили. - Итак, мы вышли из джунглей и подошли к деревне. -На какой вопрос мы должны ответить?(чем занимались жители) Помните, я говорила что европейцы считают Индию загадочной страной. Вот разговор двух приятелей. Задание 79 читаем по ролям .Мы выясним правду ли говорил путешественник и каким бало основное занятие древних индийцев, поработав с текстом учебника. П 3и 4 читаем по цепочке.(ответы) А теперь эстафета !Добавим солнышка! индийцы выращивали - каких животных приручили? Почему корова была священным животным? -Переходим к следующему пункту нашего плана. О какой особенности религии древних индийцев пел Высоцкий? Индийцы верили, что у каждого живого существа есть душа, которая не умирает, а лишь переселяется из одного тела в другое. Душа умершего человека вселяется в новорожденного ребенка, и так – вновь и вновь. Но она может вселится и в животное, птицу, насекомое. Кем именно станет человек, зависит от его прежней жизни. Если он был хорошим и добрым человеком, пусть даже и бедным, то в новой жизни он может родиться богатым и знатным. Дурной же и злой родится змеей, пауком или крокодилом, чтобы искупить злодеяния, совершенные при жизни. Эту религию постепенно восприняло большинство населения Индии. А скажите мне, пожалуйста, почему многие индийцы, верившие в эту религию, перестали есть мясо, питались лишь молоком, хлебом и плодами растений? | 3в до н э Лента времени 3+20=23 Карта учебник Заполнение таблицы Собирали грибы, ягоды, видели много деревьев) Сосна, дуб, береза, много кустарников). (Да, в лесу днем светло). , в джунглях много бананов, кокосов, плодов манго, сладких корешков). , в джунглях много бананов, кокосов, плодов манго, сладких корешков). Ответы детей Стихи и слайды Прием маркировка текста В.Высоцкий. |
Какие загадки Др Индии мы сегодня разгадали? Мы выяснили все, что запланировали?Давайте вспомним наиболее яркие моменты нашего путешествия и поработаем в группах. Кроссворд Рефлексия прием «Что я за птица» | |
Итак, сегодня мы начали разговор о Древней Индии Не стоит забывать мудрые слова древних индийцев: Да не будет ненависти У брата к брату, а у сестры к сестре! Оборотившись друг к другу, следуя одному обету, Говорите доброе слово! На следующем уроке вы расширите свои знания об Индии. | |
Д/з пар 20 0твеч на вопросы № 83 и 82 сообщ по выбору |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс. История Древнего мира. Тема: Религии Древней Индии
Религии Древней Индии. План-конспект урока в 5 класса. В данной разработке в форме игры повторяется изученный предыдущий материал, изучается религия Древней Индии, ее особенности....
Урок истории 5 класс. Тема: Природа и люди Древней Индии
Разработка урока "Природа и люди Древней Индии" содержит технологическую карту, презентацию урока и раздаточный материал. На уроке предполагается самостоятельная работа учащих...
Конспекты принципиальных схем для работы с конструктором в объединении "Юный конструктор"
Направленность программыПрограмма считается программой раннего творческого и технического развития детей. Программа «Юный конструктор» предназначена для детей, интересующихся современной э...
Урок – конструктор по теме «Древняя Индия»
Идея урока: отобрать для себя те интересные и важные факты о культуре и традициях Древней Индии, которыми можно и нужно было бы воспользоваться, планируя свое реальное путешествие по этой стране....
Рабочая программа. Конструктор для 5 класса . Учебник: Spotlight 5
Рабочая программа для 5 класса к учебнику Spotlight 5. Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по географии из конструктора. 5-9 класс. на 2023-2024 уч. год.
Качественно. Профессионально. Бесплатно. РАДИ ТЕХ, КТО НЕ ПРОДАЛСЯ, КТО ОСТАЛСЯ С НАМИ, С НАМИ ДО КОНЦА!...
Рабочая программа по географии из конструктора. 5-9 класс. на 2024-2025 уч. год.
Ради тех, кто меня не продал....