Открытые уроки и внеклассные мероприятия
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему
Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_5_klk_nedele_matemat.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 ст. Змейская
« Математический КВН »
5 класс
( к «Неделе математики» )
Учит мат: Циукаева Л Я
2013 – 2014
Математика всему начало
Математике нет конца
Ей прекрасной и величавой
Отдавайте свои сердца.
Цель : повысить интерес к изучению математики; развивать познавательную активность,
самостоятельность,творческую инициативу,чувства ответственности, коллективизма.
Ход игры.
I.Вступление.
Играй в КВН вместе с нами
Не бойся пройти трудный путь
Учи математику лучше
Находчив и весел ты будь
А если ты грустен и хочется плакать
Коль смотришь с тоскою в окно
Коль нет настроения
Коль все надоело
Тебе остается одно!
Играть в КВН вместе с нами
Пройти в КВН трудный путь
Учить математику лучше
И только затем отдохнуть.
Наше состязание будет судить всеми уважаемое жюри: (кто прав решит достойное жюри)
Но прежде жюри должно дать клятву.
Итак, уважаемые судьи, возьмитесь за уши, - слушайте и повторяйте за мной:
Мы судьи призванные вами
Где каждый доблестен и строг
Клянёмся нашими ушами
Что честно выполним свой долг
А если клятву мы нарушим
Пусть наши маленькие уши
Аж за макушку отрастут!
И мы себя накажем сами-
Уйдем в колючие кусты,
Где руки сделаем ногами
И сзади вырастут хвосты
Клянемся! – 3 р.
Болельщикам. Болельщиков предупреждаем, что будет встреча горяча и потому мы вам желаем болеть без вызова врача.
А теперь команды представить себя и поприветствовать друг друга.
Приветствие – это не только дань уважения соперникам, но и ритуал сугубо творческий.
Итак, предоставляем слово командам.
- Начинаем разминку команд:
5 «А» | 5 «Б» | |
Сколько концов у четырех палок? (8). А у пяти? (10) |
| |
Велосипедист ехал поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и 1 грузовик. Сколько машин ехало в поселок? (1 велосипедист). | ||
2. Сколько см в одном км. (1 км=1000 м = 100.000 см) | 2. Сколько г в одной тонне? (1т=1000кг=1.000.000 грамм ) | |
3. Какова длина обычного карандаша? (17 см) (допустим 15-20) | 3. Сколько весит кирпич? (4 кг) (2-5 кг) |
- А сейчас команды ждет математическая эстафета
На столе три листа с заданиями. Каждый член команды по очереди подбегает к столу и выполняет одно задание. Решив его, передает ручку как эстафетную палочку другому. Кто точнее и быстрее выполнит все задания.
- 13 * 7 = (91)
- 3 * 15 = (45)
- Сложить результаты 1 и 2 действия (136)
- 9 * 3 + 4 : 2 * 3 – 5 = (28)
- 14 * 9 = (126)
- Сложить полученные результаты 3, 4 и 5 действия (290)
- Результат последнего действия разделить на 5 (58)
- Вычесть 58 из результата 7-го действия (0)
- Умножить 8-е действие на 2379 (0)
- Результат 9-го действия разделить на 128 (0)
Ответ: 0
- Наши состязания продолжают сильнейшие из сильнейших, мудрейшие из мудрейших
- На бой вызываются капитаны
на карточках
(y - 371) + 377 = 546 y – 371 = 169 y = 540 | (127 + x)-98=32 127+x = 130 x = 3 |
\/. В то время, когда капитаны решают уравнения по одному художнику от команд
Конкурс художников и игра с болельщиками.
Нарисовать своего капитана, используя математические символы (кто быстрее и больше использует математических символов ••)
Команда: назвать сказки в названии которых есть числа (записать)
Вопросы болельщикам:
- Ростом мал и пузат, а заговорит сто крикливых ребят заглушит (звонок)
- Семьсот ворот, да один вход (невод)
- Сколько горошин может войти в стакан (горошины не ходят)
- Четыре братца под одной крышей живут ( ножки стола,стула)
- Живут два друга, глядят в два круга (глаза и очки)
- В одной яме сто ям с ямой (наперсток)
- Может ли дождь идти два дня сразу (нет, между ними ночь)
- Что идет не двигаясь с места (время)
9) Чему равно произведение всех цифр (0)
10) Какие три числа, если их сложить дают тот же результат если их перемножить?
(1,2,3)
- Какой знак нужно поставить между 5 и 6, чтобы получить число больше 5 но меньше 6 (запятую (5,6))
- Записать число 3 четырьмя 2
2 2 2 2 = 3 (2 * 2 – 2 : 2)
- Сумма двух чисел равна 330, если в большем числе справа отбросить один нуль, то числа окажутся равны. Какие это числа? (300 и 30)
- Если дождь идет в 12 часов ночи, то может ли быть через 72 часа солнечная погода? (нет, так как это опять ночь)
- Сколько квадратов на рисунке (14)
- Отцу 48 лет, а сыну на 2 года больше, чем половина отцовских лет. Сколько лет сыну? (26)
- Какое слово зашифровано?
ЛИ100К Р1А (листок, Родина)
18) Какое слово зашифровано
ТЕ100 C3Ж (тесто, стриж)
\/I. Конкурс «Математический словарь»
- математические слова, начинающиеся на букву «М»
- математические слова, начинающиеся на букву «П»
\/II. Пока жюри подводит итоги, сценки
Сценка «Нуль» 5»А»
-Вот это нуль иль ничего?
Послушай сказку про него.
Сказал веселый круглый нуль
Соседке единице:
-С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице!
-Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
-Ты нуль не стоишь ничего
Не стой со мною рядом!
-Ответил нуль: -Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
Напрасно думают что нуль
Играет маленькую роль
Мы двойку в двадцать превратим
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим
Составить тридцать,сорок
Пусть говорят, что мы ничто-
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет сто
Из двойки целых двести.
Сценка 5 «Б» Три десятых
Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен
И не будь инженер в чертежах своих точен,
Ты бы Костя свалившись в холодную реку
Не сказал бы «спасибо» тому человеку!
Вот турбина. В ней вал токарями расточен.
Если б токарь в работе не очень был точен,
Свершилось бы Костя большое несчастье
Разнесло бы турбину на мелкие части.
Три десятых –и стены возводятся косо
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса
Ошибись только на три десятых аптека
Станет ядом лекарство – убьет человека.
Мы громили и гнали фашистскую банду
Твой дед отдавал батарее команду
Ошибись он при этом хоть на три десятых
Не настигли б снаряды фашистов проклятых,
Ты подумай об этом мой друг хладнокровно.
\/III. Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию 2 брошюры с материалами Фестиваля открытых уроков и внеклассных мероприятий, который уже стал традиционным в нашем РМО учителей биологии и химии....
Открытые уроки и внеклассные мероприятия учителя ОБЖ
Внеклассные мероприятия предусматривают развитие более расширенного кругозора у учащихся, способствует творческому развитию и самостоятельной подготовки личности....
Отзывы на открытые уроки и внеклассные мероприятия
Отзыв на внеклассное мероприятие по литературе, посвящённое жизни и творчеству А.С.Пушкина: «Однажды Болдинской осенью»Отзыв на внеклассное мероприятие по русскому языку ПРОЕКТ...
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Открытые уроки и внеклассные мероприятия по линии методического объединения учителей естественно-математического цикла школы...
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....