Открытые уроки и внеклассные мероприятия
план-конспект занятия по алгебре (9 класс) на тему
Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_volnam_matematiki.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 ст. Змейская
Математический вечер:
« Путешествие по волнам математики »
( к «Неделе математики» )
учит матем: Циукаева Л Я
2013 – 2014 уч год
Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики; развитие
познавательной активности,самостоятельности,стремления к знани-
ям,творческой инициативы,чувства ответственности,коллективизма.
Ход мероприятия.
I. Вступительная часть
1) Ведущий:
Наш юный друг!
Сегодня ты пришел вот в этот зал,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть
Увидеть наш концерт
Умом своим на все взглянуть.
Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,
Сраженный за великие творенья.
Пусть вспомнится великий всем Виет
Открывший формулу для уравненья.
Запомни то, что Гаусс всем сказал
Наука математика – царица всех наук.
Не зря поэтому он завещал-
Творить в огне трудов и мук.
Безмерна роль ее в открытии законов
В создании машин, воздушных кораблей
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов
Каких дала история до наших дней.
Тебе знаком талантливый Декарт-
Систем координат создатель.
Ты знаешь Лобачевского, он русский брат,
Коперник геометрии, творец, ваятель.
Велик и ныне Чебышев титан
А Софья Ковалевская – чудесная «русалка».
Талан могучий им был дан
Дана была им гениальная смекалка.
Пусть ты не станешь Пифагором.
Каким хотел бы, может быть!
Но будешь ты рабочим, может и ученым
И будешь честно Родине служить.
2). М.Борзаковский “Баллада о математике”:
Как воздух, математика нужна
Одной отваги мало. Расчеты ! Залп !
И цель поражена
Могучими ударами металла. И воину припомнилось на миг
Как школьником мечтал в часы ученья
О подвигах, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
“Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и углов квадрата!
И воином любовь сбережена
К учителю далекому, седому.
Как воздух математика нужна
Сегодня офицеру молодому!
3).
Один из классиков признается:
“Если бы я родился музыкантом,
Я бы стремился перебороть шумы мира
С помощью стройных звуков.
Если бы я родился архитектором,
Я бы строил людям не квартиры, а домашние очаги.
Я одарил бы их светом, цветом и тишиной,
Но поскольку я поэт,
Я хотел бы так же четко и ясно
Говорить на языке слов,
Как математики говорят на языке чисел.
4).« Песенка первоклассника»
5).«Точный расчет» - немецкая народная шутка
Ведущий:
В век почтовых карет
И форейторов век
На станцию прибыл
Один человек.
Прохожих спросил он:
1 ученик:
Скажите, друзья,
Доеду ли нынче до города я?
2 ученик:
На двух лошадях ты приехал
Но в гору дорога идет
Взять трех тебе в пору,
И за три часа
Если молвить по чести
Доедешь и будешь, приятель, на месте.
1 ученик:
А если в карету впрягут четверых?
2 ученик:
То за два часа ты доскачешь на них.
1 ученик:
А если шестерку возьму я, тогда?
2 ученик:
За час ты домчишься на них без труда.
1 ученик:
Так лучше восьмерку возьму, коль найдется
Тогда мне и ехать совсем не придется.
6). Евгений Винокуров “Геометрия”:
О Петр, ведь ты построил город
Не для умерших - для живых.
Тяжелый дождь бежит за ворот
Окаменевших часовых.
Недвижимы аллеи парков.
Прямы проспекты, как стрела.
Сильней божественных монархов
Здесь геометрия была.
Был нежен в башнях цитадели
И краток лепет голубиц...
И страшные на мир глядели.
В окно глаза цареубийц.
Гуляют каменные филины.
Курятся трубки из бород.
Вот и построили Афины
Средь топей северных болот.
Налево львы и львы направо,
А у заставы инвалид
Штык держит вертикально прямо,
Как геометрия велит.
7). Гимн гипотенузе (из школьных сочинений):
Как символ великого союза,
Как верной дружбы знак простой,
Связала ты гипотенуза,
Навеки катеты собой.
Скрывала тайну ты не скоро
Явился некий мудрый грек,
И теоремой Пифагора
Тебя прославил он навек.
Хранит тебе безмолвно, чинно
Углов сторожевой наряд,
И копья - острые вершины
По обе стороны грозят.
И если двоечник конфузясь,
Немеет пред твоим лицом,
Пронзи его гипотенуза
Своим отточенным копьем.
8). Ведущий:
Если ты в жизни, хотя б на мгновенье
Истину в сердце своем ощутил.
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решенье своем неизменном
Рок ни назначил тебе впереди –
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни - как святыню, в груди
Тучи сбегутся громадой нестройной,
Небо покроется черною мглой,
С ясной решимостью, и с верой спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.
Это стихотворение принадлежит выдающемуся ученому – математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились,
росли, учились, писали научные труды и стихи.
Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают.
Даже в отдаленном прошлом находилось немало ученых–математиков, которые параллель
но с занятиями наукой создавали стихотворения. Творчество математика в такой же степе
ни есть создание прекрасного, как творчество живописца или поэта,- совокупность идей,
подобно совокупности красок или слов, должна обладать внутренней гармонией. Холод-
ные числа, а внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты.
II. Математическая викторина :
№ п/п | Вопросы | Ответы |
1. | Площадь прямоугольника со сторонами 15 и 5 ? | 75 |
2. | Наименьшее число, кратное 11? | 11 |
3. | Число, которое составляет 1/9 от 153? | 17 |
4. | Среднее арифметическое чисел 16, 27, 98? | 47 |
5. | Площадь квадрата, периметр которого 36 ? | 81 |
6. | Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны? | 1023 |
7. | 3/5 часа, выраженные в минутах? | 36 минут |
8. | 3/4 книги составляют 18 страниц. Сколько страниц в книге? | 24 стр. |
9. | Участок, площадью 1 ар? | Сотка |
10. | Точка, равноудаленная от всех точек окружности? | Центр |
11. | Отрезок ломаной? | Звено |
12. | Математический знак, используемый для записи чисел? | Запятая |
13. | Совокупность делений на линейках различных форм? | Шкала |
14. | Расстояние, измеряемое между концами отрезка? | Длина |
15. | Запись, состоящая из одной или нескольких цифр? | Число |
16. | Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство? | Корень |
17. | Число, которое не может быть делителем? | Ноль |
18. | Угол, образованный двумя дополнительными лучами? | Развернутый |
19. | Выражение, показывающее соотношение между величинами? | Пропорция |
20. | Место, занимаемое цифрой в записи числа? | Разряд |
21. | Равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами? | Уравнение |
22. | Замена числа его приближенным значением? | Округление |
23. | Величина, измеряемая в кубических единицах? | Объем |
24. | Выражение, представляющее произведение одинаковых множителей? | Степень |
25. | Часть окружности? | Дуга |
26. | Квадрат наименьшего простого числа | 4 |
27. | Отношение длины окружности к длине ее диаметра? | Число пи |
28. | Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть? | Подобные |
29. | Дробь, числитель которой меньше ее знаменателя? | Правильная |
30. | Прямоугольный параллелепипед, все измерения которого равны? | Куб |
31. | Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь, какой фигуры больше? | Квадрата |
32. | Все целые и дробные числа? | Рациональные |
33. | Функция вида у = кх + в? | Линейная |
34. | 60 часть градуса? | Минута |
35. | Треугольники, которые имеют по два равных угла? | Подобные |
36. | Вписанный угол, опирающийся на дугу в 180 градусов | 90 |
37. | Радиус окружности, заданной уравнением (Х+5)?+(У-2)?=121 | 11 |
38. | 1/180 часть развернутого угла? | Градус |
39. | 10000 м? | гектар |
40. | Часть, которую составляет 20%от числа? | 1/5 |
41. | Множество точек угла, равноудаленных от его сторон? | Биссектриса |
42. | Отрезок стягивающий дугу в 180градусов | Диаметр |
43. | Число, показывающее, сколько квадратных единиц содержится в плоской фигуре? | Площадь |
44. | Автор теоремы, выраженной равенством а? + в? = с? | Пифагор |
45. | Параллелограмм, у которого смежные стороны взаимно перпендикулярны? | Прямоугольник |
46. | Два угла, прилежащие к одной из боковых сторон трапеции? | Внутренние односторонние |
47. | Дробное выражение, числитель и знаменатель которого не имеют общих делителей, кроме1? | Несократимая дробь |
Ведущий: Учащиеся часто задают вопрос:
“ Зачем нам нужна математика?”
Я думаю, что в жизни без математики не обойтись, и сейчас вы особенно это почувствуете в следующем конкурсе.
III. Практический конкурс:
№1. Имеется два сосуда: один на 3 литра, а другой на 2 литра.
Как с помощью этих сосудов отмерить 4 литра воды из водопроводного крана?
№2. На складе имеются гвозди в ящиках по 16 кг , 17кг , 40 кг.
Может ли кладовщик отпустить 50 кг гвоздей, не вскрывая ящик?
№3. Корзина с 3 яблоками.
Надо поделить между 3 друзьями, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(За каждое задание по 5 баллов).
Ведущий: Многие из вас любят смотреть телепередачу “Что, где, когда?”
И многие хотели бы принять участие в этой игре. Вам предоставляется такая возможность.
Внесите, пожалуйста, черный ящик.
№1. В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означаемого в переводе “игральная кость”.
Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми.
Что в черном ящике? (Куб)
№2. В черном ящике лежит древний геометрический инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия (1 век), был изобретен в Древней Греции.
Что в черном ящике? (Циркуль)
№3. Воины римского консула Парцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами.
Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед.
В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту.
Что в черном ящике? ( Мясорубка)
Ведущий:
Школьники всех времен!
Дружнее вас не сыскать.
Сегодня вечер завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!
I\/. Подведение итогов, награждение отличившихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию 2 брошюры с материалами Фестиваля открытых уроков и внеклассных мероприятий, который уже стал традиционным в нашем РМО учителей биологии и химии....
Открытые уроки и внеклассные мероприятия учителя ОБЖ
Внеклассные мероприятия предусматривают развитие более расширенного кругозора у учащихся, способствует творческому развитию и самостоятельной подготовки личности....
Отзывы на открытые уроки и внеклассные мероприятия
Отзыв на внеклассное мероприятие по литературе, посвящённое жизни и творчеству А.С.Пушкина: «Однажды Болдинской осенью»Отзыв на внеклассное мероприятие по русскому языку ПРОЕКТ...
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Открытые уроки и внеклассные мероприятия по линии методического объединения учителей естественно-математического цикла школы...
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....