Открытые уроки и внеклассные мероприятия
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему

Циукаева Лейла Яковлевна

Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnyy_perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение,              средняя общеобразовательная школа №1 ст. Змейская

                                                                         Утверждаю:

                                                                                   Директор школы:

                                                                                      ______Азизов Ш А

                                                                                       «    »               201  г.

                         

Личный перспективный план

 по самообразованию.

Тема: Формирование математических компетенций у учащихся .

                                                                                                                                                                                     

                                                                           уч.матем.:Циукаева Л. Я.

Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

 - изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания  математики учителями школ района;.

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;

-  диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

-  создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в    процессе обучения    математике;

- создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Предполагаемые результаты:

-  совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

-  усиление  положительной мотивации обучения;

-  активизация самостоятельности;

-  активизация познавательной деятельности учащихся.

По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.

Пояснительная записка

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда

человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать

в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может

осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир        

А. Дистерверг

    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -  слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со  своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

План

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

Сентябрь

Корректировка календарно-тематического планирования

Планирования работы МО.

Редактирование планирования

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Изучить программно-нормативные документы.

Изучение

Изучить литературу: 

М. Е. Козина «Сборник элективных курсов»

О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы»

Изучение

Планирование  элективного курса «Способы решения систем линейных уравнений».

Составление плана

Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в школьной  олимпиаде

Составление плана

Планирование факультативных занятий

Составление плана

Планирование работы по ликвидации пробелов ЗУН учащихся по математике.

Составление плана

Планирование работы со слабоуспевающими детьми.

Составление плана

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами.

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования

Применение ИКТ на уроках.

Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия»

Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board.

Консультации у педагогов информатики

Продолжение в освоение компьютерных программ

Работа в сети интернет

Выступление на школьном семинаре

Подготовка выступлений:

подбор материалов.

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные задания

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Ноябрь

Изучить литературу: 

М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся»

Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски»

Изучение

Выступление на школьном семинаре

Подготовка выступлений: подбор материалов.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные задания - карточки

Подготовка учащихся к участию  в  олимпиаде по математике

Подготовка учащихся

декабрь

Изучить литературу: 

Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации  работы учителя»

Изучение

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ

Запись диска, оформление папки.

Проведение недели математики. Подведение итогов. Награждение.

Подбор материалов. Оформление грамот.

Применение ИКТ на интегрированных уроках

Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология.

Работа со слабоуспевающими и способными учащимися.

Подготовка карточек и индивидуальных заданий

Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Подготовка проекта- презентации: «История развития чисел»

Подбор материалов

январь

Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя

Изучение

Выступление на педагогическом совете по вопросам математических компетенций и применения ИКТ

Подготовка выступления

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и интернет

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики»

Посещение уроков коллег

Обмен опытом

февраль

Изучить статью:  

Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования

http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf

Изучение

Работа со способными и слабоуспевающими учащимися.

Разработка индивидуальных заданий

Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

март

Изучить статьи.

Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья) 

http://festival.1september.ru/articles/420057/

Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2

Изучение

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

Обучение учащихся работе на электронных тестах.

Составление электронных тестов.

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Выступление на научно – практической конференции, ежегодно организуемой педагогическим институтом.

Подготовка статьи

апрель

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12

Г.А. Улыбина Использование ИКТ  на уроках математики 

http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=652

Изучение

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Оформление и завершение проекта – презентации: Я, фракталы и мир

Проведение уроков с применением ИКТ.

май

Изучить литературу: 

О. В. Боженко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы»

.

Изучение

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

Защита  проектов - презентаций: 

  1. История развития чисел
  2. Учёные – математики.
  3. Я, фракталы и мир

 

Подготовка защиты

Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работ

В течение года

  1. Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и района
  2. Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися
  3. Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах
  4. Работа элективного курса «Стандартная и нестандартная математика»

Литература для изучения представлена в плане работы по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию 2 брошюры с материалами Фестиваля открытых уроков и внеклассных мероприятий, который уже стал традиционным в нашем РМО учителей биологии и химии....

Открытые уроки и внеклассные мероприятия учителя ОБЖ

Внеклассные мероприятия предусматривают развитие более расширенного кругозора у учащихся, способствует творческому развитию  и самостоятельной подготовки личности....

Отзывы на открытые уроки и внеклассные мероприятия

Отзыв на внеклассное мероприятие по литературе,  посвящённое жизни и творчеству А.С.Пушкина: «Однажды Болдинской осенью»Отзыв на  внеклассное мероприятие по русскому языку   ПРОЕКТ...

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по линии методического объединения учителей естественно-математического цикла школы...

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....